Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 06.02.2024 N 26-01-06-126
"УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 03.07.2023 N 26-01-06-646
Порядок
определения нормативов финансового обеспечения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в муниципальных общеобразовательных организациях
1. Настоящий Порядок устанавливает алгоритм определения нормативов финансового обеспечения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - Программы) в расчете на одного обучающегося.
2. Объем финансовых средств в расчете на одного обучающегося в год, необходимый для реализации Программ (далее - норматив финансового обеспечения) используемый для расчета норматива финансового обеспечения реализации образовательных Программ, включает:
2.1. норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда;
2.2. норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
3. Норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда рассчитывается исходя из норматива финансового обеспечения базовой услуги по реализации Программ с учетом корректирующих коэффициентов, которые применяются к базовому нормативу затрат на оказание услуги согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Под базовой услугой по реализации Программ для целей настоящего приказа понимается услуга по реализации начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательной организации.
5. Норматив финансового обеспечения базовой услуги дифференцирован:
5.1. по месту расположения:
городская местность;
сельская местность;
5.2. по уровню образования;
5.3. по типу образовательной организации;
5.4. по виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения и специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
начального общего, основного общего и среднего общего образования в дневных общеобразовательных учреждениях;
начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам;
начального общего, основного общего и среднего общего образования в специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья;
начального общего, основного общего и среднего общего образования при обучении на дому;
основного общего и среднего общего образования в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;
начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных школах-интернатах;
по дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, технической, социально-педагогической и туристско-краеведческой направленностей в общеобразовательных организациях, имеющих статус "кадетская школа";
по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам, в том числе по программам "особый ребенок";
начального общего, основного общего и среднего общего образования в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
начального общего, основного общего и среднего общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра в классах совместно с другими обучающимися.
6. Расчет норматива финансового обеспечения базовой услуги по реализации Программ (N) осуществляется по формуле:
N = N оснпер + N пр + N уч,
где:
N оснпер - норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда основного персонала непосредственно связанного с оказанием услуги;
N пр - норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда персонала, которой не принимает непосредственного участия в оказании услуги;
N уч - норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, используемых при реализации Программ (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
6.1. Расчет норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно связанного с оказанием базовой услуги по реализации Программ в расчете на одного обучающегося в год N оснпер определяется по формуле:
N оснпер = (ЗП ср x 12 x К н x К нагр) / С пед,
где:
ЗП ср - прогнозируемая среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций на очередной финансовый год за счет субвенции из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
12 - количество месяцев в календарном году;
К н - коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на очередной финансовый год;
К нагр - коэффициент учебной нагрузки, равный:
для уровня начального общего образования - 0,778;
для уровня основного общего образования - 1,000;
для уровня среднего общего образования - 1,020.
С пед - прогнозируемое соотношение численности обучающихся на одного педагогического работника, равное 21 - для городской местности, 12 - для сельской местности.
С пед = К / Чпед,
где:
К - контингент учащихся, прогнозируемый на очередной финансовый год;
Чпед - плановое количество педагогических работников, оказывающих базовую услугу по реализации Программ.
6.2. Расчет норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда персонала, которой не принимает непосредственного участия в оказании базовой услуги по реализации Программ N пр определяется по формуле:
N пр = (ЗП српр x 12 x К н) / С пр,
где:
ЗП српр - прогнозируемая среднемесячная заработная плата персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании базовой услуги на очередной финансовый год;
12 - количество месяцев в календарном году;
К н - коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на очередной финансовый год;
С пр - прогнозируемое соотношение численности получателей услуги и количества персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании базовой услуги по реализации Программ на одного обучающегося, равное 60 - для городской местности, 14 - для сельской местности;
С пр = К / Ч пр,
где:
К - контингент учащихся, прогнозируемый на очередной финансовый год;
Ч пр - плановое количество персонала, которой не принимает непосредственного участия в оказании базовой услуги по реализации Программ.
