Правительство Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 25.11.2013 N 955 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 05.02.2014 N 45, от 18.04.2014 N 287, от 25.06.2014 N 455, от 15.08.2014 N 584, от 09.12.2014 N 829, от 21.01.2015 N 10, от 17.03.2015 N 124, от 26.05.2015 N 299, от 25.06.2015 N 362, от 06.08.2015 N 483, от 03.09.2015 N 552, от 10.12.2015 N 793, от 29.12.2015 N 891, от 02.03.2016 N 123, от 29.06.2016 N 373, от 30.11.2016 N 700, от 30.12.2016 N 814, от 16.03.2017 N 142, от 14.04.2017 N 236, от 16.10.2017 N 703, от 27.12.2017 N 911, от 17.04.2018 N 204, от 06.06.2018 N 352, от 12.07.2018 N 481, от 19.10.2018 N 677, от 29.11.2018 N 786, от 28.12.2018 N 953, от 22.03.2019 N 139, от 03.07.2019 N 391, от 14.11.2019 N 683, от 18.12.2019 N 771, от 28.01.2020 N 26, от 28.05.2020 N 309, от 02.07.2020 N 384, от 16.11.2020 N 679, от 23.12.2020 N 808, от 27.01.2021 N 24, от 14.04.2021 N 236, от 28.04.2021 N 275, от 23.06.2021 N 384, от 08.10.2021 N 648, от 22.11.2021 N 721, от 24.12.2021 N 838, от 29.03.2022 N 175, от 14.06.2022 N 386, от 02.08.2022 N 517, от 20.09.2022 N 647, от 31.10.2022 N 790, от 13.12.2022 N 931, от 27.12.2022 N 1022, от 30.03.2023 N 134, от 10.04.2023 N 167, от 25.05.2023 N 266, от 16.06.2023 N 316, от 28.08.2023 N 507, от 19.09.2023 N 561, постановлений Правительства Смоленской области от 22.11.2023 N 109, от 28.11.2023 N 136, от 14.12.2023 N 202, от 21.12.2023 N 230, от 27.12.2023 N 288), следующие изменения:
1) паспорт Государственной программы признать утратившим силу;
2) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.
Устойчивое развитие территорий, создание благоприятных условий жизнедеятельности человека осуществляются на основе территориального планирования и градостроительного зонирования территории, в результате которых обеспечиваются соблюдение требований технических регламентов и нормативов градостроительного проектирования, безопасность строительства, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита окружающей среды, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и особо охраняемых природных территорий.
Необходимость разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области) обеспечивают единые требования к застройке территории, что позволяет снизить сроки прохождения административных процедур при предоставлении земельных участков для строительства, проведении экспертизы проектной документации, выдаче разрешения на строительство, подключении новых объектов капитального строительства к сетям инженерно-технической инфраструктуры, вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, исключить коррупционную составляющую при осуществлении государственных функций и предоставлении государственных услуг в области градостроительной деятельности.
При отсутствии документов территориального планирования и документации по планировке территорий невозможно обеспечить развитие комплексной застройки городских и сельских поселений Смоленской области, учитывающей размещение объектов социальной инфраструктуры, в том числе стандартного жилья экономического класса, сетей инженерно-коммунальной инфраструктуры, объектов федерального, регионального и местного значения.
Важность документов территориального планирования заключается в их публичности, обеспечивающей доступность информации о перспективах и планах развития поселений на долгосрочный период, прозрачность решений, принимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков для размещения объектов капитального строительства, иных целей использования территории, открытость органов власти всех уровней.
В целях регулирования отношений по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, а также строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства принят областной закон "О градостроительной деятельности на территории Смоленской области".
Подготовка документов территориального планирования всех уровней должна осуществляться с учетом нормативов градостроительного проектирования.
В настоящее время в Смоленской области действуют региональные нормативы градостроительного проектирования "Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области", утвержденные постановлением Администрации Смоленской области от 19.02.2019 N 45.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области рекомендуется в случае отсутствия местных нормативов градостроительного проектирования руководствоваться предельными значениями расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципального образования и предельными значениями расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Смоленской области, установленными региональными нормативами.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации запрещается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки сельского поселения.
