Постановление Правительства Пензенской области от 26 марта 2024 г. N 169-пП
"Об утверждении Положения о порядке проведения некоторых видов проверок документации, осуществляемых государственным учреждением Пензенской области, подведомственным Министерству градостроительства и архитектуры Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области"
В целях упорядочения деятельности государственного учреждения Пензенской области, подведомственного Министерству градостроительства и архитектуры Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения некоторых видов проверок документации, осуществляемых государственным учреждением Пензенской области, подведомственным Министерству градостроительства и архитектуры Пензенской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Правительства Пензенской области от 10.04.2020 N 225-пП "О порядке проведения проверки сметной стоимости в случаях, когда такая сметная стоимость финансируется с привлечением средств бюджета Пензенской области и не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации";
2.2. постановление Правительства Пензенской области от 21.06.2022 N 495-пП "О внесении изменений в Порядок проведения проверки сметной стоимости в случаях, когда такая сметная стоимость финансируется с привлечением средств бюджета Пензенской области и не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 10.04.2020 N 225-пП".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа Пензенской области, уполномоченного в сфере градостроительства и архитектуры Пензенской области.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
26.03.2024 N 169-пП
Положение о порядке проведения некоторых видов проверок документации, осуществляемых государственным учреждением Пензенской области, подведомственным Министерству градостроительства и архитектуры Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Пензенской области" (далее - Управление государственной экспертизы), подведомственного Министерству градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее - учреждение), по вопросам, не урегулированным Градостроительным кодексом Российской Федерации, и устанавливает порядок проведения им следующих видов проверок (далее - проверка):
1.1.1. проверка достоверности определения сметной стоимости проектных и (или) изыскательских работ;
1.1.2. проверка достоверности определения сметной стоимости ремонта и содержания автомобильных дорог, мероприятий по благоустройству, мероприятий по инженерной подготовке территории, текущего и капитального ремонта объектов капитального строительства, капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), мероприятий программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах водоснабжения Пензенской области, в случае капитального ремонта (без изменения технических характеристик - глубина скважины, диаметра обсадных труб), а также иных видов работ на объектах капитального строительства и иных объектах, не являющихся объектами капитального строительства, находящихся в государственной собственности Пензенской области или муниципальной собственности, в случаях, когда такая сметная стоимость финансируется (софинансируется) с привлечением средств бюджета Пензенской области и не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
1.1.3. проверка проектных решений и (или) инженерных изысканий;
1.1.4. проверка достоверности определения стоимости работ по подготовке обоснования инвестиций и проведению его технологического и ценового аудита в отношении инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
1.2. Проверка осуществляется на основании заявления физического, юридического лица (в том числе главного распорядителя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), индивидуального предпринимателя (далее соответственно - заявление о проведении проверки, заявитель).
1.3. В заявлении о проведении проверок, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения, указываются объем и предмет проверки.
1.4. Заявление о проведении проверки и прилагаемые к нему документы представляются заявителем на бумажном носителе.
1.5. Заявление о проведении проверки регистрируется учреждением в день его поступления в журнале регистрации заявлений о проведении проверки.
1.6. Проверка осуществляется по договору между учреждением и заявителем, заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации по правилам договоров возмездного оказания услуг (далее - договор).
1.7. Результаты проверок оформляются в виде заключений по установленной учреждением форме (далее - заключение). Заключение выдается заявителю в двух экземплярах нарочно или направляется заказным почтовым отправлением. Управление государственной экспертизы ведет учет выданных заключений.
1.8. После проведения проверки документы, прилагаемые к заявлению о проведении проверки, возвращаются заявителю в сроки и порядке, определенные договором.
2. Проверка достоверности определения сметной стоимости проектных и (или) изыскательских работ
2.1. Проверка достоверности определения сметной стоимости проектных и (или) изыскательских работ (далее - проверка достоверности) осуществляется в отношении объектов, финансирование которых предусматривается за счет средств бюджета Пензенской области и (или) местного бюджета:
2.1.1. при проведении проектных и (или) изыскательских работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
2.1.2. при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия;
2.1.3. при выполнении мероприятий по благоустройству территории;
2.1.4. при выполнении мероприятий по рекультивации загрязненных земельных участков;
2.1.5. при выполнении работ по строительству и реконструкции инженерных сооружений;
2.1.6. при выполнении работ по инженерной подготовке территории.
