Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента транспорта, дорожной
деятельности и связи Томской области
от 25.03.2024 N 14
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области" на финансовое обеспечение затрат в области развития технологий беспилотных авиационных систем
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления автономной некоммерческой организации "Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области" субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат в области развития технологий беспилотных авиационных систем (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является развитие в Томской области технологий беспилотных авиационных систем в рамках реализации регионального проекта "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих".
3. Главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент).
4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области" (далее - Получатель субсидии).
5. Субсидия предоставляется из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Получателя субсидии на развитие в Томской области технологий беспилотных авиационных систем.
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
8. Получатель субсидии на дату принятия решения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9. Получатель субсидии в срок до 10 апреля соответствующего финансового года представляет в Департамент заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) сведения о планируемых направлениях расходов субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением экономически обоснованного расчета;
2) копия штатного расписания и расчет предельного размера фонда оплаты труда Получателя субсидии с обоснованием его расчета в случае, если оплата труда работников Получателя субсидии включена в планируемые направления расходов;
3) план работ по реализации мероприятия "Создание сети научно-производственного центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем" регионального проекта "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих" по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - План работ).
10. Получатель субсидии также вправе предоставить в Департамент по собственной инициативе следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии;
2) копии учредительных документов.
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, Департамент в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, представленные в Департамент, должны быть заверены подписью руководителя Получателя субсидии и печатью (при наличии).
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставленной информации и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие Получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
2) соответствие планируемых направлений расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - направление расходов), требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, только при принятии Департаментом в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные настоящим Порядком, и включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
5) перечисление субсидии на расчетные счета, открытые Получателю субсидии в кредитных организациях;
6) согласие Получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.
12. Направления расходов субсидии должны соответствовать цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, и включают в себя следующие затраты:
1) оплата труда, включая материальное поощрение работников и обязательные платежи в бюджетную систему Российской Федерации;
2) командировочные расходы;
3) расходы на обучение, стажировки, аттестацию, повышение квалификации работников;
4) оплата коммунальных услуг, аренды помещений, услуг по уборке, охране и обеспечению пожарной безопасности помещений, необходимых для обеспечения деятельности Получателя субсидии;
5) оплата банковских услуг, необходимых для обеспечения деятельности Получателя субсидии;
6) оплата услуг связи (за исключением мобильной связи), расходы по аренде абонементного ящика, почтовые расходы для целей деятельности Получателя субсидии;
7) расходы на приобретение, ремонт и обслуживание электронно-вычислительной техники, периферийных устройств и копировально-множительного оборудования, стационарных аппаратов телефонной связи, защищенных носителей информации, сертификатов электронных подписей, расходных материалов и комплектующих, в том числе канцелярских товаров, офисной мебели, необходимых для обеспечения деятельности Получателя субсидии;
8) расходы на приобретение и сопровождение лицензионного программного обеспечения, приобретение доступа к справочным информационным (в том числе правовым) системам, оплату за адаптацию и сопровождение экземпляров справочных информационных (в том числе правовых) систем и иного программного обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности Получателя субсидии;
9) оплата нотариальных услуг, необходимых для обеспечения деятельности Получателя субсидии;
10) расходы на проведение специальной оценки условий труда рабочих мест, приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, необходимых для обеспечения деятельности Получателя субсидии;
11) расходы по оплате аудиторских услуг, необходимых для обеспечения деятельности Получателя субсидии;
12) расходы, связанные с организацией и участием в связанных с развитием беспилотных авиационных систем выставках, форумах, конференциях, семинарах, приемом иногородних участников, программах обучения, включая организационные взносы, транспортные расходы, расходы на аренду помещений;
13) разработка и внедрение фирменного стиля беспилотной авиации Томской области, в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, об услугах и мероприятиях, предоставляемых Получателем субсидии, в средствах массовой информации, изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой.
13. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов осуществляет проверку соответствия Получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком, путем рассмотрения заявления о предоставлении субсидии и предоставленных документов, осуществления запросов в рамках межведомственного взаимодействия, анализа данных из открытых источников, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
2) непредставление Получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
3) несоответствие указанных Получателем субсидии планируемых направлений расходов субсидии пункту 12 настоящего Порядка;
4) установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
15. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Департамента.
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется направляемым заявителю уведомлением об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований.
16. Не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент направляет для подписания Получателю субсидии проект Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов Томской области, в системе "Электронный бюджет".
17. Субсидия предоставляется Получателю субсидии в соответствии с законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в размере 25 000 000 (двадцать пять миллионов) рублей 00 копеек.
