Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Омской области
от 28 марта 2024 г. N 184-п
Порядок
предоставления грантов на развитие семейных ферм
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель предоставления из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - КФХ) или индивидуальным предпринимателям, являющимся главой КФХ (далее - ИП), грантов на развитие семейных ферм (далее - гранты), условия и порядок предоставления, а также порядок возврата остатков средств грантов, не использованных в течение срока, установленного настоящим Порядком (далее - остатки грантов), порядок возврата грантов в случае нарушения условий их предоставления.
2. Гранты предоставляются в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях финансового обеспечения затрат КФХ и ИП, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 581-п, направленных на развитие на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Омской области КФХ и ИП и создание новых постоянных рабочих мест.
3. Гранты предоставляются по следующим приоритетным направлениям:
1) в целях финансового обеспечения следующих затрат КФХ и ИП:
- приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
- разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, согласно перечню, утвержденному Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство);
- погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию бизнес-плана по развитию семейной фермы (далее - бизнес-план) льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528;
- уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце шестом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта по направлению в соответствии с настоящим подпунктом;
- погашение не более 20 процентов займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию бизнес-плана;
- уплата расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в абзаце пятом настоящего подпункта;
2) на финансовое обеспечение затрат семейной фермы, связанных с приобретением оборудования для комплектации объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая автономные источники электро и газоснабжения (далее - оборудование), обустройство автономных источников водоснабжения, сельскохозяйственной техники (далее - техника) и специализированного транспорта для комплектации объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции семейных ферм (далее - транспорт), согласно перечню, утвержденному Министерством (при условии приобретения сельскохозяйственных животных) и (или) сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала.
4. Допускается одновременное предоставление гранта по направлению, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка (далее - направление N 1), и гранта по направлению, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка (далее - направление N 2), в случае, если бизнес-планом, реализация которого планируется за счет средств гранта по направлению N 1, не предусмотрены затраты на приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала.
Расходование средств гранта по направлению N 2 и средств гранта по направлению N 1 (за исключением абзаца второго подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка), а также собственных, заемных средств на приобретения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется в сельскохозяйственных организациях всех форм собственности и (или) у ИП, КФХ.
Гранты предоставляются на финансовое обеспечение в целях софинансирования части затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (без учета налога на добавленную стоимость).
Для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Перечень сельских территорий и территорий сельских агломераций Омской области определен в приложении N 6 к настоящему постановлению.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является Министерство.
6. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Размер гранта по направлению N 1 устанавливается до 31 декабря текущего года. Грант по направлению N 1 предоставляется в размере не менее 5 млн. руб., не может превышать 20 млн. руб. и 60 процентов затрат, указанных в бизнес-плане.
При использовании средств гранта по направлению N 1 на цели, указанные в абзаце шестом подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка, грант по направлению N 1 предоставляется в размере не менее 5 млн. руб., не может превышать 20 млн. рублей, и 80 процентов указанных затрат.
При использовании средств гранта по направлению N 1 на цели, указанные в абзаце третьем подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка, грант по направлению N 1 предоставляется в размере, не превышающем 3 млн. рублей.
В случае если участником отбора в конкурсную комиссию по рассмотрению предложений (заявок) на предоставление гранта по направлению N 1 (далее - конкурсная комиссия) представлен бизнес-план стоимостью менее 5 млн. рублей, такой бизнес-план конкурсной комиссией не рассматривается.
8. Размер гранта по направлению N 2 составляет до 60 процентов затрат семейной фермы, но не более 10 млн. руб. на одну семейную ферму.
II. Отбор получателей грантов
9. Отбор получателей грантов (далее - отбор) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Взаимодействие Министерства, конкурсной комиссии, комиссии по рассмотрению предложений (заявок) на предоставление гранта по направлению N 2 (далее - комиссия по рассмотрению) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и конкурсной комиссии к поданным заявкам для их рассмотрения и оценки (при проведении отбора получателей грантов по направлению N 1).
10. Отбор получателей гранта по направлению N 1 проводится путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления грантов по направлению N 1.
К категории получателей грантов по направлению N 1 относятся КФХ и ИП.
Порядок работы и состав конкурсной комиссии утверждаются Министерством.
В состав конкурсной комиссии включаются представители Министерства, а также по согласованию представители органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, кредитных организаций, образовательных организаций и иных некоммерческих организаций. При этом количество государственных гражданских служащих Омской области в составе конкурсной комиссии должно составлять не более 50 процентов от общего числа ее членов.
11. Отбор получателей гранта по направлению N 2 проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
Порядок работы и состав комиссии по рассмотрению утверждаются Министерством.
Критерием отбора получателей гранта по направлению N 2 является соответствие участников отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка.
12. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 15 апреля текущего года размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://msh.omskportal.ru/oiv/msh (далее - сайт) и содержит:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, при этом дата окончания приема предложений (заявок) не может быть:
- для получателей гранта по направлению N 1 ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- для получателей гранта по направлению N 2 ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
3) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4) результаты предоставления грантов в соответствии с пунктами 38, 54 настоящего Порядка;
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) категории получателей грантов и критерии оценки предложений (заявок) (при проведении отбора получателей гранта по направлению N 1), категории и (или) критерии отбора (при проведении отбора получателей гранта по направлению N 2);
7) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 14, 23, 43 настоящего Порядка;
8) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок отклонения предложений (заявок) участников отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок), порядок внесения изменений в предложения (заявки) в соответствии настоящим Порядком;
9) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
10) порядок возврата предложений (заявок) на доработку;
11) порядок отклонения предложений (заявок), а также информацию об основаниях их отклонения;
12) объем распределяемых грантов в рамках отбора, порядок расчета размера грантов, правила распределения грантов по результатам отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении грантов (далее - соглашение);
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
13. К участию в отборе, проводимом в соответствии с настоящим Порядком, могут быть допущены участники отбора, соответствующие следующим требованиям:
1) на дату подачи документов для отбора:
- участники отбора предоставили отчетность о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году предоставления грантов, и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют указанную отчетность, предусмотренную для ИП;
- участником отбора является КФХ, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы КФХ, или ИП, являющийся главой КФХ, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного ИП, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Омской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации;
- участники отбора осуществляют деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Омской области;
- участник отбора является КФХ, созданным в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" без ограничений по годовому доходу, или ИП, осуществляющим производство и переработку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продукции их переработки, годовой доход которого за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн. рублей;
- дополнительные требования к КФХ или ИП для предоставления гранта по направлению N 1:
КФХ или ИП обратились за получением гранта по направлению N 1 после реализации в полном объеме проекта гранта "Агростартап" в соответствии с федеральным законодательством, гранта на поддержку начинающего фермера, на развитие семейной животноводческой фермы и семейной фермы при условии достижения плановых показателей деятельности, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта (требование применяется в отношении участников отбора, ранее получивших государственную поддержку, указанную в настоящем абзаце);
неустановление в отношении КФХ или ИП, ранее получавшего грант и (или) грант на поддержку начинающих фермеров, и (или) грант на создание и развитие КФХ и на единовременную помощь на бытовое обустройство начинающим фермерам, и (или) грант "Агростартап":
нарушения условий предоставления полученного ранее соответствующего гранта;
нецелевого использования средств полученного ранее соответствующего гранта;
неправомерного получения средств предоставленного ранее гранта, выявленного в результате осуществления в отношении получателей гранта Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) на даты рассмотрения предложения (заявки) и заключения соглашения:
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
- отсутствие статуса иностранного юридического лица, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
- ненахождение в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, невведение процедуры банкротства, а также неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в отношении юридических лиц), непрекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (в отношении индивидуальных предпринимателей);
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
14. Для участия в отборе получатели грантов представляют в установленный Министерством срок сформированное в электронной форме предложение (заявку) посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", содержащее в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления грантов и размер запрашиваемого гранта, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, с приложением в системе "Электронный бюджет" электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора, в том числе:
1) предложение (заявка) на предоставление гранта, включающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, утвержденной Министерством;
2) отчетность о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году предоставления гранта, и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (если указанная отчетность ранее не представлялась в Министерство в сроки, установленные Министерством);
3) документы, удостоверяющие личность всех членов КФХ или ИП;
4) соглашение о создании КФХ с копиями документов, подтверждающих родство и (или) свойство граждан, создавших КФХ.
Датой представления участником отбора предложения (заявки) считается день подписания участником отбора предложения (заявки) с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
15. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
16. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора до даты окончания срока подачи предложений (заявок) на участие в отборе в случае:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год;
2) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Представленные на отбор предложения (заявки) возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным с момента размещения информации о его отмене на едином портале и официальном сайте Министерства.
17. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) если по окончании срока подачи предложений (заявок) участников отбора не подано ни одного предложения (заявки);
2) если по результатам рассмотрения предложений (заявок) участников отбора отклонены все предложения (заявки).
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
18. Участник отбора может отозвать предложение (заявку) или внести изменения в предложение (заявку) в течение срока приема предложений (заявок). Изменения в предложение (заявку) оформляются как новое предложение (заявка).
19. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
20. В период рассмотрения предложений (заявок) при наличии замечаний к предложению (заявке), наличия противоречий в представленных документах требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, и иных замечаний, предложение (заявка) возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку предложения (заявки) в срок не более 2 рабочих дней, но не позднее окончания срока рассмотрения предложений (заявок).