2.2. Предметом проверки достоверности является определение соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации проектных и (или) изыскательских работ:
2.2.1. установленным (утвержденным, выбранным для расчета) сметным нормативам;
2.2.2. индексам изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ;
2.2.3. исходным данным для проектирования;
2.2.4. техническому заданию на проектные работы;
2.2.5. предварительной программе инженерных изысканий;
2.2.6. порядку применения государственных сметных нормативов.
2.3. Для проведения проверки достоверности заявитель представляет в Управление государственной экспертизы следующие документы:
2.3.1. заявление о проведении проверки достоверности;
2.3.2. сметную документацию на проектные и (или) изыскательские работы;
2.3.3. техническое задание для подготовки проектной документации на выполнение инженерно-изыскательских работ, в том числе археологического обследования (при наличии);
2.3.4. предварительную программу инженерных изысканий.
2.4. Заявитель вправе по своему усмотрению представить также иные документы, необходимые для проведения проверки достоверности.
2.5. Проверка достоверности проводится в течение 10 рабочих дней со дня внесения заявителем платы за проведение проверки достоверности.
2.6. Размер платы за проведение проверки достоверности взимается исходя из указанной заявителем сметной стоимости проектных и (или) изыскательских работ и устанавливается в соответствии с таблицей:
N п/п |
Сметная стоимость проектных и (или) изыскательских работ (без НДС) (млн рублей) |
Размер платы (в рублях) |
1. |
до 1 |
30000 |
2. |
от 1 до 5 |
40000 |
3. |
от 5 до 10 |
60000 |
4. |
от 10 и более |
80000 |
2.7. По результатам проверки достоверности выдается заключение о достоверности либо недостоверности определения сметной стоимости проектных и (или) изыскательских работ.
3. Проверка достоверности определения сметной стоимости ремонта и содержания автомобильных дорог, мероприятий по благоустройству, мероприятий по инженерной подготовке территории, текущего и капитального ремонта объектов капитального строительства, капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), мероприятий программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах водоснабжения Пензенской области, в случае капитального ремонта (без изменения технических характеристик - глубина скважины, диаметра обсадных труб), а также иных видов работ на объектах капитального строительства и иных объектах, не являющихся объектами капитального строительства, находящихся в государственной собственности Пензенской области или муниципальной собственности, в случаях, когда такая сметная стоимость финансируется (софинансируется) с привлечением средств бюджета Пензенской области и не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации
3.1. Предметом проверки достоверности определения сметной стоимости ремонта и содержания автомобильных дорог, мероприятий по благоустройству, мероприятий по инженерной подготовке территории, текущего и капитального ремонта объектов капитального строительства, капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), мероприятий программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах водоснабжения Пензенской области, в случае капитального ремонта (без изменения технических характеристик - глубина скважины, диаметра обсадных труб), а также иных видов работ на объектах капитального строительства и иных объектах, не являющихся объектами капитального строительства, находящихся в государственной собственности Пензенской области или муниципальной собственности, в случаях, когда такая сметная стоимость финансируется (софинансируется) с привлечением средств бюджета Пензенской области и не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - проверки сметной стоимости) является определение соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, установленным (утвержденным, выбранным для расчета) сметным нормативам.
3.2. Для проведения проверки сметной стоимости заявитель представляет в Управление государственной экспертизы следующие документы:
3.2.1. заявление о проведении проверки;
3.2.2. сметную документацию;
3.2.3. акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования;
3.2.4. технический паспорт автомобильной дороги (для проведения проверки сметной стоимости ремонта и содержания автомобильной дороги);
3.2.5. ведомость объемов работ, дефектную ведомость;
3.2.6. подписанный застройщиком или техническим заказчиком результат конъюнктурного анализа текущих цен на отдельные материалы, изделия, конструкции и оборудование, а также сметные нормативы на отдельные виды работ и услуг, не включенных в федеральный реестр сметных нормативов в соответствии с положениями Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации. Проверка достоверности указанной в конъюнктурном анализе информации не является предметом проверки сметной стоимости;
3.2.7. документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости должны быть оговорены специально (в случае, если застройщик и заявитель не одно и то же лицо).
