Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением Губернатора
Челябинской области
от 13.01.2016 г. N 10-р
(в редакции распоряжения
Губернатора Челябинской области
от 27 марта 2024 г. N 321-р
Стандарт
структуры и штатной численности исполнительных органов Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт структуры и штатной численности исполнительных органов Челябинской области (далее именуется - Стандарт) определяет требования к структуре и штатной численности исполнительных органов Челябинской области (далее именуются - исполнительные органы).
2. Стандарт подлежит применению при утверждении структуры и штатной численности исполнительных органов и внесении изменений в них в целях оптимизации структуры и штатной численности исполнительных органов.
Оптимизация структуры и штатной численности исполнительных органов осуществляется в целях повышения эффективности внутреннего управления в исполнительных органах, повышения эффективности деятельности исполнительных органов, а также повышения эффективности расходов на оплату труда работников исполнительных органов.
3. Способами оптимизации структуры и штатной численности исполнительных органов являются:
1) перераспределение функций между структурными подразделениями исполнительного органа, исключение избыточных, дублирующих, не свойственных исполнительным органам функций, передача функций исполнительных органов государственным учреждениям либо на аутсорсинг;
2) сокращение/увеличение штатной численности исполнительного органа;
3) изменение должностей государственной гражданской службы Челябинской области (далее именуется - гражданская служба) в штатном расписании исполнительного органа, в том числе на должности, не отнесенные к должностям гражданской службы.
4. Увеличение штатной численности исполнительных органов производится в случае наделения исполнительных органов дополнительными государственными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области и (или) увеличения объема выполняемых работ в пределах осуществляемых исполнительными органами полномочий.
5. Структура и штатная численность исполнительного органа до их утверждения в целях определения соответствия Стандарту направляются в Управление государственной службы Правительства Челябинской области (далее именуется - Управление).
Управление в течение 3 рабочих дней определяет соответствие структуры и штатной численности исполнительного органа Стандарту и в случае соответствия согласовывает их. В случае несоответствия структуры и штатной численности исполнительного органа Стандарту Управление возвращает структуру и штатную численность на доработку.
II. Общие требования к формированию структуры и штатной численности исполнительных органов
6. Структура и штатная численность исполнительного органа формируются дифференцированно, исходя из целей и задач, стоящих перед ним, его структурных и отраслевых особенностей, объема полномочий, сложности выполняемых функций.
7. Правильным считается подход, при котором структура и штатная численность исполнительных органов формируются на основе общих принципов: научности, иерархичности, специализации, простоты, прогрессивности, автономности и многоаспектности.
8. Элементами структуры исполнительного органа являются отдельные должности, подразделения, отношения между которыми поддерживаются благодаря вертикальным и горизонтальным связям.
9. В штатную численность исполнительных органов включаются должности гражданской службы и должности, не отнесенные к должностям гражданской службы.
10. Структура штатной численности исполнительного органа определяет количество лиц, замещающих должности гражданской службы, и лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы (далее именуются - работники) исполнительного органа, необходимое для выполнения поставленных перед ним задач, эффективное и оптимальное соотношение численности руководителей исполнительных органов, руководителей структурных подразделений исполнительных органов, их заместителей и иных работников исполнительных органов, а также соотношение общего количества работников с объемом полномочий исполнительного органа.
11. Под необходимой штатной численностью исполнительного органа понимается численность, позволяющая эффективно и качественно выполнять возложенные на исполнительный орган полномочия при обеспечении режимов труда и отдыха работников, с учетом оценки рациональности и эффективности затрат на содержание исполнительного органа.
12. Для определения необходимой штатной численности исполнительного органа, для оптимального распределения ее между структурными подразделениями по функциям и должностям применяется нормирование труда.
13. Штатную численность исполнительных органов по отдельным отраслевым направлениям деятельности рекомендуется рассчитывать на основе типовых норм труда, разработанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 "О Правилах разработки и утверждения типовых норм труда".
14. По отраслевым (специфическим) направлениям деятельности исполнительного органа расчет штатной численности осуществляется дифференцированно с учетом внутренней организации исполнительного органа, а также количественных показателей, характеризующих потребность в исполнении функций исполнительного органа: состава работ, операций, действий, норм времени, выработки, обслуживания и иных норм.
15. Установление норм времени осуществляется посредством проведения независимой оценки временных затрат на осуществление функций исполнительных органов, в том числе с привлечением независимой организации.
