В соответствии с абзацем вторым пункта 3 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации прилагаемую методику формирования государственного задания при оказании услуг в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - методика).
2. Установить, что положения методики распространяются на правоотношения, возникшие при формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) начиная с формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28 октября 2021 г. N 989 "Об утверждении методики формирования государственного задания на оказание образовательных услуг в сфере высшего и среднего профессионального образования на очередной финансовый год и плановый период" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2021 г., регистрационный N 66373).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Омельчука А.В.
Министр |
В.Н. Фальков |
Зарегистрировано в Минюсте России 27 марта 2024 г.
Регистрационный N 77648
Положения методики распространяются на правоотношения, возникшие при формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) начиная с формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 25 октября 2023 г. N 1014
Методика
формирования государственного задания при оказании услуг в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования на очередной финансовый год и плановый период
I. Общие положения
1. Настоящая методика устанавливает правила определения (расчета) федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), федеральными государственными учреждениями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителей федеральных государственных учреждений (далее - учредители), значений показателей, характеризующих объем государственных услуг в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования (далее - государственные услуги) для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по указанным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - организации).
Учредители определяют объем государственных услуг для организаций при формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) при оказании услуг в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - государственное задание).
2. Государственное задание на оказание государственных услуг формируется по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также по группам научных специальностей и (или) научным специальностям для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (далее - направление подготовки), содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности 1.
3. Государственное задание формируется по форме, приведенной в приложении N 1 к Положению.
II. Определение значений показателей объема государственных услуг
4. Показатель объема государственных услуг рассчитывается по направлениям подготовки с учетом формы обучения и категории потребителей государственной услуги, определенной общероссийским базовым перечнем.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом (далее - иностранные граждане), принятые на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и дополнительным профессиональным программам в пределах квоты на образование иностранных граждан (далее - квота Правительства Российской Федерации) в текущем финансовом году, учитываются в общем объеме государственных услуг.
5. Источниками информации для расчета значений показателей объема государственных услуг на очередной финансовый год являются:
5.1. Данные об иностранных гражданах, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования в пределах квоты Правительства Российской Федерации с указанием направлений подготовки, данные об иностранных гражданах, принятых на обучение в пределах квоты Правительства Российской Федерации 2 по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена с указанием направлений подготовки, ежегодно предоставляемые организациями в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
5.2. Контрольные цифры приема по направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - КПП), ежегодно устанавливаемые организациям соответственно Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации 3 на текущий и очередной финансовые годы.
5.3. Данные формы федерального статистического наблюдения (для образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры) о контингенте обучающихся в организациях на местах, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за отчетный финансовый год, ежегодно предоставляемые организациями в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, за исключением данных, указанных в подпункте 5.7 настоящего пункта.
5.4. Данные формы федерального статистического наблюдения (для образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена) о контингенте обучающихся в организациях на местах, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за отчетный финансовый год, ежегодно предоставляемые организациями в Министерство просвещения Российской Федерации, за исключением данных, указанных в подпункте 5.7 настоящего пункта.
5.5. Данные о контингенте обучающихся в организации на местах, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, предоставляемые организациями по запросу учредителя.
5.6. Данные о реализации образовательных программ с применением сетевой формы обучения в организациях, предоставляемые организациями по запросу учредителя:
о количестве зачетных единиц, переданных/принятых в организации, по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы обучения в текущем финансовом году, в разрезе курсов, уровней образования, форм обучения, направлений подготовки;
о количестве зачетных единиц в утвержденной образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы.
5.7. Данные о фактическом контингенте обучающихся на местах, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в организациях, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, до момента получения данных, указанных в подпунктах 5.3 и 5.4 настоящего пункта, предоставляемые организациями по запросу учредителя.
6. Значение объема государственной услуги рассчитывается отдельно по обособленным структурным подразделениям организации (филиалам) и категориям потребителей государственной услуги, затем округляется до ближайшего целого значения и суммируется. Значения объема государственной услуги по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения, рассчитываются отдельно, и округляются до четырех знаков после запятой.
Значения объема государственной услуги, оказываемой иностранным гражданам, принятым на обучение в пределах квоты Правительства Российской Федерации, и значения объема государственной услуги, оказываемой гражданам Российской Федерации, рассчитываются и округляются отдельно, после чего суммируются.