3.3. Заявитель вправе по своему усмотрению представить также иные документы, необходимые для проведения проверки сметной стоимости.
3.4. Проверка сметной стоимости проводится в течение 20 рабочих дней со дня внесения заявителем платы за проведение проверки сметной стоимости. Указанный срок может быть продлен по инициативе заявителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.5. Размер платы за проведение проверки сметной стоимости взимается исходя из указанной заявителем предельной сметной стоимости и устанавливается в соответствии с таблицей:
N п/п |
Предполагаемая сметная стоимость (без НДС) (тыс. рублей) |
Размер платы (в рублях) |
1. |
до 50 |
2500 |
2. |
от 50 до 100 |
5000 |
3. |
от 100 до 500 |
10000 |
4. |
от 500 до 1000 |
20000 |
5. |
от 1000 и более |
20000 + 0,4% от предполагаемой предельной сметной стоимости |
3.6. По результатам проверки сметной стоимости выдается заключение о достоверности либо недостоверности определения сметной стоимости работ, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
4. Проверка проектных решений и (или) результатов инженерных изысканий
4.1. Проверка проектных решений и (или) результатов инженерных изысканий (далее - проверка проектных решений) проводится на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, иных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выполнение мероприятий по инженерной подготовке территории, благоустройству территории, а также иных видов работ.
4.2. Предметом проверки проектных решений является определение соответствия проектных решений:
4.2.1. требованиям технических регламентов (в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности);
4.2.2. градостроительным регламентам;
4.2.3. градостроительному плану земельного участка;
4.2.4. заданию на проектирование;
4.2.5. исходным данным;
4.2.6. результатам инженерных изысканий;
4.2.7. заданию на выполнение инженерных изысканий.
4.3. Проверка проектных решений проводится с целью определения конструктивной надежности, устойчивости и эксплуатационной безопасности создаваемых объектов, архитектурных и градостроительных решений, рационального природопользования и экономного использования материальных, энергетических и финансовых ресурсов и соответствия иным нормативным требованиям, независимо от источника финансирования работ по объекту.
4.4. Для проведения проверки проектных решений заявитель представляет в Управление государственной экспертизы следующие документы:
4.4.1. заявление о проведении проверки;
4.4.2. копию задания на проектирование;
4.4.3. проектные решения (проектную документацию);
4.4.4. градостроительный план земельного участка (при наличии);
4.4.5. технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии);
4.4.6. задание на выполнение инженерных изысканий (при наличии);
4.4.7. результаты инженерных изысканий (при наличии);
4.4.8. результаты и материалы обследования объекта капитального строительства, сооружения и иных объектов, не являющихся объектами капитального строительства (при наличии);
4.4.9. выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий;
4.4.10. документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки проектных решений должны быть оговорены специально (в случае, если застройщик и заявитель не одно и то же лицо).
4.5. Заявитель вправе по своему усмотрению представить также иные документы, необходимые для проведения проверки проектных решений.
