Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Лебедянского
муниципального района
Положение
о пунктах временного размещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Лебедянского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, от 06.06.2022 N 433300-11, и определяет основные задачи, организацию и порядок работы пунктов временного размещения (далее - ПВР) населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории Лебедянского муниципального района.
1.2. Обеспечение жильем пострадавшего населения является одним из видов первоочередного жизнеобеспечения населения (далее - ПЖОН) в зоне ЧС. Население, оставшееся без крова или нуждающееся в эвакуации (отселении) из зоны ЧС, обеспечивается проживанием в ПВР.
1.3. Настоящее Положение о ПВР (далее - Положение) является основным документом, регламентирующим создание и функционирование ПВР. Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения лицами, входящими в состав администрации ПВР, сотрудниками организаций, обеспечивающих их функционирование, а также населением, временно размещенным в них.
1.4. Пункты временного размещения населения создаются на основании постановления администрации Лебедянского муниципального района на базе муниципальных учреждений (в домах культуры, клубах, школах и др.).
1.5. ПВР разворачиваются при угрозе или возникновении ЧС по решению главы администрации Лебедянского муниципального района.
1.6. При выборе места размещения ПВР следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских учреждений, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого будет размещаться ПВР.
2. Цели и задачи пункта временного размещения
2.1. Главной целью создания пунктов временного размещения населения является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
2.2. ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и ПЖОН, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
2.3. Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых ГУ МЧС России по липецкой области, администрацией Лебедянского муниципального района, отделом мобилизационной подготовки, ГО и ЧС администрации Лебедянского муниципального района.
2.4. Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:
- полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Лебедянского муниципального района и эвакуационной комиссией Лебедянского муниципального района, с ЕДДС Лебедянского муниципального района, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ Лебедянского муниципального района;
- подготовка пострадавшего населения к отправке в места проживания или пункты длительного проживания (маневренный фонд).
3. Состав администрации ПВР
3.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения, а также его обеспечения всеми видами ПЖОН.
3.2. Штат администрации ПВР на 125 - 300 чел.:
- начальник ПВР - 1 чел.;
- заместитель начальника ПВР - 1 чел.;
- группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 - 3 чел.;
- группа встречи, приема, регистрации и размещения - 3 - 4 чел.;
- группа охраны общественного порядка - 4 чел.;
- стол справок - 1 чел.;
- медицинский пункт - 1 фельдшер, 2 медсестры;
- кабинет психологического обеспечения - 1 психолог;
- комната матери и ребенка - 1 - 2 чел.;
- пункт питания - от 3 - 4 чел.
3.3. Начальника ПВР и его заместителя назначают распоряжением главы администрации Лебедянского муниципального района. Остальной личный состав администрации ПВР назначается приказом руководителя организации, на базе которой развертывается ПВР.
3.4. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ Лебедянского муниципального района. Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ Лебедянского муниципального района, руководителю организации, при которой создан ПВР.
3.5. Начальник ПВР несет персональную ответственность за развертывание ПВР, работу администрации ПВР и сохранность материально-технических средств, необходимых для осуществления функционирования ПВР.
3.6. Для функционирования ПВР выделяются силы и средства:
- от МО МВД России "Лебедянский" - 2 - 3 сотрудника и транспорт - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования, при необходимости, движения в районе расположения ПВР;
- от ГУЗ "Лебедянская ЦРБ" - средний медперсонал (2 - 3 человека) - для организации медпункта в ПВР;
- от спасательной службы торговли и питания Лебедянского муниципального района - 1 - 2 представителя (из организаций торговли и общественного питания), а также средства - для организации пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.
Указанные силы и средства рекомендуется выделять согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении мероприятий ПЖОН.
4. Организация работы ПВР
4.1. ПВР функционирует только в мирное время, в наиболее сложный в организационном отношении период (до 5 суток) при угрозе или возникновении ЧС на территории муниципального образования.
4.2. При затяжном характере чрезвычайной ситуации (более 5 суток) или невозможности возвращения граждан в места постоянного проживания проводится перемещение пострадавшего населения из ПВР в пункты длительного проживания (маневренный фонд).
