Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Омской области
от 28 марта 2024 г. N 184-п
Порядок
предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы (далее - грант), условия предоставления грантов, порядок определения объема и предоставления грантов, а также порядок возврата остатков средств гранта, не использованных в течение 24 месяцев со дня предоставления гранта (далее - остатки гранта), порядок возврата грантов в случае нарушения условий их предоставления.
Под сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в рамках настоящего Порядка понимаются:
1) сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив (далее - потребительский кооператив), созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив) (далее - общество), созданное в соответствии с Федеральным законом "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Омской области, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);
2) начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив - кооператив, действующий менее 12 месяцев со дня регистрации, зарегистрированный на сельской территории или на территории сельской агломерации Омской области, осуществляющий деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции (далее - начинающий кооператив).
2. Грант предоставляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях финансового обеспечения затрат потребительского кооператива, начинающего кооператива (далее - кооперативы), общества, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 581-п, для создания и развития на сельских территориях и территориях сельских агломераций Омской области сельскохозяйственной потребительской кооперации и новых постоянных рабочих мест в сельской местности путем развития материально-технической базы таких кооперативов, обществ.
Средства гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:
1) потребительским кооперативом, обществом:
- приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;
- приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов, согласно перечню, утвержденному Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство);
- приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли, согласно перечню, утвержденному Министерством;
- доставка оборудования, указанного в абзацах третьем, четвертом настоящего подпункта;
- погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528;
- уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта;
- погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта развития материально-технической базы в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе;
2) начинающим кооперативом - осуществление расходов, указанных в абзацах втором - пятом и восьмом подпункта 1 настоящего пункта.
Грант предоставляется в целях софинансирования части затрат, указанных в настоящем пункте (без учета налога на добавленную стоимость).
Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Перечень сельских территорий и территорий сельских агломераций Омской области определен в приложении N 6 к настоящему постановлению.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является Министерство.
4. Размер гранта устанавливается до 31 декабря текущего года:
1) потребительскому кооперативу, обществу в размере не менее 5 млн. руб. и не более 20 млн. руб. и 60 процентов затрат, указанных в проекте получателя гранта.
При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце седьмом подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка, средства гранта предоставляются в размере не менее 5 млн. руб. и не более 20 млн. руб. и 80 процентов указанных затрат;
2) начинающему кооперативу в размере, не превышающем 10 млн. рублей, но не более 80 процентов затрат, указанных в бизнес-плане, направленном на развитие деятельности кооператива, общества по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов на срок не менее 5 лет, по форме, утвержденной Министерством, содержащем план расходов, соответствующий цели предоставления грантов, с указанием наименований (статей расходов) приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных, заемных средств) (далее соответственно - бизнес-план, план расходов бизнес-плана).
5. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Отбор получателей грантов и порядок определения объема и предоставления грантов
6. Отбор получателей грантов (далее - отбор) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Взаимодействие Министерства, конкурсной комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и конкурсной комиссии к поданным заявкам для их рассмотрения и оценки.
7. Отбор проводится путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления грантов.
К категории получателей грантов относятся потребительские кооперативы, общества и начинающие кооперативы.
Порядок работы и состав конкурсной комиссии утверждаются Министерством.
В состав конкурсной комиссии включаются представители Министерства, а также по согласованию представители органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, кредитных организаций, образовательных организаций и иных некоммерческих организаций. При этом количество государственных гражданских служащих Омской области в составе конкурсной комиссии должно составлять не более 50 процентов от общего числа ее членов.
8. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 15 апреля текущего года размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://msh.omskportal.ru/oiv/msh (далее - сайт) и содержит:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, при этом дата окончания приема предложений (заявок) не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
3) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4) результаты предоставления грантов в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) категории получателей грантов и критерии оценки предложений (заявок);
7) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и форму предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
8) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок отклонения предложений (заявок) участников отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок), порядок внесения изменений в предложения (заявки);
9) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
10) порядок возврата предложений (заявок) на доработку;
11) порядок отклонения предложений (заявок), а также информацию об основаниях их отклонения;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также размещения результатов отбора на сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
9. К участию в отборе, проводимом в соответствии с настоящим Порядком, могут быть допущены участники отбора, соответствующие следующим требованиям:
1) на дату подачи документов для отбора:
- участники отбора предоставили отчетность о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году предоставления гранта, и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Участники отбора, созданные в текущем году, представляют указанную отчетность начиная с квартала, в котором они созданы;
- участники отбора зарегистрированы на сельской территории или на территории сельской агломерации Омской области;
- участники отбора соответствуют требованиям, установленным абзацами третьим, четвертым пункта 1 настоящего Порядка;
- кооператив является членом одного из ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;
- потребительский кооператив, общество обратились за получением гранта после полного освоения ранее предоставленного гранта в соответствии с настоящим Порядком и достигли плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта (условие применяется в отношении участников отбора ранее получивших грант в соответствии с настоящим Порядком);
- неустановление в отношении потребительского кооператива, общества ранее получавшего грант:
нарушения условий предоставления полученного ранее гранта;
нецелевого использования средств полученного ранее гранта;
неправомерного получения средств предоставленного ранее гранта, выявленного в результате осуществления в отношении получателей грантов Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) на даты рассмотрения предложения (заявки) и заключения соглашения:
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
- отсутствие статуса иностранного юридического лица, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
- ненахождение в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, невведение процедуры банкротства, а также неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в отношении юридических лиц), непрекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (в отношении индивидуальных предпринимателей);
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
10. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
11. Для участия в отборе участники отбора представляют в установленный Министерством срок сформированное в электронной форме предложение (заявку) посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", содержащее в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, с приложением в системе "Электронный бюджет" электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора:
1) предложение (заявка) на предоставление гранта, включающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, утвержденной Министерством;
2) отчетность о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году предоставления субсидии, и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (если указанная отчетность ранее не представлялась в Министерство в сроки, установленные Министерством);
3) документ, удостоверяющий личность председателя кооператива, председателя совета общества;
4) устав кооператива, общества, в случае внесения изменений в соответствующие уставы - копии внесенных в них изменений, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) реестр членов кооператива и ассоциированных членов кооператива, подписанный председателем кооператива, реестр пайщиков общества, подписанный председателем совета общества, с приложением документов, подтверждающих статус членов кооператива, пайщиков общества в качестве сельскохозяйственных товаропроизводителей, по форме, утвержденной Министерством;
6) выписка из протокола общего собрания членов кооператива об избрании председателя кооператива, общего собрания пайщиков общества об избрании председателя совета общества;
7) выписка из протокола общего собрания членов кооператива, пайщиков общества с решением об участии в конкурсном отборе;
8) положения о филиалах, представительствах кооператива, общества (в случае их наличия);
9) заявление о согласии председателя и членов кооператива, пайщиков общества на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) документы, выданные кредитными организациями, подтверждающие наличие у кооператива, общества не менее 10 процентов собственных средств на оплату общей суммы приобретений, указанных в плане расходов бизнес-плана, полученные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи предложения (заявки) в Министерство (представляется электронная копия, сделанная с оригинала документа);
11) бизнес-план, включающий расчеты потребности и сумму по видам и элементам затрат, обеспечивающим производство заявленного объема сельскохозяйственной продукции со сроком реализации и окупаемости не более 8 лет, а также план расходов бизнес-плана, общая сумма расходов которого предусматривает оплату в размере не менее 40 процентов средств заявителя (собственных, заемных), в том числе не менее 10 процентов собственных средств в течение 24 месяцев со дня получения гранта.
Бизнес-план должен предусматривать:
- ежегодный прирост объема реализованной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году не менее 8 процентов;
- трудоустройство на постоянную работу не менее 1 нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее 1 нового работника на 1 грант в год получения гранта, а также сохранение созданных рабочих мест в течение 5 лет со дня получения гранта;
Бизнес-план может быть направлен в Министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае необходимости внесения изменений в план расходов бизнес-плана указанные изменения согласовываются с конкурсной комиссией. При этом не допускается, чтобы изменения привели к снижению производственных показателей бизнес-плана;
12) документы, подтверждающие права на производственные фонды (при наличии);
13) правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) документы на пользование земельным участком на срок не менее 36 месяцев от даты подачи документов в Министерство, документов, подтверждающих вид разрешенного использования земельного участка (при приобретении производственных объектов для развития материально-технической базы);
14) технические условия на подключение производственных объектов к сетям ресурсо и энергоснабжения (при приобретении производственных объектов для развития материально-технической базы);
15) проектно-сметная документация (при строительстве, капитальном ремонте (модернизации), реконструкции производственных объектов кооператива, общества);
16) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство, капитальный ремонт (модернизацию), реконструкцию производственных объектов кооператива, общества (при наличии);
17) разрешение на строительство производственных объектов кооператива, общества, полученного в соответствии с законодательством (при наличии);
18) расшифровка количества произведенной продукции, указанной в бизнес-плане на последний год реализации проекта кооператива, общества в результате переработки и (или) сбыта сырья, по форме, утвержденной Министерством.