4.6. Размер платы за проведение проверки проектных решений определяется по формуле:
РПпиж=(СпПКi+СижПКi)0,5,
где:
РПпиж - размер платы за проведение проверки проектных решений;
Сп - стоимость изготовления проектной документации (проектных решений) (согласно цене договора на изготовление проектных решений), рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (рублей);
Сиж - стоимость изготовления материалов инженерных изысканий, рассчитанная в ценах 2001 года в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (рублей);
П - процент суммарной стоимости проектных и (или) изыскательских работ согласно таблице:
N п/п |
Сумма Сп и Сиж (млн рублей, в ценах 2001 года) |
Процент от суммы (П) |
1 |
2 |
3 |
1. |
0-0,15 |
33,75 |
2. |
более 0,15 |
29,25 |
3. |
более 0,25 |
27,3 |
4. |
более 0,5 |
20,22 |
5. |
более 0,75 |
16,65 |
6. |
более 1 |
12,69 |
7. |
более 1,5 |
11,88 |
8. |
более 3 |
10,98 |
9. |
более 4 |
8,77 |
10. |
более 6 |
7,07 |
11. |
более 8 |
6,15 |
12. |
более 12 |
4,76 |
13. |
более 18 |
4,13 |
14. |
более 24 |
3,52 |
15. |
более 30 |
3,06 |
16. |
более 36 |
2,62 |
17. |
более 45 |
2,33 |
18. |
более 52,5 |
2,01 |
19. |
более 60 |
1,68 |
20. |
более 70 |
1,56 |
21. |
более 80 |
1,22 |
22. |
более 100 |
1,04 |
23. |
более 120 |
0,90 |
24. |
более 140 |
0,80 |
25. |
более 160 |
0,73 |
26. |
более 180 |
0,66 |
27. |
более 200 |
0,61 |
28. |
более 220 |
0,58 |
4.7. Срок проведения проверки проектных решений не должен превышать 42 рабочих дней со дня внесения заявителем платы за проведение проверки проектных решений. Указанный срок может быть продлен по инициативе заявителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
4.8. По результатам проверки проектных решений выдается экспертное заключение о проверке проектных решений, которое должно содержать выводы о соответствии либо несоответствии проектных решений требованиям и данным, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего раздела, согласно предмету и объему проверки проектных решений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Положения. Экспертное заключение о проверке проектных решений может содержать также рекомендации Управления государственной экспертизы.
5. Проверка достоверности определения стоимости работ по подготовке обоснования инвестиций и проведению его технологического и ценового аудита в отношении инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства
5.1. Предметом проверки достоверности определения стоимости работ по подготовке обоснования инвестиций и проведению его технологического и ценового аудита в отношении инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - проверка достоверности стоимости работ) является определение соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации проектных и (или) изыскательских работ:
5.1.1. установленным (утвержденным, выбранным для расчета) сметным нормативам;
5.1.2. индексам изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ;
5.1.3. исходным данным для проектирования;
5.1.4. техническому заданию на проектные работы;
5.1.5. предварительной программе инженерных изысканий;
5.1.6. порядку применения государственных сметных нормативов.
5.2. Для проведения проверки достоверности стоимости работ заявитель представляет в Управление государственной экспертизы следующие документы:
5.2.1. заявление о проведении проверки достоверности стоимости работ;
5.2.2. градостроительный план земельного участка, на котором планируется размещение объекта капитального строительства, или проект планировки территории и проект межевания территории, за исключением случаев строительства линейных объектов;
5.2.3. техническое задание на проектирование объекта капитального строительства, подготовленное в соответствии с примерной формой задания на проектирование объекта капитального строительства, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
5.2.4. информацию о возможности подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
5.2.5. предварительную программу инженерных изысканий;
5.2.6. сметную документацию на проектные и (или) изыскательские работы.
5.3. Заявитель вправе представить иные документы, необходимые для проведения проверки стоимости работ.
5.4. Проверка достоверности стоимости работ проводится в течение 10 рабочих дней со дня внесения заявителем платы за проведение проверки достоверности стоимости работ.
5.5. Размер платы за проведение проверки достоверности стоимости работ взимается исходя из указанной заявителем стоимости работ по подготовке обоснования инвестиций и проведению его технологического и ценового аудита и устанавливается в соответствии с таблицей:
N п/п |
Стоимость работ по подготовке обоснования инвестиций и проведению его технологического и ценового аудита (без НДС) (млн рублей) |
Размер платы (в рублях) |
1. |
до 1 |
40000 |
2. |
от 1 до 5 |
50000 |
3. |
от 5 до 10 |
70000 |
4. |
от 10 и более |
90000 |
По результатам проверки достоверности стоимости работ выдается заключение о достоверности либо недостоверности определения стоимости работ, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 марта 2024 г. N 169-пП "Об утверждении Положения о порядке проведения некоторых видов проверок документации, осуществляемых государственным учреждением Пензенской области, подведомственным Министерству градостроительства и архитектуры Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области"
Вступает в силу с 7 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 27 марта 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 марта 2024 г. N 5800202403280006
газета "Пензенские губернские ведомости" N 28 от 1 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 11 июля 2024 г. N 450-пП
Изменения вступают в силу с 23 июля 2024 г.