В случае если при округлении получается значение равное 0 при фактическом контингенте, используемом при расчете, не равном 0, полученное значение устанавливается равным 1.
7. Значения показателей объема государственных услуг по реализации программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена на очередной финансовый год и плановый период принимаются равными значению среднегодового контингента (далее - СГК).
В случае отсутствия результатов публичного конкурса по распределению КЦП на очередной финансовый год на этапе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по образовательным программам высшего образования, при расчете СГК для формирования первой версии государственного задания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" 4 показатель "КЦП, установленные организации на очередной финансовый год, и (или) численность иностранных граждан, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования в пределах квоты Правительства Российской Федерации в текущем финансовом году", указанный в формулах расчета СГК настоящей методики, принимается равным 0.
После подведения итогов указанного публичного конкурса учредитель осуществляет перерасчет СГК и формирует новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) с учетом результата распределения КЦП, установленных организациям на очередной финансовый год, и итогового распределения численности иностранных граждан, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования в пределах квоты Правительства Российской Федерации в текущем финансовом году.
Учет данных по реализации образовательных программ с применением сетевой формы обучения (при условии их реализации организацией) в государственном задании осуществляется учредителем в новом государственном задании (с учетом внесенных изменений) по результатам проведения сбора данных, предоставляемых организациями по запросу учредителя.
СГК рассчитывается по формулам:
7.1. На очередной финансовый год:
а) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (государственным образовательным стандартом) (далее - ФГОС (ГОС) равен или превышает два года (без учета реализации образовательных программ с применением сетевой формы обучения):
,
где:
КЦП очередной - КЦП, установленные организации на очередной финансовый год, и (или) численность иностранных граждан, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования в пределах квоты Правительства Российской Федерации в текущем финансовом году;
КЦП текущий - КЦП, установленные организации на текущий финансовый год, и (или) численность иностранных граждан, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования в пределах квоты Правительства Российской Федерации в текущем финансовом году;
К i - контингент обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки специалистов среднего звена, программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих на i-м курсе согласно данным форм федерального статистического наблюдения за отчетный финансовый год;
n - количество курсов, соответствующее установленному ФГОС (ГОС), федеральными государственными требованиями (далее - ФГТ) сроку получения образования по очной форме обучения. При количестве курсов менее трех значение принимается равным 0;
f - коэффициент по соответствующим уровню образования и форме обучения, отражающий соотношение численности фактического приема на обучение и КЦП в отчетном финансовом году, определяемый по формуле:
,
где:
КЦП отчетного - КЦП, установленные организации на отчетный финансовый год по соответствующим уровню образования и форме обучения, и (или) численность иностранных граждан, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования в пределах квоты Правительства Российской Федерации в текущем финансовом году.
В случае если КЦП отчетного=0, значение коэффициента f принимается равным 1;
- численность фактического контингента, принятого на I курс (год обучения) в отчетном финансовом году по соответствующим уровню образования и форме обучения на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета.
В случае если рассчитанное значение f>1, значение коэффициента принимается равным 1; в случае если рассчитанное значение f<0,85, значение коэффициента принимается равным 0,85.
Значение коэффициента f округляется до четырех знаков после запятой;
j - коэффициент по соответствующим уровню образования и форме обучения, учитывающий прием и отчисление обучающихся в организации с учетом ее обособленных подразделений, рассчитываемый по формуле:
,
где:
К факт- фактическая численность контингента, обучающегося на местах, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в организации, в том числе в ее обособленных подразделениях, по соответствующим уровню образования и форме обучения на 1 октября отчетного финансового года (на 1 января текущего финансового года для программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки).