III. Общие условия предоставления грантов
21. Гранты предоставляются при условии:
1) представления в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством;
2) достоверности представленных в соответствии с настоящим Порядком сведений, документов, в том числе отчетности;
3) неприобретения имущества по сделке, участники которой являются взаимозависимыми лицами.
Под взаимозависимыми лицами понимаются лица, указанные в пункте 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
4) приобретения имущества, выполнения работ, оказания услуг в сроки, установленные для освоения средств грантов в соответствии с настоящим Порядком.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств грантов, не допускается;
5) заключения с Министерством соглашения в системе "Электронный бюджет", закрепляющего в качестве условия согласие получателя грантов, предусмотренное пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, подпунктами "ж", "и" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования).
Соглашением предусматриваются:
- случаи возврата в областной бюджет главами КФХ или ИП в текущем финансовом году остатков грантов;
- значения результатов предоставления грантов, предусмотренных в соответствии с пунктами 38, 54 настоящего Порядка;
- согласие на распространение Министерством информации о полученных грантах;
- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления грантов в размере, определенном в соглашении;
- условие о том, что соглашение с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в системе "Электронный бюджет".
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем грантов дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 5 общих требований.
Соглашение подписывается победителем (победителями) отбора в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем со дня принятия решения о предоставлении грантов. При несоблюдении установленного срока победитель (победители) отбора признается уклонившимся от заключения соглашения;
6) согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств грантов, договор), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение, договоры;
7) запрета приобретения иностранной валюты в соответствии с пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение;
8) достижения значений результатов предоставления грантов, предусмотренных в соглашении в соответствии с пунктами 38, 54 настоящего Порядка;
9) с 1 января 2025 года документального подтверждения наличия у получателей грантов прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
В случае непредставления указанных документов необходимые сведения на дату подачи документов для участия в отборе запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством;
10) отсутствия в году, предшествующем году получения грантов, случаев привлечения к ответственности получателей грантов за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
22. При реорганизации получателя грантов, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя грантов, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя грантов, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя грантов, являющегося ИП (за исключением ИП, осуществляющего деятельность в качестве главы КФХ в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем грантов обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются гранты, и возврате неиспользованного остатка грантов в бюджет Омской области.
При прекращении деятельности получателя грантов, являющегося ИП, осуществляющим деятельность в качестве главы КФХ в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
IV. Условия и порядок предоставления грантов по направлению N 1
23. Вместе с предложением (заявкой), предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка, участник отбора на предоставление гранта по направлению N 1 представляет электронные копии следующих документов:
1) бизнес-план, на срок не менее 5 лет по форме, утвержденной Министерством, содержащий план расходов, соответствующий цели предоставления грантов по направлению N 1, с указанием наименований (статей расходов) приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта по направлению N 1, собственных, заемных средств) (далее - план расходов бизнес-плана). Бизнес-план должен включать расчеты потребности и сумму по видам и элементам затрат, обеспечивающим производство заявленного объема сельскохозяйственной продукции с учетом противоэпизоотических мероприятий по имеющимся в КФХ или ИП видам животных, указанным в бизнес-плане, со сроком реализации и окупаемости не более 8 лет, а также в него должен быть включен план расходов бизнес-плана, общая сумма расходов которого предусматривает оплату в размере не менее 40 процентов средств заявителя (собственных, заемных), в том числе не менее 10 процентов собственных средств в течение 24 месяцев со дня получения гранта по направлению N 1.
Бизнес-план может быть направлен в Министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Бизнес-план должен предусматривать:
- ежегодный прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году, по отношению к предыдущему году, который должен составлять не менее 8 процентов;
- трудоустройство на постоянную работу не менее 1 нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта по направлению N 1, но не менее 1 нового работника на 1 грант по направлению N 1 в год получения гранта по направлению N 1, а также сохранение созданных рабочих мест в течение 5 лет со дня получения гранта по направлению N 1;
2) документы, выданные кредитными организациями, подтверждающие наличие не менее 10 процентов собственных средств на осуществление расходов, предусмотренных в плане расходов бизнес-плана, полученные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи предложения (заявки) в Министерство (представляется электронная копия, сделанная с оригинала документа);
3) документы, подтверждающие права на производственные фонды:
- подтверждающие право собственности на здания, и (или) строения, и (или) сооружения сельскохозяйственного назначения, - если бизнес-план направлен на реконструкцию семейной фермы на базе КФХ или у ИП, включая случаи, когда соответствующую реконструкцию планируется осуществить с приобретением оборудования и техники;
- подтверждающие право собственности на земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения или земель населенных пунктов, - если бизнес-план направлен на строительство семейной фермы на базе КФХ или у ИП, включая случаи, когда соответствующее строительство планируется осуществить с приобретением оборудования и техники.
