Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 28 марта 2024 г. N 184-п
Порядок
предоставления грантов "Агростартап"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель предоставления из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - КФХ) или индивидуальным предпринимателям, являющимся главами КФХ, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции (далее - ИП), грантов "Агростартап" (далее - грант), условия и порядок предоставления грантов, а также порядок возврата остатков средств гранта, не использованных в течение 18 месяцев со дня их предоставления (далее - остатки гранта), порядок возврата грантов в случае нарушения условий их предоставления.
Гранты предоставляются в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в целях финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 581-п.
2. Понятия используются в настоящем Порядке в значениях, определенных приложением N 6 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Государственная программа).
3. Перечень сельских территорий и территорий сельских агломераций Омской области определен в приложении N 6 к настоящему постановлению.
4. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства.
Проект создания и (или) развития хозяйства может предусматривать использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - кооператив), членом которого является указанное хозяйство.
5. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта (далее - перечень затрат), определяется приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Согласно перечню затрат, все приобретения осуществляются в сельскохозяйственных организациях всех форм собственности и (или) у ИП, КФХ, за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
6. Перечень имущества, приобретаемого кооперативом с использованием части средств гранта, внесенных КФХ или ИП в неделимый фонд кооператива, определяется приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство).
8. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Максимальный размер гранта устанавливается до 31 декабря текущего года и определяется в размере не менее 1,5 млн. рублей и не превышающем:
1) 6 млн. рублей - на реализацию проекта создания и развития хозяйства по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда кооператива, членом которого является КФХ или ИП (часть средств гранта, полученных КФХ или ИП, направляемая на формирование неделимого фонда кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего объема средств);
2) 5 млн. рублей - на реализацию проекта создания и развития хозяйства по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности;
3) 4 млн. рублей - на реализацию проекта создания и развития хозяйства по иным направлениям (не указанным в подпункте 1 настоящего пункта), предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда кооператива, членом которого является КФХ или ИП (часть средств гранта, полученных КФХ или ИП, направляемая на формирование неделимого фонда кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего объема средств);
4) 3 млн. рублей - на реализацию проекта создания и развития хозяйства по иным направлениям (не указанным в подпункте 2 настоящего пункта).
В случае если заявителем на рассмотрение конкурсной комиссии представлен проект создания и (или) развития хозяйства стоимостью менее 1,5 млн. рублей, такой проект создания и (или) развития хозяйства конкурсной комиссией не рассматривается.
При этом размер гранта не может превышать 90 процентов затрат, указанных в плане расходов бизнес-плана, и определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств заявителя и плана расходов бизнес-плана.
II. Отбор получателей грантов
10. Отбор получателей грантов (далее - отбор) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") путем проведения конкурса, исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления грантов.
Взаимодействие Министерства, конкурсной комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
К категории получателей грантов относятся КФХ, ИП и граждане Российской Федерации, указанные в пункте 13 настоящего Порядка.
Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и конкурсной комиссии к поданным заявкам для их рассмотрения и оценки.
11. Положение о конкурсной комиссии, ее состав утверждаются Министерством.
В состав конкурсной комиссии включаются представители Министерства, а также по согласованию представители органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, кредитных организаций, образовательных организаций высшего образования и иных некоммерческих организаций. При этом количество государственных гражданских служащих Омской области, муниципальных служащих в составе конкурсной комиссии должно составлять не более 50 процентов от общего числа ее членов.
12. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 15 апреля текущего года размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://msh.omskportal.ru/oiv/msh (далее - официальный сайт Министерства) и содержит:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, при этом дата окончания приема предложений (заявок) не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
3) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4) результаты предоставления грантов в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) категории получателей грантов и критерии оценки предложений (заявок);
7) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и форму предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
8) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок отклонения предложений (заявок) участников отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок), порядок внесения изменений в предложения (заявки) в соответствии с настоящим Порядком;
9) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
10) порядок возврата предложений (заявок) на доработку;
11) порядок отклонения предложений (заявок), а также информацию об основаниях их отклонения;
12) объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера грантов, правила распределения грантов по результатам отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
13. К участию в конкурсе, проводимом в соответствии с настоящим Порядком, могут быть допущены участники отбора - КФХ или ИП, а также граждане Российской Федерации, отвечающие следующим требованиям:
1) на дату подачи документов для отбора:
- КФХ или ИП предоставили отчетность о финансово-экономическом состоянии за отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют указанную отчетность, предусмотренную для индивидуальных предпринимателей.
