Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Опочецкого муниципального округа
от 15.02.2024 г. N 145
Положение
о порядке работы муниципальной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов на территории Опочецкого муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке работы муниципальной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов на территории Опочецкого муниципального округа (далее - Положение) определяет порядок формирования и деятельности муниципальной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов на территории Опочецкого муниципального округа (далее - Комиссия).
1.2. Целью создания Комиссии является обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в многоквартирных домах, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении (далее - обследование жилого помещения инвалида), в том числе ограничений, вызванных:
а) стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения;
б) стойкими расстройствами функции слуха, сопряженными с необходимостью использования вспомогательных средств;
в) стойкими расстройствами функции зрения, сопряженными с необходимостью использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств;
г) задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Псковской области, а также настоящим Положением.
2. Порядок создания Комиссии
2.1. Решение о создании Комиссии принимается Администрацией Опочецкого муниципального округа в форме постановления Администрации Опочецкого муниципального округа, которым утверждается персональный состав Комиссии. Порядок работы Комиссии регламентируется настоящим Положением.
2.3. В состав Комиссии включаются представители:
а) органов муниципального жилищного контроля;
б) структурных подразделений Администрации Опочецкого муниципального округа, в том числе в сфере социальной защиты населения, в сфере архитектуры и градостроительства;
в) общественных объединений инвалидов;
г) фонда защитники отечества.
2.4. К участию в работе Комиссии могут привлекаться представители организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в котором располагается жилое помещение инвалида, в отношении которого проводится обследование.
2.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Администрацией Опочецкого муниципального округа.
3. Состав Комиссии и ее полномочия
3.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и других членов Комиссии.
3.2. Организует работу Комиссии председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
3.3. Председатель Комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
б) дает поручения членам Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
в) инициирует проведение заседаний Комиссии (по мере необходимости);
г) организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией;
д) представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
е) осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач, возложенных на Комиссию.
3.4. Члены Комиссии:
а) запрашивают и получают в установленном порядке от органов государственной власти, организаций, должностных лиц и граждан необходимые для осуществления деятельности Комиссии материалы, документы и информацию;
б) беспрепятственно посещают многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а также жилые помещения инвалидов с согласия собственников таких жилых помещений или лиц, проживающих в них на законных основаниях;
в) выполняют поручения председателя Комиссии;
г) принимают участие в подготовке материалов к заседаниям Комиссии;
д) участвуют в заседаниях Комиссии, а в случае невозможности присутствия на заседании Комиссии заблаговременно представляют секретарю Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании Комиссии и приобщается к решению Комиссии;
е) выражают свое особое мнение в письменной форме в случае несогласия с принятым Комиссией решением;
ж) принимают меры, необходимые для выполнения решений Комиссии.
3.5. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
3.6. Члены Комиссии несут персональную ответственность за объективность представляемой председателю Комиссии информации, обоснованность выводов и предложений по результатам обследования жилого помещения инвалида, в части касающейся.
3.7. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за качество проведения обследования жилого помещения инвалида и обоснованность общих выводов и предложений, данных по результатам обследования.
3.8. Секретарь Комиссии:
а) организует проведение заседаний Комиссии;
б) информирует членов Комиссии и лиц, привлеченных к участию в работе Комиссии, о повестке заседания Комиссии, дате, месте и времени его проведения;
в) ведет делопроизводство Комиссии.
4. Организация и порядок работы Комиссии
4.1. Обследование жилых помещений инвалидов проводится Комиссией в отношении жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, на основании заявлений инвалидов (детей-инвалидов), их законного представителя или представителя по доверенности.
4.2. Обследование жилых помещений инвалидов Комиссией проводится в соответствии с Планом мероприятий по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, входящих в состав муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - План мероприятий).
4.3. План мероприятий утверждается постановлением Администрации Опочецкого муниципального округа.
4.4. План мероприятий формируется на основании сведений об инвалидах, получаемых из ГКУСО "Центр социального обслуживания Опочецкого района".
4.5. Утвержденный План мероприятий направляется членам Комиссии и иным должностным лицам, в части касающейся, для последующего его исполнения.
4.6. С целью актуализации сведений, содержащихся в Плане мероприятий, допускается внесение в него изменений на основании мотивированных предложений членов Комиссии и иных должностных лиц.
4.7. Формами работы Комиссии являются:
а) обследование жилых помещений инвалидов;
б) заседания Комиссии.
4.8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4.9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии.
При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к решению Комиссии.
4.10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов Комиссии.
4.11. По результатам проведения заседания Комиссии оформляется протокол.
Протокол оформляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
5. Оформление результатов обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирных домах, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории Опочецкого муниципального округа
5.1. По результатам обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания (далее - жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид), с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории Опочецкого муниципального округа оформляются следующие документы:
а) акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории Псковской области (далее - акт обследования);
б) решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (в случае если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида);
в) заключение о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
5.2. Документы по результатам обследования оформляются по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
5.3. Содержание акта обследования должно соответствовать Правилам обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".
5.4. Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида.
5.5. Заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида в течение 10 дней со дня его вынесения направляется Главе Опочецкого муниципального округа.
6. Осуществление координации работы муниципальных комиссий
6.1. Администрация Опочецкого муниципального округа предоставляет в Территориальный отдел Опочецкого района Комитета по социальной защите Псковской области информацию:
а) о создании, внесении изменений в состав муниципальной комиссии;
б) об утверждении планов мероприятий муниципальной комиссии;
в) о результатах работы муниципальной комиссии;
г) иную информацию относительно работы муниципальной комиссии.
6.2. Форма и порядок предоставления указанной информации устанавливается Территориальным отделом муниципального округа Комитета по социальной защите Псковской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.