Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 24.12.2020 г. N 709-П
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 27 марта 2024 г. N 206-П)
Государственная программа
Челябинской области "Содействие занятости населения Челябинской области"
Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Челябинской области "Содействие занятости населения Челябинской области"
1. Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения.
Государственная политика в сфере содействия занятости населения нацелена на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, формирование благоприятных условий для занятости населения и обеспечение предприятий рабочей силой, осуществляемое посредством повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, развитие систем обучения кадров.
В Челябинской области функционируют 36 областных казенных учреждений центров занятости населения (далее именуются - ОКУ ЦЗН) на территории 16 городских округов и 27 муниципальных районов.
По результатам анализа текущего состояния сферы содействия занятости населения в Челябинской области в 2023 году наблюдалась стабилизация ситуации на рынке труда Челябинской области, также сохранены низкие показатели безработицы.
Несмотря на стабилизацию ситуации на рынке труда в целом по Челябинской области, рынки труда муниципальных образований характеризуются значительной дифференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда. Обеспечению занятости населения в проблемных территориях Челябинской области необходимо уделять особое внимание. При среднеобластном уровне безработицы 0,6 процента на конец 2023 года высокий уровень безработицы зафиксирован в Брединском муниципальном районе (2,9 процента), Кизильском муниципальном районе (2,8 процента); минимальные значения уровня безработицы - в Снежинском городском округе (0,1 процента), Трехгорном городском округе (0,2 процента). При среднеобластном показателе напряженности на рынке труда 0,25 человека на вакансию в Уйском муниципальном районе напряженность на рынке труда составила 6,5 человека на вакансию, в Кизильском муниципальном районе - 10,4 человека на вакансию, минимальные значения в Снежинском, Трехгорном, Магнитогорском, Челябинском городских округах (0,1 человека на вакансию).
В 2023 году зафиксировано увеличение количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения, на 11,3 процента к предыдущему году (2023 год - 117,5 тыс. вакансий, 2022 год - 105,6 тыс. вакансий), а также минимальная численность безработных граждан (за 2023 год признано безработными 28,3 тыс. граждан, 2022 год - 40,3 тыс. человек). Учитывая вышеизложенное, требуется решение проблемы профессионально-квалификационного и территориального дисбаланса спроса и предложения рабочей силы в целях обеспечения кадровой потребности предприятий и организаций.
Дальнейший рост экономики Челябинской области во многом будет зависеть от решения проблемы кадрового обеспечения экономики Челябинской области, связанной со складывающейся демографической ситуацией, дефицитом высококвалифицированных кадров в реальном секторе экономики, несбалансированностью рынка труда и образовательных услуг.
Важную роль в стабилизации ситуации на рынке труда играют развитие социального партнерства и меры по улучшению условий и охраны труда.
Ключевыми проблемами развития социального партнерства в Челябинской области, на решении которых необходимо сконцентрировать первоочередные усилия, являются:
низкий охват коллективно-договорным регулированием организаций Челябинской области, особенно субъектов малого и среднего предпринимательства;
недостаточный уровень развития системы территориальных объединений работодателей в муниципальных образованиях и органов, представляющих интересы работников, в субъектах малого и среднего предпринимательства;
неразвитая система социального мониторинга по оперативному выявлению социально-трудовых конфликтов в трудовых коллективах.
В целях обеспечения условий для дальнейшего снижения производственного травматизма и устранения причин организационного характера, существенно влияющих на показатели тяжелого и смертельного производственного травматизма, основные усилия должны быть направлены на внедрение культуры безопасного труда и пропаганду передовых и наиболее эффективных технологий в области охраны труда.
Без решения вышеуказанных проблем, требующих комплексного подхода, проблемы в сфере занятости населения не только сохранятся, но будут нарастать, замедляя социально-экономическое развитие региона.
По данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на 1 января 2024 года численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) составила 40,2 тыс. человек и в сравнении с данными на начало 2023 года (52,1 тыс. человек) снизилась на 11,9 тыс. человек, в сравнении с началом 2022 года (70,1 тыс. человек) снизилась на 29,9 тыс. человек. Учитывая тенденцию снижения безработицы, уровень общей безработицы в среднем за 2023 год, по оперативным данным, составил 2,4 процента от численности рабочей силы, в сравнении с 2022 годом снижение составило 0,7 процентного пункта. К 2030 году прогнозируемое значение показателя составит 1,9 процента.
Численность занятого населения в среднем за 2023 год, по оперативным данным, составила 1795,2 тыс. человек, в сравнении с 2022 годом увеличение составило 75,2 тыс. человек. К 2030 году прогнозируемое значение показателя составит 1800,0 тыс. человек.
В рамках реализации мероприятий по цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы осуществлен переход на Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее именуется - ЕЦП "Работа в России"). Подача заявлений на получение государственных услуг службы занятости населения осуществляется через ЕЦП "Работа в России" с помощью межведомственного взаимодействия (на получение услуги по содействию в поиске работы в 2023 году поступило 42,7 тыс. заявлений). Доля государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, предоставляемых в Челябинской области в электронном виде посредством ЕЦП "Работа в России", от общего количества предоставленных услуг в 2023 году составила 100 процентов. К 2030 году прогнозируемое значение показателя останется на уровне 100 процентов.
Удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения, в общей численности опрошенных граждан в 2023 году составил 88 процентов. К 2030 году прогнозируемое значение показателя вырастет до 90 процентов.
В сфере охраны труда в 2023 году показатели производственного травматизма остались на уровне 2022 года. По данным Государственной инспекции труда в Челябинской области, в 2023 году зарегистрировано 170 групповых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом (2022 год - 170 групповых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом). К 2030 году прогнозируется снижение значения показателя до 167 групповых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом.
Численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, по данным Государственной инспекции труда в Челябинской области, в 2023 году составила 41 человек. К 2030 году прогнозируется снижение значения показателя до 38 человек.
В сфере социального партнерства, по данным паспортов развития социального партнерства муниципальных образований, по состоянию на 1 января 2023 года:
удельный вес работников, охваченных коллективно-договорным регулированием, в общей численности работников - 40,4 процента (на 1 января 2022 года - 40,1 процента);
количество действующих коллективных договоров - 2950 единиц (на 1 января 2022 года - 2868 единиц);
количество соглашений в сфере социального партнерства - 69 единиц (на 1 января 2022 года - 76 единиц);
удельный вес организаций с действующими коллективными договорами в общем количестве организаций - 1,86 процента (на 1 января 2022 года - 1,84 процента).
Удельный вес количества зарегистрированных в установленном порядке коллективных договоров и соглашений к количеству действующих коллективных договоров и соглашений в 2023 году составил 93,5 процента (2022 год - 93 процента). К 2030 году прогнозируемое значение показателя увеличится до 96 процентов.
Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений действует Челябинская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, а также 43 территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях Челябинской области.
В целом ситуация в сфере социального партнерства в Челябинской области продолжает оставаться стабильной. Наличие правомочных представителей и успешное взаимодействие сторон социального партнерства (объединений профсоюзов и работодателей, представителей работников и работодателей) на всех уровнях социального партнерства будет способствовать улучшению ситуации в этой сфере.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере содействия занятости населения.
Приоритеты государственной политики в сфере содействия занятости населения определены следующими правовыми актами:
Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее именуется - Указ Президента РФ N 474);
Федеральный закон от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации");
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее именуется - государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения");
Закон Челябинской области от 11.09.2001 г. N 29-ЗО "Об охране труда в Челябинской области";
Закон Челябинской области от 29.09.2011 г. N 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда";
Закон Челябинской области от 15.12.2011 г. N 249-ЗО "О регулировании отношений в области содействия занятости населения в Челябинской области";
постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия 2035);
распоряжение Правительства Челябинской области от 17.08.2022 г. N 757-рп "О стратегии в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области".
Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.
С учетом приоритета государственной политики в сфере содействия занятости населения целью государственной программы Челябинской области "Содействие занятости населения Челябинской области" (далее именуется - государственная программа) является обеспечение прав и гарантий граждан и работодателей в сфере занятости населения.
