Правительство Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Формирование современной городской среды на территории Смоленской области", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 31.08.2017 N 599 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 24.01.2018 N 23, от 22.10.2018 N 679, от 19.12.2018 N 880, от 28.02.2019 N 85, от 22.11.2019 N 705, от 30.12.2019 N 841, от 28.02.2020 N 90, от 23.06.2020 N 355, от 16.11.2020 N 684, от 23.12.2020 N 809, от 26.12.2020 N 847, от 27.01.2021 N 21, от 11.03.2021 N 132, от 04.08.2021 N 510, от 30.09.2021 N 644, от 24.12.2021 N 841, от 29.12.2021 N 908, от 31.03.2022 N 196, от 24.08.2022 N 592, от 28.09.2022 N 685, от 31.10.2022 N 792, от 20.12.2022 N 976, от 27.12.2022 N 1023, от 28.03.2023 N 115, от 25.07.2023 N 425, от 09.08.2023 N 470, постановлений Правительства Смоленской области от 30.10.2023 N 45, от 31.10.2023 N 48, от 22.12.2023 N 241), следующие изменения:
1) паспорт Государственной программы признать утратившим силу;
2) в разделе 1:
- в абзаце седьмом слова "бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации" заменить словами "бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на поддержку государственных программ формирования современной городской среды субъектов Российской Федерации и г. Байконура";
- таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий, нарастающим итогом с 31.12.2018 |
единиц |
168 |
271 |
347 |
404 |
460 |
2. |
Площадь благоустроенных дворовых территорий, нарастающим итогом с 31.12.2018 |
гектаров |
168 |
271 |
347 |
404 |
460 |
3. |
Количество благоустроенных общественных территорий, нарастающим итогом с 31.12.2018 |
единиц |
43 |
90 |
128 |
167 |
208 |
4. |
Площадь благоустроенных общественных территорий, нарастающим итогом с 31.12.2018 |
гектаров |
86 |
180 |
256 |
334 |
416 |
- абзац сорок пятый изложить в следующей редакции:
"В 2023 году в рамках ведомственного проекта "Повышение эстетического и функционального уровня территорий Смоленской области" реализованы мероприятия по предоставлению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области на проведение мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня комфортности проживания граждан.";
3) дополнить разделом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство архитектуры и строительства Смоленской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Смоленской области".
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области (далее также - муниципальные образования) с целью софинансирования муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, включая разработку проектно-сметной документации, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий - совокупности территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий являются:
- наличие на территории муниципального образования хотя бы одного населенного пункта, численность населения которого составляет более 3000 человек, и (или) наличие у муниципального образования в соответствии с областным законодательством статуса административного центра муниципального района Смоленской области или включение муниципального образования в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р;
- наличие утвержденных отдельных муниципальных программ, связанных с целью предоставления субсидий, из которых возникают расходные обязательства.
7. Распределение субсидий осуществляется по следующей формуле:
, где
C i - размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию Смоленской области. При этом показатель i учитывает уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области;
C общ - размер бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
K кор - коэффициент корректировки для i-го муниципального образования Смоленской области (K кор = 0,76 - для муниципальных образований Смоленской области, на территории которых количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области (далее - региональная программа капитального ремонта), больше 1 000; K кор = 1,25 - для муниципальных образований Смоленской области, на территории которых количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, меньше 1000);
B i - численность населения в i-м муниципальном образовании Смоленской области;
РБО i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Смоленской области, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
8. Дополнительные средства, полученные Смоленской областью из федерального бюджета в рамках дополнительного финансирования регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", распределяются участвующим в областной государственной программе "Формирование современной городской среды на территории Смоленской области" (далее - Государственная программа) муниципальным образованиям с численностью населения свыше 100 тысяч человек.
В случае отказа муниципального(ых) образования(й) Смоленской области от участия в Государственной программе субсидия, предназначенная для данного(ых) муниципального(ых) образования(ий) Смоленской области, предоставляется участвующим в Государственной программе муниципальным образованиям Смоленской области с численностью населения свыше 100 тысяч человек.
