Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 27 марта 2024 г. N 72
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 17 февраля 2020 года N 13"
"Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 17 февраля 2020 года N 13
"Об утверждении Порядка заключения
соглашений, которые предусматривают меры
по социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных округов, городских
округов Курганской области"
Порядок
заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных округов, городских округов Курганской области
1. Порядок заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных округов, городских округов Курганской области (далее соответственно - Порядок, соглашения, муниципальные образования), определяет порядок, сроки заключения соглашений, требования к соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений и невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований обязательств, вытекающих из соглашений.
2. Соглашение заключается Департаментом финансов Курганской области (далее - Департамент) с главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (далее - глава местной администрации), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотация (доходы)), в следующем порядке:
1) соглашение подписывается главой местной администрации в двух экземплярах и представляется в Департамент до 25 января текущего финансового года;
2) соглашение подписывается Департаментом не позднее 10 февраля текущего финансового года.
3. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации до 25 января текущего финансового года в Департамент письменного отказа от получения в текущем финансовом году дотации.
4. Соглашение заключается на один финансовый год в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом.
5. Соглашение должно предусматривать:
1) обязательства муниципального образования, получающего дотацию (доходы), по перечню согласно приложению к Порядку;
2) обязательства Департамента рассматривать документы, представляемые главой местной администрации, касающиеся обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.
6. Глава местной администрации направляет в Департамент отчет об исполнении обязательств муниципального образования, получающего дотацию (доходы), предусмотренных:
1) подпунктами 2-4 пункта 3 приложения к Порядку, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) пунктами 1 - 4 приложения к Порядку, по итогам отчетного финансового года до 1 марта текущего финансового года.
7. Меры ответственности за невыполнение муниципальным образованием, получающим дотацию (доходы), обязательств, предусмотренных:
1) подпунктом 3 пункта 1 приложения к Порядку, для муниципальных образований, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов местного бюджета превышают показатели фактического исполнения местного бюджета по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в размере не более 1 процента объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, - применение главой местной администрации меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;
2) подпунктом 7 пункта 1 приложения к Порядку, для муниципальных образований, допустивших в отчетном финансовом году рост просроченной кредиторской задолженности за счет собственных средств местного бюджета и бюджетных и автономных учреждений (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности), в том числе просроченной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам (договорам) перед субъектами предпринимательской деятельности, сокращение объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в размере не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным ежеквартальных, годового отчетов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, - применение главой местной администрации меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;
3) подпунктом 1 пункта 3 приложения к Порядку, для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов местного бюджета, - сокращение объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, над объемом расходов, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанные цели, установленными Правительством Курганской области, но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, - применение главой местной администрации меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;
4) подпунктом 4 пункта 3 приложения к Порядку для муниципальных образований, допустивших по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченную кредиторскую задолженность местного бюджета и бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства местного бюджета (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, - сокращение объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в размере не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным ежемесячных отчетов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, - применение главой местной администрации меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
8. Муниципальное образование, получающее дотацию (доходы), освобождается от ответственности:
1) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого главы местной администрации (временно исполняющего главы местной администрации);
2) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктами 3 и 7 пункта 1, подпунктами 1 и 4 пункта 3 приложения к Порядку, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального, регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.
9. В случае непредставления в Департамент до 25 января текущего финансового года главой местной администрации соглашения, подписанного указанным должностным лицом, объем дотации на текущий финансовый год сокращается в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Приложение
к Порядку заключения соглашений, которые
предусматривают меры по социально-экономическому
развитию и оздоровлению муниципальных
финансов муниципальных округов,
городских округов Курганской области
Перечень
обязательств муниципального округа, городского округа Курганской области, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального округа, городского округа Курганской области
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального округа, городского округа Курганской области (далее - муниципальное образование) и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования:
1) проведение до 1 июня текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) по местным налогам, установленных органами местного самоуправления муниципального образования, и представление результатов оценки в Департамент финансов Курганской области (далее - Департамент) до 1 августа текущего финансового года;
2) актуализация плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
3) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам исполнения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах);
4) утверждение до 1 марта текущего года плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными в соответствии с подпунктом "и 3" пункта 2 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
5) обеспечение снижения просроченной дебиторской задолженности по неналоговым доходам местного бюджета, недоимки по налогам в местный бюджет по итогам исполнения за отчетный финансовый год;
6) обеспечение направления в местный бюджет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ, обществ и муниципальных унитарных предприятий, или дивидендов по акциям, не менее 50% чистой прибыли обществ, которые находятся в собственности муниципального образования;
7) обеспечение снижения просроченной кредиторской задолженности за счет собственных средств местного бюджета и бюджетных и автономных учреждений (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности), в том числе просроченной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам (договорам) перед субъектами предпринимательской деятельности по итогам исполнения за текущий финансовый год;
8) направление главой местной администрации на согласование в Департамент:
- предложений по уточнению параметров местного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период по форме, установленной Департаментом, до внесения проекта местного бюджета в представительный орган муниципального образования;
- проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты) муниципального образования, направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования;
- проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты) муниципального образования об увеличении численности работников органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования.
2. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
1) недопущение превышения предельного объема заимствований муниципального образования в текущем финансовом году над суммой, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования;
2) обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
3) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Курганской области к полномочиям органов местного самоуправления.
3. Обязательства по осуществлению мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов:
1) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Курганской области;
2) утверждение и (или) обеспечение актуализации до 1 марта текущего финансового года, с предоставлением в Департамент до 10 марта текущего финансового года, плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности местного бюджета и бюджетных и автономных учреждений (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности) на текущий финансовый год и плановый период с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и бюджетных и автономных учреждений, у которых по состоянию на 1 января текущего финансового года имеется просроченная кредиторская задолженность местного бюджета и бюджетных и автономных учреждений (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности);
3) обеспечение реализации в текущем финансовом году мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и бюджетных и автономных учреждений (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности) с учетом ежеквартального достижения установленных целевых показателей;
4) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства местного бюджета (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
5) обеспечение муниципальным образованием, доля общего объема долговых обязательств у которого по состоянию на 1 января текущего года составит более 80 процентов суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за отчетный год, при планировании и исполнении местного бюджета в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы с начислениями, на меры социальной поддержки граждан;
6) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;
7) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов исполнительной власти Курганской области;
8) обеспечение направления в текущем финансовом году собственных средств местного бюджета на выплату заработной платы с начислениями на нее, на оплату коммунальных услуг и приобретение котельно-печного топлива в пределах объемов, согласованных с Департаментом;
9) реализация мероприятий по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с утвержденными планами мероприятий ("дорожными картами").
4. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
1) обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году (в процентах);
2) отсутствие планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета, в решении о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Департаментом (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);
3) утверждение местного бюджета с включением в состав доходов дотаций из областного бюджета в размерах, не превышающих предусмотренных в областном бюджете объемов;
4) отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в Департамент;
5) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения о местном бюджете (в последней редакции);
6) ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении местного бюджета.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 27 марта 2024 г. N 72 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.