Для этого в целях реализации стратегического приоритета Стратегии 2035 "Социальное благополучие" для проведения эффективной социальной политики, для сокращения числа лиц с доходами ниже величины прожиточного минимума и повышения уровня удовлетворенности населения Челябинской области услугами в сфере занятости населения создаются условия, стимулирующие прием на работу, предпринимательскую деятельность и самозанятость граждан старшего поколения.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения".
В рамках реализации государственной программы обеспечена взаимосвязь с национальными целями и показателями, утвержденными Указом Президента РФ N 474:
целевым показателем "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей";
целевым показателем "Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции" национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
целевым показателем "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов" национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация".
Взаимосвязь со следующими целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения":
целевым показателем "Уровень регистрируемой безработицы" цели "Непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента";
целевыми показателями "Количество зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом" и "Численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом" цели "Создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности".
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере содействия занятости населения.
В рамках реализации государственной программы решаются задачи:
профилактика безработицы и повышение эффективности занятости населения;
содействие занятости отдельных категорий граждан, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
усиление защиты социально-трудовых прав работников через систему социального партнерства.
Указанные задачи решаются в ходе реализации:
комплекса процессных мероприятий "Мероприятия по осуществлению полномочий и обеспечению деятельности органов службы занятости населения" (мероприятия активной политики занятости и социальные выплаты безработным гражданам);
комплекса процессных мероприятий "Мероприятия по содействию занятости отдельных категорий граждан" (оказание мер поддержки работодателям на возмещение затрат при трудоустройстве отдельных категорий граждан);
комплекса процессных мероприятий "Мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области" (мероприятия по улучшению условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций в Челябинской области, реализация переданных государственных полномочий в области охраны труда);
комплекса процессных мероприятий "Мероприятия по развитию социального партнерства в Челябинской области" (мероприятия по развитию социального партнерства, меры поддержки работодателям на возмещение затрат на организацию наставничества).
Мероприятиями государственной программы предусмотрены:
осуществление социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан в соответствии с законодательством о занятости населения;
предоставление мер поддержки (выплата субсидий на возмещение затрат) юридическим лицам (за исключением мер поддержки государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям на возмещение затрат при трудоустройстве отдельных категорий граждан;
предоставление мер поддержки (выплата субсидий на возмещение затрат) юридическим лицам (за исключением мер поддержки государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат на организацию наставничества;
предоставление мер поддержки юридическим лицам (за исключением мер поддержки государственным (муниципальным) учреждениям), включенным в перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса, на возмещение затрат на организацию наставничества;
предоставление субвенций на обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда.
Решение задач государственной программы обеспечивается с применением программно-целевого метода, который основан на подчинении распределения ресурсов и мероприятий по достижению поставленной цели и является наиболее целесообразным и эффективным способом реализации мероприятий для последующей стабилизации рынка труда Челябинской области.
Статьей 10 Федерального Закона "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены разработка и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения.
В то же время органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют политику действий на рынке труда, направленных на разработку и реализацию мер в области содействия занятости населения, координацию деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения и развития предпринимательства и самозанятости, содействие обеспечению потребности экономики в рабочей силе, в том числе с учетом модернизации и инновационного развития, снижение уровня безработицы и административных барьеров на рынке труда, повышение конкурентоспособности на рынке труда отдельных групп населения, а также на совершенствование деятельности органов службы занятости.
Учитывая, что мероприятия по содействию занятости населения, а также материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов службы занятости являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации, каждый субъект Российской Федерации вправе определять приоритеты в реализации мероприятий по содействию занятости населения с учетом особенностей экономического развития субъекта Российской Федерации. Единым общим требованием к политике субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения является обеспечение единства, полноты и качества предоставления и исполнения предусмотренных Федеральным Законом "О занятости населения в Российской Федерации" мер государственной поддержки в сфере занятости населения в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.