9. Министерство заключает с органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области не позднее тридцатого дня после дня заключения соглашения с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии (далее также - соглашение), подготавливаемое (формируемое) и заключаемое в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), которое должно предусматривать:
- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований на реализацию соответствующих расходных обязательств;
- уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в областном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- значения результатов использования субсидий;
- обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и изменений, планируемых к внесению в них, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
- реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидий;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- установление минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из областного бюджета, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается до 15 декабря года предоставления субсидии;
- рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
- обязательства муниципальных образований по:
- обеспечению проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений, в части определения перечня общественных территорий и дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства;
- обеспечению учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
- обеспечению осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
- обеспечению размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии;
- обеспечению синхронизации выполнения работ по всем программам строительства, ремонта, реконструкции объектов, расположенных на соответствующей территории;
- актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продлению срока их действия на срок реализации соответствующего федерального проекта.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований для получения субсидий представляют в Министерство заявку на перечисление субсидии по форме, утвержденной приказом руководителя Министерства, с приложением пояснительной записки, оформленной на бланке муниципального образования, с обоснованием необходимости реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе общественных территорий и дворовых территорий, в рамках муниципальной программы, в которой содержится следующая информация:
- цель планируемых мероприятий, направленных на формирование современной городской среды, и результаты их реализации;
- общее количество дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании (единиц);
- общее количество общественных территорий в муниципальном образовании (единиц);
- суммарная площадь дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании (квадратных метров);
- суммарная площадь общественных территорий в муниципальном образовании (квадратных метров);
- общее количество дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании, нуждающихся в благоустройстве (единиц);
- общее количество общественных территорий в муниципальном образовании, нуждающихся в благоустройстве (единиц);
- суммарная площадь дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании, нуждающихся в благоустройстве (квадратных метров);
- суммарная площадь общественных территорий в муниципальном образовании, нуждающихся в благоустройстве (квадратных метров);
- количество многоквартирных домов в муниципальном образовании, включенных в региональную программу капитального ремонта (единиц);
- численность населения в населенных пунктах муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года (по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области) (человек);
- численность заинтересованных лиц в реализации мероприятий муниципальной программы в соответствующем финансовом году (человек);
- обеспечение финансирования из бюджета муниципального образования указанных в пункте 1 настоящего Порядка расходов в размере не менее 0,01 процента от суммы субсидии.
11. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство:
- выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копию муниципального правового акта об утверждении отдельной муниципальной программы, связанной с целью предоставления субсидий, из которой возникают расходные обязательства;
- копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ;
- документ об утверждении сметной документации;
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным), или копии актов сдачи-приемки результатов выполненных работ;
- копии актов приемки-сдачи выполненных работ по форме, утвержденной приказом руководителя Министерства;
- копии платежных документов, подтверждающих факт финансирования расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, за счет средств внебюджетных источников.
12. С учетом представленных органами местного самоуправления муниципального образования документов субсидии перечисляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. Результатом использования субсидии является достижение показателя "Количество благоустроенных общественных территорий, нарастающим итогом".
14. При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области условий соглашения Министерство приостанавливает предоставление субсидий соответствующим бюджетам муниципальных образований до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидий.
15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
16. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий соглашения осуществляет Министерство.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных в соглашении, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по следующей формуле:
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
18. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
19. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе невозврата средств, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
При отказе от добровольного возврата субсидии ее возврат производится Министерством в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на реализацию проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на реализацию проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются целях реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий населенного пункта и иных мероприятий, связанных с реализацией проекта создания комфортной городской среды, включенного в конкурсную заявку победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее также - конкурс), предусмотренных указанным проектом, направленных в том числе на улучшение архитектурного облика населенного пункта, создание пешеходных и туристических маршрутов, условий для рекреации и занятий спортом, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей, в том числе мероприятий по созданию и восстановлению дорожных покрытий, устройству освещения, ливневой канализации, озеленению, созданию и размещению малых архитектурных форм, а также по созданию инфраструктуры, обслуживающей общественные пространства, на территории муниципальных образований Смоленской области, признанных после 1 июня 2023 года победителями конкурса, проводимого в соответствии с Правилами предоставления и распределения средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды".
