В целях обеспечения реализации государственной программы Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 668 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" следующие изменения:
пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Самарской области на разработку проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.";
в пункте 3 слова "абзаца третьего пункта 2" заменить словами "абзацев с третьего по пятый пункта 2";
в государственной программе Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области" (далее - Государственная программа):
в Стратегических приоритетах в сфере реализации Государственной программы:
в разделе 4 "Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере охраны окружающей среды в Самарской области":
после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Задача 3. Ликвидация объектов размещения отходов и объектов накопленного вреда окружающей среде.
В рамках данной задачи запланировано предоставление субсидий муниципальным образованиям Самарской области на реализацию мероприятий по ликвидации объектов несанкционированного размещения отходов и объектов накопленного вреда окружающей среде.";
в абзаце восьмом слова "Задача 3" заменить словами "Задача 4";
в абзаце тринадцатом слова "Задача 4" заменить словами "Задача 5";
в абзаце двадцать первом слова "Задача 5" заменить словами "Задача 6";
в абзаце двадцать пятом слова "Задача 6" заменить словами "Задача 7";
абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"В целях улучшения санитарного и экологического состояния территории муниципальных образований Самарской области бюджетам муниципальных образований Самарской области предоставляются субсидии из областного бюджета, в том числе формируемые за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета:";
дополнить абзацами следующего содержания:
"на реализацию мероприятий, по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология" (далее - субсидии на ликвидацию несанкционированных свалок). Порядок предоставления и распределения субсидий на ликвидацию несанкционированных свалок приведен в приложении 7 к Государственной программе;
на производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов (далее - субсидии на ликвидацию объектов размещения отходов). Порядок предоставления и распределения субсидий на ликвидацию объектов размещения отходов приведен в приложении 17 к Государственной программе;
на разработку проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей середе (далее - субсидии на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде). Порядок предоставления и распределения субсидий на ликвидацию объектов размещения отходов приведен в приложении 18 к Государственной программе.";
в приложении 4 к Государственной программе:
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Учреждение не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчетность о достижении результата предоставления субсидии, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, предусмотренным министерством управления финансами Самарской области.";
приложения 1-3 признать утратившими силу;
в приложении 7 к Государственной программе:
абзац тринадцатый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"По завершении ликвидации несанкционированной свалки муниципальное образование представляет в министерство акт о приемке ликвидации накопленного вреда на объекте и заключение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о выполнении мероприятий в соответствии с проектом ликвидации накопленного вреда, которые обеспечивают устранение накопленного вреда, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 N 2323 "Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде".";
дополнить приложениями 17 и 18 к Государственной программе в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению соответственно.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Самарской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", связанных с реализацией настоящего постановления.
И.о. первого вице-губернатора - |
Н.И. Катина |
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 27.03.2024 N 207
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов для муниципальных образований Самарской области в рамках государственной программы Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области"
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов для муниципальных образований Самарской области (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по производству работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее - расходные обязательства).
4. Объем субсидий, предусматриваемый бюджетам муниципальных образований за счет средств областного бюджета, определяется министерством исходя из единого предельного уровня софинансирования Самарской областью объемов расходных обязательств муниципальных образований (далее - единый предельный уровень). Единый предельный уровень устанавливается в размере, не превышающем 86,11% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Постановлениями Правительства Самарской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Самарской области.
При наличии оснований в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" без внесения изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерство готовит проект постановления Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидии из областного бюджета между муниципальными образованиями с учетом критерия отбора и методики распределения субсидии между местными бюджетами.
6. Расчет и распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляются с учетом:
заявки, представленной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на получение субсидии;
сметных расчетов либо цены заключенного муниципального контракта;
единого предельного уровня.
Размер субсидии для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле
С i=S cD/100 %,
где S c - сметная стоимость (остаток сметной стоимости) производства работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, а в случае наличия муниципального контракта - цена заключенного муниципального контракта;
D - единый предельный уровень (%).
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, и значением единого предельного уровня.