Юридические лица, созданные в текущем году, и ИП, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность начиная с квартала, в котором созданы или зарегистрированы;
- участники отбора не являются или ранее не являлись получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на создание и развитие КФХ и на единовременную помощь на бытовое обустройство начинающим фермерам, гранта на поддержку начинающего фермера, гранта "Агростартап", гранта на развитие семейной фермы;
- участники отбора зарегистрированы на сельской территории или территории сельской агломерации Омской области в текущем финансовом году и на дату подачи предложения (заявки) деятельность КФХ или ИП не прекращена;
2) на даты рассмотрения предложения (заявки) и заключения соглашения:
- неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Омской области на цели, установленные настоящим Порядком;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
- ненахождение в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, невведение процедуры банкротства, а также неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в отношении юридических лиц), непрекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (в отношении ИП);
- отсутствие статуса иностранного юридического лица, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
3) гражданин Российской Федерации в течение не более 30 календарных дней с даты принятия решения о признании его победителем по результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией обязуется:
- осуществить государственную регистрацию КФХ или зарегистрироваться как ИП в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка на сельской территории или территории сельской агломерации Омской области в органах Федеральной налоговой службы;
- предоставить копию соглашения о создании КФХ или решение ИП о ведении КФХ в качестве главы КФХ.
14. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
15. Для участия в отборе участники отбора представляют в установленный Министерством срок сформированное в электронной форме предложение (заявку) посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", содержащее в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления грантов и размер запрашиваемого гранта, подписанное простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц), либо усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица с приложением в системе "Электронный бюджет" электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора:
1) предложение (заявка) на предоставление гранта, включающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, утвержденной Министерством;
2) отчетность о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году предоставления гранта, и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (если указанная отчетность ранее не представлялась в Министерство в сроки, установленные Министерством);
3) документ, удостоверяющий личность;
4) документы, подтверждающие государственную регистрацию КФХ или ИП (для КФХ или ИП);
5) соглашение о создании КФХ или решение ИП о ведении КФХ в качестве главы КФХ - в случае, если участником конкурсного отбора является КФХ или ИП;
6) бизнес-план по созданию и развитию хозяйства на срок не менее 5 лет по форме, утвержденной Министерством, содержащий план расходов с указанием наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств грантов, собственных средств) (далее соответственно - бизнес-план, план расходов бизнес-плана). Бизнес-план должен включать расчеты потребности и сумму по видам и элементам затрат, обеспечивающим производство заявленного объема сельскохозяйственной продукции с учетом противоэпизоотических мероприятий по имеющимся в КФХ или ИП видам животных, указанным в бизнес-плане, со сроком реализации и окупаемости не более 8 лет, а также в него должен быть включен план расходов бизнес-плана, общая сумма расходов которого предусматривает оплату в размере не менее 10 процентов собственных средств заявителя в течение 18 месяцев со дня получения гранта.
Бизнес-план может быть направлен в Министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Бизнес-план должен предусматривать:
- ежегодный прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году КФХ или ИП, по отношению к предыдущему году, который должен составлять не менее 7 процентов;
- принятие не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей и более, и не менее 1 постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей, в год получения гранта (при этом глава КФХ или ИП учитываются в качестве новых постоянных работников), а также сохранение созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта;
7) документы, выданные кредитными организациями, подтверждающие наличие у заявителя не менее 10 процентов собственных средств на оплату общей суммы приобретений, указанных в плане расходов бизнес-плана, полученные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи предложения (заявки) в Министерство (представляется электронная копия, сделанная с оригинала документа);
8) проектно-сметная документация, включая локальные сметы и сводный сметный расчет, на реализацию которой предоставляется грант согласно плану расходов на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию.
