Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Великого Новгорода
от 26.03.2024 N 120
Отчет
о работе контрольно-счетной палаты Великого Новгорода за 2023 год
1. Общие положения
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода за 2023 год (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями Положения о Контрольно-счетной палате Великого Новгорода, утвержденного решением Думы Великого Новгорода от 01.02.2011 N 903, и отражает обобщенные сведения о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода в 2023 году.
Контрольно-счетная палата Великого Новгорода (далее - Контрольно-счетная палата) осуществляет свою деятельность с 1 октября 2011 года, является юридическим лицом и входит в структуру органов местного самоуправления Великого Новгорода.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основана на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормах Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), а также местных нормативных актах, принятых Думой Великого Новгорода и Контрольно-счетной палатой.
Контрольно-счетная палата, как постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, при осуществлении своей деятельности руководствовалась принципами законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность на основе годового плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты и сформированного исходя из необходимости обеспечения полноты реализации полномочий Контрольно-счетной палаты и исполнения поручений Думы Великого Новгорода. В ходе реализации своих полномочий план работы корректировался в целях необходимости учета предложений Мэра Великого Новгорода, обеспечения взаимодействия со Счетной палатой Новгородской области. При выборе направлений финансового контроля в отчетном периоде учитывались решения, принятые на заседании Межмуниципальной коллегии "О роли контрольно-счетных органов в вопросах реализации национальных проектов в муниципалитетах" от 12 апреля 2023 года, а также требования прокуратуры Великого Новгорода.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой в полном объеме реализованы полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля, что позволило выявить нарушения нормативных правовых актов, вскрыть нарушения и недостатки при планировании, распоряжении и использовании бюджетных средств, а также предложить необходимые меры для устранения как самих нарушений, так причин и условий, способствовавших их совершению.
2. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 18 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, включающих осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за использованием бюджетных средств.
Предварительный контроль осуществлялся Контрольно-счетной палатой в ходе экспертизы проекта решения о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период. В рамках экспертизы проведена оценка обоснованности основных показателей проекта бюджета, наличие и состояние всех необходимых для рассмотрения проекта бюджета документов и материалов; соответствующие заключения представлены в Думу Великого Новгорода.
Подготовленные Администрацией Великого Новгорода проекты решений Думы Великого Новгорода по вопросам, касающимся расходных обязательств, и приводящие к изменению доходов бюджета Великого Новгорода, рассматривались Контрольно-счетной палатой. В целях оперативного информирования депутатов Думы Великого Новгорода по данным вопросам председатель Контрольно-счетной палаты (лицо, исполняющее его обязанности) в течение года принимал непосредственное участие в работе постоянных депутатских комиссий Думы Великого Новгорода и заседаниях Думы Великого Новгорода. В отдельных случаях по представленным проектам решений в Думу Великого Новгорода направлялись письменные заключения.
В целях осуществления текущего финансового контроля за динамикой поступления и использования бюджетных средств в отчетном периоде осуществлялся ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета Великого Новгорода, включающий анализ исполнения доходных и расходных статей бюджета, состояния и динамики дебиторской и кредиторской задолженности, анализ состояния муниципального долга. Заключения о достоверности представленной Администрацией Великого Новгорода отчетности об исполнении бюджета за соответствующий квартал направлялись в Думу Великого Новгорода в установленном порядке.
В рамках мониторинга реализации мероприятий национальных проектов на территории Великого Новгорода Контрольно-счетной палатой в Думу Великого Новгорода представлена развернутая информация о ходе реализации в Великом Новгороде региональных проектов по состоянию на 1 октября 2023 года.
На основании заключенного соглашения и приказа председателя Счетной палаты Новгородской области в 2023 году Контрольно-счетная палата принимала участие в совместном экспертно-аналитическом мероприятии "Мониторинг реализации мероприятий региональных проектов и государственных (муниципальных) программ в части строительства, капитального ремонта объектов муниципальной собственности".