8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие объектов размещения отходов, подлежащих ликвидации, имеющих утвержденную в установленном порядке проектную, сметную документацию, включая копии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы и положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта размещения отходов.
9. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении ими следующих условий:
наличие муниципальной программы, предусматривающей финансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
наличие заявки, представленной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на получение субсидии;
наличие обоснования объема расходного обязательства;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в подсистеме "Учет соглашений" единой информационной системы управления бюджетным процессом Самарской области (ЕИСУБП) соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области, которое должно предусматривать согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, в сроки не позднее 30 дней после:
а) дня вступления в силу закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части предусмотрения новых и (или) изменения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам;
б) дня вступления в силу правового акта о распределении (внесении изменений в распределение) субсидий между местными бюджетами на конкурсной основе;
в) дня вступления в силу правового акта о внесении изменений в распределение объемов субсидий - в случаях, предусмотренных Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
наличие копий приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы и положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта размещения отходов;
централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично осуществляется за счет субсидии, в Главном управлении организации торгов Самарской области, за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
организация процедуры закупки работы для обеспечения муниципальных нужд в 90-дневный срок со дня представления уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817). Началом процедуры считается либо размещение информации в автоматизированной информационной системе Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области", либо в случае размещения в соответствии с действующим законодательством заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) представление министерству на бумажном носителе копий документов на выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика;
представление органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, в министерство протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
представление органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования в министерство документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, в соответствии с условиями, установленными соглашением.
Окончательное предоставление субсидии осуществляется с учетом ранее выданного авансового платежа на основании документов, подтверждающих фактически произведенные расходы муниципального образования, с учетом единого предельного уровня.
Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, а также конкретные виды бюджетных ассигнований, устанавливается соглашением. Субсидии перечисляются в размере доли участия средств областного бюджета в сумме расходов или соответствующих денежных обязательств, подтвержденных представленными муниципальным образованием документами.
По завершении ликвидации объекта размещения отходов муниципальное образование представляет в министерство акт о приемке ликвидации накопленного вреда на объекте и заключение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о выполнении мероприятий в соответствии с проектом ликвидации накопленного вреда, которые обеспечивают устранение накопленного вреда, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 N 2323 "Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде".
В случае если проектом рекультивации земель предусмотрено поэтапное проведение работ по рекультивации земель (технический этап рекультивации нарушенных земель, биологический этап рекультивации нарушенных земель), муниципальным образованием представляется акт о завершении работ по рекультивации земель, на которых расположен существующий объект размещения твердых бытовых отходов.
Предоставление субсидий в текущем году не осуществляется в случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению в прошедшие периоды.
10. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в срок:
а) до 15 февраля - в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) не позднее 30 дней:
после дня вступления в силу закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части предусмотрения новых и (или) изменения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам;
после дня вступления в силу правового акта о распределении (внесения изменений в распределение) субсидий между местными бюджетами на конкурсной основе;
после дня вступления в силу правового акта о внесении изменений в распределение объемов субсидий - в случаях, предусмотренных Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
11. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, включая прочие работы, связанные с рекультивацией.
12. Условиями расходования муниципальными образованиями субсидий являются:
использование субсидии на цели, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в срок до 31 декабря текущего финансового года, в котором предоставлена субсидия;
представление органами местного самоуправления в министерство в форме электронного документа в подсистеме "Учет соглашений" единой информационной системы управления бюджетным процессом Самарской области (ЕИСУБП) отчетов:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме и в сроки, которые устанавливаются соглашением;
о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются соглашением;
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта.
13. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является площадь ликвидированных существующих объектов размещения твердых бытовых отходов с проведением рекультивационных работ в сроки, установленные государственной программой Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области".
Условия возврата муниципальным образованием выданного авансового платежа при недостижении (неполном достижении) целевого показателя результативности предоставления субсидии в доходную часть областного бюджета устанавливаются соглашением.