Расшифровка предоставляется в случае обращения кооператива, общества за получением гранта после полного освоения ранее предоставленного гранта и подтверждается данными из регистров бухгалтерского учета, иными документами;
19) документ, подтверждающий членство кооператива в одном из ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов, ревизионное заключение по результатам своей деятельности за предыдущий год;
20) коммерческие предложения (не менее трех), расчет и обоснование цены приобретений по форме, утвержденной Министерством (в случае направления средств гранта на приобретение модульных производственных объектов и оборудования для производственных объектов).
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Представленные электронные копии документов должны быть сделаны с оригиналов документов либо с копий документов, заверенных подписью руководителя и печатью кооператива, общества. Реквизиты всех документов, подаваемых заявителем, количество листов в них вносятся в опись, составляемую заявителем.
Датой представления участником отбора предложения (заявки) считается день подписания участником отбора предложения (заявки) с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
12. Участник отбора может отозвать предложение (заявку) или внести изменения в предложение (заявку) в течение срока приема предложений (заявок). Изменения в предложение (заявку) оформляются как новое предложение (заявка).
13. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора до даты окончания срока подачи предложений (заявок) на участие в отборе в случае:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год;
2) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале и сайте в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Представленные на отбор предложения (заявки) возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным с момента размещения информации о его отмене на едином портале и сайте.
14. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) если по окончании срока подачи предложений (заявок) участников отбора не подано ни одного предложения (заявки);
2) если по результатам рассмотрения предложений (заявок) участников отбора отклонены все предложения (заявки).
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и сайте в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
15. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
16. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок) и документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, рассматривает их на соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
17. В период рассмотрения предложений (заявок) при наличии замечаний к предложению (заявке), наличии противоречий в представленных документах требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, и иных замечаний предложение (заявка) возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку предложения (заявки) в срок не более 2 рабочих дней, но не позднее окончания срока рассмотрения предложений (заявок).
18. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленных настоящим Порядком требованиям (далее - недостоверность информации), недостоверность включенных в бизнес-план производственно-экономических показателей (расхождение в значениях аналогичных показателей по разделам бизнес-плана, потребность по элементам затрат, не соответствующая технологии производства, стоимости единицы по элементам затрат, необоснованные объемы и некорректные цены реализации продукции), не позволяющих обеспечить достижение предусмотренных бизнес-планом целей проекта (объемов производства продукции, прироста производства продукции, объемов реализации продукции) и уровня эффективности (прибыли, рентабельности, периода окупаемости) (далее - недостоверность производственно-экономических показателей бизнес-плана);
5) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
6) личное заявление об отзыве предложения (заявки), поданное участником отбора в конкурсную комиссию;
7) невыполнение требований, предъявляемых к бизнес-плану в соответствии с подпунктом 11 пункта 11 настоящего Порядка;
8) представление копий документов, не заверенных подписью и печатью (при наличии) председателя кооператива, председателя совета общества.
19. По результатам рассмотрения предложений (заявок) и приложенных к ним документов конкурсная комиссия оценивает предложения (заявки) с использованием балльной системы оценок, а также проводит очное собеседование с председателем кооператива, общества.
20. При использовании балльной системы оценки к предложениям (заявкам) применяются критерии оценки предложений (заявок), установленные в приложении к настоящему Порядку.
21. Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по предложению (заявке) в целом, определяется как среднее арифметическое значение суммы баллов, полученных по результатам оценки предложения (заявки) от каждого члена конкурсной комиссии, участвующего в рассмотрении предложения (заявки). При этом среднее арифметическое значение суммы баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, участвующим в оценке предложения (заявки), и последующего деления на количество таких членов комиссии.
22. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
23. По результатам оценки предложений (заявок) конкурсной комиссией при формировании протокола подведения итогов отбора получателей грантов могут быть изменены средние арифметические значения суммы баллов по критериям, выставленных конкурсной комиссией по итогам очного собеседования с участником отбора и оценки, с указанием в протоколе подведения итогов отбора баллов, выставленных конкурсной комиссией.
24. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности информации, недостоверности производственно-экономических показателей бизнес-плана;
3) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление гранта;
4) неявка заявителя для участия в очном собеседовании;
5) незаключение соглашения.
25. Победителями отбора признаются кооперативы, общества, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших предложений (заявок) с присвоением соответствующего порядкового номера до достижения предельного количества победителей отбора в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год.
Если размер гранта, предусмотренный заявителю, превышает размер остатка бюджетных средств, имеющихся у Министерства на соответствующие цели в текущем финансовом году, то такой заявитель не признается победителем конкурса и грант ему не предоставляется.
В случае равного количества баллов меньший порядковый номер присваивается участнику конкурса, предложение (заявка) которого поступило ранее.
26. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания и включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) дату, время и место оценки предложений (заявок);
3) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
5) последовательность оценки предложений (заявок), присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок), принятое на основании результатов оценки указанных предложений (заявок) решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
Решение Министерства о победителях отбора для предоставления грантов оформляется распоряжением в течение 5 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов отбора.
Распоряжение Министерства о победителях отбора для предоставления грантов, протокол подведения итогов отбора подлежат размещению на сайте в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о победителях отбора для предоставления грантов.
27. На основании распоряжения Министерства, предусмотренного в пункте 26 настоящего Порядка, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня его размещения на сайте принимает решение о предоставлении гранта.
28. В течение 10 рабочих дней со дня открытия кооперативами, обществами лицевых счетов в целях предоставления гранта в Министерстве финансов Омской области Министерство перечисляет денежные средства, составляющие сумму гранта, на лицевые счета кооперативов, обществ.
29. С даты списания денежных средств, составляющих сумму гранта, со счета Министерства по реквизитам счетов, открытых кооперативом, обществом, грант считается предоставленным кооперативу, обществу.
30. Если Министерству в текущем финансовом году выделяются дополнительные лимиты бюджетных обязательств в целях предоставления в текущем финансовом году грантов за счет соответствующих денежных средств либо после предоставления бюджетных средств кооперативам, обществам, прошедшим конкурсный отбор, в соответствии с настоящим Порядком остались нераспределенные бюджетные средства, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, Министерство в целях предоставления в текущем финансовом году за счет соответствующих денежных средств грантов проводит дополнительный конкурсный отбор для предоставления грантов (далее - дополнительный отбор).
Проведение дополнительного отбора (в части, не затрагивающей сроки подачи в Министерство предложения (заявки)) осуществляется в соответствии с пунктами 6 - 27, 30 настоящего Порядка. При этом объявление о проведении дополнительного отбора, содержащее сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, размещается в следующие сроки:
1) в случае выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств - не позднее 30 календарных дней со дня их доведения Министерству в текущем финансовом году;
2) в случае наличия остатка нераспределенных бюджетных средств - не позднее 30 календарных дней со дня возникновения остатка.
Дополнительным требованием для участников отбора к участию в дополнительном отборе является размер испрашиваемого гранта, указанный в предложении (заявке), который должен быть равен размеру остатка нераспределенных бюджетных средств.
Дополнительный отбор проводится в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок).
III. Условия предоставления грантов
31. Условиями предоставления грантов являются:
1) достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком сведений, документов, направленных в конкурсную комиссию, в том числе отчетности;
2) осуществление кооперативом, обществом деятельности не менее 5 лет со дня получения гранта;
3) использование имущества, закупаемого в соответствии с планом расходов бизнес-плана, исключительно на развитие материально-технической базы кооперативов, обществ в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
4) сохранение приобретенного имущества, указанного в плане расходов бизнес-плана, в течение не менее 5 лет со дня получения гранта (за исключением кооперативов, обществ, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы);
5) имущество, приобретаемое кооперативом, обществом, указанное в плане расходов бизнес-плана, включается в неделимый фонд кооператива и не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта;
6) имущество, указанное в абзацах втором - четвертом подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка, приобретаемое кооперативом, обществом, указанное в плане расходов бизнес-плана, должно быть новым, то есть не бывшим в употреблении, выпущенным не ранее 3 лет, предшествующих текущему году;
7) приобретение кооперативом, обществом у членов кооператива (включая ассоциированных членов), пайщиков общества имущества, указанного в плане расходов бизнес-плана, не допускается;
8) приобретение имущества, выполнение работ, оказание услуг в сроки, установленные для освоения средств в соответствии с планом расходов бизнес-плана, указанные в подпункте 11 пункта 11 настоящего Порядка.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, не допускается;
9) запрет приобретения иностранной валюты в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение;
10) расходование полученного гранта, а также собственных, заемных средств в соответствии с планом расходов бизнес-плана в течение 24 месяцев со дня его предоставления. По заявлению кооператива, общества срок освоения средств может быть продлен по решению конкурсной комиссии, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия конкурсной комиссией решения о продлении срока освоения средств является документальное подтверждение кооперативом, обществом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств в установленный срок.