С электронной копией проектно-сметной документации заявители представляют электронные копии:
- положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
- разрешения на строительство (реконструкцию) объекта (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
9) документы, подтверждающие наличие у главы КФХ или ИП образования по профессии, специальности, направлению подготовки в сфере сельского хозяйства и (или) документов, подтверждающих прохождение обучения по программам дополнительного образования с получением сертификата не менее 250 часов (для лиц, имеющих полное или общее среднее образование) и (или) по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки в сфере сельского хозяйства;
10) выписка из похозяйственной книги, содержащая сведения о ведении заявителем личного подсобного хозяйства не менее 3 лет, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов;
11) документы, подтверждающие права на производственные фонды, указанные в приложении к настоящему Порядку;
12) коммерческие предложения (не менее трех), расчет и обоснование цены приобретений по форме, утвержденной Министерством (в случае направления средств на приобретение тары деревянной, оборудования для измерений, изделий упаковочных пластмассовых, механических готовых, машин и оборудования, средств автотранспортных, прицепов и полуприцепов, мебели для торговли);
13) в случае если часть средств гранта предусматривается использовать на цели формирования неделимого фонда кооператива, членом которого является заявитель, дополнительно представляются электронные копии:
- выписки из реестра членов кооператива и ассоциированных членов кооператива (далее - члены кооператива), подтверждающей членство в кооперативе заявителя, заверенной наблюдательным советом кооператива;
- учредительных документов кооператива;
- решения общего собрания кооператива о порядке формирования и расходования неделимого фонда с учетом получения от заявителя - члена кооператива части финансовых средств, связанных с реализацией гранта;
- документа, подтверждающего членство кооператива в одном из ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", полученного не ранее чем за 30 дней до дня подачи предложения (заявки) в Министерство;
- заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, предусмотренного статьей 33 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации", по итогам года, предшествующего году подачи предложения (заявки) в Министерство (за исключением кооперативов, зарегистрированных в текущем году);
- обязательства кооператива, составленного в произвольной форме, подписанного председателем кооператива:
по осуществлению деятельности кооператива в течение не менее 5 лет со дня получения части средств гранта;
по использованию части средств гранта в течение 18 месяцев со дня их получения и предоставлению КФХ или ИП, являющемуся членом данного кооператива, заверенных копий документов, подтверждающих использование части средств гранта;
состоять в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в течение 5 лет со дня получения части средств гранта;
по соответствию имущества, приобретаемого кооперативом с использованием части средств гранта, внесенных заявителем в неделимый фонд кооператива, перечню имущества, определенному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- реквизитов расчетного счета кооператива, на который планируется перечисление средств гранта для целей формирования неделимого фонда.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
16. Датой представления участником отбора предложения (заявки) считается день подписания участником отбора предложения (заявки) с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
17. Представленные в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка электронные копии документов должны быть сделаны с оригиналов документов либо с копий документов, заверенных подписью и печатью (при наличии) КФХ, ИП или гражданина Российской Федерации. Реквизиты всех документов, подаваемых заявителем, количество листов в них вносятся в опись, составляемую заявителем.
18. Участник отбора может отозвать предложение (заявку) или внести изменения в предложение (заявку) в течение срока приема предложений (заявок). Изменения в предложение (заявку) оформляются как новое предложение (заявка).
19. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
20. В период рассмотрения предложений (заявок) при наличии замечаний к предложению (заявке), наличия противоречий в представленных документах требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, и иных замечаний, предложение (заявка) возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку предложения (заявки) в срок не более 2 рабочих дней, но не позднее окончания срока рассмотрения предложений (заявок).
21. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора до даты окончания срока подачи предложений (заявок) на участие в отборе в случае:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год;
2) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Представленные на отбор предложения (заявки) возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным с момента размещения информации о его отмене на едином портале и официальном сайте Министерства.
22. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи предложений (заявок) участников отбора не подано ни одного предложения (заявки);
2) по результатам рассмотрения предложений (заявок) участников отбора отклонены все предложения (заявки).
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
23. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок) и документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 13 настоящего Порядка, соблюдения срока подачи предложения (заявки) и представления полного пакета документов в соответствии с настоящим Порядком.
24. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпунктах 1, 2 пункта 13 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленных настоящим Порядком требованиям, недостоверность включенных в бизнес-план производственно-экономических показателей (расхождение в значениях аналогичных показателей по разделам бизнес-плана, потребность по элементам затрат, не соответствующая технологии производства, стоимости единицы по элементам затрат, необоснованные объемы и некорректные цены реализации продукции), не позволяющих обеспечить достижение предусмотренных бизнес-планом целей проекта (объемов производства продукции, прироста производства продукции, объемов реализации продукции) и уровня эффективности (прибыли, рентабельности, периода окупаемости) (далее соответственно - недостоверность информации, недостоверность производственно-экономических показателей бизнес-плана);
3) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с настоящим Порядком;
4) подача участником отбора предложений (заявок) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
5) личное заявление об отзыве предложения (заявки), поданное заявителем в конкурсную комиссию;
6) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
7) невыполнение требований, предъявляемых к бизнес-плану в соответствии с подпунктом 6 пункта 15 настоящего Порядка;
8) представление копий документов, не заверенных подписью и печатью (при наличии) заявителя.
25. По результатам рассмотрения предложений (заявок) и приложенных к ним документов конкурсная комиссия оценивает предложения (заявки) с использованием балльной системы оценок, а также проводит очное собеседование с участником отбора.
26. При использовании балльной системы оценки к предложениям (заявкам) применяются критерии оценки предложений (заявок), установленные в приложении к настоящему Порядку.
27. Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по предложению (заявке) в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки предложения (заявки) от каждого члена конкурсной комиссии, участвующего в рассмотрении предложения (заявки). При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, участвующим в оценке предложения (заявки), и последующего деления на количество таких членов комиссии.
28. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
29. По результатам оценки предложений (заявок) конкурсной комиссией при формировании протокола подведения итогов отбора могут быть изменены средние арифметические количества баллов по критериям оценки предложений (заявок), выставленных конкурсной комиссией по итогам очного собеседования с участником отбора и оценки, с указанием в протоколе подведения итогов отбора баллов, выставленных конкурсной комиссией.
30. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности информации, недостоверности производственно-экономических показателей бизнес-плана;
3) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление гранта;
4) неявка заявителя для участия в очном собеседовании;
5) незаключение соглашения.
31. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших предложений (заявок) с присвоением соответствующего порядкового номера до достижения предельного количества победителей отбора в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год.
Если размер гранта, предусмотренный заявителю, превышает размер остатка бюджетных средств, имеющихся у Министерства на соответствующие цели в текущем финансовом году, то такой заявитель не признается победителем конкурса и грант ему не предоставляется.
В случае равного количества баллов меньший порядковый номер присваивается участнику конкурса, предложение (заявка) которого поступило ранее.
32. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) дату, время и место оценки предложений (заявок);
3) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
5) последовательность оценки предложений (заявок), присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок), принятое на основании результатов оценки указанных предложений (заявок) решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
Решение Министерства о победителях отбора для предоставления грантов оформляется распоряжением в течение 5 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов отбора.
Распоряжение Министерства о победителях отбора для предоставления грантов, протокол подведения итогов отбора подлежат размещению на официальном сайте Министерства в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о победителях отбора для предоставления грантов.
33. В случае выделения Министерству в текущем финансовом году дополнительных лимитов бюджетных обязательств с целью предоставления в текущем финансовом году грантов за счет соответствующих денежных средств либо если после предоставления бюджетных средств заявителям, прошедшим конкурсный отбор, в соответствии с настоящим Порядком остались нераспределенные бюджетные средства, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, Министерство с целью предоставления в текущем финансовом году за счет соответствующих денежных средств грантов проводит дополнительный конкурсный отбор для предоставления грантов (далее - дополнительный отбор).
Проведение дополнительного отбора (в части, не затрагивающей сроки подачи в Министерство предложения (заявки)) осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 32 настоящего Порядка. При этом объявление о проведении дополнительного отбора, содержащее сведения, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, размещается в следующие сроки:
1) в случае выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств - не позднее 30 календарных дней со дня их доведения Министерству в текущем финансовом году;
2) в случае наличия остатка нераспределенных бюджетных средств - не позднее 30 календарных дней со дня возникновения остатка.
