Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета, Главы Района, руководителя Балтасинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет).
2. Граждане реализуют свое право на инициативу по проведению публичных слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей Района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Района.
Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний формируется инициативная группа численностью не менее 100 человек на добровольной основе.
3. Инициативная группа считается созданной со дня принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом первого заседания инициативной группы.
4. К протоколу прилагается подписной лист с подписями всех членов инициативной группы граждан по форме согласно приложению N 2 к Положению. Каждая страница подписного листа должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан, избираемыми из состава инициативной группы.
5. Инициативная группа представляет в Совет следующие документы:
- заявление о назначении публичных слушаний с указанием предмета публичных слушаний и обоснования необходимости их проведения, подписанное председателем инициативной группы и секретарем инициативной группы граждан, избираемыми из состава инициативной группы, по форме согласно приложению N 1 к Положению (далее - заявление);
- проект муниципального правового акта (в случае его внесения на рассмотрение на публичных слушаниях);
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия (издания) муниципального правового акта, с указанием его целей и основных положений (в случае его внесения на рассмотрение на публичных слушаниях);
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения на рассмотрение на публичных слушаниях муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- протокол собрания, на котором принято решение о создании инициативной группы, с приложением подписных листов, указанных в части 4 настоящей статьи;
- сопроводительное письмо, подписанное председателем инициативной группы, содержащее перечень представленных инициативной группой документов с указанием количества листов, а также докладчика проекта муниципального правового акта (в случае внесения проекта муниципального правового акта на рассмотрение на публичных слушаниях).
Не допускается вносить в подписной лист сведения нерукописным способом или карандашом. Исправления в соответствующих сведениях о гражданах и в датах их внесения в подписной лист и удостоверительной надписи должны быть соответственно оговорены гражданами и сборщиками подписей.
6. Заявление считается поданным, если в Совет представлены одновременно все документы, указанные в части 5 настоящей статьи.
7. Срок рассмотрения заявления не может превышать 30 дней со дня его поступления в Совет.
8. В целях рассмотрения заявления инициативной группы в Совете формируется рабочая группа, состав и порядок деятельности которой определяется муниципальным правовым актом Совета.
По результатам проверки подписей и данных, содержащихся в подписном листе, подпись может быть признана действительной либо недействительной. Подпись является действительной, если не установлена ее недействительность в соответствии с Положением.
Недействительными подписями, то есть подписями, собранными с нарушением порядка сбора подписей и (или) оформления подписного листа, признаются:
1) подписи жителей Района, не обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Района;
2) подписи граждан без указания даты собственноручного внесения своей подписи в подписной лист;
3) подписи, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
4) подписи с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах и в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены гражданами и сборщиками подписей;
5) все подписи в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения N 2 к Положению.
Результаты проверки оформляются протоколом проверки подписного листа (приложение N 3 к Положению).
9. По результатам рассмотрения заявления Советом принимается решение о назначении публичных слушаний по соответствующему вопросу либо об отказе в принятии такого решения в случаях, если:
1) выносимые на публичные слушания вопросы не относятся к компетенции органов местного самоуправления Района;
2) количество представленных действительных подписей недостаточно для выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний;
3) не соблюден порядок выдвижения инициативы;
4) представленные документы не соответствуют требованиям Положения;
5) сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности;
6) предлагаемый к рассмотрению проект муниципального нормативного правового акта не соответствует положениям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов;
7) с даты проведения публичных слушаний, на которые был вынесен аналогичный вопрос, прошло менее года.
10. Отказ в назначении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.
11. Отказ в назначении публичных слушаний не является препятствием для повторного внесения инициативной группой документов для назначения публичных слушаний при условии устранения нарушений, вызвавших отказ.
12. В случае отказа в назначении публичных слушаний Совет в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня вынесения соответствующего решения направляет в адрес председателя инициативной группы письменное уведомление с указанием причин отклонения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.