Изменение кооперативом, обществом плана расходов бизнес-плана, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию с конкурсной комиссией в порядке, утвержденном Министерством, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта.
Изменение кооперативом, обществом плана расходов бизнес-плана осуществляется без согласования с конкурсной комиссией в случае изменения стоимости и (или) источников финансирования приобретений, указанных в плане расходов бизнес-плана (в процессе приобретения имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), при условии соблюдения софинансирования, указанного в подпункте 11 настоящего пункта.
Изменение кооперативом, обществом предусмотренных проектом плановых значений показателей деятельности подлежит согласованию с конкурсной комиссией в порядке, утвержденном Министерством;
11) оплата за счет собственных, заемных средств не менее 40 процентов стоимости приобретений, указанных в плане расходов бизнес-плана, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов;
12) заключение с Министерством соглашения в системе "Электронный бюджет", закрепляющего в качестве условия предоставления гранта согласие получателя гранта, предусмотренное пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, подпунктами "ж", "и" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования).
Соглашением предусматриваются:
- случаи возврата в областной бюджет кооперативом, обществом остатков грантов;
- результаты предоставления грантов в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
- согласие на распространение Министерством информации о полученных грантах;
- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
- условие о том, что соглашение с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в системе "Электронный бюджет".
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 6 общих требований.
Соглашение подписывается победителем (победителями) отбора в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении гранта. При несоблюдении установленного срока победитель (победители) отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант;
13) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств гранта, договоры), в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение, договоры;
14) представление в Министерство отчета об эффективности использования средств грантовой поддержки (в течение 5 лет) по форме и в сроки, которые утверждены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением копий документов, заверенных подписью председателя кооператива, председателя совета общества и печатью кооператива, общества, согласно перечню, утвержденному Министерством;
15) предоставление в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством;
16) достижение значений результатов предоставления гранта, предусмотренных в соглашении в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
17) возврат бюджетных средств за счет имущества кооператива, общества в случае его ликвидации до истечения срока действия соглашения;
18) с 1 января 2025 года документальное подтверждение наличия у получателей государственной поддержки прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
В случае непредставления указанных документов необходимые сведения на дату подачи документов для участия в отборе запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством;
19) отсутствие в году, предшествующем году получения государственной поддержки, случаев привлечения к ответственности получателей государственной поддержки за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
32. Результатами предоставления гранта являются:
1) прирост объема продукции, реализованной в отчетном году по отношению к предыдущему году;
2) количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
3) объем производства продукции, выраженный в натуральных показателях;
4) объем производства продукции, выраженный в денежных показателях;
5) объем реализации продукции, выраженный в натуральных показателях;
6) объем реализации продукции, выраженный в денежных показателях;
7) увеличение членской базы кооператива, общества.
Результаты предоставления гранта, предусмотренные подпунктами 2 - 7 настоящего пункта, являются плановыми показателями деятельности.
Методика расчета результатов (плановых показателей деятельности) предоставления грантов утверждается Министерством.
IV. Требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
33. Получатель гранта представляет в Министерство:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта представляется получателем гранта в Министерство ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.
Кооператив, общество, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" представляют отчет по итогам года не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.
Отчеты, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представляются в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Министерство проверяет и принимает отчеты, представленные получателем гранта в системе "Электронный бюджет", в срок не позднее 20 рабочих дней со дня представления получателем гранта отчетов, а по итогам года - не позднее 20 марта года, следующего за отчетным годом.