В случае отсутствия права собственности на здания, строения, сооружения сельскохозяйственного назначения, земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения или земель населенных пунктов, заявитель представляет копии документов, подтверждающих права владения и пользования данными объектами на условиях аренды сроком не менее 8 лет;
4) проектно-сметная документация, включая локальные сметы и сводный сметный расчет, на реализацию которой предоставляется грант согласно плану расходов на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию.
С проектно-сметной документацией заявители предоставляют копии:
- положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
- разрешения на строительство (реконструкцию) объекта (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
5) документы, подтверждающие наличие у главы КФХ или ИП образования по профессии, специальности, направлению подготовки в сфере сельского хозяйства, и (или) документы, подтверждающие прохождение обучения по программам дополнительного образования с получением сертификата не менее 250 часов (для лиц, имеющих полное или общее среднее образование) и (или) по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки в сфере сельского хозяйства;
6) коммерческие предложения (не менее трех), расчет и обоснование цены приобретений по форме, утвержденной Министерством (в случае направления средств гранта по направлению N 1 на комплектацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, техникой, транспортом согласно перечню, утвержденному Министерством);
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Представленные электронные копии документов должны быть сделаны с оригиналов документов либо с копий документов, заверенных подписью и печатью (при наличии) КФХ или ИП. Реквизиты всех документов, подаваемых заявителем, количество листов в них вносятся в опись, составляемую заявителем.
24. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок) и документов, предусмотренных пунктами 14, 23 настоящего Порядка, рассматривает их на соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка.
25. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленных настоящим Порядком требованиям (далее - недостоверность информации), недостоверность включенных в бизнес-план производственно-экономических показателей (расхождение в значениях аналогичных показателей по разделам бизнес-плана, потребность по элементам затрат, не соответствующая технологии производства, стоимости единицы по элементам затрат, необоснованные объемы и некорректные цены реализации продукции), не позволяющих обеспечить достижение предусмотренных бизнес-планом целей проекта (объемов производства продукции, прироста производства продукции, объемов реализации продукции) и уровня эффективности (прибыли, рентабельности, периода окупаемости) (далее - недостоверность производственно-экономических показателей бизнес-плана);
5) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
6) личное заявление об отзыве предложения (заявки), поданное участником отбора в конкурсную комиссию;
7) невыполнение требований, предъявляемых к бизнес-плану в соответствии с подпунктом 1 пункта 23 настоящего Порядка;
8) представление копий документов, не заверенных подписью и печатью (при наличии) КФХ или ИП.
26. По результатам рассмотрения предложений (заявок) и приложенных к ним документов конкурсная комиссия оценивает предложения (заявки) с использованием балльной системы оценок, а также проводит очное собеседование с участником отбора.
При использовании балльной системы оценки к предложениям (заявкам) применяются критерии оценки предложений (заявок) в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
27. Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по предложению (заявке) в целом определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки предложения (заявки) от каждого члена конкурсной комиссии, участвующего в рассмотрении предложения (заявки). При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, участвующим в оценке предложения (заявки), и последующего деления на количество таких членов комиссии.
28. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
29. По результатам оценки предложений (заявок) конкурсной комиссией при формировании протокола подведения итогов отбора получателей грантов могут быть изменены средние арифметические количества баллов по критериям, выставленных конкурсной комиссией по итогам очного собеседования с участником отбора и оценки, с указанием в протоколе подведения итогов отбора получателей грантов баллов, выставленных конкурсной комиссией.
30. Основаниями для отказа в предоставлении гранта по направлению N 1 являются:
1) несоответствие представленных получателем гранта по направлению N 1 документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности информации, недостоверности производственно-экономических показателей бизнес-плана;
3) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление гранта по направлению N 1;
4) неявка заявителя для участия в очном собеседовании;
5) незаключение соглашения.
31. Победителями отбора признаются КФХ или ИП, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших предложений (заявок) с присвоением соответствующего порядкового номера до достижения предельного количества победителей отбора в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год.
Если размер гранта по направлению N 1, предусмотренный заявителю, превышает размер остатка бюджетных средств, имеющихся у Министерства на соответствующие цели в текущем финансовом году, то такой заявитель не признается победителем конкурса и грант по направлению N 1 ему не предоставляется.
В случае равного количества баллов меньший порядковый номер присваивается участнику конкурса, предложение (заявка) которого поступило ранее.
32. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) дату, время и место оценки предложений (заявок);
3) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
5) последовательность оценки предложений (заявок), присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок), принятое на основании результатов оценки указанных предложений (заявок) решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
Решение Министерства о победителях отбора для предоставления грантов оформляется распоряжением в течение 5 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов отбора.
Распоряжение Министерства о победителях отбора для предоставления грантов, протокол подведения итогов отбора подлежат размещению на сайте в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о победителях отбора для предоставления грантов.