18. В Соглашение включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
19. Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается в случае:
1) изменения платежных реквизитов, наименования любой из сторон Соглашения, технической ошибки;
2) изменения наименований и значений характеристик результата, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, направлений расходов, Плана работ в течение финансового года, изменения графика перечисления субсидии;
3) реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования (в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении правопреемника);
4) принятия Департаментом решения о наличии потребности в остатках субсидии в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
5) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при согласовании новых условий Соглашения.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение подлежит заключению не позднее десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон Соглашения.
20. Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается в случае:
1) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при недостижении согласия по новым условиям Соглашения;
2) отказа Получателя субсидии от получения субсидии, направленного в адрес Департамента.
Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения подлежит заключению не позднее десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон Соглашения.
При реорганизации Получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии соглашение расторгается Департаментом с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
21. Результатом предоставления субсидии является реализация регионального проекта "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих".
Характеристиками результата предоставления субсидии являются:
1) количество функционирующих "Научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем Томской области", определяемое единицами;
2) количество штатных единиц автономной некоммерческой организации "Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области" на конец финансового года;
3) количество заключенных соглашений об использовании оборудования, не позднее шести месяцев с момента подписания акта ввода оборудования в эксплуатацию, определяемое единицами;
4) количество проведенных мероприятий (выставок, конкурсов или соревнований), определяемое единицами;
5) количество сотрудников Получателя субсидии, прошедших мероприятия по обеспечению повышения квалификации, определяемое единицами.
Значение характеристик результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
22. Субсидия перечисляется Департаментом Получателю субсидии на его расчетный счет в кредитной организации по платежным реквизитам, указанным в Соглашении, не позднее четырнадцати рабочих дней после подписания Соглашения Получателем субсидии.
3. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
23. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии и ежемесячно, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Департамент отчет об осуществлении расходов (с приложением реестра платежных поручений в разрезе принятых обязательств, заключенных договоров), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по типовым формам, установленным Департаментом финансов Томской области.
24. Получатель субсидии в срок:
1) до 1 декабря текущего финансового года представляет в Департамент предварительный годовой отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии с приложением пояснительной записки и характеристик результата предоставления субсидии;
2) до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Департамент годовой отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии с приложением копий документов, подтверждающих достижение установленных значений результатов и характеристик результата предоставления субсидии, а также годовой отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия с приложением копий документов, подтверждающих осуществление указанных расходов, по формам, определенным типовыми формами, установленными Департаментом финансов Томской области.
26. Департамент осуществляет проверку и принятие ежемесячной и ежеквартальной отчетности в срок не более двадцати рабочих дней, а годовой отчетности - в срок не более тридцати рабочих дней со дня получения соответствующих отчетов. Проверка осуществляется путем рассмотрения отчетов и приложенных к ним документов.
27. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Департаментом в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации. Получатель субсидии предоставляет в Департамент отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) ежеквартально не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
28. Получатель субсидии подлежит проверке Департаментом в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления.
Получатель субсидии подлежит проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) нарушение Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленное по факту проверки, проведенной Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля - в полном объеме;
2) недостижение Получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;
3) нарушение целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования средств субсидии.
30. Размер субсидии, подлежащий возврату в случае, указанном в подпункте 2) пункта 29 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) - V остатка, где:
V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату. V возврата при отрицательных значениях принимается равным 0;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество характеристик результата, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ой характеристики результата, имеет положительное значение;
n - общее количество характеристик результата;
V остатка - неиспользованный остаток субсидии на дату окончания срока использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-й характеристики результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики результата, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-й характеристики результата;
Si - плановое значение i-й характеристики результата, установленное Соглашением.
31. Департамент в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня выявления нарушения, послужившего основанием для возврата субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, направляет Получателю субсидии и (или) иным лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, письменное уведомление с указанием причины возврата и подлежащей к возврату суммы (далее - уведомление)
Получатель субсидии и (или) иные лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения уведомления осуществляют возврат субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляют в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа Получателя субсидии и (или) иных лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, от добровольного возврата субсидии, Департамент в трехмесячный срок со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, принимает меры к взысканию субсидии в судебном порядке.
32. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии может быть использован в текущем финансовом году на те же цели при принятии решения о наличии потребности в указанных средствах Департаментом в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области порядке, о чем Получатель субсидии извещается Департаментом не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения путем направления Получателю субсидии письма о согласовании осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии.
Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется Получателем субсидии не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения о невозможности использования остатка субсидии в текущем финансовом году.
При принятии Департаментом решения о наличии потребности в остатках субсидии положение о возможности осуществления затрат, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, включается в Соглашение.
33. При отсутствии обращения Получателя субсидии в Департамент о согласовании возможности использования остатка субсидии возврат в текущем финансовом году остатка субсидии осуществляется не позднее первых десяти рабочих дней года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.