По состоянию на 01.11.2013 на территории Смоленской области были утверждены:
- Схема территориального планирования Смоленской области (утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2007 N 464);
- схемы территориального планирования муниципальных районов Смоленской области;
- генеральные планы и правила землепользования и застройки городских округов и городских поселений Смоленской области.
В Схеме территориального планирования Смоленской области должны быть отображены все объекты регионального значения, предусмотренные для размещения на территории Смоленской области в соответствии с федеральными, областными программами: объекты здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, автомобильные дороги и объекты транспорта, иные объекты, размещение которых на территории Смоленской области необходимо для исполнения полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации (в том числе объекты газоснабжения, строительство которых предусмотрено областной адресной инвестиционной программой (далее - ОАИП) и финансируется за счет средств областного бюджета).
Для правомерности предоставления земельных участков для строительства объектов, предусмотренных ОАИП, необходимо внесение изменений в Схему территориального планирования Смоленской области.
По мере необходимости Схема территориального планирования Смоленской области требует актуализации.
В декабре 2018 года проведена реорганизация путем объединения сельских поселений Смоленской области на территории одиннадцати муниципальных районов Смоленской области (на территории муниципального образования "Велижский район", муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, муниципального образования "Починковский район" Смоленской области, муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, муниципального образования Руднянский район Смоленской области, муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области, муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области). Общее количество сельских поселений Смоленской области с 2019 года - 133.
В 2019 году утверждены генеральные планы и правила землепользования и застройки 26 сельских поселений, вновь образованных в результате реорганизации путем объединения сельских поселений в 2017 году.
В 2020 году разработаны проекты генеральных планов и правил землепользования и застройки 19 сельских поселений.
В 2021 году разработаны проекты генеральных планов и правил землепользования и застройки 13 сельских поселений.
В 2022 году разработаны проекты генеральных планов и правил землепользования и застройки 4 сельских поселений.
В 2023 году разработаны проекты генеральных планов и правил землепользования и застройки 2 сельских поселений и проекты внесения изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки 4 городских и 11 сельских поселений.
В связи с исполнением перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.08.2022 N Пр-1424 потребуются дополнительные средства на выполнение работ по внесению изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки городских и/или сельских поселений Смоленской области в части выполнения работ по внесению сведений о границах населенных пунктов, границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно статье 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" при отсутствии документации по планировке территории невозможно осуществить резервирование земель для размещения объектов регионального и местного значения.
Подготовка документации по планировке территории под размещение объектов регионального и местного значения является одной из основных задач, без решения которой невозможно образование новых земельных участков под размещение указанных объектов, их резервирование и изъятие для государственных и муниципальных нужд, осуществление строительства объектов социальной сферы: образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, отдыха населения, объектов коммунальной инфраструктуры: электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, автомобильных дорог регионального и местного значения, территорий, предназначенных для инвестиционного развития муниципальных образований Смоленской области и Смоленской области в целом.
В Смоленской области после реорганизации сельских поселений путем их укрупнения генеральные планы и правила землепользования и застройки 57 сельских поселений потребовали актуализации в связи с образованием новых муниципальных образований. По состоянию на начало 2024 года не актуализированы генеральные планы и правила землепользования и застройки 2 сельских поселений Смоленской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета 4 городскими 7 сельским поселениям Смоленской области на внесение изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки планируется в 2024 году.
В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 16.08.2019 N 1386-р/адм "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Смоленской области" 1 декабря 2019 года введена в эксплуатацию государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Смоленской области (далее также - ГИСОГД Смоленской области). Во исполнение требований законодательства о переводе государственных информационных ресурсов на отечественное программное обеспечение произведена модернизация сегмента ГИСОГД Смоленской области и в конце 2023 года введена в опытную эксплуатацию.
На начало 2023 года жилищный фонд Смоленской области составил 28,5 млн. кв. м общей площади жилых помещений.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Смоленской области, составила 31 кв. м.
В частной собственности находится около 91,9 процента жилья, из которой 93,1 процента - в собственности граждан.