33. На основании распоряжения Министерства, предусмотренного в пункте 32 настоящего Порядка, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня его размещения на сайте принимает решение о предоставлении гранта по направлению N 1.
34. В течение 10 рабочих дней со дня открытия КФХ или ИП лицевых счетов в целях предоставления гранта по направлению N 1 в Министерстве финансов Омской области Министерство перечисляет денежные средства, составляющие сумму гранта по направлению N 1, на лицевые счета КФХ или ИП.
35. С даты списания денежных средств, составляющих сумму гранта по направлению N 1, со счета Министерства на счета получателей грантов по направлению N 1, открытые в Министерстве финансов Омской области, гранты по направлению N 1 считаются предоставленными.
36. Если Министерству в текущем финансовом году выделяются дополнительные лимиты бюджетных обязательств с целью предоставления в текущем финансовом году грантов по направлению N 1 за счет соответствующих денежных средств либо после предоставления бюджетных средств КФХ или ИП, прошедшим конкурсный отбор, в соответствии с настоящим Порядком остались нераспределенные бюджетные средства, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, Министерство с целью предоставления в текущем финансовом году за счет соответствующих денежных средств грантов по направлению N 1 проводит дополнительный конкурсный отбор для предоставления грантов по направлению N 1 (далее - дополнительный отбор).
Проведение дополнительного отбора (в части, не затрагивающей сроки подачи в Министерство предложения (заявки)) осуществляется в соответствии с пунктами 12 - 20, 23 - 33 настоящего Порядка. При этом объявление о проведении дополнительного отбора, содержащее сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, а также информацию о размере остатка нераспределенных бюджетных средств, размещается в следующие сроки:
1) в случае выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств - не позднее 30 календарных дней со дня их доведения Министерству;
2) в случае наличия остатка нераспределенных бюджетных средств - в течение 30 календарных дней со дня возникновения остатка.
Дополнительным требованием для участников дополнительного отбора является размер испрашиваемого гранта по направлению N 1, указанный в предложении (заявке), который должен быть равен размеру остатка нераспределенных бюджетных средств.
Дополнительный отбор проводится в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок).
37. Условия предоставления гранта по направлению N 1:
1) осуществление КФХ или ИП деятельности в течение не менее 5 лет после получения гранта по направлению N 1;
2) сохранение приобретенного имущества, указанного в плане расходов бизнес-плана, в течение не менее 5 лет после получения гранта по направлению N 1 (за исключением КФХ или ИП, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы);
3) расходование полученного гранта по направлению N 1, а также собственных, в том числе заемных, средств в соответствии с планом расходов бизнес-плана в течение 24 месяцев со дня предоставления гранта по направлению N 1. По заявлению КФХ или ИП срок освоения средств, указанных в плане расходов бизнес-плана, может быть продлен по решению конкурсной комиссии, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия конкурсной комиссией решения о продлении срока освоения средств, указанных в плане расходов бизнес-плана, является документальное подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств, указанных в плане расходов бизнес-плана, в установленный срок.
Изменение плана расходов бизнес-плана, в том числе в пределах предоставленного гранта по направлению N 1, подлежит согласованию с конкурсной комиссией в порядке, утвержденном Министерством, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта.
Изменение плана расходов бизнес-плана осуществляется без согласования с конкурсной комиссией в случае изменения стоимости и (или) источников финансирования приобретений, указанных в плане расходов бизнес-плана (в процессе приобретения имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), при условии соблюдения софинансирования, указанного в подпункте 4 настоящего пункта.
Изменение плановых значений показателей деятельности, предусмотренных бизнес-планом, подлежит согласованию с конкурсной комиссией в порядке, утвержденном Министерством;
4) оплата без использования средств гранта по направлению N 1 не менее 40 процентов стоимости затрат, закрепленных в плане расходов бизнес-плана, в том числе не менее 10 процентов затрат за счет собственных средств;
5) использование имущества, приобретенного в соответствии с планом расходов бизнес-плана, исключительно на развитие семейной фермы в течение не менее 5 лет со дня предоставления гранта по направлению N 1;
6) представление в Министерство отчета об эффективности использования средств грантовой поддержки (в течение 5 лет) по форме и в сроки, которые утверждены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением копий документов согласно перечню, утвержденному Министерством.
38. Результатами предоставления гранта по направлению N 1 являются:
1) прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году;
2) количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты получения гранта по направлению N 1;
3) объем производства сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных показателях;
4) объем производства сельскохозяйственной продукции, выраженный в денежных показателях;
5) объем реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных показателях;
6) объем реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в денежных показателях.
Результаты предоставления грантов по направлению N 1, предусмотренные подпунктами 2 - 6 настоящего пункта, являются плановыми показателями деятельности.