В случае если К факт=0, значение коэффициента j принимается равным единице;
К прибытия - фактическая численность контингента, поступившего в организацию на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, включая лиц, переведенных с других форм обучения в данной организации и из других организаций; лиц, ранее отчисленных из данной организации и возобновивших обучение в организации за отчетный период, и лиц, принятых для продолжения обучения в данной организации, ранее обучавшихся в других организациях и отчисленных из них досрочно; лиц, возобновивших обучение в организации в связи с возвращением из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации; лиц, поступивших в организацию по другим причинам (за исключением лиц, поступивших в организацию на I курс), в том числе в ее обособленные подразделения, по соответствующим уровню образования и форме обучения за период соответственно с 1 октября года, предшествующего отчетному финансовому году, по 30 сентября отчетного финансового года - для образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования, за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки, и с 1 января отчетного финансового года по 31 декабря отчетного финансового года - для программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки;
К выбытия - фактическая численность выбывшего из организации контингента, ранее обучавшегося на местах, финансируемых за счет средств федерального бюджета, включая лиц, переведенных на другие формы обучения и за счет других источников финансирования обучения в данной организации и в другие организации; лиц, досрочно отчисленных из организации по состоянию здоровья; лиц, досрочно отчисленных из организации по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося; лиц, отчисленных из организации в связи с невыполнением обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана, за неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка; лиц, призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации; лиц, отчисленных из организации по другим причинам (за исключением лиц, отчисленных из организации в связи с получением образования (завершением обучения), в том числе из ее обособленных подразделений, по соответствующим уровню образования и форме обучения за период соответственно с 1 октября года, предшествующего отчетному финансовому году, по 30 сентября отчетного финансового года - для образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования, за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки, и с 1 января отчетного финансового года по 31 декабря отчетного финансового года - для программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки.
В случае если рассчитанное значение j>1, значение коэффициента j принимается равным 1; в случае если рассчитанное значение j<0,85, значение коэффициента j принимается равным 0,85.
Значение коэффициента j округляется до четырех знаков после запятой;
б) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ГОС) равен или превышает два года (с учетом реализации образовательных программ с применением сетевой формы обучения):
,
где:
а пероч - коэффициент, характеризующий применение сетевой формы обучения по соответствующим направлениям подготовки, отражающий соотношение между количеством зачетных единиц КЦП очередного года, переданных в другую организацию, и общим количеством зачетных единиц КЦП очередного года по соответствующим направлениям подготовки и КЦП очередного года без учета зачетных единиц, переданных в обособленное структурное подразделение организации (филиал) по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения, из других организаций, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- количество зачетных единиц, передаваемых в другую организацию, по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения по соответствующим направлению подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале), от КЦП очередного года;
V - общее количество зачетных единиц по соответствующим направлению подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) для КЦП очередного года без учета переданных в обособленное структурное подразделение организации (филиал) по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения, из других организаций;
КЦП пероч - контингент, передаваемый в другую организацию для реализации образовательных программ с применением сетевой формы обучения из числа контингента, зачисленного в рамках КЦП очередного финансового года.
Значение коэффициента а пероч округляется до четырех знаков после запятой;
а приноч - коэффициент, характеризующий применение сетевой формы обучения по соответствующим направлениям подготовки, отражающий соотношение между количеством зачетных единиц КЦП очередного года, принятых из других организаций, и общим количеством зачетных единиц КЦП очередного года по соответствующим направлениям подготовки и КЦП очередного года без учета зачетных единиц, принятых в обособленное структурное подразделение организации (филиал) по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения, из других организаций, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- количество зачетных единиц, полученных из другой организации по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения по соответствующим направлению подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале), и КЦП очередного года;
V - общее количество зачетных единиц КЦП очередного года по соответствующим направлению подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) с учетом зачетных единиц, переданных в другую организацию, по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения, и КЦП очередного года;
КЦП приноч - контингент, принимаемый из другой организации по реализации образовательных программ с применением сетевой формы обучения, зачисленных в передающую контингент организацию в рамках КЦП очередного финансового года.
Значение коэффициента а приноч округляется до четырех знаков после запятой;
а пертек - коэффициент, характеризующий применение сетевой формы обучения по соответствующим направлениям подготовки, отражающий соотношение между количеством зачетных единиц КЦП текущего года, переданных в другую организацию, и общим количеством зачетных единиц КЦП по соответствующим направлениям подготовки и КЦП текущего года без учета зачетных единиц, переданных в обособленное структурное подразделение организации (филиал), по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения, из других организаций, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- количество зачетных единиц, передаваемых в другую организацию по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения по соответствующим направлению подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале), от КЦП текущего года;
V - общее количество зачетных единиц по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) для КЦП текущего года с учетом переданных зачетных единиц в обособленное структурное подразделение организации (филиал) по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения, из других организаций;
КЦП пертек - контингент, передаваемый в другую организацию для реализации образовательных программ с применением сетевой формы обучения из числа контингента, зачисленного в рамках КЦП текущего финансового года.