Жилищное строительство в Смоленской области развивается по двум основным направлениям:
- строительство многоквартирных домов (индустриальное домостроение);
- малоэтажное, в том числе индивидуальное, жилищное строительство.
Строительство жилья осуществляется специализированными организациями-застройщиками и населением индивидуальным способом за счет собственных и заемных средств.
Застройщиками многоквартирных домов активно застраиваются новые микрорайоны в городе Смоленске (микрорайон "Парковый", микрорайон Миловидово, микрорайон Королевка, микрорайон "Соловьиная роща", улица Краснинское шоссе, микрорайон "Семичевка", поселок Одинцово, поселок Красный Бор); в муниципальном образовании "Гагаринский район" Смоленской области (микрорайон Восток в г. Гагарине); в муниципальном образовании "Кардымовский район" Смоленской области (микрорайон Новое Кардымово в пос. Кардымово); в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области (микрорайон N 4 г. Десногорска); в муниципальном образовании "Смоленский район" Смоленской области (с. Печерск, дер. Алтуховка, микрорайон Новосельцы, осваиваются земельные участки в с. Талашкино, дер. Быльники, Ясенная, Деменщина, Богородицкое и Киселевка).
Ввод жилья на территории Смоленской области ежегодно увеличивался и в период 2018 - 2023 годов вырос в 1,5 раза - с 359,7 тыс. кв. м до 531,6 тыс. кв. м.
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в целях увеличения объема жилищного строительства в Смоленской области с 2019 года реализуется региональный проект "Жилье". В рамках указанного регионального проекта на территории Смоленской области в 2019 - 2024 годах планировалось построить жилье в объеме 2,557 млн. кв. м (в 2019 году - 0,427 млн. кв. м; в 2020 году - 0,434 млн. кв. м; в 2021 году - 0,455 млн. кв. м; в 2022 году - 0,431 млн. кв. м; в 2023 году - 0,4 млн. кв. м; в 2024 году - 0,41 млн. кв. м).
Общая площадь введенного в эксплуатацию жилья за период 2019 - 2023 годов составила 2415,6 тыс. кв. м:
- в 2019 году - 427 тыс. кв. м;
- в 2020 году - 444,2 тыс. кв. м (на 4,1 процента больше, чем в 2019 году);
- в 2021 году - 483,1 тыс. кв. м (на 8,7 процента больше, чем в 2020 году);
- в 2022 году - 529,7 тыс. кв. м (на 9,6 процента больше, чем в 2021 году);
- в 2023 году - 531,6 тыс. кв. м (на 0,4 процента больше, чем в 2022 году).
Значительное влияние на развитие жилищного строительства оказывает ипотечное кредитование. Принятие программы по ипотечному кредитованию с процентной ставкой 6,6 процента годовых, а в сельской местности - до 3 процентов положительно повлияло на развитие жилищного строительства. Реализация данной программы позволила повысить спрос населения на жилье.
На увеличение кредитной массы положительно влияют оказываемые меры государственной поддержки за счет бюджетных средств всех уровней с привлечением внебюджетных источников финансирования, направляемых на улучшение жилищных условий граждан в рамках соответствующих программ.
При этом основной проблемой в сфере жилищного строительства остается отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и реконструкцию инженерной инфраструктуры.
Одним из направлений стимулирования жилищного строительства является предоставление субсидий из федерального бюджета на строительство объектов инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья.
В 2021 году в городе Смоленске реализованы два проекта: "Территория в районе пересечения улицы 2-й Верхний Волок и улицы Шевченко" и "Территория ориентировочной площадью 78 га в городе Смоленске в границах проспекта Строителей - улицы Брылевка - улицы Генерала Трошева - по границе участка с кадастровым номером 67:27:0000000:3212 - по границе земельного участка Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Смоленск)".
В рамках реализации проектов за период 2021 - 2024 годов на территориях города Смоленска и муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области дополнительно будет введено более 116 тыс. кв. метров жилья, построены (реконструированы) объекты транспортной инфраструктуры: "Строительство участка автомобильной дороги от улицы Шевченко в районе д. 91б" и "Реконструкция улицы местного значения. Улица Генерала Трошева (г. Смоленск)" общей протяженностью 0,97 км.