Дополнительным требованием для участников отбора к участию в дополнительном отборе является размер испрашиваемого гранта, указанный в предложении (заявке), который должен быть равен размеру остатка нераспределенных бюджетных средств.
Дополнительный отбор проводится в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок).
III. Условия и порядок предоставления грантов
34. Условиями предоставления грантов являются:
1) достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком сведений, документов, направленных в конкурсную комиссию, в том числе отчетности;
2) осуществление деятельности по ведению хозяйства в течение не менее 5 лет со дня предоставления гранта;
3) приобретение имущества, выполнение работ, оказание услуг в сроки, установленные для освоения в соответствии с планом расходов бизнес-плана.
Приобретение имущества, указанного в плане расходов бизнес-плана, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, не допускается;
4) сохранение и использование имущества, приобретенного в соответствии с планом расходов бизнес-плана, в течение не менее 5 лет со дня предоставления гранта (в части приобретенных сельскохозяйственных животных - неснижение общего количества их голов), за исключением документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, в связи с которыми не удалось сохранить или использовать соответствующее имущество;
5) неприобретение имущества, указанного в плане расходов бизнес-плана по сделке, участники которой являются взаимозависимыми лицами.
Под взаимозависимыми лицами понимаются лица, указанные в пункте 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
6) реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, указанного в плане расходов бизнес-плана, допускаются только при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных планом расходов бизнес-плана и соглашением, заключенным между заявителем и Министерством, и только по решению конкурсной комиссии;
7) расходование полученного гранта, а также собственных средств в соответствии с планом расходов бизнес-плана в течение 18 месяцев со дня предоставления гранта. По заявлению главы КФХ или ИП срок освоения средств, указанных в плане расходов бизнес-плана, может быть продлен по решению конкурсной комиссии, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия конкурсной комиссией решения о продлении срока освоения средств, указанных в плане расходов бизнес-плана, является документальное подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств, указанных в плане расходов бизнес-плана, в установленный срок.
Изменение плана расходов бизнес-плана, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию с конкурсной комиссией в порядке, утвержденном Министерством, за исключением случаев, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего подпункта.
Изменение плана расходов бизнес-плана осуществляется без согласования с конкурсной комиссией в случаях:
- изменения стоимости и (или) источников финансирования приобретений, указанных в плане расходов бизнес-плана (в процессе приобретения имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), при условии соблюдения софинансирования, указанного в подпункте 8 настоящего пункта;
- увеличения количества приобретаемого поголовья сельскохозяйственных животных, указанного в плане расходов бизнес-плана.
Изменение плановых значений показателей деятельности подлежит согласованию с конкурсной комиссией в порядке, утвержденном Министерством;
8) оплата за счет собственных средств не менее 10 процентов от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов бизнес-плана;
9) представление в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в течение 5 лет начиная с года предоставления гранта по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством;
10) представление в Министерство отчета о финансово-экономическом состоянии получателей средств гранта из бюджета Омской области, которым предоставлена субсидия на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (в течение 5 лет), по форме и в сроки, которые утверждены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением копий документов согласно перечню, утвержденному Министерством.
КФХ, ИП при внесении не менее 25 процентов, но не более 50 процентов средств гранта в неделимый фонд кооператива, членами которого они являются, представляют в Министерство:
- соглашение о направлении средств гранта для целей формирования неделимого фонда, заключенное между КФХ или ИП и кооперативом;
- выписку из реестра членов кооператива и ассоциированных членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе КФХ или ИП, заверенную наблюдательным советом кооператива;
- план расходов кооператива в части направления средств гранта и собственных средств, указанных в плане расходов бизнес-плана, для целей формирования неделимого фонда;
- отчетность кооператива о результатах деятельности по форме и в сроки, которые установлены Министерством;
11) заключение с Министерством соглашения в системе "Электронный бюджет", закрепляющего в качестве условия предоставления гранта, предусмотренного пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласие получателя гранта на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, подпунктами "ж", "и" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования).
Соглашением предусматриваются:
- случаи возврата в областной бюджет в текущем финансовом году остатков грантов;
- значения результатов предоставления гранта, предусмотренных в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;
- согласие на распространение Министерством информации о полученных грантах;
- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
- условие о том, что соглашение с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в системе "Электронный бюджет".