6.3. Норматив финансового обеспечения учебных расходов, используемых при реализации Программ (N уч), устанавливается от норматива финансового обеспечения базовой услуги по реализации Программ в расчете на одного обучающегося в год:
в размере 3 процентов для городской местности;
в размере 2 процентов для сельской местности;
в размере 5 процентов для общеобразовательных организаций, обеспечивающих проект по созданию базовых школ Российской академии наук, ориентированных на выявление и обучение талантливых детей, построение их успешной карьеры в области науки и высоких технологий;
в размере 19 процентов для общеобразовательных учреждений по дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, технической, социально-педагогической и туристско-краеведческой направленностей в общеобразовательных организациях, имеющих статус "кадетская школа".
7. Норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников общеобразовательных организаций рассчитываются с учетом необходимости обеспечения уровня целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597, от 01 июня 2012 г. N 761, от 28 декабря 2012 г. N 1688.
8. Корректирующие коэффициенты для расчета норматива финансового обеспечения определяются исходя из показателей отраслевой специфики, в том числе:
особенности содержания образовательной программы;
особенности оказания услуги в отношении отдельных категорий получателей услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов, для инвалидов, для лиц, нуждающихся в длительном лечении;
особенности оказания услуги в зависимости от места оказания услуги, в том числе на дому, в нетиповых образовательных организациях, в медицинских организациях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов, в специализированных учебно-научных центрах;
формы обучения;
формы реализации образовательных программ, используемые технологии обучения: сетевая форма обучения, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение;
особенности реализации образовательных программ по отдельным областям;
специфика организации образовательного процесса в специализированных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, а также индивидуальным программам реабилитации инвалидов;
иные показатели отраслевой специфики с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
районный коэффициент к заработной плате, процентные надбавки к заработной плате за стаж непрерывной работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с действующим законодательством.
9. Норматив финансового обеспечения реализации образовательных Программ объем финансовых средств в расчете на одного обучающегося в год, рассчитанный в соответствии с настоящим Порядком, применяется для распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
10. Размеры нормативов финансового обеспечения реализации образовательных Программ (расчетный показатель), рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, ежегодно утверждаются постановлением Правительства Пермского края при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и приказом Министерства образования и науки Пермского края для расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края.
Приложение
к Порядку
определения нормативов
финансового обеспечения
реализации образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего
общего образования в соответствии
с федеральными государственными
образовательными стандартами в
муниципальных общеобразовательных
организациях
Корректирующие коэффициенты
для расчета норматива финансового обеспечения, учитывающие вид и направленность образовательных программ
N пп |
Наименование корректирующих коэффициентов |
Размер коэффициента 1 |
|
город |
село |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Общеобразовательные организации и общеобразовательные организации, которые имеют филиалы и структурные подразделения в расчете на 1 обучающегося в год: |
|
|
|
начальное общее образование |
0,778 |
0,778 |
|
основное общее образование |
1,000 |
1,000 |
|
среднее общее образование |
1,020 |
1,020 |
|
для муниципального образования: Пермский муниципальный округ Пермского края |
|
|
|
начальное общее образование |
|
0,648 |
|
основное общее образование |
|
0,734 |
|
среднее общее образование |
|
0,787 |
2 |
Общеобразовательные организации в сельской местности, в которой филиалы (обособленные подразделения) находятся на расстоянии свыше 20 км от базового учреждения в расчете на 1 обучающегося в год: |
|
|
|
начальное общее образование |
|
0,850 |
|
основное общее образование |
|
1,000 |
|
среднее общее образование |
|
1,040 |
3 |
Общеобразовательные организации, обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов, за исключением углубленного изучения иностранных языков в расчете на 1 обучающегося в год: |
|
|
|
основное общее образование |
1,001 |
|
|
среднее общее образование |
