Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению
Ишимской городской Думы
от 27.03.2024 N 227
Положение
"О муниципальном контроле на территории города Ишима в сфере благоустройства"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и осуществления на территории муниципального образования - городской округ город Ишим муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение на территории города Ишима правил благоустройства территории города Ишима, утвержденных решением Ишимской городской Думы (далее - Правила), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
3. Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль на территории города Ишима в сфере благоустройства, является Департамент городского хозяйства администрации города Ишима (далее - Департамент). Департамент, в рамках осуществления муниципального контроля, возлагает на должностных лиц муниципальной инспекции города Ишима организационно-распорядительные функции по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия в пределах осуществляемой деятельности по контролю за соблюдением на территории города Ишима Правил, в том числе по внесению предписаний об устранении нарушений и соблюдении вышеуказанных Правил.
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля являются:
1) Глава города Ишима;
2) заместитель Главы города Ишима по городскому хозяйству;
3) директор департамента городского хозяйства;
4) заместитель директора департамента городского хозяйства;
5) начальник отдела (деятельность по контролю за соблюдением правил благоустройства) муниципальной инспекции.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий являются:
1) Глава города Ишима;
2) заместитель Главы города Ишима по городскому хозяйству.
6. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
1) осуществление действий, деятельности по соблюдению обязательных и предъявляемых требований, обязанностей, осуществление действий (бездействий) граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности по соблюдению Правил на территории города Ишима;
2) результаты деятельности на территории города Ишима граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, предприятия, учреждения, организации всех форм собственности на территории города Ишима владеют и (или) пользуются, а также компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Учет объектов муниципального контроля осуществляется Департаментом в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на постоянной основе посредством ведения журнала учета объектов контроля в электронном виде с использованием информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
8. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. При осуществлении муниципального контроля Департаментом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
10. Департаментом осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10.1. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте города Ишима в сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
11. Консультирование осуществляется по правилам, установленным статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с учетом правил, установленных настоящим Положением.
11.1. Должностные лица Департамента, ответственные за муниципальный контроль, проводят консультирование контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) при их устном обращении.
11.2. Должностные лица Департамента, ответственные за муниципальный контроль, осуществляют консультирование (в письменной и устной формах) по следующим вопросам:
1) перечень и содержание обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
2) содержание правового статуса (права, обязанности, ответственность) участников отношений муниципального контроля;
3) характеристика мер профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) разъяснение положений муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
5) разъяснение порядка обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц в сфере муниципального контроля;
6) иные вопросы, касающиеся муниципального контроля.
11.3. Время консультирования одного контролируемого лица и его представителя в устной форме не может превышать 15 минут.
11.4. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
11.5. Порядок и сроки консультирования в письменной форме определяются в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11.6. При поступлении в Департамент более 5 однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей может осуществляться посредством размещения на официальном сайте муниципального образования город Ишим в сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль" письменного разъяснения, подписанного заместителем Главы города Ишима по городскому хозяйству.
12. Объявление предостережения осуществляется по правилам, установленным статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
12.1. После получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - Предостережение) контролируемое лицо вправе подать в Администрацию возражение в отношении указанного Предостережения (далее - Возражение) посредством почтового отправления в письменной форме на бумажном носителе либо посредством электронного сообщения в форме электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на адрес электронной почты, указанный в Предостережении (при наличии) или на адрес электронной почты Администрации, указанный на официальном сайте uprav@adm.ishim.ru
12.2. Поступившие в Администрацию Возражения подлежат регистрации в системе документооборота DirectumRX. При поступлении Возражения в рабочие дни в пределах графика работы Администрации регистрация Возражения осуществляется в день его поступления, в выходные или праздничные дни, а также вне графика работы - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
12.3. Возражения подлежат рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня их регистрации.
12.4. Результат рассмотрения Возражения направляется контролируемому лицу способом, аналогичным способу поступления Возражения.
IV. Осуществление муниципального контроля
13. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
13.1. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
13.2. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
13.3. Контрольными мероприятиями осуществляемыми при взаимодействии с контролируемым лицом являются:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
13.4. Контрольными мероприятиями, осуществляемыми без взаимодействия с контролируемым лицом, являются:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
14. Порядок и основания проведения контрольных мероприятий, определяются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
14.1. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований установлен в приложении к настоящему Положению.
15. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
16. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
17. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов,
5) инструментальное обследование.
17.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
17.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
18. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
19. При наличии оснований для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные мероприятия, предусмотренные пунктами 13.3 и 13.4 настоящего Положения, а также контрольные действия в их составе, предусмотренные пунктами 15-17, 18 настоящего Положения.
20. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования должностными лицами Департамента и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись.
20.1. Фотосъемка, аудио и видеозапись осуществляется посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио и видеозаписи.
20.2. При принятии решения о применении в рамках осуществления контрольного мероприятия фотосъемки, аудио и видеозаписи контролируемое лицо уведомляется об этом в устной форме.
20.3. Фотографии, аудио и видеозапись, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
20.4 Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований прикладываются к акту контрольного мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого производилась фиксация.
21. Индивидуальный предприниматель, должностное лицо, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия по уважительной причине, в связи с чем, проведение контрольного мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, должностного лица, гражданина в Департамент, в случаях:
1) временной нетрудоспособности (временной нетрудоспособности близких родственников);
2) нахождения в отпуске, служебной командировке в ином населенном пункте, а также за пределами Российской Федерации;
3) применения к гражданину мер административного или уголовного наказания, которое делает его явку невозможной;
4) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство);
5) при наличии иных обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица в ином месте во время проведения контрольного мероприятия.
22. В случае необходимости для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятиям
23. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
24. Досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
25. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Главой города Ишима.
26. Судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
27. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
27.1. Указанный срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
28. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом на имя Главы города Ишима в Администрацию города Ишима лично на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
28.1. Поступившая в Администрацию города Ишима в ходе личного приема жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежит регистрации в отделе специальных мероприятий Администрации города Ишима.
28.2. Контролируемому лицу выдается под личную подпись расписка о приеме жалобы.
28.3. Жалоба рассматривается в срок, установленный пунктами 27, 27.1 настоящего Положения.
28.4. Контролируемое лицо информируется о готовности результата рассмотрения жалобы посредством сообщения на электронный адрес или номер телефона, указанные при подаче жалобы. День информирования о готовности результата рассмотрения жалобы контролируемого лица считается днем окончания рассмотрения жалобы.
28.5. Получение результата рассмотрения жалобы контролируемого лица осуществляется лично через Администрацию города Ишима либо Департамент после получения сообщения о готовности результата рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.