В результате реализации в 2023 году проектов "Застроенные и подлежащие застройке территории микрорайона Королевка" и "Территория с. Печерск Смоленского района Смоленской области с учетом территории земельного участка с кадастровым номером 67:18:0020202:272 (микрорайон "Печерский парк")" застройщиками дополнительно введено 34,8 тыс. кв. метров жилья. В рамках реализации проектов построены объекты транспортной инфраструктуры (реконструкция улица Валентины Гризодубовой (участок от улицы Маршала Еременко до памятного камня) в Заднепровском районе города Смоленска) и инженерно-коммунальной инфраструктуры (строительство локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков производительностью 1 600 м 3/сут).
В результате обустройства транспортной и инженерно-коммунальной инфраструктурой проектов по развитию территорий:
- улучшится пропускная способность дорог, обеспечивающих въезд в микрорайоны;
- улучшится качество предоставления коммунальной услуги по водоотведению существующей застройки и будущей застройки нового микрорайона в сельском поселении Смоленской области;
- дополнительно в период с 2021 по 2024 год будет введено в эксплуатацию 150,8 тыс. кв. м благоустроенного жилья.
Одной из мер государственной поддержки строительной отрасли является инфраструктурное меню.
Реализация инфраструктурных проектов по развитию территорий в Смоленской области осуществляется в рамках ведомственного проекта "Обеспечение инфраструктурными объектами проектов по развитию территорий".
Одним из направлений государственной поддержки реализации инфраструктурных проектов по развитию территорий являются льготные бюджетные кредиты. Инфраструктурные бюджетные кредиты - один из инструментов регионального развития. Федеральные средства предоставляются на возвратной основе по ставке 3 процента годовых на срок не менее 15 лет. Погашение кредита стартует с третьего года после его получения, что дополнительно снижает нагрузку на региональный бюджет. Указанные средства могут быть потрачены на проектирование, строительство или реконструкцию коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры, а также на приобретение городского транспорта и еще ряд целей, связанных с развитием территорий. Такие займы позволят увеличить объемы строительства новых жилых домов, больниц, школ, спортивных сооружений и дорог, обеспечат обновление объектов жилищно-коммунального хозяйства, что в свою очередь позволит улучшить качество жизни граждан, даст дополнительный импульс развитию экономики на местах.
Отбор инфраструктурных проектов осуществляется в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189.
Реализация инфраструктурного проекта "Строительство а/д Алтуховка - "Брянск - Смоленск (через Рудню, на Витебск)" - Богородицкое - Высокое" позволит обеспечить пешеходную и транспортную связь проектируемой застройки микрорайона "Алтуховка" и прилегающей существующей застройки с территорией города Смоленска, включить строящийся микрорайон в единую транспортную схему и планировочную структуру города, снизить нагрузку на дорожное покрытие существующей городской дорожной сети, сократить время нахождения в пути гражданского и коммерческого транспорта, а также разделить и уменьшить существующий машинопоток. Автомобильная дорога будет крайне востребована, поскольку фактически создаст еще один выезд на федеральную трассу.
Реализация инфраструктурных проектов "Строительство детского дошкольного учреждения на 250 мест в районе пос. Миловидово города Смоленска, г. Смоленск пос. Миловидово" и "Строительство здания детского сада на 150 мест в жилом мкр. Краснинское шоссе города Смоленска" улучшит социальную инфраструктуру в новых застраиваемых микрорайонах города Смоленска, обеспечит шаговую доступность учреждений для жителей новых микрорайонов и близлежащих территорий города, создаст дополнительные рабочие места.
С 2023 года Смоленская область участвует в реализации проектов строительства объектов социальной инфраструктуры при реализации проектов жилищного строительства, финансируемых с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, в новых микрорайонах.
Правила финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования (далее также - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2459 "Об утверждении Правил финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
Предусмотренный Правилами механизм финансирования проектов, указанных в пункте 1.1 Правил, разработан в целях повышения рентабельности и устойчивости проектов жилищного строительства за счет предоставления займов на льготных условиях.