4.3. Готовность ПВР к выполнению задач в режиме ЧС составляет "Ч" + 24 ч.
4.4. Прекращение функционирования ПВР осуществляется по решению КЧС и ОПБ Лебедянского муниципального района.
4.5. С получением распоряжения (указания) на развертывание ПВР начальник ПВР организует прием и размещение эвакуируемого (отселяемого) населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.
4.6. Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения и организации пункта питания, развертываемых соответственно медицинской организацией и предприятием общественного питания, начальнику ПВР предлагается предусмотреть отдельные помещения.
4.7. Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник ПВР решает с КЧС и ОПБ Лебедянского муниципального района, а при выполнении эвакуационных мероприятий - с эвакуационной комиссией Лебедянского муниципального района и отделом мобилизационной подготовки, ГО и ЧС администрации Лебедянского муниципального района.
4.8. Финансирование и материальное обеспечение мероприятий по организации и обеспечению работы пунктов временного размещения населения осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Лебедянского муниципального района.
4.9. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, должен организовать разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР, осуществляет контроль за организацией работы ПВР.
4.10 Администрация ПВР для качественного ПЖОН составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в КЧС и ОПБ Лебедянского муниципального района.
4.11. Перечень документов, разрабатываемых в ПВР:
- приказ руководителя организации о создании ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- штатно-должностной список администрации ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР;
- схема оповещения и сбора администрации ПВР;
- схема связи и управления ПВР;
- схема размещения элементов ПВР;
- журнал регистрации размещаемого в ПВР населения;
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью;
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за психологической помощью;
- список выбывшего из ПВР населения;
- анкета качества условий пребывания;
- обязательство по соблюдению установленных правил размещения в ПВР граждан, пострадавших в ЧС;
- правила внутреннего распорядка в ПВР;
- пропуск для прохождения в ПВР;
- планы-конспекты занятий с администрацией ПВР.
4.12. Для обеспечения функционирования ПВР в обязательном порядке должны быть:
- указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения;
- электрические фонари;
- электромегафон;
- инвентарь для уборки помещений и территории.
4.13. Весь личный состав администрации ПВР должен иметь бейдж с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
4.14. Папки с рабочей документацией, указатели, повязки, бейджи и другое имущество ПВР разрабатывается, готовится заблаговременно и хранится в отдельном ящике с надписью "Документация ПВР".
4.15. Документы начальника (заместителя начальника) ПВР:
- функциональные обязанности начальника (заместителя начальника) ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- приказ руководителя организации о создании ПВР;
- штатно-должностной список администрации ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР;
- схема оповещения личного состава ПВР;
- схема размещения элементов ПВР;
- удостоверение начальника ПВР;
- телефонный справочник.
4.16. Документы группы приема, регистрации и размещения населения:
- функциональные обязанности;
- журнал регистрации размещаемого в ПВР населения;
- схема размещения элементов ПВР;
- анкета качества условий пребывания;
- обязательство по соблюдению установленных правил размещения в ПВР граждан, пострадавших в ЧС;
- правила поведения в ПВР;
- телефонный справочник.
4.17. Документы группы комплектования, отправки и сопровождения:
- функциональные обязанности;
- журнал регистрации учета транспорта и его распределение для эвакуации населения в ПВР;
- схема маршрута движения на ПВР;
- схема размещения элементов ПВР;
4.18. Документы группы охраны общественного порядка:
- функциональные обязанности;
- схема размещения элементов ПВР;
- список размещенного в ПВР населения;
- пропуск для прохождения в ПВР;
- телефонный справочник.
4.19. Документы медицинского пункта:
- функциональные обязанности;
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью, а также другие документы, регламентированные приказами Минздрава России;
- табель оснащения медицинского пункта ПВР;
4.20. Документы психолога ПВР:
- функциональные обязанности;
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за психологической помощью;
4.21. Документы комнаты матери и ребенка:
- функциональные обязанности;
- журнал приема, регистрации и отправки специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми;
4.22. Документы стола справок:
- функциональные обязанности;
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- список размещенного в ПВР населения;
- список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;
- телефонный справочник.
4.23. Документы пункта питания:
- функциональные обязанности;
- журнал контроля за качеством готовой пищи.