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство архитектуры и строительства Смоленской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Смоленской области".
4. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования Смоленской области является заключение Министерством с органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области соглашения о предоставлении субсидии (далее также - соглашение) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), предусматривающего обязательства муниципального образования Смоленской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
5. Критерием отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий является признание муниципального образования Смоленской области победителем конкурса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды".
6. Размер субсидии составляет 99,99 процента от стоимости проекта создания комфортной городской среды, включенного в конкурсную заявку победителя конкурса (далее - проект).
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Смоленской области (Spmoi), рассчитывается по следующей формуле:
Spmoi = Cpmoi x 99,99%, где:
Cpmoi - стоимость реализации проекта в i-м муниципальном образовании Смоленской области.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, которое должно предусматривать:
- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования Смоленской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Смоленской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
- уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Смоленской области, предусмотренных в областном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- значения результатов использования субсидий;
- обязательства муниципального образования Смоленской области по согласованию с Министерством муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и изменений, планируемых к внесению в них, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
- сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Смоленской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидий;
- осуществление контроля за выполнением муниципальным образованием Смоленской области обязательств, предусмотренных соглашением;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- обеспечение осуществления контроля за реализацией проекта и соответствием проектной документации, подготовленной в рамках реализации проекта, планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе конкурсной заявки муниципального образования Смоленской области - победителя конкурса, межведомственной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
- иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
8. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в Министерство:
- заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме;
- выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование расходов, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка;
- копию опубликованной муниципальной программы формирования комфортной городской среды с приложением адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству;
- заключенный муниципальный контракт на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
- гарантийное письмо о принятии обязательства по реализации мероприятий, предусмотренных проектом, в произвольной форме.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством.
11. Результат использования субсидии - "Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее единиц, нарастающим итогом".
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий соглашения, а также достоверность представляемых в Министерство документов и отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
13. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляет Министерство.
14. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено недостижение значения результата использования субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и до 1 апреля года, следующего за годом окончания реализации проекта, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - T / S) x 0,1, где:
Vсубсидии - объем фактически предоставленных бюджету муниципального образования Смоленской области средств субсидии в отчетном году, за исключением остатка субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года;
T - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
S - значение результата использования субсидии, установленное соглашением.
15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий соглашения, установления факта представления недостоверной информации для получения субсидии муниципальное образование Смоленской области обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в полном объеме.
При отказе от добровольного возврата субсидии ее возврат производится Министерством в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проведение мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня комфортности проживания граждан
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проведение мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня комфортности проживания граждан (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области (далее также - муниципальные образования) с целью софинансирования муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий в целях создания условий для повышения уровня комфортности проживания граждан, включая выполнение работ по благоустройству общественных территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий - совокупности территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
3. Условием предоставления субсидий является заключение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с Министерством архитектуры и строительства Смоленской области (далее - уполномоченный орган) соглашений о предоставлении субсидии, предусматривающих обязательства муниципальных образований по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств.
4. Результатом использования субсидий является количество благоустроенных территорий, расположенных в муниципальных образованиях Смоленской области (единиц).
5. Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период определяется по следующей формуле:
, где
Vi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
V - общая стоимость работ по реализации мероприятий в целях создания условий для повышения уровня комфортности проживания граждан;
k - размер предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования Смоленской области на реализацию мероприятий в целях создания условий для повышения уровня комфортности проживания граждан, который составляет:
- 99 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования Смоленской области - в отношении городских, сельских поселений Смоленской области и городского округа - административного центра Смоленской области;
- 97 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования Смоленской области - в отношении муниципальных районов и городских округов Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет;
- 95 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования Смоленской области - в отношении иных муниципальных районов и городских округов Смоленской области.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между уполномоченным органом и муниципальными образованиями Смоленской области.