1,040 |
|
4 |
В специальных классах общеобразовательных организаций для лиц с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по адаптированным основным образовательным программам в расчете на 1 обучающегося в год: |
|
|
|
начальное общее образование |
1,060 |
0,820 |
|
основное общее образование |
1,690 |
1,040 |
5 |
В образовательных организациях, обеспечивающих обучение на дому по медицинским заключениям в расчете на 1 обучающегося в год: |
|
|
|
начальное общее образование |
2,190 |
1,060 |
|
основное общее образование |
3,170 |
1,080 |
|
среднее общее образование |
3,630 |
1,470 |
6 |
В вечерних (сменных) общеобразовательных организациях при исправительных трудовых колониях в расчете на 1 обучающегося в год 2 |
1,300 |
|
7 |
В общеобразовательных школах-интернатах в расчете на 1 обучающегося в год |
2,730 |
|
8 |
В общеобразовательных организациях, имеющих статус организаций с углубленным изучением иностранных языков, реализующих программу повышенного уровня, в расчете на 1 обучающегося в год: |
|
|
|
начальное общее образование: |
1,180 |
|
|
основное общее образование: |
1,330 |
|
|
среднее общее образование: |
1,380 |
|
9 |
В общеобразовательных организациях, обеспечивающих проект по созданию базовых школ Российской академии наук, ориентированных на выявление и обучение талантливых детей, построение их успешной карьеры в области науки и высоких технологий в расчете на 1 обучающегося в год: |
|
|
|
основное общее образование: |
1,430 |
|
|
среднее общее образование: |
1,450 |
|
10 |
В общеобразовательных организациях, имеющих статус новых образовательных центров в расчете на 1 обучающегося в год 2 |
1,260 |
|
11 |
В общеобразовательных учреждениях по дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, технической, социально-педагогической и туристско-краеведческой направленностей, имеющих статус "кадетская школа" в расчете на 1 обучающегося в год |
1,380 |
|
12 |
В общеобразовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классах совместно с другими обучающимися в расчете на 1 обучающегося в год 2, 3 |
1,940 |
|
13 |
В общеобразовательных организациях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в расчете на 1 обучающегося в год: |
|
|
|
по адаптированным основным общеобразовательным программам для приходящих обучающихся |
3,130 |
1,610 |
|
по адаптированным основным общеобразовательным программам для проживающих обучающихся |
4,750 |
2,760 |
|
по адаптированным основным общеобразовательным программам в отдельных общеобразовательных организациях для обучающихся с нарушением зрения |
5,540 |
|
14 |
В специальных учебно-воспитательных организациях открытого типа по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в расчете на 1 обучающегося в год |
4,360 |
|
15 |
В оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении в расчете на 1 обучающегося в год: |
|
|
|
начальное общее образование |
3,890 |
|
|
основное общее образование |
4,260 |
|
16 |
В общеобразовательных организациях для обучающихся с расстройствами аутистического спектра в классах совместно с другими обучающимися в расчете на 1 обучающегося в год 4 |
3,130 |
1,610 |
17 |
В общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы, обеспечивающие профильное обучение по следующим направлениям 5 |
|
|
|
инженерные (в том числе технология авиастроение, судостроение, машиностроение, аэрокосмический профиль, фотоника) |
1,640 |
|
|
агротехнологические |
1,120 |
|
|
технологические |
1,400 |
|
|
физкультурной и военно-спортивной направленности |
1,390 |
|
|
госпитальные |
1,610 |
|
|
медицинские и фармацевтические |
1,400 |
|
|
культурно-гуманитарные классы (школа - центр музейной педагогики) |
2,090 |
|
|
школа-ассоциированный партнер Сириуса |
1,140 |
|
|
многопрофильные |
1,120 |
|
--------------------------------
1 Корректируются на районный коэффициент к заработной плате, процентные надбавки к заработной плате за стаж непрерывной работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с действующим законодательством.
2 Коэффициент рассчитывается на базовый норматив городской местности и применяется для сельских и городских школ.
3 При условии создания специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (организации образовательной деятельности, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
4 При условии создания специальных условий для получения образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра в классах совместно с другими обучающимися в общеобразовательных организациях.
5 При условии создания специальных условий для реализации образовательной программы, согласованной с Министерством образования и науки Пермского края.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 6 февраля 2024 г. N 26-01-06-126 "О внесении изменения в Порядок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.