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 5 общих требований.
Соглашение подписывается победителем (победителями) отбора в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении гранта. При несоблюдении установленного срока победитель (победители) отбора признается уклонившимся от заключения соглашения;
12) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств гранта, договоры), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение, договоры;
13) запрет приобретения иностранной валюты в соответствии с пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение;
14) достижение результатов предоставления гранта, предусмотренных в соглашении в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;
15) представление не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом, отчета о посеве планируемых посевных площадей под возделывание картофеля и (или) овощей в соответствии с проектом создания и развития хозяйства (на второй год реализации проекта создания и (или) развития хозяйства) по форме, утвержденной Министерством.
35. Результатами предоставления гранта являются:
1) прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году;
2) количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и сохранение новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
3) объем производства сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных показателях;
4) объем производства сельскохозяйственной продукции, выраженный в денежных показателях;
5) объем реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных показателях;
6) объем реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в денежных показателях.
Результаты предоставления гранта, предусмотренные подпунктами 2 - 6 настоящего пункта, являются плановыми показателями деятельности.
Методика расчета результатов (плановых показателей деятельности) предоставления грантов утверждается Министерством.
36. На основании распоряжения Министерства, предусмотренного пунктом 32 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте Министерства Министерство принимает решение о предоставлении грантов.
37. В течение 10 рабочих дней со дня открытия КФХ или ИП лицевых счетов в целях предоставления гранта в Министерстве финансов Омской области Министерство перечисляет денежные средства, составляющие сумму гранта, на лицевые счета КФХ или ИП.
38. С момента списания денежных средств, составляющих гранты, со счета Министерства на счета КФХ или ИП, открытые в Министерстве финансов Омской области, гранты считаются предоставленными заявителям.
39. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося ИП (за исключением ИП, осуществляющего деятельность в качестве главы КФХ в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Омской области.
При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося ИП, осуществляющим деятельность в качестве главы КФХ в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
IV. Требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
40. Получатель гранта представляет в Министерство:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.
КФХ или ИП, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", предоставляют отчет по итогам года не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.
Отчеты, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представляются в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Министерство проверяет и принимает отчеты, представленные получателем гранта в системе "Электронный бюджет", в срок не позднее 20 рабочих дней со дня представления получателем гранта отчетов, а по итогам года - не позднее 20 марта года, следующего за отчетным годом.
41. В отношении получателя гранта, получателей средств гранта:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
42. Проведение мониторинга достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
V. Порядок возврата грантов
43. В случае нарушения получателями грантов условий предоставления грантов, предусмотренных:
1) подпунктами 1, 2, 3 (в части соблюдения сроков освоения средств), 4, 6 - 13, 15 пункта 34 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет уведомление о возврате грантов в полном объеме;
2) подпунктом 3 пункта 34 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателям грантов уведомление о возврате грантов в размере стоимости приобретения, не предусмотренного планом расходов бизнес-плана, или в размере стоимости имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки;
3) подпунктом 5 пункта 34 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателям грантов уведомление о возврате грантов в размере стоимости сделки, участники которой являются взаимозависимыми лицами.
В случае выявления факта нецелевого использования полученных грантов Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателям грантов уведомление о возврате средств, составляющих сумму нецелевого использования.
В случае недостижения получателями грантов результатов предоставления гранта, установленных соглашением, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателям грантов уведомление о возврате гранта (части гранта), размер которого рассчитывается по формуле:
Vвозврата=(Vгрантаkm/n)/5, где:
Vвозврата - размер части средств гранта, подлежащий возврату, рублей;
Vгранта - размер средств предоставленного гранта, рублей;
m - количество результатов предоставления гранта, установленных в соглашении, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта;
k - коэффициент возврата средств гранта, рассчитываемый по формуле:
k=SUM D i/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата средств гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта, определяется для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования гранта, по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением.
Грант (часть гранта) подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате гранта.
Уведомления, указанные в настоящем пункте, направляются в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя гранта).