В ходе мониторинга оценивались процессы планирования и исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Великого Новгорода на реализацию мероприятий по строительству новой школы и капитальному ремонту трех муниципальных общеобразовательных учреждений (МБОУ "Лицей-интернат", МАОУ Гимназия "Исток" и МАОУ "Гимназия N 2").
В процессе проведения данного мероприятия проверялись вопросы осуществления закупочной деятельности на данные цели; оценивалось исполнение заключенных контрактов (договоров); выявлялись риски их неисполнения, в том числе путем осмотров выполняемых работ на объектах; проверялось соблюдение сроков выполнения работ; проанализирована своевременность и полнота принятия мер реагирования по устранению выявленных нарушений и недостатков по результатам ранее проведенных контрольных действий.
По результатам проведения каждого из этапов экспертно-аналитического мероприятия оформлены соответствующие справки, которые доведены до объектов контроля и представлены в Счетную палату Новгородской области.
В ходе мониторинга осуществления работ по капитальному ремонту общеобразовательных учреждений выявлены нарушения как при осуществлении закупочной деятельности, так и в процессе исполнения муниципальных контрактов (договоров).
По состоянию на 01.01.2024 объектами контроля не завершена работа по устранению выявленных нарушений и недостатков. Мониторинг реализации мероприятий данного регионального проекта в МАОУ "Гимназия N 2" и МАОУ "Гимназия "Исток" будет продолжен в 2024 году, соответствующее мероприятие предусмотрено планом работы Контрольно-счетной палаты.
В целях предотвращения нарушений действующего законодательства и недопущения избыточных расходов бюджетных средств Контрольно-счетной палатой совместно с Администрацией Великого Новгорода организовано и проведено рабочее совещание с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых в 2024 - 2025 годах планируется осуществление работ по капитальному ремонту в рамках регионального проекта "Модернизация школьных систем образования Новгородской области".
Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2024 год предусмотрено осуществление экспертно-аналитического мероприятия по указанной тематике в пяти муниципальных общеобразовательных учреждениях в течение всего года с оформлением промежуточных результатов и, при необходимости, внесением соответствующих предложений объектам контроля и главному распорядителю в целях оперативного разрешения возникающих проблем.
При проведении мониторинга строительства школы выявлены многочисленные нарушения на всех этапах осуществления процесса строительства, что свидетельствует о низком уровне организации процесса реализации мероприятия по строительству объекта, в том числе закупочной деятельности, оказывает негативное влияние на процесс освоения бюджетных средств и не исключает риски избыточных расходов бюджетных средств и недостижения результата предоставления субсидии из федерального бюджета на строительство школы в Великом Новгороде.
По итогам контрольных действий (по состоянию на 01.06.2023, на 01.09.2023) объектам контроля, Мэру Великого Новгорода Счетная палата Новгородской области направляла предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков. Результаты контрольных действий в отношении строительства школы (по состоянию на 01.06.2023) также были рассмотрены в Счетной палате Новгородской области на рабочей встрече с участием заместителя председателя комитета по строительству и архитектуре Администрации Великого Новгорода и руководителя МКУ "УКС", по результатам которой Мэру Великого Новгорода и руководителю МКУ "УКС" также были направлены предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, большинство из которых до настоящего времени не реализованы.
Учитывая актуальность данной темы, на основании поручения Думы Великого Новгорода мониторинг строительства школы будет продолжен, соответствующее мероприятие предусмотрено в плане работы Контрольно-счетной палаты на 2024 год.
Последующий финансовый контроль за расходованием денежных средств в предыдущие периоды осуществлялся Контрольно-счетной палатой в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок) непосредственно на объектах контроля, тематических экспертно-аналитических мероприятий, а также в ходе подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода за истекший финансовый год.