В 2024 году планируется предоставление субсидии юридическому лицу в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией на территории Смоленской области проекта "Образовательная организация в селе Печерск Печерского с/п Смоленского района Смоленской области", финансируемого с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования.
Эффективным механизмом государственной поддержки реализации инфраструктурных проектов являются специальные казначейские кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Правила предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2023 N 525 и определяют порядок предоставления указанных бюджетных кредитов на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения.
Средства специального казначейского кредита могут быть использованы на проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), транспортной, социальной инфраструктур, технологическое присоединение к сетям инженерно-технологического обеспечения (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) и другое.
Такие займы позволят увеличить объемы строительства новых жилых домов, объектов социальной и транспортной инфраструктур, обеспечат создание и обновление объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, что, в свою очередь, улучшит качество жизни граждан.
Специальный казначейский кредит предоставляется на цели финансового обеспечения реализации мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
В рамках реализации мероприятий по строительству инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства Заднепровского района г. Смоленска и прилегающей территории Печерского с/п Смоленского района Смоленской области в 2023 году построены очистные сооружения ливневых стоков в с. Печерск Смоленского района мощностью 0,2 м 3/сек.
В 2024 году планируется завершить реконструкцию тепловой сети 4-го магистрального трубопровода Заднепровского района г. Смоленска.
Средства, выделенные на восстановление объектов инфраструктуры, могут быть использованы на проектирование, реконструкцию, капитальный ремонт и другие цели, связанные с восстановлением указанных объектов, что позволит улучшить жизнедеятельность и качество жизни граждан, даст дополнительный импульс развитию экономики на местах.
Реализация мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в целях реализации на территории Смоленской области новых инвестиционных проектов позволит создать объекты инфраструктуры, необходимые для реализации новых проектов капитального строительства на территории Смоленской области, обеспечить качество жизни граждан, развитие экономики региона.
В рамках Государственной программы планируется оказывать приоритетную государственную поддержку приграничным муниципальным образованиям Смоленской области, определенным Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р, а именно муниципальному образованию "Велижский район", муниципальному образованию - Ершичский район Смоленской области, муниципальному образованию "Хиславичский район" Смоленской области, муниципальному образованию "Шумячский район" Смоленской области, что будет способствовать обеспечению их социально-экономического развития.";
3) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с разработкой и внесением изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки городских и (или) сельских поселений Смоленской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с разработкой и внесением изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки городских и (или) сельских поселений Смоленской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях разработки и внесения изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки городских и (или) сельских поселений Смоленской области, а также в целях создания условий для планомерного развития территорий сельских поселений Смоленской области, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом государственных, общественных и частных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей территорий сельских поселений Смоленской области, а также в целях исполнения подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам реализации государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" от 11.08.2022 Пр-1424, уточнения границ населенных пунктов в составе генеральных планов городских и (или) сельских поселений Смоленской области, уточнения границ территориальных зон в составе правил землепользования и застройки городских и (или) сельских поселений Смоленской области.
3. Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Смоленской области является заключение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с Министерством архитектуры и строительства Смоленской области (далее - уполномоченный орган) соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
4. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий являются:
4.1. В случае разработки генерального плана, правил землепользования и застройки сельского поселения Смоленской области:
- отсутствие генерального плана, правил землепользования и застройки сельского поселения Смоленской области;
- наличие муниципальной программы, в число мероприятий которой входит разработка проектов генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения Смоленской области.
4.2. В случае внесения изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки городского и (или) сельского поселения Смоленской области:
- отсутствие в генеральном плане городского и (или) сельского поселения Смоленской области перечня координат границ населенных пунктов в соответствии с требованиями пункта 5.1 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- отсутствие в правилах землепользования и застройки городского и (или) сельского поселения Смоленской области перечня координат границ территориальных зон в соответствии с пунктом 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- наличие муниципальной программы, в число мероприятий которой входит подготовка проектов генерального плана и правил землепользования и застройки городского и (или) сельского поселения Смоленской области.
5. Методика расчета субсидии муниципальному образованию Смоленской области состоит в следующем.