Раздел II. Паспорт государственной программы Челябинской области "Содействие занятости населения Челябинской области"
1. Основные положения
Куратор государственной программы (комплексной программы) |
Гехт Ирина Альфредовна - первый заместитель Губернатора Челябинской области |
Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
Период реализации государственной программы (комплексной программы) (сроки и этапы) |
этап I: 2021-2023 годы; этап II: 2024-2030 годы |
Цель (цели) государственной программы (комплексной программы) |
обеспечение прав и гарантий граждан и работодателей в сфере занятости населения |
Направления (подпрограммы) государственной программы (комплексной программы) |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы (комплексной программы) |
14 568 695,5 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации / государственной программой |
национальная цель "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей"; национальная цель "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство"; национальная цель "Цифровая трансформация"; государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения" |
2. Показатели государственной программы
NN п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя 1 |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) 2 |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||
Цель государственной программы: Обеспечение прав и гарантий граждан и работодателей в сфере занятости населения | |||||||||||||||
1. |
Уровень безработицы по методологии Международной организации труда (среднегодовой) |
ГП |
убывание |
процент |
2,4 |
2,2 |
2,2 |
2,1 |
2,1 |
2,0 |
2,0 |
1,9 |
Стратегия 2035 |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года; обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции |
2. |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
ГП |
возрастание |
тыс. человек |
1795,2 |
1796,5 |
1797,0 |
1797,5 |
1798,0 |
1798,5 |
1799,2 |
1800,0 |
Стратегия 2035 |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года; обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции |
3. |
Доля государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, предоставляемых в Челябинской области в электронном виде посредством ЕЦП "Работа в России" |
ГП |
возрастание |
процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
стратегия в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области, утвержденная распоряжением Правительства Челябинской области от 17.08.2022 г. N 757-рп "О стратегии в области цифровой |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области" |
|
|
4. |
Удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения, в общей численности опрошенных граждан |
ГП |
возрастание |
процент |
88,0 |
88,0 |
88,0 |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
90,0 |
90,0 |
- |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
5. |
Количество зарегистрированных групповых несчастных случаев на |
ГП |
убывание |
единиц |
170 |
169 |
168 |
167 |
167 |
167 |
167 |
167 |
- |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской |
обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня |
|
производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
области |
пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции |
6. |
Численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
ГП |
убывание |
человек |
41 |
40 |
39 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
- |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции |
7. |
Удельный вес количества зарегистрированных в установленном порядке коллективных договоров и соглашений к количеству действующих коллективных договоров и соглашений |
ГП |
возрастание |
процент |
93,5 |
94,0 |
94,5 |
95,0 |
95,5 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
- |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции |
1 ГП - государственная программа Челябинской области "Содействие занятости населения Челябинской области";
2 ОКЕИ - Общероссийский классификатор единиц измерения.
3. Прокси-показатели государственной программы в 2024 году
N п/п |
Наименование показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) 1 |
Базовое значение |
Значение показателя по кварталам/месяцам 2 |
Ответственный за достижение показателя |
||||||
2023 год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1. |
Показатель государственной программы "Уровень безработицы по методологии Международной организации труда (среднегодовой)", процент |
|||||||||||
|
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) на 1 число квартала |
убывание |
процент |
2,2 |
1 кв. - 2,1 2 кв. - 2,2 3 кв. - 2,2 4 кв. - 2,3 |
1 кв. - 2,1 2 кв. - 2,2 3 кв. - 2,2 4 кв. - 2,3 |
1 кв. - 2,1 2 кв. - 2,1 3 кв. - 2,2 4 кв. - 2,2 |
1 кв. - 2,1 2 кв. - 2,1 3 кв. - 2,1 4 кв. - 2,2 |
1 кв. - 2,0 2 кв. - 2,0 3 кв. - 2,0 4 кв. - 2,0 |
1 кв. - 2,0 2 кв. - 2,0 3 кв. - 2,0 4 кв. - 2,0 |
1 кв. - 1,9 2 кв. - 1,9 3 кв. - 1,9 4 кв. - 1,9 |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
2. |
Показатель государственной программы "Численность занятых в экономике (среднегодовая)", тыс. человек |
|||||||||||
|
Численность занятых в экономике на 1 число квартала |
возрастание |
тыс. человек |
1812,7 |
1 кв. - 1795,5 2 кв. - 1796,0 3 кв. - 1796,0 4 кв. - 1796,5 |
1 кв. - 1796,5 2 кв. - 1797,0 3 кв. - 1797,0 4 кв. - 1797,0 |
1 кв. - 1796,5 2 кв. - 1797,0 3 кв. - 1797,5 4 кв. - 1797,5 |
1 кв. - 1797,5 2 кв. - 1798,0 3 кв. - 1798,0 4 кв. - 1798,0 |
1 кв. - 1798,5 2 кв. - 1798,5 3 кв. - 1798,5 4 кв. - 1798,5 |
1 кв. - 1799,0 2 кв. - 1798,5 3 кв. - 1799,2 4 кв. - 1799,2 |
1 кв. - 1799,5 2 кв. - 1800,0 3 кв. - 1800,0 4 кв. - 1800,0 |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
1 ОКЕИ - Общероссийский классификатор единиц измерения;
2 кв. - квартал.
