Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Комитета по сельскому
хозяйству и государственному
техническому надзору Псковской
области
от 18.03.2024 N 46
Методика
оценки эффективности налоговых расходов для субъектов предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса Псковской области (в части организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закуп молока в личных подсобных хозяйствах)
1. Общие положения
1. Методика оценки эффективности налоговых расходов для субъектов предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса Псковской области, в части организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закуп молока в личных подсобных хозяйствах (далее - Методика) разработана в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов в части налоговых льгот для субъектов предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса Псковской области (далее соответственно - налоговые льготы, плательщики налогов), предоставляемых в виде пониженной ставки транспортного налога организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим закуп молока в личных подсобных хозяйствах по графикам, согласованным с органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, в отношении специальных автомашин (молоковозов) в соответствии с Законом Псковской области от 30.11.2020 N 2123-ОЗ "О льготах по налогу на имущество организаций и транспортному налогу на территории Псковской области".
2. Используемые в Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Положением о порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области, утвержденным постановлением Правительства Псковской области от 29.11.2022 N 312 (далее - Порядок).
3. Налоговые расходы, обусловленные налоговыми льготами являются социальными налоговыми расходами Псковской области для субъектов предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса Псковской области, в рамках социально-экономического развития Псковской области, целевой индикатор "Производство молока в хозяйствах населения тыс. тонн".
2. Оценка эффективности налоговых расходов для субъектов предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса Псковской области
4. Оценка эффективности налоговых расходов для субъектов предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса Псковской области (далее - налоговые расходы) осуществляется Комитетом по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Комитет).
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
2.1. Оценка целесообразности налогового расхода
5. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям социально-экономической политики Псковской области.
2) востребованность плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков налогов за пятилетний период.
2.1.1. Оценка соответствия налогового расхода целям социально-экономической политики Псковской области
6. В качестве цели для налоговых расходов определено увеличение объемов производства продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах.
По итогам оценки соответствия налогового расхода цели социально-экономической политики Псковской области, определенной в подпункте 1 пункта 5 настоящей Методики, делается вывод о прямом или косвенном соответствии цели социально-экономической политики Псковской области, с описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целью социально-экономической политики Псковской области.
2.1.2. Оценка востребованности налоговой льготы
7. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, осуществляется путем соотношения численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков за 5-летний период и рассчитывается по формуле:
где:
L j - востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот j-й налоговой льготы;
С ij - численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на j-ю налоговую льготу в i-м году;
SC ij - общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение j-й льготы в i-м году;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.
8. В случае, если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их востребованности осуществляется за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет.
9. Общая численность плательщиков налогов и численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в прогнозный период, оцениваются (прогнозируются) Комитетом.
Под общей численностью плательщиков налогов понимается численность плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот.
10. Общая численность плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, определяется, как количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Псковской области, осуществляющих деятельность, относящуюся к виду экономической деятельности раздел С ОКВЭД 2 "Обрабатывающие производства" (группа 10.51. (Производство молочной продукции).
Источником информации для определения общей численности плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, являются данные Федеральной налоговой службы о налогоплательщиках, в том числе находящихся на специальных налоговых режимах, отвечающих критериям статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
11. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы за пять отчетных лет, которая составляет не менее 5% от численности плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот.
12. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев целесообразности, изложенных в пункте 5 настоящей Методики, Комитет представляет в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - уполномоченный орган) предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков налогов.
2.2. Оценка результативности налогового расхода
13. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
1) оценку вклада налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов;
2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
14. В качестве критерия результативности налоговых расходов принимается целевой индикатор "Производство молока в хозяйствах населения".
2.2.1. Оценка вклада налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики Псковской области
15. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход и изменение указанного значения показателя осуществляется по следующей формуле:
I t=((P t-Pt tбаз)/P t)100,
где:
I t - производство молока в хозяйствах населения за очередной год;
P t - значение показателя (индикатора) "Производство молока в хозяйствах населения" за очередной год;
P tбaз - оценка значения t-го показателя (индикатора) "Производство молока в хозяйствах населения" плановые значения.
Источником информации о значении показателя (индикатора) "Производство молока в хозяйствах населения" за очередной год являются данные Территориального органа федеральной государственной статистики по Псковской области статистики, получаемые по запросу Комитета.
16. Налоговые льготы оцениваются как результативные, если оценка вклада налоговых расходов имеет положительное значение.
2.2.2. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода
17. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов позволяет сопоставить альтернативные варианты достижения целевого индикатора социально-экономической политики Псковской области.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;
2) предоставление государственных гарантий Псковской области по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
2.3. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода
18. По итогам оценки эффективности налогового расхода Комитет формирует и направляет уполномоченному органу аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов, которая содержит:
описание соответствия налогового расхода целям и задачам социально-экономического развития Псковской области, включающее обоснование прямого и косвенного влияния налогового расхода на цель Государственной программы;
описание уровня востребованности льгот, обусловленных налоговыми расходами, и ее соответствие пороговому значению востребованности льготы;
обоснование выбора показателя (индикатора) достижения целей и задач социально-экономического развития Псковской области и описание оценки вклада льгот, обуславливающих налоговые расходы, в изменение значения выбранного показателя (индикатора);
описание выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода, включающее выводы о соответствии налоговых расходов критериям целесообразности налоговых расходов, в том числе соответствие целям социально-экономического развития, о достижении целевых характеристик налоговых расходов, о востребованности льгот, обусловленных налоговыми расходами, и их соответствии пороговому значению; о вкладе налоговых расходов в достижение целей социально-экономического развития; о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для консолидированного бюджета области) альтернативных механизмов.
19. Информация о результатах оценки эффективности налоговых расходов предоставляется Комитетом уполномоченному органу также в табличном виде по форме, установленной уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.