16. В целях получения информации об объеме работы в натуральном измерении необходимо провести мониторинг количественных показателей, характеризующих потребность в исполнении конкретной функции.
Мониторинг необходимо проводить за период, позволяющий получить репрезентативные сведения о количественных характеристиках осуществления функции по соответствующим видам деятельности.
17. Комплексное обоснование штатной численности исполнительных органов по отдельным специфическим направлениям деятельности осуществляется с применением математико-статистического метода путем определения зависимостей между количественными и качественными факторами и затратами служебного времени на основе обработки данных отчетности и результатов исследований.
18. В целях объективного определения перечня должностей в штатной численности исполнительного органа необходимо учитывать объем должностных профессиональных компетенций по каждой конкретной должности, характер осуществления деятельности (оперативный, тактический, стратегический), степень самостоятельности в решении задач, уровень сложности выполняемых административных процедур, степень влияния на конечный результат деятельности.
III. Требования к структуре и штатной численности исполнительных органов
19. При формировании, изменении структуры и штатной численности исполнительных органов устанавливаются следующие требования:
1) наименования должностей гражданской службы в штатной численности исполнительных органов должны соответствовать наименованиям должностей гражданской службы, установленным Законом Челябинской области от 29.03.2007 г. N 105-ЗО "Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Челябинской области";
2) наименования должностей, не отнесенных к должностям гражданской службы, в штатной численности исполнительных органов должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным постановлением Губернатора Челябинской области от 20.06.2007 г. N 192 "Об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Челябинской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Челябинской области", постановлением Правительства Челябинской области от 24.01.2011 г. N 2-П "Об оплате труда работников, занятых обслуживанием органов государственной власти Челябинской области";
3) структуру исполнительных органов составляют:
в министерствах - управления, отделы, службы. В управлениях могут создаваться отделы, территориальные отделы и службы;
в Управлении делами Губернатора и Правительства Челябинской области - комитеты, отделы, службы, инспекции. В комитетах могут создаваться отделы, службы;
в главных управлениях - отделы, службы;
в государственных комитетах - отделы, службы;
4) первый заместитель руководителя исполнительного органа должен иметь в подчинении не менее 3 структурных подразделений;
5) заместитель руководителя исполнительного органа должен иметь в подчинении не менее 2 структурных подразделений, в ином случае заместитель руководителя исполнительного органа является одновременно и руководителем курируемого структурного подразделения;
6) структурные подразделения, осуществляющие правовое обеспечение, решение кадровых вопросов, мобилизационную работу и защиту информации в исполнительном органе, должны находиться в непосредственном подчинении руководителя исполнительного органа;
7) структурные подразделения создаются в исполнительных органах при соблюдении следующих условий:
управление и комитет - при наличии в штате структурного подразделения не менее 10 работников, включая руководителя;
отдел, территориальный отдел - при наличии в штате структурного подразделения не менее 4 работников, включая руководителя;
отдел кадрового, правового и бухгалтерского обеспечения может иметь штатную численность в количестве 3 единиц, включая руководителя;
служба - при наличии в штате подразделения не менее 2 работников, включая руководителя;
отделы и службы по защите государственной тайны и мобилизационной работе создаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
8) в структуру управления и комитета в случае их деления на отделы и (или) службы не могут входить менее 2 отделов либо 1 отдела и службы;
9) руководство службой, инспекцией осуществляется начальником службы, инспекции или одним из специалистов (как правило, вышестоящим по должности) с внесением данных обязанностей в его должностной регламент;
10) в управлении и комитете может быть предусмотрена должность заместителя руководителя структурного подразделения, если численность управления и комитета составляет более 10 единиц, включая начальника управления и председателя комитета. Должность второго заместителя в управлении и комитете вводится, если численность управления и комитета составляет более 20 единиц, включая начальника управления и председателя комитета;
11) должность заместителя начальника отдела вводится при штатной численности отдела не менее 5 единиц, включая руководителя. Наличие двух заместителей начальника отдела в одном отделе не допускается;
12) количество работников, включающее руководителя исполнительного органа, его заместителей, руководителей структурных подразделений исполнительного органа и их заместителей, не должно превышать одной трети общей численности работников исполнительного органа;
13) количество должностей гражданской службы ведущей группы (за исключением руководителей структурных подразделений исполнительного органа и их заместителей) не должно превышать одной трети, старшей и младшей групп - одной второй общей численности работников исполнительного органа.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Челябинской области от 27 марта 2024 г. N 321-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.