Методика расчета результатов (плановых показателей деятельности) предоставления грантов по направлению N 1 утверждается Министерством.
39. В случае призыва получателя гранта по направлению N 1 на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) принимает одно из следующих решений:
1) признание проекта по развитию фермы завершенным, в случае если средства гранта по направлению N 1 использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта по направлению N 1 в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве ИП или государственная регистрация прекращения КФХ. При этом получатель гранта по направлению N 1 освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
2) обеспечение возврата средств гранта по направлению N 1 в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта по направлению N 1, в случае если средства гранта по направлению N 1 не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта по направлению N 1 в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве ИП или государственная регистрация прекращения КФХ. При этом проект по развитию фермы признается завершенным, а получатель гранта по направлению N 1 освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта решения принимаются конкурсной комиссией по заявлению получателя гранта по направлению N 1 при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Омской области (муниципального образования Омской области), которой получатель гранта по направлению N 1 призывался на военную службу, сведениями о его призыве на военную службу.
40. Получатели гранта освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом Министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 31 приложения N 8 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
41. В процессе реализации проекта по развитию фермы допускается смена главы КФХ по решению членов такого КФХ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса КФХ в качестве получателя гранта по направлению N 1. При этом Министерство осуществляет замену главы такого КФХ в соглашении, заключенном между Министерством и получателем гранта по направлению N 1, а новый глава КФХ осуществляет дальнейшую реализацию проекта по развитию фермы в соответствии с указанным соглашением.
V. Условия и порядок предоставления гранта по направлению N 2
42. Грант по направлению N 2 предоставляется на финансовое обеспечение части затрат семейной фермы на цели, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка.
43. Вместе с предложением (заявкой), предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка, участник отбора представляет электронные копии следующих документов:
1) договор поставки сельскохозяйственных животных и (или) оборудования, и (или) техники, и (или) транспорта, и (или) договора на выполнение работ;
2) документы, подтверждающие качество приобретаемого оборудования (в случае приобретения оборудования).
44. Комиссия по рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок) и документов, предусмотренных пунктами 14, 43 настоящего Порядка, рассматривает предложения (заявки) и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и условиям предоставления гранта по направлению N 2 согласно настоящему Порядку.
45. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
4) недостоверность информации;
5) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
46. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии по рассмотрению и членов комиссии по рассмотрению в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
47. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии по рассмотрению и членов комиссии по рассмотрению в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
48. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших предложений (заявок), до достижения предельного количества победителей отбора в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год.
Если размер гранта по направлению N 2, предусмотренный заявителю, превышает размер остатка бюджетных средств, имеющихся у Министерства на соответствующие цели в текущем финансовом году, то такой заявитель не признается победителем конкурса и грант по направлению N 2 ему не предоставляется.
49. Не позднее 15 рабочих дней с даты формирования протокола рассмотрения заявок Министерство:
1) осуществляет подготовку проекта соглашения (проектов соглашений) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с учетом требований подпунктами "ж", "и" пункта 3 общих требований, направляет его (их) победителю (победителям) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение (в пределах бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление соответствующего гранта), для подписания;
2) принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении гранта по направлению N 2.
50. Размер гранта по направлению N 2 определяется по формуле:
Vгранта = Vзатрат x 0,6, где:
Vгранта - размер гранта по направлению N 2, предоставляемый i-му получателю гранта по направлению N 2, рублей;
Vзатрат - планируемые затраты i-го получателя гранта по направлению N 2, рублей.
51. Условия предоставления гранта по направлению N 2:
1) приобретения, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, допускаются при условии приобретения коров и (или) нетелей, и (или) телок в общем количестве не менее 30 голов, и (или) лошадей не менее 50 голов, и (или) коз, и (или) овец не менее 100 голов, и (или) птицы не менее 1000 голов, и (или) кроликов (самки всех возрастов) не менее 200 голов, и (или) не менее 100 пчелосемей.
При приобретении сельскохозяйственных животных в случае уменьшения стоимости приобретения допускается увеличение количества приобретаемого вида сельскохозяйственных животных в целях соблюдения софинансирования, указанного в пункте 8 настоящего Порядка;
2) в случае приобретения оборудования, и (или) техники, и (или) транспорта:
- приобретение нового оборудования (без учета транспортных расходов), включенного в перечень, утвержденный Министерством.