В отчетном периоде контрольные мероприятия по последующему финансовому контролю проведены в 3 муниципальных учреждениях и 9 структурных подразделениях Администрации Великого Новгорода.
Во исполнение своих полномочий Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2022 год. Контрольное мероприятие осуществлялось как путем камеральных проверок, так и с выходом на объекты контроля (3 проверки). В целом, проведенная внешняя проверка показала, что представленная главными администраторами бюджетных средств (далее - ГАБС) бюджетная отчетность сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства и дает объективное представление о результатах исполнения бюджета Великого Новгорода и финансово-хозяйственной деятельности ГАБС в отчетном году.
С целью анализа объемов капитальных вложений, организации их учета, динамики состава и оценки результативности принимаемых мер по сокращению данных показателей наряду с проверкой годовой отчетности проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ состояния, динамики и использования муниципального имущества, относящегося к незавершенным капитальным вложениям, за 2019 - 2022 годы".
Проверочными мероприятиями установлены отдельные нарушения и недостатки, допущенные объектами контроля при формировании отчетности за 2022 год, которые не повлияли на достоверность годовой отчетности городского округа в целом.
По результатам проверки двум ГАБС направлены представления Контрольно-счетной палаты; на момент составления настоящего отчета все требования органа внешнего финансового контроля выполнены, представления сняты с контроля. ГАБС внесены исправления в бюджетный учет и бюджетную отчетность на общую сумму 379315,0 тыс. руб.
Проверкой целевого и эффективного использования средств, направленных из бюджета Великого Новгорода на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, за 2021 - 2022 годы и истекший период 2023 года финансовых нарушений не выявлено. В отчете Контрольно-счетной палаты отмечалось, что количество молодых семей, ежегодно признаваемых участниками мероприятий, кратно превышает определенные количественные целевые показатели муниципальной программы, исходя из объемов ежегодно выделяемых бюджетных средств на эти цели. Финансирование за счет всех источников не позволяет обеспечить социальной выплатой все молодые семьи, включенные в список молодых семей. Указанные обстоятельства влекут длительное многолетнее ожидание в очереди на получение социальной выплаты зарегистрированными участниками мероприятий (достигает 9 лет), за которое происходят естественные жизненные процессы, влияющие на реализацию мероприятий (бракоразводные процессы, рождение (усыновление) детей, достижение супругами предельного возраста участника мероприятий, отказ от участия в реализации мероприятий и другие). Основной причиной исключения молодых семей из сформированного списка стало превышение одним из супругов возраста 35 лет.
Проведенной проверкой целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Великого Новгорода на исполнение судебных решений по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов за 2021 - 2022 годы, установлено, что всего по состоянию на момент проверки судами было принято порядка 350 судебных решений по выполнению обязательств по капитальному ремонту общего имущества МКД; по состоянию на 01.01.2023 полностью или частично не исполнено 157 решений суда.
Общая потребность в денежных средствах на выполнение работ по капитальному ремонту (по состоянию на момент проверки - 648 млн. руб.) не отражает фактической потребности в денежных средствах на исполнение судебных решений, так как примененные ранее строительные расценки при расчете смет не соответствуют текущим расценкам на производство работ капитального характера; стоимость ремонта относительно первоначальных расчетов возрастает в результате принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирном доме решений провести капитальный ремонт общего имущества самостоятельно, для чего выбирается определенная подрядная организация; расценки отличаются от рассчитанных МКУ "Городское хозяйство". Учитывая, что стоимость строительных работ значительно изменилась (сметная документация составлялась в ценах предыдущих лет, начиная с 2009 года) и тот факт, что судами принимаются решения о компенсации затрат собственников в размерах, превышающих расчетные показатели, городской округ на сегодняшний день не имеет объективных данных о размерах потребности в денежных средствах на исполнение имеющихся судебных решений.