4.24. В случае необходимости функционирование учреждения, на базе которого развертывается ПВР, приостанавливается по решению главы администрации Лебедянского муниципального района до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
4.25. Правила поведения эвакуируемого населения на ПВР:
- граждане, подлежащие эвакуации на ПВР, должны прибыть к месту сбора, имея при себе документы, личные вещи весом не более 50 кг, запас продуктов на 2 - 3 дня;
- зарегистрировавшись, каждый гражданин должен знать свое место расположения в помещении для размещения населения ПВР;
- граждане обязаны поддерживать порядок, дисциплину, соблюдать тишину, выполнять команды должностных лиц ПВР.
5. Содержание помещений и территории ПВР
5.1. Все здания, помещения и участки территории должны всегда содержаться в чистоте и порядке. Каждый руководитель ПВР отвечает за правильное использование зданий и помещений, за сохранность мебели, инвентаря и оборудования.
5.2. Размещение населения в помещениях производится из расчета не менее 12 м3 объема воздуха на одного человека.
5.3. Комнаты должны быть пронумерованы, на наружной стороне входной двери каждой комнаты вывешивается табличка с указанием номера комнаты и ее назначения, а внутри каждой комнаты - опись находящегося в ней имущества.
5.4. Комнату бытового обслуживания предлагается оборудовать столами для глажения, зеркалами, стульями, необходимым количеством утюгов и инструментом для производства текущего ремонта одежды, ремонтными материалами и принадлежностями.
5.5. Кровати следует располагать не ближе 50 сантиметров от наружных стен с соблюдением равнения в один ярус, но не более чем в два яруса.
5.6. Одежда, белье и обувь при необходимости просушиваются в оборудуемых сушилках.
5.7. В помещениях ПВР на видном месте должны быть вывешены на информационных стендах распорядок дня, регламент работы, схема размещения, опись имущества, другие необходимые инструкции и журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения.
5.8. Все помещения обеспечиваются достаточным количеством урн для мусора. У наружных входов в помещения должны быть приспособления для очистки обуви от грязи и урны для мусора.
5.9. Организация ежедневной уборки помещений ПВР и поддержание чистоты в них возлагаются на руководителя ПВР.
5.10. Проветривание помещений в ПВР производится дежурными перед сном и после сна.
5.11. Имеющиеся вентиляционные устройства должны содержаться в исправном состоянии.
5.12. При отсутствии водопровода в отапливаемых помещениях устанавливаются наливные умывальники, вода в них должна быть круглосуточно.
5.13. Зимой в жилых помещениях поддерживается температура воздуха не ниже +18 °С. Термометры вывешиваются в помещениях на стенах, вдали от печей и нагревательных приборов, на высоте 1,5 метра от пола.
5.14. Для чистки одежды отводятся отдельные, специально оборудованные помещения или места.
5.15. Курение в зданиях и помещениях ПВР запрещается.
5.16. Туалеты должны содержаться в чистоте, ежедневно дезинфицироваться, иметь хорошую вентиляцию и освещение. Инвентарь для их уборки хранится в специально отведенном для этого месте (шкафу).
5.17. Наружные туалеты устраиваются с водонепроницаемыми выгребными ямами на расстоянии 40 - 100 метров от жилых помещений, столовых. Дорожки к наружным туалетам в ночное время освещаются.
6. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР
6.1. Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым начальником всего личного состава ПВР и несет персональную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого (отселяемого) населения.
Начальник ПВР обязан:
а) при повседневной деятельности:
- совершенствовать личную подготовку по вопросам приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;
- знать количество принимаемого пострадавшего населения;
- организовать разработку необходимой документации ПВР;
- осуществлять контроль укомплектованности должностными лицами администрации ПВР;
- организовывать обучение и инструктаж администрации ПВР по приему, учету и размещению пострадавшего населения;
- разрабатывать и доводить порядок оповещения сотрудников администрации ПВР;
- распределять обязанности между сотрудниками администрации ПВР;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых администрацией Лебедянского муниципального, отделом мобилизационной подготовки, ГО и ЧС администрации Лебедянского муниципального района;
- поддерживать связь с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией Лебедянского муниципального района;
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- установить связь с КЧС и ОПБ, эвакуационной комиссией Лебедянского муниципального района, с организациями, участвующими в ПЖОН;
- организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению людей;
- организовать учет прибывающего населения и его размещение;
- руководить работой администрации ПВР, контролировать ведение документации;
- организовать первоочередное ЖОН, вести мониторинг его качества;
- организовать поддержание на ПВР общественного порядка;
- организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
- своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ и эвакуационную комиссию Лебедянского муниципального района;
- при необходимости, организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.