Для целей настоящего раздела под новым оборудованием понимается оборудование, не бывшее в эксплуатации, выпущенное не ранее трех лет, предшествующих текущему году;
- включение оборудования, и (или) техники, и (или) транспорта в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию;
3) неснижение поголовья сельскохозяйственных животных в течение трех лет по состоянию на 1 января текущего года начиная с года, следующего за годом предоставления гранта по направлению N 2 (в случае приобретения сельскохозяйственных животных);
4) представление в срок до 10 декабря текущего года заверенных подписью и печатью (при наличии) получателя гранта по направлению N 2 копий:
- договора поставки сельскохозяйственных животных, и (или) оборудования, и (или) техники, и (или) транспорта и (или) договора на выполнение работ;
- платежных и иных документов, подтверждающих расчеты по договору поставки и (или) выполнения работ;
- первичных учетных документов, подтверждающих факт приобретения, прием-передачу, выполнения работ по договору поставки и (или) выполнения работ;
- в случае приобретения оборудования, и (или) техники, и (или) транспорта:
первичных учетных документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию оборудования, и (или) техники, и (или) транспорта;
документов, подтверждающих год выпуска приобретенного оборудования;
документов, подтверждающих постановку на учет техники, транспорта;
- ветеринарных сопроводительных документов (в случае приобретения сельскохозяйственных животных).
52. Основаниями для отказа в предоставлении гранта по направлению N 2 являются:
1) несоответствие представленных получателем гранта по направлению N 2 документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта по направлению N 2 информации;
3) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление гранта по направлению N 2;
4) незаключение соглашения.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении гранта по направлению N 2 Министерство направляет участнику отбора соответствующее письменное уведомление в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
53. В случае принятия решения о предоставлении гранта по направлению N 2 в течение 10 рабочих дней со дня открытия КФХ или ИП лицевых счетов в целях предоставления гранта по направлению N 2 в Министерстве финансов Омской области Министерство перечисляет денежные средства, составляющие сумму гранта по направлению N 2, на лицевые счета КФХ или ИП.
54. Результатом предоставления гранта по направлению N 2 является прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году.
VI. Требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов
55. Получатель грантов представляет в Министерство:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления грантов ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.
Получатели, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" представляют отчет по итогам года не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.
Отчеты, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представляются в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Министерство проверяет и принимает отчеты, представленные получателем грантов в системе "Электронный бюджет", в срок не позднее 20 рабочих дней со дня представления получателем грантов отчетов, а по итогам года - не позднее 20 марта года, следующего за отчетным годом.
56. В отношении получателя грантов:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения им порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
57. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления грантов исходя из достижения значений результатов предоставления грантов, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления грантов (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
VII. Порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
58. В случае нарушения получателем грантов условий, установленных при их предоставлении, предусмотренных:
1) подпунктом 3 пункта 21 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю грантов уведомление о возврате грантов в размере стоимости сделки, участники которой являются взаимозависимыми лицами;
2) подпунктом 4 пункта 21 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателям грантов уведомление о возврате грантов в размере стоимости приобретения, не предусмотренного планом расходов бизнес-плана или предложением (заявкой) на предоставление грантов, или в размере стоимости имущества, ранее приобретенного с участием средств грантов.
В случае выявления факта нецелевого использования полученных средств грантов Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет КФХ или ИП уведомление о возврате средств, составляющих сумму нецелевого использования.
59. В случае нарушения получателем гранта по направлению N 1 условий, установленных при его предоставлении, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 (в части соблюдения сроков освоения средств), 5 - 7 пункта 21, подпунктами 1 - 6 пункта 37 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет КФХ или ИП уведомление о возврате грантов по направлению N 1 в полном объеме.
В случае недостижения КФХ или ИП результатов предоставления грантов по направлению N 1, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет уведомление о возврате средств гранта по направлению N 1 (части средств гранта по направлению N 1), размер которого рассчитывается по формуле:
Vвозврата=(Vгрантаkm/n)/5, где:
Vвозврата - размер части средств гранта по направлению N 1, подлежащий возврату, рублей;
Vгранта - размер средств предоставленного гранта по направлению N 1, рублей;
m - количество результатов предоставления гранта по направлению N 1, установленных в соглашении, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта по направлению N 1, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта по направлению N 1;
k - коэффициент возврата средств, рассчитываемый по формуле:
k=SUM D i/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта по направлению N 1.
При расчете коэффициента возврата средств гранта по направлению N 1 используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта по направлению N 1.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта по направлению N 1, определяется для результатов предоставления грантов по направлению N 1, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования гранта по направлению N 1, по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта по направлению N 1 на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления гранта по направлению N 1, установленное соглашением.
60. В случае нарушения получателем гранта по направлению N 2 условий, установленных при его предоставлении, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 (в части соблюдения сроков освоения средств), 5 - 7 пункта 21, пунктом 51 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет КФХ или ИП уведомление о возврате гранта по направлению N 2 в полном объеме.