44. Получатели грантов освобождаются от ответственности, установленной абзацем шестым пункта 43 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления грантов, указанного в подпункте 1 пункта 35 настоящего Порядка, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются:
1) установление в соответствии с федеральным и областным законодательством местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного характера вследствие возникновения опасного агрометеорологического природного явления;
2) установление карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, на территории муниципального образования (муниципальных образований), на которой находятся посевные площади сельскохозяйственных культур.
Копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателями грантов к отчету о достижении значений результатов предоставления гранта, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка.
К документам, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, прилагается сопроводительное письмо, подписанное получателем гранта, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результатов предоставления грантов.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзацах шестом, седьмом настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в порядке, утверждаемом Министерством. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателей грантов от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления грантов либо об отсутствии оснований для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления грантов.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня представления отчета о достижении значений результатов предоставления гранта направляет получателю гранта уведомление о возврате гранта (части гранта), указанное в абзаце шестом пункта 43 настоящего Порядка.
45. В случае недостижения КФХ или ИП результатов предоставления гранта (плановых показателей деятельности), предусмотренных подпунктами 2 - 6 пункта 35 настоящего Порядка, значения которых установлены соглашением, при наличии обстоятельств непреодолимой силы получатель гранта представляет до 1 апреля года, следующего за годом, в котором результаты предоставления гранта (плановые показатели деятельности) не были достигнуты, письменное обоснование недостижения значений результатов предоставления грантов (плановых показателей деятельности) с приложением копий соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы.
В случае принятия конкурсной комиссией решения о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и соглашение в части изменения результатов предоставления гранта (плановых показателей деятельности) получатель гранта представляет актуализированный проект в Министерство в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
В случае непредставления получателем гранта в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, актуализированного проекта получатель гранта несет ответственность, установленную абзацем шестым пункта 43 настоящего Порядка.
Порядок рассмотрения конкурсной комиссией документов, указанных в настоящем пункте, методика оценки достижения результатов предоставления гранта (плановых показателей деятельности) устанавливаются Министерством.
46. Получатели гранта освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности, предусмотренных подпунктами 2 - 6 пункта 35 настоящего Порядка, в порядке, определенном Министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 6(1) приложения N 6 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" к Государственной программе.
47. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным, в случае если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве ИП или государственная регистрация прекращения КФХ. При этом получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
2) обеспечение возврата средств в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта, в случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве ИП или государственная регистрация прекращения КФХ. При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта решения принимаются конкурсной комиссией по заявлению получателя гранта при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Омской области (муниципального образования Омской области), которой получатель гранта призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя гранта на военную службу.
48. В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва на военную службу главы КФХ, являющегося получателем гранта, допускается его смена по решению членов данного КФХ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса КФХ в качестве получателя гранта. При этом Министерство осуществляет замену главы такого КФХ в соглашении, а новый глава КФХ осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с соглашением.
49. Добровольный возврат средств гранта по письменному заявлению КФХ или ИП в конкурсную комиссию осуществляется в течение 60 календарных дней со дня получения уведомления, направленного Министерством КФХ или ИП и содержащего реквизиты для возврата гранта.
В случае если средства гранта не возвращены в областной бюджет в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, Министерство в течение 50 рабочих дней со дня его истечения обращается за взысканием указанных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
50. В случае если средства грантов не возвращены в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 43 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока обращается за взысканием указанных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
VI. Порядок возврата остатков гранта
51. В случае неиспользования грантов в полном объеме остатки гранта подлежат возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока использования грантов, указанного в подпункте 7 пункта 34 настоящего Порядка.
52. Если остатки гранта не были возвращены в областной бюджет по истечении срока, указанного в пункте 51 настоящего Порядка, Министерство в течение 20 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет КФХ или ИП уведомление о возврате остатков гранта в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору КФХ или ИП).
Остатки гранта подлежат возврату в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления.
53. В случае если остатки гранта не возвращены в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 52 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока обращается за взысканием указанных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
<< Назад |
Приложение. >> Критерии оценки предложений (заявок) |
|
Содержание Постановление Правительства Омской области от 28 марта 2024 г. N 184-п "Об отдельных вопросах предоставления государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.