6.2. Заместитель начальника - отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимым оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения, организацию охраны общественного порядка, работу комнаты матери и ребенка и медицинского пункта.
Заместитель начальника обязан:
а) при повседневной деятельности:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- изучить порядок развертывания ПВР;
- разрабатывать документацию ПВР;
- организовать подготовку личного состава;
- заблаговременно готовить помещения, инвентарь и необходимое оборудование;
- проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых администрацией Лебедянского муниципального района, отделом мобилизационной подготовки, ГО и ЧС администрации Лебедянского муниципального района;
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- организовать оповещение и сбор администрации ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;
- в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещения, связь и оборудование ПВР;
- проверить состояние противопожарного оборудования здания, следить за тем, чтобы входы, выходы из помещения ПВР не загромождались вещами, инвентарем и всегда были свободны;
- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для эвакуации (отселения) населения;
- руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
- следить за исправность освещения, отопления, водоснабжения и канализации, принимать меры по устранению выявленных неисправностей;
- представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения.
6.3. Начальник группы встречи, регистрации и размещения ПВР отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктом района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы встречи, регистрации и размещения ПВР обязан:
а) при повседневной деятельности:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения;
- изучить порядок прибытия на ПВР эвакуируемого населения и порядок его размещения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках проводимых администрацией Лебедянского муниципального района, отделом мобилизационной подготовки, ГО и ЧС администрации Лебедянского муниципального района;
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- распределить обязанности между членами группы, организовать их работу;
- организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;
- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывающего населения;
- передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;
- доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;
- составлять списки пострадавшего населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
6.4. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по ПВР. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения ПВР обязан:
а) при повседневной деятельности:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза пострадавшего населения, порядок установления связи с руководителями этих организаций;
- знать количество прибывающего пострадавшего населения и места временного размещения пострадавшего населения;
- разработать необходимую документацию группы;
- изучить порядок прибытия на ПВР эвакуируемого населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых администрацией Лебедянского муниципального района, отделом мобилизационной подготовки, ГО и ЧС администрации Лебедянского муниципального района;
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- при поступлении распоряжения на прием населения подготовить рабочие места, документы группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон ЧС;
- вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам временного размещения;
- осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам Лебедянского муниципального района.
6.5. Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход эвакуируемых на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника - коменданту ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы охраны общественного порядка обязан:
а) при повседневной деятельности:
- организовать подготовку личного состава группы;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых администрацией Лебедянского муниципального района, отделом мобилизационной подготовки, ГО и ЧС администрации Лебедянского муниципального района;
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР;
- организованный выход пострадавшего населения к местам временного размещения.
6.6. Старший стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником сотрудников стола справок.
Старший стола справок обязан:
а) при повседневной деятельности:
- иметь номера телефонов КЧС и ОПБ Лебедянского муниципального района, ближайших ПВР, организаций, которые выделяют транспорт, знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;
- подготовить справочные документы (распорядок дня ПВР, правила нахождения в ПВР и т.п.);
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- организовать работу стола справок;
- давать информацию эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и финансово-кредитных учреждений, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с размещением населения в ПВР.
6.7. Начальник медицинского пункта отвечает за своевременное оказание медицинской помощи населению, размещенному в ПВР, и госпитализацию нуждающихся в ней в медицинские организации, осуществляет контроль за санитарным состоянием помещений ПВР и прилегающей территории. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником персонала медицинского пункта.