4. План достижения показателей комплекса процессных мероприятий в 2024 году
N п/п |
Показатели комплекса процессных мероприятий |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по месяцам |
На конец 2024 года |
||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
|||||
Цель государственной программы "Обеспечение прав и гарантий граждан и работодателей в сфере занятости населения" | |||||||||||||||
1. |
Уровень безработицы по методологии Международной организации труда (среднегодовой) |
ГП |
процент |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,3 |
2. |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
ГП |
тыс. человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1796,5 |
3. |
Доля государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, предоставляемых в Челябинской области в электронном виде посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" |
ГП |
процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения, в общей численности опрошенных граждан |
ГП |
процент |
88,0 |
88,0 |
88,0 |
88,0 |
88,0 |
88,0 |
88,0 |
88,0 |
88,0 |
88,0 |
88,0 |
88,0 |
5. |
Количество зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом |
ГП |
единиц |
10 |
20 |
35 |
50 |
65 |
80 |
95 |
110 |
125 |
140 |
155 |
169 |
6. |
Численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
ГП |
человек |
2 |
4 |
7 |
10 |
14 |
18 |
22 |
26 |
30 |
34 |
37 |
40 |
7. |
Удельный вес количества зарегистрированных в установленном порядке коллективных договоров и соглашений к количеству действующих коллективных договоров и соглашений |
ГП |
процент |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
5. Структура государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия по осуществлению полномочий и обеспечению деятельности органов службы занятости населения" |
||
|
Ответственный за реализацию: Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
2024-2030 годы |
|
|
Задача: профилактика безработицы и повышение эффективности занятости населения |
реализованы мероприятия в сфере содействия занятости населения: осуществлены социальные выплаты безработным гражданам и иным категориям граждан в соответствии с законодательством о занятости населения; реализовано финансовое обеспечение выполнения государственных функций; осуществлено обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных казенных учреждений (учреждения службы занятости населения); осуществлена уплата налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов (учреждения службы занятости населения) |
уровень безработицы по методологии Международной организации труда (среднегодовой); численность занятых в экономике (среднегодовая); доля государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, предоставляемых в Челябинской области в электронном виде посредством ЕЦП "Работа в России" |
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия по содействию занятости отдельных категорий граждан" |
||
|
Ответственный за реализацию: Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
2024-2030 годы |
|
|
Задача: содействие занятости отдельных категорий граждан, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
оказаны меры поддержки юридическим лицам (за исключением мер поддержки государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям на возмещение затрат при трудоустройстве отдельных категорий граждан |
удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения, в общей численности опрошенных граждан |
3. |
Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области" |
||
|
Ответственный за реализацию: Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
2024-2030 годы |
|
|
Задача: снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
