Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 июля 2024 г. N Ф08-5103/24 по делу N А32-34293/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Постановлением администрации муниципального образования г. Новороссийск от 14.06.2022 N 3086 утверждено Положение об управлении финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Положение), в соответствии с пунктом 2.1 которого основными задачами управления финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск является осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных стандартов, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее _ Закон N 44-ФЗ). Согласно пункту 3.2 Положения, управление финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом N 44-ФЗ осуществляет проверки, ревизии и обследования в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности таких расходов и отчетности; направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

Учитывая изложенное, положения пункта 13 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095, суды пришли к выводу о том, что управление финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск, как орган внутреннего муниципального финансового контроля, не только обязано выдавать представления (предписания) лицам, нарушающим соответствующие нормы законодательства, но также обязано принимать меры по контролю за исполнением выданных им представлений (предписаний), в том числе привлекать нарушителей к ответственности. За невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля предусмотрена ответственность частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установив указанные обстоятельства, учитывая заявленное администрацией требование, судебные инстанции обоснованно указали, что действующим законодательством не предусмотрено право администрации на обращение в суд с заявлением об обязании исполнить выданное ею предписание; арбитражный суд не может подменять собой орган муниципального контроля и выполнять его функции по принуждению учреждения к исполнению предписания, выданного ему таким органом.

Следовательно, рассмотрение в данной ситуации требования администрации арбитражным судом по существу не только не влечет восстановление права, но и противоречит установленному Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации правовосстановительному и пресекательному механизму правопорядка, подменяет функции органа местного самоуправления судебными органами, что в их компетенцию не только не входит, но и противоречит установленному Конституцией Российской Федерации принципу разделения исполнительной и судебной власти.

Предписания государственных органов являются обязательными к исполнению, повторное придание им обязательности путем обращения в суд, действующим законодательством не предусмотрено. Предписание подлежит безоговорочному исполнению лицом, которому оно адресовано, вне зависимости от наличия или отсутствия судебного акта об обязании его исполнения (определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.05.2017 N 308-КГ17-5027)."