Значение коэффициента а пертек округляется до четырех знаков после запятой;
а принтек - коэффициент, характеризующий применение сетевой формы обучения по соответствующим направлениям подготовки, отражающий соотношение между количеством зачетных единиц КЦП текущего года, принятых из других организаций по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения, и общим количеством зачетных единиц КЦП по соответствующим направлениям подготовки и КЦП текущего года, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- количество зачетных единиц, полученных из другой организации по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения по соответствующим направлениям, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале), от КЦП текущего года;
V - общее количество зачетных единиц по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) для КЦП текущего года с учетом переданных зачетных единиц в обособленное структурное подразделение организации (филиал) по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения, из других организаций;
КЦП принтек - контингент, принимаемый из другой организации для реализации образовательных программ с применением сетевой формы обучения, зачисленный в передающую контингент организацию в рамках КЦП текущего финансового года.
Значение коэффициента а принтек округляется до четырех знаков после запятой;
- коэффициент, характеризующий применение сетевой формы обучения по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале), отражающий соотношение между количеством зачетных единиц, переданных в другую организацию с i-го курса, и общим количеством зачетных единиц по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) на i-м курсе без учета зачетных единиц, переданных в другую организацию по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения, по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения, рассчитываемый по формуле:
,
где:
К перi - контингент обучающихся, передаваемый в другую организацию для реализации образовательных программ с применением сетевой формы обучения из числа контингента i-го курса;
- количество зачетных единиц, передаваемых в другую организацию по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения, по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) с i-го курса;
V - общее количество зачетных единиц по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) на i-м курсе без учета переданных в обособленное структурное подразделение организации (филиал) по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения, из других организаций.
Значение коэффициента округляется до четырех знаков после запятой;
- коэффициент, характеризующий применение сетевой формы обучения по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале), отражающий соотношение между количеством зачетных единиц принятых по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения, из других организаций на i-й курс, и общим количеством зачетных единиц по соответствующим направлению подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) на i-м курсе, рассчитываемый по формуле:
,
где:
К принi - контингент обучающихся, принимаемый из другой организации для реализации образовательных программ с применением сетевой формы обучения из числа контингента i-го курса обучающихся передающей контингент организации;
- количество зачетных единиц, полученных из другой организации по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) на i-м курсе;
V - общее количество зачетных единиц по соответствующим направлениям подготовки, уровню образования и форме обучения в соответствующем обособленном структурном подразделении организации (филиале) на i-м курсе с учетом зачетных единиц, переданных в другую организацию по образовательным программам, реализуемым с применением сетевой формы обучения с i-го курса.
Значение коэффициента округляется до четырех знаков после запятой.
При формировании первой версии государственного задания значения коэффициентов принимаются равными 1.
Учет в государственном задании реализации образовательных программ с применением сетевой формы обучения (при условии их реализации организацией) осуществляется учредителем в новом государственном задании (с учетом внесенных изменений) по данным, предоставляемым организациями по запросу учредителя;
в) по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих со сроком обучения один год:
;
7.2. На первый год планового периода:
1) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ГОС) равен или превышает три года:
;
2) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ГОС) составляет два года:
;
3) по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих со сроком обучения один год:
;
7.3. На второй год планового периода:
1) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ГОС) равен или превышает четыре года:
.
В случае если общее количество курсов по реализуемой образовательной программе в соответствии с ФГОС (ГОС) составляет четыре года, значение принимается равным 0;
2) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ГОС) составляет три года:
,
3) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ГОС) составляет два года:
;
4) по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих со сроком обучения один год показатель объема оказания государственной услуги на второй год планового периода принимается равным 0.
8. Значения показателей объема государственных услуг по реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки на очередной финансовый год и плановый период принимаются равными значению СГК, рассчитываемого по формулам:
8.1. На очередной финансовый год:
,
где:
КЦП очередной - КЦП, установленные организации на очередной финансовый год, и (или) численность иностранных граждан, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования в пределах квоты Правительства Российской Федерации в текущем финансовом году;
КЦП текущий - КЦП, установленные организации на текущий финансовый год, и (или) численность иностранных граждан, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования в пределах квоты Правительства Российской Федерации в текущем финансовом году;
К i - контингент обучающихся по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки на i-м курсе согласно данным о контингенте обучающихся в организации на местах, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, предоставляемым организацией по запросу учредителя;
n - количество курсов, соответствующее установленному ФГОС (ФГТ) сроку получения образования по очной форме обучения.