34. В отношении получателя гранта, получателей средств гранта:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. Проведение мониторинга достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
V. Порядок возврата гранта в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении
36. В случае нарушения кооперативом, обществом условий, установленных при предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет кооперативу, обществу уведомление о возврате гранта в полном объеме.
В случае выявления факта нецелевого использования полученных грантов Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет кооперативам, обществам уведомление о возврате средств, составляющих сумму нецелевого использования.
В случае недостижения кооперативом, обществом результатов предоставления гранта, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет уведомление о возврате гранта (части гранта), размер которого рассчитывается по формуле:
Vвозврата=(Vгрантаkm/n)/5, где:
Vвозврата - размер части средств гранта, подлежащий возврату, рублей;
Vгранта - размер средств предоставленного гранта, рублей;
m - количество результатов предоставления гранта, установленных в соглашении, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта;
k - коэффициент возврата средств гранта, рассчитываемый по формуле:
k=SUM D i/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата средств гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта, определяется для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования гранта по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением.
Уведомления, указанные в настоящем пункте, направляются в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору кооператива, общества).
37. Получатели грантов освобождаются от ответственности, установленной абзацем третьим пункта 36 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления гранта, указанного в подпункте 1 пункта 32 настоящего Порядка, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
1) установление в соответствии с федеральным и областным законодательством местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного характера вследствие возникновения опасного агрометеорологического природного явления;
2) установление карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, на территории муниципального образования (муниципальных образований), на которой находятся посевные площади сельскохозяйственных культур;
4) призыв сотрудников получателя гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647.
Копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателями грантов к отчету о достижении значений результатов предоставления гранта, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.
К документам, указанным в абзаце седьмом настоящего пункта, прилагается сопроводительное письмо, подписанное получателем гранта, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результата предоставления гранта, указанного в подпункте 1 пункта 32 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзацах седьмом, восьмом настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в порядке, утверждаемом Министерством. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателей грантов от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления грантов либо об отсутствии оснований для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления гранта.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня представления отчета о достижении значений результатов предоставления гранта направляет получателю гранта уведомление о возврате гранта (части гранта), указанное в абзаце третьем пункта 36 настоящего Порядка.
38. В случае недостижения кооперативом, обществом результатов предоставления гранта (плановых показателей деятельности), предусмотренных подпунктами 2 - 7 пункта 32 настоящего Порядка, значения которых установлены соглашением, при наличии обстоятельств непреодолимой силы получатель гранта представляет до 1 апреля года, следующего за годом, в котором результаты предоставления гранта (плановые показатели деятельности) не были достигнуты, письменное обоснование недостижения значений результатов предоставления гранта (плановых показателей деятельности) с приложением копий соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы.
В случае принятия конкурсной комиссией решения о необходимости внесения изменений в проект и соглашение в части изменения результатов предоставления гранта (плановых показателей деятельности) получатель гранта представляет актуализированный проект в Министерство в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
В случае непредставления получателем гранта в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, актуализированного проекта получатель гранта несет ответственность, установленную абзацем третьим пункта 36 настоящего Порядка.
Порядок рассмотрения конкурсной комиссией документов, указанных в настоящем пункте, методика оценки достижения результатов предоставления гранта (плановых показателей деятельности) устанавливаются Министерством.
39. Грант (часть гранта) подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомлений, указанных в пунктах 36, 37 настоящего Порядка.
40. В случае если средства грантов не возвращены в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 39 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока обращается за взысканием указанных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
41. Добровольный возврат средств гранта по письменному заявлению председателя кооператива, председателя совета общества в конкурсную комиссию осуществляется в течение 60 календарных дней со дня получения уведомления, направленного Министерством председателю кооператива, председателю совета общества и содержащего реквизиты для возврата гранта.
В случае если средства гранта не возвращены в областной бюджет в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, Министерство в течение 50 рабочих дней со дня его истечения обращается за взысканием указанных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
VI. Порядок возврата остатков гранта
42. Остатки гранта, в случае их возникновения, подлежат возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней с момента окончания срока, указанного в подпункте 10 пункта 31 настоящего Порядка.
43. Если остатки гранта не были возвращены в областной бюджет по истечении срока, указанного в пункте 42 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет кооперативу, обществу уведомление о возврате остатков гранта в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору кооператива, общества).
Остатки гранта подлежат возврату в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления.
44. В случае если остатки гранта не возвращены в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 43 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока обращается за взысканием указанных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.