В случае недостижения КФХ или ИП результата предоставления гранта по направлению N 2, указанного в пункте 54 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет уведомление о возврате средств гранта по направлению N 2 (части средств гранта по направлению N 2), размер которого рассчитывается по формуле:
Vвозврата=Vгрантаk, где:
Vвозврата - объем гранта по направлению N 2 (части гранта по направлению N 2), подлежащий возврату, рублей;
Vгранта - размер гранта по направлению N 2, предоставленный получателю гранта по направлению N 2 в отчетном финансовом году, рублей;
k - коэффициент возврата гранта по направлению N 2, рассчитываемый по формуле:
k=1-T/S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта по направлению N 2 на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления гранта по направлению N 2, установленное соглашением.
61. Уведомления, указанные в пунктах 58 - 60 настоящего Порядка, направляются в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору КФХ или ИП).
62. Получатели грантов освобождаются от ответственности, установленной абзацем вторым пункта 59, абзацем вторым пункта 60 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления гранта по направлению N 1, указанного в подпункте 1 пункта 38, и результата предоставления гранта по направлению N 2, указанного в пункте 54 настоящего Порядка, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
1) установление в соответствии с федеральным и областным законодательством местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного характера вследствие возникновения опасного агрометеорологического природного явления;
2) установление карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, на территории муниципального образования (муниципальных образований), на которой находятся посевные площади сельскохозяйственных культур;
4) призыв на военную службу сотрудников получателя гранта по направлению N 2 и (или) получателя гранта по направлению N 2.
Копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателями грантов к отчету о достижении значений результатов предоставления грантов, представляемому в Министерство в соответствии с подпунктом 1 пункта 55 настоящего Порядка.
К документам, указанным в абзаце седьмом настоящего пункта, прилагается сопроводительное письмо, подписанное получателем грантов, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результатов предоставления грантов.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзацах седьмом, восьмом настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в порядке, утверждаемом Министерством. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателей грантов от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления грантов либо об отсутствии оснований для освобождения получателя грантов от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления грантов.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя грантов от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня представления отчета о достижении значений результатов предоставления грантов направляет:
1) уведомление получателю гранта по направлению N 1 - о возврате гранта по направлению N 1 (части гранта по направлению N 1), указанное в абзаце втором пункта 59 настоящего Порядка;
2) уведомление получателю гранта по направлению N 2 - о возврате гранта по направлению N 2 (части гранта по направлению N 2), указанное в абзаце втором пункта 60 настоящего Порядка.
63. В случае недостижения КФХ или ИП результатов предоставления гранта по направлению N 1 (плановых показателей деятельности), предусмотренных подпунктами 2 - 6 пункта 38 настоящего Порядка, значения которых установлены соглашением, при наличии обстоятельств непреодолимой силы получатель гранта по направлению N 1 представляет до 1 апреля года, следующего за годом, в котором результаты предоставления гранта по направлению N 1 (плановые показатели деятельности) не были достигнуты, письменное обоснование недостижения значений результатов предоставления гранта по направлению N 1 (плановых показателей деятельности) с приложением копий соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы.
В случае принятия конкурсной комиссией решения о необходимости внесения изменений в проект по развитию фермы и соглашение в части изменения результатов предоставления гранта по направлению N 1 (плановых показателей деятельности) получатель гранта по направлению N 1 представляет актуализированный проект в Министерство в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
В случае непредставления получателем гранта по направлению N 1 в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, актуализированного проекта получатель гранта по направлению N 1 несет ответственность, установленную абзацем вторым пункта 59 настоящего Порядка.
Порядок рассмотрения конкурсной комиссией документов, указанных в настоящем пункте, методика оценки достижения результатов предоставления гранта по направлению N 1 (плановых показателей деятельности) устанавливаются Министерством.
64. Средства грантов подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомлений, указанных в пунктах 58 - 60, 62 настоящего Порядка.
65. В случае если средства грантов не возвращены в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 64 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока обращается за взысканием указанных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
66. Добровольный возврат средств грантов по письменному заявлению КФХ или ИП осуществляется в течение 60 календарных дней со дня получения уведомления, направленного Министерством КФХ или ИП и содержащего реквизиты для возврата грантов.
В случае если средства грантов не возвращены в областной бюджет в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, Министерство в течение 50 рабочих дней со дня его истечения обращается за взысканием указанных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
VIII. Порядок возврата остатков грантов
67. Остатки грантов, в случае их возникновения, подлежат возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней с момента окончания срока, указанного в подпункте 3 пункта 37, подпункте 4 пункта 51 настоящего Порядка.
68. Если остатки грантов не были возвращены в областной бюджет по истечении срока, указанного в пункте 67 настоящего Порядка, Министерство в течение 20 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет КФХ или ИП уведомление о возврате остатков грантов в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору КФХ или ИП).
Остатки грантов подлежат возврату в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления.
69. В случае если остатки грантов не возвращены в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 68 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока обращается за взысканием указанных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.