Начальник медицинского пункта обязан:
а) при повседневной деятельности:
- установить местонахождение ближайшего лечебного учреждения и номера телефонов приемного отделения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых администрацией Лебедянского муниципального района, отделом мобилизационной подготовки, ГО и ЧС администрации Лебедянского муниципального района;
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- оказывать медицинскую помощь заболевшим пострадавшим;
- госпитализировать нуждающихся пострадавших в ближайшую медицинскую организацию;
- контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР;
- участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;
- осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;
- контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПВР и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.
6.8. Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС. Он подчиняется начальнику ПВР.
Психолог обязан:
а) при повседневной деятельности:
- знать руководящие документы по организации психологического обеспечения и основы оказания экстренной психологической помощи при ЧС;
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС;
- проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.
6.9. Дежурный комнаты матери и ребенка отвечает за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.
Он подчиняется заместителю начальника - коменданту ПВР.
Дежурный комнаты матери и ребенка обязан при возникновении чрезвычайной ситуации организовать работу комнаты матери и ребенка в течение всего периода работы ПВР, следить за порядком в детской комнате.
6.10. Начальник пункта питания отвечает за своевременное и качественное приготовление пищи и доведение норм до эвакуируемого населения. Начальник пункта питания подчиняется начальнику ПВР, и его заместителю.
Начальник пункта питания обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучать документацию, порядок развертывания и организацию работы;
- изучать расположения рабочих и хозяйственных помещений, входы и выходы из них;
- спланировать порядок обеспечения пункта питания необходимым инвентарем и имуществом;
- составлять расчет на поставку имущества;
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
- собрать группу, проверить состояние помещений пункта питания, оборудования и меры пожарной безопасности;
- поддерживать необходимые санитарно-гигиенические условия на пункте питания;
- организовать своевременное приготовление пищи, следить за ее качеством и доведением до эвакуируемого населения;
- знать места расположения продовольственных магазинов, столовых в районе расположения ПВР;
- поддерживать постоянную связь с начальником службы торговли и питания Лебедянского муниципального района;
- по окончании работы пункта питания оборудование и имущество передать на хранение.
7. Организация питания в ПВР
7.1. Питание является важным фактором для сохранения и поддержания укрепления здоровья населения, пребывающего в ПВР.
7.2. Режим питания населения определяет количество приемов пищи в течение суток, соблюдение физиологически обоснованных промежутков времени между ними, целесообразное распределение продуктов по приемам пищи, положенных по нормам продовольственных пайков в течение дня, а также прием пищи в строго установленное распорядком дня время.
7.3. Разработка режима питания населения возлагается на начальника ПВР, его заместителя и медицинскую службу.
7.4. Для населения, пребывающего в ПВР, в зависимости от возраста и норм продовольственных пайков устанавливается трех- или четырехразовое питание.
7.5. Трехразовое питание (завтрак, обед и ужин) организуется в ПВР, где преобладает взрослое население (старше 18 лет).
7.6. Часы приема пищи населением определяются начальником ПВР.
7.7. Промежутки между приемами пища не должны превышать 7 часов.
7.8. С учетом этого при установлении распорядка дня ПВР завтрак планируется после 1 часа с момента подъема, обед - в соответствии с распорядком дня, ужин - за 2 - 3 часа до отбоя.
7.9. Рекомендуемое энергосодержание норм продовольственных пайков при трехразовом питании по приемам пищи распределяется: на завтрак - 30 - 35%, на обед - 40 - 45% и на ужин - 20 - 30%. В зависимости от условий и распорядка дня ПВР распределение продовольственного пайка может быть изменено начальником ПВР.
7.10. Для детей младше 18 лет организуется четырехразовое питание за счет продуктов суточной нормы: завтрак, обед, полдник и ужин.
7.11. Завтрак должен состоять из мясного или рыбного блюда с крупяным и овощным гарниром, хлеба, масла коровьего, сахара и чая.
7.12. На обед предусматривается основная часть продуктов продовольственного пайка и, как правило, планируются холодная закуска, первое и второе блюда, компот или кисель.
7.13. Ужин рекомендуется планировать из мясного или рыбного блюда с гарниром, молочной каши, хлеба, масла коровьего, сахара и чая.