При количестве курсов менее трех значение принимается равным 0;
m начала - порядковый номер месяца, предшествующего месяцу начала реализации программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. При расчете значений СГК по позициям государственного задания, формируемым только из КЦП, установленных организации на текущий и предшествующие финансовые годы (при отсутствии контингента обучающихся), значение m начала принимается равным 8;
f - коэффициент, определяемый по формуле, указанной в пункте 7 настоящей методики;
j - коэффициент, определяемый по формуле, указанной в пункте 7 настоящей методики.
В случае если значение К факт меньше 10, но больше 5 и рассчитанное значение коэффициента j меньше 0,9, значение коэффициента j по программам аспирантуры принимается равным 0,9.
В случае если значение К факт меньше либо равно 5 и рассчитанное значение коэффициента j меньше 0,95, значение коэффициента j по программам аспирантуры принимается равным 0,95.
8.2. На первый год планового периода:
1) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ГОС) равен или превышает три года:
.
В случае если общее количество курсов по реализуемой образовательной программе в соответствии с ФГОС (ФГТ) составляет три года, значение принимается равным 0;
2) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ФГТ) составляет два года:
;
8.3. На второй год планового периода:
1) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ФГТ) составляет четыре года:
;
2) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ФГТ) составляет три года:
;
3) по образовательным программам, срок получения образования по очной форме обучения по которым в соответствии с ФГОС (ФГТ) составляет два года:
.
III. Определение фактических значений объема оказанных государственных услуг для подготовки предварительного и итогового отчетов о выполнении государственного задания
9. Фактические значения объема оказанных государственных услуг по реализации программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, программ подготовки специалистов среднего звена, программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на очередной финансовый год принимаются равными значению СГК, рассчитываемого по формуле:
,
где:
прием текущий - фактическое количество лиц, поступивших на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки специалистов среднего звена, программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в текущем финансовом году на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
К iф - фактический контингент обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки специалистов среднего звена, программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на i-м курсе, продолжающих обучение на дату предоставления отчета о выполнении государственного задания;
n ф - фактическое количество курсов образовательной программы;
В ф - фактический контингент обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, завершивших обучение по образовательной программе в текущем финансовом году.
10. Фактические значения показателей объема оказанных государственных услуг по реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки на очередной финансовый год принимаются равными значению СГК, рассчитываемого по формуле:
,
где:
прием текущий - фактическое количество лиц, зачисленных на обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки в текущем финансовом году на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
К iф - фактический контингент обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на i-м курсе, продолжающих обучение на дату предоставления отчета о выполнении государственного задания;
n ф - фактическое количество курсов;
В ф - фактический контингент обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, завершивших обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки в текущем финансовом году;
m начала - порядковый номер месяца, предшествующего месяцу начала реализации программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
Обучающиеся, отчисленные из организаций, могут быть учтены в фактическом контингенте обучающихся как доля календарного года, в которую они проходили обучение. Расчет долей календарного года осуществляется отдельно по каждому отчисленному обучающемуся, затем полученные значения суммируются и округляются до ближайшего целого числа.
11. При расчете значений показателей объема оказанных государственных услуг обучающиеся, находящиеся в академическом отпуске, учитываются в контингенте курса, с которого прервали освоение образовательной программы.
------------------------------
1Пункт 8 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение).
2Часть 3 статьи 78 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3Пункты 21 и 22 Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также по группам научных специальностей и (или) научным специальностям для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2023 г. N 964.
4Пункт 4 Положения и Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658.
------------------------------
Установлена новая методика формирования госзадания при оказании услуг в рамках реализации программ среднего профессионального и высшего образования на очередной финансовый год и плановый период. Она применяется начиная с формирования госзадания на 2025 г. и плановый период 2026-2027 гг.
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1014 "Об утверждении методики формирования государственного задания при оказании услуг в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования на очередной финансовый год и плановый период"
Зарегистрировано в Минюсте России 27 марта 2024 г.
Регистрационный N 77648
Вступает в силу с 8 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 марта 2024 г. N 0001202403280001