5.1. В случае разработки генерального плана, правил землепользования и застройки сельского поселения Смоленской области расчет субсидии, предоставляемой муниципальному образованию Смоленской области, производится по следующей методике.
Объем субсидии определяется исходя из стоимости работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения Смоленской области с учетом подготовки каталогов координат границ населенных пунктов и границ территориальных зон, необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), устанавливаемых в составе проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки.
Сметная стоимость работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения Смоленской области рассчитывается в соответствии с Государственным сметным нормативом "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Территориальное планирование и планировка территории", являющимся приложением N 1 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 N 260 "Об утверждении справочников базовых цен на проектные работы в строительстве" (далее - справочник).
Базовые цены разработки градостроительной документации устанавливаются в зависимости от натурального показателя объекта проектирования (тыс. человек) в соответствии с объемом работ, предусмотренным федеральным законодательством, и определяются по следующей формуле:
С=(a+bx)К i, где:
С - базовая цена разработки градостроительной документации в текущих ценах (тыс. руб.);
a, b - постоянные величины для определенного интервала натурального показателя (в соответствии с таблицей N 2 справочника);
x - натуральный показатель (тыс. человек);
К i = 5,42 (коэффициент, отражающий инфляционные процессы, по отношению к уровню цен на 01.01.2001).
После определения базовой цены разработки градостроительной документации в текущих ценах (тыс. руб.) для определения начальной (максимальной) цены контракта применяются повышающие или понижающие коэффициенты к ценам на разработку градостроительной документации (в соответствии с таблицами N 8 и 9 справочника).
Выбор коэффициента зависит от трудоемкости проектирования и состава градостроительной документации (степень важности отдельных частей градостроительной документации).
В случае заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цена указанного контракта (договора) определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по следующей формуле:
Sсуб=НМЦК95/100, где:
Sсуб - размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период;
НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
5.2. В случае внесения изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки городского и (или) сельского поселения Смоленской области расчет субсидии, предоставляемой муниципальному образованию Смоленской области, производится по следующей методике.
Объем субсидии определяется исходя из стоимости работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки городского и (или) сельского поселения Смоленской области с учетом подготовки перечней координат границ населенных пунктов и границ территориальных зон, необходимых для внесения сведений в ЕГРН, устанавливаемых в составе проектов по внесению изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки.
Сметная стоимость работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки городского и (или) сельского поселения Смоленской области в части установления перечня координат границ населенных пунктов и перечня координат границ территориальных зон и подготовки документации в соответствии с требованиями федерального законодательства для внесения их в ЕГРН рассчитывается в соответствии с методикой определения размера платы за проведение кадастровых работ федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в целях выдачи межевого плана, являющейся приложением N 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 14 "Об утверждении методики определения платы и предельных размеров платы за проведение кадастровых работ федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в целях выдачи межевого плана" (далее - методика).
Расчет затрат на выполнение работ по определению координат границ одного населенного пункта приведен в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование работы |
Единица измерения |
Норма времени (чел./час.) |
Объем работ |
Всего времени (чел./час.) |
1. |
Подготовительные работы (табл. 1)* |
а - земельный участок |
5,6 |
1 |
5,6 |
в - вид документа |
1,6 |
2 |
3,2 |
||
2. |
Анализ (табл. 3)* |
а - земельный участок |
8 |
1 |
8 |
в - вид документа |
3,2 |
2 |
6,4 |
||
3. |
Кадастровые работы по определению координат: подготовительные работы (табл. 4)*, определение координат (табл. 11)* |
а - земельный участок |
4 |
1 |
4 |
в - 1 км границ |
0,8 |
30 |
24 |
||
а - земельный участок |
0,8 |
1 |
0,8 |
||
в - точка границ |
0,064 |
200 |
12,8 |
||
4. |
Вычерчивание графической части межевого плана (дело) (табл. 11)* (применительно) |
а - межевой план |
4 |
1 |
4 |
в - 1 лист формата А4 |
1,6 |
3 |
4,8 |
||
5. |
Оформление межевого плана (дело) (табл. 16)* |
а - межевой план |
8 |
1 |
8 |
Итого |
81,6 |
||||
Стоимость - 142 (цена_нормо-час) x 81,6 = 11 587,2 рубля без НДС | |||||
13 904,64 рубля с учетом НДС (20%) |
------------------------------
* Таблицы 1, 3, 4, 11 и 16 указаны в приложении N 2 к методике.