7. Муниципальные образования Смоленской области в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
- выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, связанные с целью предоставления субсидии, согласованной с уполномоченным органом.
8. На основании представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка документов уполномоченный орган заключает с муниципальными образованиями Смоленской области соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
9. Для перечисления субсидий после завершения выполнения работ по реализации мероприятий в целях создания условий для повышения уровня комфортности проживания граждан орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- копию сводного сметного расчета;
- документ об утверждении проектно-сметной документации;
- копию положительного заключения государственной экспертизы;
- копию муниципального контракта (договора) на выполнение работ;
- копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", или копии актов сдачи-приемки результатов выполненных работ;
- копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ.
10. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством.
11. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования Смоленской области. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Смоленской области условий соглашения о предоставлении субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за целевым использованием средств субсидий, а также за достижением показателей результата использования субсидий осуществляется уполномоченным органом.
13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию Смоленской области при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проведение мероприятий, направленных на устройство детских игровых площадок
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проведение мероприятий, направленных на устройство детских игровых площадок (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области (далее также - муниципальные образования) с целью софинансирования муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по устройству детских игровых площадок на территории соответствующего муниципального образования Смоленской области.
3. Условием предоставления субсидий является заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с Министерством архитектуры и строительства Смоленской области (далее - уполномоченный орган) соглашения о предоставлении субсидии с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Критерием отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидии является наличие у муниципального образования в соответствии с областным законодательством статуса административного центра муниципального района Смоленской области или включение муниципального образования в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р.
5. Результатом использования субсидий является выполнение работ по установке детских игровых площадок на территории Смоленской области (единиц).
6. Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период определяется по следующей формуле:
, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период (рублей);
V - объем средств, предусмотренных в областном бюджете на проведение мероприятий, направленных на устройство детских игровых площадок (рублей);
- сумма коэффициентов для расчета субсидий муниципальным образованиям Смоленской области;
ki - коэффициент для расчета субсидии i-му муниципальному образованию Смоленской области.
Коэффициенты для расчета субсидий приведены в таблице.
Таблица
Группа |
Значение ki |
Численность постоянного населения в муниципальном образовании Смоленской области менее 100 тыс. человек |
1 |
Численность постоянного населения в муниципальном образовании Смоленской области от 100 тыс. человек до 200 тыс. человек |
5 |
Численность постоянного населения в муниципальном образовании Смоленской области более 200 тыс. человек |
10 |
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между уполномоченным органом и муниципальными образованиями Смоленской области.
8. Муниципальные образования Смоленской области в целях заключения соглашений о предоставлении субсидии представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
- выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, связанные с целью предоставления субсидии, согласованной с уполномоченным органом.
9. На основании представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов уполномоченный орган заключает с муниципальными образованиями Смоленской области соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
10. Для перечисления субсидий муниципальные образования Смоленской области представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- копию сводного сметного расчета;
- документ об утверждении сметной документации;
- копию муниципального контракта (договора) на выполнение работ;
- копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", или копии актов сдачи-приемки результатов выполненных работ.
11. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством.
12. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования Смоленской области. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Смоленской области условий соглашения к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Контроль за целевым использованием средств субсидий, а также за достижением показателей результата использования субсидий осуществляется уполномоченным органом.
14. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию Смоленской области при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.";
4) в разделе 2:
- подразделы "Общие положения", "Значения результатов регионального проекта", "Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды" признать утратившими силу;
- в приложении N 6.2:
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
7. |
Дорогобужское городское поселение Дорогобужского района Смоленской области |
г. Дорогобуж, ул. Мира, д. 32 |
г. Дорогобуж, ул. Коммунистическая, д. 15 |
5) раздел 2.1 признать утратившим силу;
6) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Смоленской области"
Губернатор |
В.Н. Анохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Смоленской области от 28 марта 2024 г. N 200 "О внесении изменений в областную государственную программу "Формирование современной городской среды на территории Смоленской области"
Вступает в силу с 28 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2024 г. N 6700202403290030