реализованы мероприятия по улучшению условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций в Челябинской области, реализованы переданные государственные полномочия в области охраны труда |
количество зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом; численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
4. |
Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия по развитию социального партнерства в Челябинской области" |
||
|
Ответственный за реализацию: Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
2024-2030 годы |
|
|
Задача: усиление защиты социально-трудовых прав работников через систему социального партнерства |
реализованы мероприятия по развитию социального партнерства в Челябинской области; оказаны меры поддержки юридическим лицам (за исключением мер поддержки государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат на организацию наставничества; меры поддержки юридическим лицам (за исключением мер поддержки государственным (муниципальным) учреждениям), включенным в перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса, на возмещение затрат на организацию наставничества |
удельный вес количества зарегистрированных в установленном порядке коллективных договоров и соглашений к количеству действующих коллективных договоров и соглашений |
6. Финансовое обеспечение государственной программы
Наименование государственной программы, структурного элемента, результата / источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
Государственная программа Челябинской области "Содействие занятости населения Челябинской области" (всего), в том числе: |
1 907 804,1 |
2 044 472,9 |
2 123 283,7 |
2 123 283,7 |
2 123 283,7 |
2 123 283,7 |
2 123 283,7 |
14 568 695,5 |
Федеральный бюджет |
1 149 717,1 |
1 306 619,1 |
1 385 441,5 |
1 385 441,5 |
1 385 441,5 |
1 385 441,5 |
1 385 441,5 |
9 383 543,7 |
Областной бюджет |
758 087,0 |
737 853,8 |
737 842,2 |
737 842,2 |
737 842,2 |
737 842,2 |
737 842,2 |
5 185 151,8 |
Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия по осуществлению полномочий и обеспечению деятельности органов службы занятости населения" (всего), в том числе: |
1 840 319,3 |
1 989 221,3 |
2 068 032,1 |
2 068 032,1 |
2 068 032,1 |
2 068 032,1 |
2 068 032,1 |
14 169 701,1 |
Федеральный бюджет |
1 149 717,1 |
1 306 619,1 |
1 385 441,5 |
1 385 441,5 |
1 385 441,5 |
1 385 441,5 |
1 385 441,5 |
9 383 543,7 |
Областной бюджет |
690 602,2 |
682 602,2 |
682 590,6 |
682 590,6 |
682 590,6 |
682 590,6 |
682 590,6 |
4 786 157,4 |
Осуществлены социальные выплаты безработным гражданам и иным категориям граждан в соответствии с законодательством о занятости населения, в том числе: |
1 149 717,1 |
1 306 619,1 |
1 385 441,5 |
1 385 441,5 |
1 385 441,5 |
1 385 441,5 |
1 385 441,5 |
9 383 543,7 |
Федеральный бюджет |
1 149 717,1 |
1 306 619,1 |
1 385 441,5 |
1 385 441,5 |
1 385 441,5 |
1 385 441,5 |
1 385 441,5 |
9 383 543,7 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Реализованы мероприятия в сфере содействия занятости населения, в том числе: |
53 798,5 |
53 798,5 |
53 798,5 |
53 798,5 |
53 798,5 |
53 798,5 |
53 798,5 |
376 589,5 |
Областной бюджет |
53 798,5 |
53 798,5 |
53 798,5 |
53 798,5 |
53 798,5 |
53 798,5 |
53 798,5 |
376 589,5 |
Реализовано финансовое обеспечение выполнения государственных функций, в том числе: |
83 599,1 |
83 599,1 |
83 599,1 |
83 599,1 |
83 599,1 |
83 599,1 |
83 599,1 |
585 193,7 |
Областной бюджет |
83 599,1 |
83 599,1 |
83 599,1 |
83 599,1 |
83 599,1 |
83 599,1 |
83 599,1 |
585 193,7 |
Осуществлено обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных казенных учреждений (учреждения службы занятости населения), в том числе: |
550 353,7 |
542 353,7 |
542 342,1 |
542 342,1 |
542 342,1 |
542 342,1 |
542 342,1 |
3 804 417,9 |
Областной бюджет |
550 353,7 |
542 353,7 |
542 342,1 |
