Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Согласиться с образцами специальных марок нового вида для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и согласованными с Министерством финансов Российской Федерации.
2. Установить, что крепкие алкогольные напитки маркируются до 1 января 2001 г. специальными марками с надписью "Крепкие алкогольные напитки" и указанием пределов емкости используемой для розлива тары "от 0,11 л до 0,24 л" и "от 0,25 л до 0,49 л".
Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и Министерству финансов Российской Федерации прекратить прием и размещение заказов на изготовление специальных марок старого образца.
3. Утвердить прилагаемые Правила маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. N 297 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 938" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1434);
постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 г. N 1141 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 938" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 37, ст.4301);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. N 1628 "О специальной маркировке крепких алкогольных напитков, производимых на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст.132).
Председатель Правительства |
В.Путин |
Правила
маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 1999 г. N 1428)
См. Положение о хранении, учете и продаже специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденное МНС РФ 27 августа 1999 г.
1. Настоящие Правила распространяются на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 9 процентов объема готовой продукции, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт.
2. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку специальными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 22 марта 1999 г. N 320 сувенирная алкогольная продукция в нестандартной таре, упаковка которой не позволяет нанести специальную марку, освобождена от маркировки специальными марками
3. Маркировка алкогольной продукции осуществляется специальными марками нового вида (далее именуются - марки) следующих размеров: 160х20 мм, 90х20 мм, 65х16 мм.
Марки имеют степень защиты на уровне ценных бумаг, должны хорошо просматриваться и быть доступными для контроля. Запрещается располагать поверх марки элементы оформления в любой форме, а также другие виды маркировки.
4. Марка с надписью "Алкогольная продукция" наклеивается на бутылки (емкости) с алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, до 28 процентов (включительно) объема готовой продукции.
При этом марка размером 65х16 мм наклеивается на бутылки (емкости) вместимостью до 0,1 л включительно, марки размером 160х20 мм и 90х20 мм - на все остальные независимо от объема используемой бутылки (емкости).
5. Марка с надписью "Крепкие алкогольные напитки" наклеивается на бутылки (емкости) с алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 28 процентов объема готовой продукции.
На марках с надписью "Крепкие алкогольные напитки" указываются следующие пределы объема используемой бутылки (емкости):
На марке размером:
65х16 мм до 0,1 л вкл.
65х16 мм от 0,11 л до 0,17 л
65х16 мм от 0,18 л до 0,24 л
160х20 мм, 90х20 мм от 0,25 л до 0,36 л
160х20 мм, 90х20 мм от 0,37 л до 0,49 л
160х20 мм, 90х20 мм от 0,5 л до 0,69 л
160х20 мм, 90х20 мм от 0,7 л до 0,99 л
160х20 мм, 90х20 мм от 1 л и выше.
6. Марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки (емкости) таким образом, чтобы она плотно к ним прилегала.
Способ наклейки должен исключать отслоение марки от бутылки (емкости), обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки (емкости) и невозможность повторного использования.
7. В наклеенном состоянии марки в зависимости от размера имеют следующий вид:
П-образный для марок размером 160х20 мм, когда центральная часть марки расположена по центру крышки (пробки);
Г-образный для марок размером 90х20 мм и 65х16 мм, когда один край марки располагается по центру крышки (пробки) бутылки (емкости), а другой на боковой поверхности горловины бутылки (емкости).
8. Ответственность за выполнение настоящих Правил, а также за подлинность марки несет владелец алкогольной продукции, за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в розничной продаже.
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 1999 г. N 1428 "О маркировке алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 1999 г. N 255, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 декабря 1999 г. N 52 ст. 6415
Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. N 212 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июня 2003 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 30 января 2001 г. N 66