В целях принятия мер к устранению выявленных проведенными инвентаризациями работ дефектов и недостатков МКУ "Городское хозяйство" направлено представление, которое частично исполнено. По недостаткам, устранение которых требует больше времени, меры также принимаются; представление остается на контроле Контрольно-счетной палаты.
Проверкой отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования муниципального имущества за 2022 год и истекший период 2023 года, проведенной в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный центр "Гверстянец" по предложению Мэра Великого Новгорода, установлен ряд финансовых нарушений.
Выявлены факты нарушения требований бюджетного законодательства в части соблюдения установленного порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания МАУДО "Детский оздоровительно-образовательный центр "Гверстянец", допущено нецелевое использование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Установлены недостатки в использовании муниципального имущества, имеются нарушения при исполнении заключенных договоров на ремонт служебных помещений, часть из которых была устранена в период проверки путем выполнения недостающих объемов и видов работ, а также частичной реализацией операций с возвратными материалами, образующимися вследствие ремонтных работ.
В целях устранения выявленных нарушений объекту контроля направлено представление, готовятся материалы для привлечения должностных лиц к административной ответственности. В настоящее время срок исполнения требований представления не наступил, оно остается на контроле Контрольно-счетной палаты.
В целях установления объемов и эффективности использования выделенных из бюджета Великого Новгорода средств на устройство архитектурной подсветки объектов Великого Новгорода в отчетном периоде проведено тематическое экспертно-аналитическое мероприятие.
Проведенной проверкой обоснованности стоимости работ установлено, что представленные в качестве обоснования сметной стоимости материалов и оборудования в ГАУ "Госэкспертиза Новгородской области" документы имеют признаки недостоверности, что привело к избыточным расходам бюджетных средств.
В ходе контрольных действий выявлены и другие нарушения. Так, на момент проверки результат от затрат в сумме 4651,2 тыс. руб. на приобретение и установку прожекторов для подсветки низа арки пешеходного моста не достигнут, что свидетельствует о нарушении принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В процессе исполнения контрактов на всех пяти проверенных объектах сроки выполнения работ по разработке проектно-сметной документации были нарушены, требования об уплате неустоек за просрочку исполнения обязательств по контракту ГАУ "Госэкспертиза Новгородской области" либо не направлялись, либо не принимались достаточные меры к их взысканию.
На момент окончания мероприятия не обеспечена сохранность комплексов (элементов) архитектурного освещения объектов дорожной инфраструктуры. Материальные ценности на учете в структурных подразделениях Администрации Великого Новгорода не числятся, за материально ответственными лицами не закреплены.
По результатам проведенной проверки, а также в соответствии с поручением Думы Великого Новгорода Контрольно-счетной палатой принято решение в 2024 году осуществить контрольное мероприятие "Аудит закупок при выполнении работ по созданию проектно-сметной документации и устройству архитектурного освещения объектов городской инфраструктуры за 2022 - 2023 годы".
Материалы экспертно-аналитического мероприятия направлены в прокуратуру Великого Новгорода и переданы в правоохранительные органы. По состоянию на момент составления настоящего отчета в Контрольно-счетную палату информация о результатах рассмотрения настоящего заключения Администрацией Великого Новгорода не представлена.
Всего в 2023 году Контрольно-счетной палатой выявлено 110 нарушений и недостатков при поступлении и использовании бюджетных средств и муниципального имущества на общую сумму 455505,2 тыс. руб., в том числе:
нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 59776,9 тыс. руб./18 ед. (в 2022 году - 22145,6 тыс. руб./29 ед.);
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 379315,0 тыс. руб./41 ед. (в 2022 году - 83012,0 тыс. руб./46 ед.);
нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц - 16413,3 тыс. руб./36 ед. (в 2022 году - 38404,5 тыс. руб./76 ед.);
иные нарушения - 15 ед., не суммовые (в 2022 году - 5902,2 тыс. руб./39 ед.).