542 342,1 |
542 342,1 |
542 342,1 |
542 342,1 |
3 804 417,9 |
Осуществлена уплата налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов (учреждения службы занятости населения), в том числе: |
2 850,9 |
2 850,9 |
2 850,9 |
2 850,9 |
2 850,9 |
2 850,9 |
2 850,9 |
19 956,3 |
Областной бюджет |
2 850,9 |
2 850,9 |
2 850,9 |
2 850,9 |
2 850,9 |
2 850,9 |
2 850,9 |
19 956,3 |
Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия по содействию занятости отдельных категорий граждан" (всего), в том числе: |
13 862,1 |
13 862,1 |
13 862,1 |
13 862,1 |
13 862,1 |
13 862,1 |
13 862,1 |
97 034,7 |
Областной бюджет |
13 862,1 |
13 862,1 |
13 862,1 |
13 862,1 |
13 862,1 |
13 862,1 |
13 862,1 |
97 034,7 |
Оказаны меры поддержки юридическим лицам (за исключением мер поддержки государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат при трудоустройстве отдельных категорий граждан, в том числе: |
12 646,1 |
12 646,1 |
12 646,1 |
12 646,1 |
12 646,1 |
12 646,1 |
12 646,1 |
88 522,7 |
Областной бюджет |
12 646,1 |
12 646,1 |
12 646,1 |
12 646,1 |
12 646,1 |
12 646,1 |
12 646,1 |
88 522,7 |
Оказаны меры поддержки некоммерческим организациям на возмещение затрат при трудоустройстве отдельных категорий граждан, в том числе: |
1 216,0 |
1 216,0 |
1 216,0 |
1 216,0 |
1 216,0 |
1 216,0 |
1 216,0 |
8 512,0 |
Областной бюджет |
1 216,0 |
1 216,0 |
1 216,0 |
1 216,0 |
1 216,0 |
1 216,0 |
1 216,0 |
8 512,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области" (всего), в том числе: |
34 702,9 |
34 702,9 |
34 702,9 |
34 702,9 |
34 702,9 |
34 702,9 |
34 702,9 |
242 920,3 |
Областной бюджет |
34 702,9 |
34 702,9 |
34 702,9 |
34 702,9 |
34 702,9 |
34 702,9 |
34 702,9 |
242 920,3 |
Реализованы мероприятия по улучшению условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций в Челябинской области, в том числе: |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
840,0 |
Областной бюджет |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
840,0 |
Реализованы переданные государственные полномочия в области охраны труда, в том числе: |
34 582,9 |
34 582,9 |
34 582,9 |
34 582,9 |
34 582,9 |
34 582,9 |
34 582,9 |
242 080,3 |
Областной бюджет |
34 582,9 |
34 582,9 |
34 582,9 |
34 582,9 |
34 582,9 |
34 582,9 |
34 582,9 |
242 080,3 |
Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия по развитию социального партнерства в Челябинской области" (всего), в том числе: |
18 919,8 |
6 686,6 |
6 686,6 |
6 686,6 |
6 686,6 |
6 686,6 |
6 686,6 |
59 039,4 |
Областной бюджет |
18 919,8 |
6 686,6 |
6 686,6 |
6 686,6 |
6 686,6 |
6 686,6 |
6 686,6 |
59 039,4 |
Реализованы мероприятия по развитию социального партнерства в Челябинской области, в том числе: |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
3 990,0 |
Областной бюджет |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
3 990,0 |
Оказаны меры поддержки юридическим лицам (за исключением мер поддержки государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат на организацию наставничества, в том числе: |
6 116,6 |
6 116,6 |
6 116,6 |
6 116,6 |
6 116,6 |
6 116,6 |
6 116,6 |
42 816,2 |
Областной бюджет |
6 116,6 |
6 116,6 |
6 116,6 |
6 116,6 |
6 116,6 |
6 116,6 |
6 116,6 |
42 816,2 |
Оказаны меры поддержки юридическим лицам (за исключением мер поддержки государственным (муниципальным) учреждениям), включенным в перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса, на возмещение затрат на организацию наставничества, в том числе: |
12 233,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 233,2 |
Областной бюджет |
12 233,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 233,2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Челябинской области от 27 марта 2024 г. N 206-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.