------------------------------
Расчет затрат на выполнение работ по определению координат территориальной зоны одного поселения приведен в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование работы |
Единица измерения |
Норма времени (чел./час.) |
Объем работ |
Всего времени (чел./час.) |
1. |
Подготовительные работы (табл. 1)* |
а - земельный участок |
5,6 |
79 |
442,4 |
в - вид документа |
1,6 |
3 |
4,8 |
||
2. |
Анализ (табл. 3)* |
а - земельный участок |
8 |
79 |
632 |
в - вид документа |
3,2 |
2 |
6,4 |
||
3. |
Кадастровые работы по определению координат: подготовительные работы (табл. 4)*, определение координат (табл. 11)* |
а - земельный участок |
4 |
79 |
316 |
в - 1 км границ |
0,8 |
1 |
0,8 |
||
а - земельный участок |
0,8 |
79 |
63,2 |
||
в - точка границ |
0,064 |
6 |
0,384 |
||
4. |
Оформление межевого плана (дело) (табл. 16)* |
а - межевой план |
8 |
1 |
8 |
Итого |
1 473,984 |
||||
Стоимость - 142 (цена_нормо-час) x 1 473,984 = 209 305,728 рубля без НДС | |||||
251 166,87 рубля с учетом НДС (20%) |
------------------------------
* Таблицы 1, 3, 4, 11 и 16 указаны в приложении N 2 к методике.
------------------------------
Цена_нормо-час рассчитана ориентировочно по формуле:
Цена_нормо-час=ЗП исп/Рабочее_время (час), где:
ЗП исп - ориентировочная средняя месячная заработная плата специалиста организации, осуществляющей выполнение работ;
Рабочее_время - количество рабочих часов в месяце.
Цена_нормо-час=25000/22/8 часов=142 рубля.
Определенная сметная стоимость является начальной (максимальной) ценой контракта.
Размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по следующей формуле:
Sсуб=НМЦК95/100, где:
Sсуб - размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период;
НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта.
6. В целях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в уполномоченный орган заявку на получение субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов:
- выписки из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающей финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, связанной с целью предоставления субсидии, из которой возникают расходные обязательства.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений, заключенных в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
8. Результатами использования субсидии являются количество разработанных с использованием средств субсидии генеральных планов сельских поселений Смоленской области (единиц), и (или) количество разработанных с использованием средств субсидии правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области (единиц), и (или) количество внесенных с использованием средств субсидии изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки городских и (или) сельских поселений Смоленской области (единиц).
9. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в уполномоченный орган:
- заявку на перечисление субсидии по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
- выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области о бюджете муниципального образования Смоленской области на текущий финансовый год и (или) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Смоленской области, заверенную руководителем финансового органа муниципального образования Смоленской области;
- копию муниципального контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг) по разработке генерального плана, правил землепользования и застройки сельского поселения Смоленской области и (или) по внесению изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки городского и (или) сельского поселения Смоленской области;
- акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг).
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней проверяет полноту представленных документов.
При отсутствии замечаний к полноте представленных документов средства субсидии подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
При наличии замечаний уполномоченный орган возвращает представленные документы органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области на доработку в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
Субсидии перечисляются уполномоченным органом в соответствии с соглашениями в порядке, установленном Федеральным казначейством.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган в порядке, установленном постановлением N 715, отчет об использовании субсидий по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Смоленской области целей и порядка предоставления субсидий, а также за достижением ими результатов использования субсидии осуществляется уполномоченным органом.
11. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию Смоленской области при невыполнении условий соглашения установлены постановлением N 715.
12. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Смоленской области условий соглашения к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
5) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области"
".
Губернатор Смоленской области |
В.Н. Анохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Смоленской области от 27 марта 2024 г. N 194 "О внесении изменений в областную государственную программу "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области"
Вступает в силу с 27 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 марта 2024 г. N 6700202403280005