К иным нарушениям относятся дефекты и недостатки, выявленные при инвентаризациях выполненных работ, отсутствие паспортов, сертификатов соответствия и иных документов, подтверждающих качество и соответствие примененных в ходе работ материалов, выявление неиспользуемых в хозяйственной деятельности объектов основных средств и другие неклассифицируемые нарушения.
По итогам контрольной деятельности в 2023 году объектам контроля направлено 7 представлений.
Отдельные пункты представления от 31.01.2023, направленного объекту контроля по результатам проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство дворовых и общественных территорий (пространств) в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" за 2021 год и истекший период 2022 года, оспорены комитетом по управлению городским и дорожным хозяйством Администрации Великого Новгорода в судебном порядке. На момент составления настоящего отчета судебные процедуры не завершены.
Включенные в представления Контрольно-счетной палаты требования, не исполненные объектами контроля на настоящий момент, остаются на контроле до полного их выполнения. В отчетном периоде продолжена работа по контролю за выполнением предложений, внесенных объектам контроля представлениями Контрольно-счетной палаты в предыдущие периоды. Так, за невыполнение требований представления от 16.06.2022 привлечен к административной ответственности директор МКУ "УКС"; в целях полного устранения выявленных нарушений объекту контроля направлено предписание. Кроме указанного случая, в отчетном периоде за нарушения, допущенные ранее, еще два должностных лица привлечены к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ в отчетном периоде, как и в предыдущие периоды, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представлялись в Думу Великого Новгорода и Мэру Великого Новгорода (информация по 15 мероприятиям).
В марте 2023 года представительным органом Великого Новгорода рассмотрен годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2022 год. Отчет опубликован в газете "Новгород", размещен на официальном сайте Думы Великого Новгорода и официальной интернет-странице Контрольно-счетной палаты.
3. Деятельность по противодействию коррупции
Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом N 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате Великого Новгорода, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.02.2011 N 903, принимает участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Контрольно-счетной палатой принят Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты, в соответствии с которым в 2023 году была проведена антикоррупционная экспертиза 2 нормативных правовых актов и 8 проектов нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты. По результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов не выявлено. В целях реализации положений указанного Федерального закона, Порядка проведения антикоррупционной экспертизы и Устава муниципального образования - городского округа Великий Новгород проекты, а также принятые нормативные правовые акты Контрольно-счетной палаты размещаются на ее официальной интернет-странице (размещено 8 нормативных актов), а также в установленном порядке направляются в прокуратуру Великого Новгорода. В Контрольно-счетную палату в отчетном периоде заключений независимых антикоррупционных экспертиз не поступало. От прокуратуры Великого Новгорода протестов, иных актов прокурорского реагирования не поступало.
В Контрольно-счетной палате обеспечено своевременное представление сотрудниками сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений и доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В целях реализации системы профилактики коррупционных правонарушений в Контрольно-счетной палате создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Контрольно-счетной палаты, и урегулированию конфликта интересов, утвержден Порядок ее работы. В отчетном периоде заседаний данной комиссии не проводилось ввиду отсутствия соответствующих оснований. Требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, уведомлений о получении подарков, о выполнении иной оплачиваемой работы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также уведомлений о случаях обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений в адрес председателя Контрольно-счетной палаты не поступало.
В целях своевременного оперативного реагирования, исключения коррупционных правонарушений в действиях (бездействии) должностных лиц проверяемых органов и организаций в 2023 году Контрольно-счетная палата направляла в прокуратуру Великого Новгорода копии материалов контрольных мероприятий и заключений по экспертно-аналитическим мероприятиям (всего направлено 14 материалов). Также в отчетном периоде по запросам прокуратуры Великого Новгорода должностными лицами Контрольно-счетной палаты подготовлено 3 экспертных заключения и принято участие в качестве специалистов - экспертов в 2 проверках. Представитель Контрольно-счетной палаты входит в состав Межведомственного совета по противодействию коррупции при Думе Великого Новгорода, осуществляющего свою деятельность в соответствии с решением Думы Великого Новгорода от 11.07.2008 N 130, по утверждаемому им плану работы.
4. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными органами, осуществляющими контрольные полномочия, обеспечение доступа к информации о деятельности, участие в мероприятиях по повышению квалификации
В 2023 году Контрольно-счетной палатой осуществлялось взаимодействие со Счетной палатой Новгородской области, Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Новгородской области.
Через представительство в Северо-Западном федеральном округе осуществлялось взаимодействие с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России, начиная с участия в формировании плана работы представительства и заканчивая представлением отчетов о деятельности муниципального контрольно-счетного органа.
Председатель Контрольно-счетной палаты принимал участие в заседаниях Совета и президиума Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Новгородской области, в ходе которых оказывалась правовая, организационная и методическая помощь сотрудникам контрольно-счетных органов муниципальных образований по вопросам непосредственного осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
В отчетном периоде подготавливалась и направлялась информация по запросам прокуратуры Великого Новгорода и правоохранительных органов.
В отчетном периоде наиболее востребованной формой организации повышения уровня профессионального образования сотрудников Контрольно-счетной палаты было участие в обучающих мероприятиях Союза МКСО, в том числе семинарах, проводимых Счетной палатой Российской Федерации в формате видеоконференции. По мере проведения обучающих мероприятий Союзом МКСО осуществляется размещение (с возможностью скачивания) материалов проведенных обучающих мероприятий (круглых столов, семинаров, вебинаров, лекций и др.). Тематика проведенных мероприятий, в которых приняли участие сотрудники Контрольно-счетной палаты, соответствовала приоритетным направлениям деятельности и включала такие вопросы как: практика выявления и классификации нарушений по результатам проверки расходования бюджетных средств в сфере строительства (реконструкции, капитального ремонта); практика реформирования муниципальных унитарных предприятий и контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями; оценка эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, находящимися в казне муниципального образования и др.
Кроме того, для самостоятельного изучения зарегистрированными пользователями - сотрудниками Контрольно-счетной палаты доступны курсы на Образовательной платформе Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов в сети Интернет.
В течение отчетного периода был обеспечен открытый доступ к сведениям о деятельности Контрольно-счетной палаты, размещенным на официальной интернет-странице: представлен в полном объеме годовой план работы Контрольно-счетной палаты, своевременно размещалась информация о вносимых в него изменениях, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях (размещено 13 сообщений).
Информационная открытость деятельности Контрольно-счетной палаты обеспечивается также посредством ведения официальной страницы в социальной сети "ВКонтакте", а также опубликованием в газете "Новгород" информации о результатах контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и нормативных актов (13 публикаций).
В целях обеспечения открытости, добросовестной конкуренции и объективности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в течение года в рамках контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Контрольно-счетной палатой проводится аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, по результатам которого были выявлены отдельные нарушения. В марте 2023 года обобщенные сведения о результатах аудита (выявленных нарушениях) в сфере закупок в рамках проведенных Контрольно-счетной палатой в 2022 году мероприятий размещены в установленном порядке на сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с федеральными законами от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в целях создания условий для активизации участия граждан в непосредственном осуществлении местного самоуправления Контрольно-счетной палатой, помимо организации личного приема граждан, рассмотрения их письменных обращений, гражданам предоставлена возможность направить обращение через интернет-приемную Контрольно-счетной палаты.
С целью обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в сфере противодействия коррупции на официальной интернет-странице поддерживается в актуальном состоянии раздел "Противодействие коррупции", предусматривающий возможность направления в Контрольно-счетную палату сообщения о фактах коррупции.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде составляла 7 единиц, на конец отчетного периода должность председателя Контрольно-счетной палаты была вакантной. Все должности укомплектованы сотрудниками, имеющими профильное высшее экономическое или юридическое образование.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Великого Новгорода от 26 марта 2024 г. N 120 "Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.