7.14. Рекомендуемые требования к режиму питания реализуются в раскладке продуктов, которая позволяет наиболее правильно и рационально использовать продукты продовольственного пайка для приготовления разнообразной и физиологически полноценной пищи, а также ознакомить население ПВР и должностных лиц, контролирующих организацию и состояние питания, с ассортиментом планируемых блюд, количеством продуктов, подлежащих закладке в котел на одного человека, и расчетным выходом готовых блюд, мясных и рыбных порций.
7.15. Раскладка продуктов составляется заместителем начальника ПВР совместно с начальником медицинского пункта и старшим поваром. Подписывается заместителем начальника ПВР, начальниками пункта питания и медицинского пункта и утверждается начальником ПВР.
7.16. Контроль за состоянием питания населения ПВР осуществляется начальником ПВР, его заместителем и начальником медицинского пункта.
8. Требования пожарной безопасности в ПВР
8.1. До заселения пострадавших руководитель учреждения, на базе которой развертывается ПВР, (начальник ПВР) должен организовать проверку состояния подъездов и проездов к зданиям и пожарным водоисточникам, путей эвакуации, систем противопожарного водоснабжения, автоматических средств пожаротушения и сигнализации, систем против дымной защиты и оповещения людей о пожаре, средств связи и первичных средств пожаротушения учреждения, при выявлении недостатков принять меры по приведению их в работоспособное состояние и устранению нарушений требований пожарной безопасности.
8.2. Руководитель учреждения, на базе которой развертывается ПВР, (начальник ПВР) должен установить и обеспечить соблюдение на территории, в зданиях и помещениях ПВР противопожарный режим с учетом требований настоящего раздела.
8.3. Руководитель учреждения, на базе которой развертывается ПВР, (начальник ПВР) должен обеспечить проведение дополнительного противопожарного инструктажа личного состава администрации ПВР.
8.4. Обслуживающий персонал обеспечивается телефонной связью (радиостанциями), исправными ручными электрическими фонарями.
8.5. На видных местах осуществляется размещение знаков "При пожаре звонить 101, 112".
8.6. Эвакуационные пути (выходы) необходимо содержать в незахламленном, незакрытом состоянии.
8.7. Все системы и приборы отопления должны соответствовать требованиям нормативных и нормативно-технических документов.
8.8. При отсутствии или недостатке огнетушителей по согласованию с органами государственного пожарного надзора допускается использовать:
- ящики с песком емкостью не менее 0,3 м3, укомплектованные совковой лопатой (для тушения пожаров электроустройств следует применять сухой просеянный песок);
- бочки с водой емкостью не менее 0,2 м2, укомплектованные двумя ведрами (для тушения пожаров целлюлозных, текстильных и других аналогичных материалов). Бочка и ведра должны окрашиваться в красный цвет. В зимнее время вместо бочки с водой может быть установлен ящик с песком;
- полотна из воздухонепроницаемых негорючих тканей, куски толстой шерстяной ткани или брезента размером 1,5 x 1,5 (для тушения пожаров путем набрасывания на горящие предметы).
8.9. Глажение, сушка и стирка, а также приготовление пищи должны производиться в отведенных для этих целей помещениях.
8.10. При использовании электрических плиток, керогазов, керосинок и примусов их следует устанавливать на устойчивые основания из негорючих материалов на расстоянии не менее 1 м от отопительных и нагревательных приборов и 2 м от выходов из помещений. Заправлять топливом и оставлять керогазы, керосинки и примусы без присмотра в период их работы запрещается.
8.11. Порядок хранения и порядок пользования электроприборов определяется администрацией ПВР.
8.12. На случай аварий или временного выключения электрического освещения по иным причинам у дежурных должны быть резервные источники питания.
8.13. В ПВР лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, обеспечивают ознакомление (под роспись) прибывающего населения с мерами пожарной безопасности в первый день прибытия (размещения).
8.14. Специально отведенные места для курения необходимо оборудовать знаком "Место для курения".
8.15. В ПВР запрещается:
- прокладка и эксплуатация электропроводов и кабелей с нарушением изоляции, следами термического воздействия, повреждениями;
- использовать нестандартные (самодельные) электрические электронагревательные приборы и удлинители для питания электроприборов;
- оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, источники открытого огня (свечи, керосиновая лампа и др.);
- проводить огневые работы во время нахождения людей в ПВР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.