14. Нарушение органами местного самоуправления условий расходования субсидий является основанием для возврата субсидии муниципальным образованием в доходную часть областного бюджета в текущем финансовом году в течение месяца с даты выявления нарушения.
Если указанные средства не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
15. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, министерство в течение одного месяца с даты выявления нарушения сокращает финансирование в объеме, указанном в соглашении, и обеспечивает в установленном порядке перераспределение высвободившихся средств между иными муниципальными образованиями в соответствии с утвержденным критерием отбора путем внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие распределение субсидий местным бюджетам, и соглашение.
16. Освобождение муниципальных образований от ответственности за невыполнение условий соглашений, в том числе недостижение целевого показателя результативности предоставления субсидий, осуществляется по основаниям и в порядке, которые определены Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751.
17. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами, фактов представления недостоверной отчетности, нецелевого расходования субсидии, что повлекло возврат средств в областной бюджет в объеме, превышающем сумму установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на предоставление субсидии в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидии.
18. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидий осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 27.03.2024 N 207
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Самарской области на разработку проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде для городских округов Самарской области в рамках государственной программы Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области"
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Самарской области на разработку проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде для городских округов Самарской области (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов Самарской области (далее - городские округа) в целях софинансирования расходных обязательств городских округов по разработке проектной, сметной документации, прохождению экспертиз, производству работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городских округов (далее - расходные обязательства).
4. Объем субсидий, предусматриваемый бюджетам городских округов за счет средств областного бюджета, определяется министерством исходя из единого предельного уровня софинансирования Самарской областью объемов расходных обязательств городских округов (далее - единый предельный уровень). Единый предельный уровень устанавливается в размере, не превышающем 88,68% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства городского округа.
5. Распределение субсидий между городскими округами утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Постановлениями Правительства Самарской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между городскими округами Самарской области.
При наличии оснований в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" без внесения изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерство готовит проект постановления Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидии из областного бюджета между городскими округами с учетом критерия отбора и методики распределения субсидии между местными бюджетами.
6. Расчет и распределение субсидий бюджетам городских округов осуществляются с учетом:
заявки, представленной органами местного самоуправления соответствующего городского округа, на получение субсидии;
сметных расчетов либо цены заключенного муниципального контракта;
единого предельного уровня.
Размер субсидии для каждого городского округа рассчитывается по формуле
С р=S лоD/100 %,
где S ло - сметная стоимость (остаток сметной стоимости) разработки проектной, сметной документации и (или) производства работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае наличия муниципального контракта - цена заключенного муниципального контракта;
D - единый предельный уровень (%).
7. Субсидии предоставляются городским округам в соответствии с критерием отбора городских округов для предоставления субсидий, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, и значением единого предельного уровня.
8. Критерием отбора городских округов для предоставления субсидий является наличие объектов накопленного вреда окружающей среде в границах городских округов, подлежащих ликвидации, на территории которых имеются хранилища жидких токсичных отходов.
9. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов при соблюдении ими следующих условий:
наличие муниципальной программы, предусматривающей финансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
наличие заявки, представленной органами местного самоуправления соответствующего городского округа, на получение субсидии;
наличие обоснования объема расходного обязательства;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского округа в подсистеме "Учет соглашений" единой информационной системы управления бюджетным процессом Самарской области (ЕИСУБП) соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области, которое должно предусматривать согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, в сроки не позднее 30 дней после:
а) дня вступления в силу закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части предусмотрения новых и (или) изменения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам;
б) дня вступления в силу правового акта о распределении (внесении изменений в распределение) субсидий между местными бюджетами на конкурсной основе;
в) дня вступления в силу правового акта о внесении изменений в распределение объемов субсидий - в случаях, предусмотренных Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
в случае предоставления субсидии на разработку проектной, сметной документации по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде - наличие положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения стоимости проектно-изыскательских работ;
в случае предоставления субсидии на производство работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде - наличие копии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы и положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости проекта ликвидации накопленного вреда;
централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично осуществляется за счет субсидии, в Главном управлении организации торгов Самарской области, за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
организация процедуры закупки работы для обеспечения муниципальных нужд в 90-дневный срок со дня представления уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817). Началом процедуры считается либо размещение информации в автоматизированной информационной системе Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области", либо в случае размещения в соответствии с действующим законодательством заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) представление министерству на бумажном носителе копий документов на выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика;
представление органами местного самоуправления соответствующего городского округа в министерство протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
представление органами местного самоуправления соответствующего городского округа в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные расходы городского округа, с учетом единого предельного уровня, а также при наличии утвержденного в установленном порядке проекта ликвидации накопленного вреда, копии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы и положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости проекта ликвидации накопленного вреда.
Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, а также конкретные виды бюджетных ассигнований, устанавливается соглашением. Субсидии перечисляются в размере доли участия средств областного бюджета в сумме расходов или соответствующих денежных обязательств, подтвержденных представленными городским округом документами.
По завершении ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде городской округ представляет в министерство акт о приемке ликвидации накопленного вреда на объекте и заключение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о выполнении мероприятий в соответствии с проектом ликвидации накопленного вреда, которые обеспечивают устранение накопленного вреда, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 N 2323 "Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде".
Предоставление субсидий в текущем году не осуществляется в случае неисполнения городским округом письменного требования министерства о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению в прошедшие периоды.
10. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в срок:
а) до 15 февраля - в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) не позднее 30 дней:
после дня вступления в силу закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части предусмотрения новых и (или) изменения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам;
после дня вступления в силу правового акта о распределении (внесения изменений в распределение) субсидий между местными бюджетами на конкурсной основе;
после дня вступления в силу правового акта о внесении изменений в распределение объемов субсидий - в случаях, предусмотренных Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
11. Субсидии расходуются городскими образованиями на разработку проектной, сметной документации, в том числе на проведение изыскательских работ, прохождение экспертиз, производство работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.
12. Условиями расходования городскими округами субсидий являются:
использование субсидии на цели, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в срок до 31 декабря текущего финансового года, в котором предоставлена субсидия;
представление органами местного самоуправления в министерство в форме электронного документа в подсистеме "Учет соглашений" единой информационной системы управления бюджетным процессом Самарской области (ЕИСУБП) отчетов:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме и в сроки, которые устанавливаются соглашением;
о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются соглашением;
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта.
13. Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:
в случае предоставления субсидии на разработку проектной, сметной документации по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде - наличие утвержденного в установленном порядке проекта ликвидации накопленного вреда, включая копии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы и положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости проекта ликвидации накопленного вреда;
в случае предоставления субсидии на производство работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде - площадь ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде в сроки, установленные государственной программой Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области".
14. Нарушение органами местного самоуправления условий расходования субсидий является основанием для возврата субсидии городским округом в доходную часть областного бюджета в текущем финансовом году в течение месяца с даты выявления нарушения.
Если указанные средства не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
15. В случае нарушения городским округом условий предоставления субсидий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, министерство в течение одного месяца с даты выявления нарушения сокращает финансирование в объеме, указанном в соглашении, и обеспечивает в установленном порядке перераспределение высвободившихся средств между иными городскими округами в соответствии с утвержденным критерием отбора путем внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие распределение субсидий местным бюджетам, и соглашение.
16. Освобождение городских округов от ответственности за невыполнение условий соглашений, в том числе недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидий, осуществляется по основаниям и в порядке, которые определены Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751.
17. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами, фактов представления недостоверной отчетности, нецелевого расходования субсидии, что повлекло возврат средств в областной бюджет в объеме, превышающем сумму установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего городского округа на предоставление субсидии в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидии.
18. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидий осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения городским округом условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 марта 2024 г. N 207 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 668 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"
Вступает в силу с 1 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Самарской области (pravo.samregion.ru) 28 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 марта 2024 г. N 6300202403290013
газета "Волжская коммуна" от 29 марта 2024 г. N 49