Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 26 марта 2024 г. N 53
Муниципальная программа
"Основные направления развития образования Уватского муниципального района" на 2024 - 2026 годы
Паспорт
муниципальной программы "Основные направления развития образования Уватского муниципального района" на 2024 - 2026 годы
Ответственный исполнитель программы |
Управление по социальным вопросам администрации Уватского муниципального района (далее - Управление) |
Соисполнители программы |
МКУ "Ресурсно-методический центр Уватского муниципального района" (далее - Центр) Образовательные организации Уватского муниципального района |
Цели программы |
1. Достижение результатов нового качества образования. 2. Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры. |
Задачи программы |
1. Реализация прав детей на получение общедоступного и качественного общего (дошкольного, начального, основного, среднего), дополнительного образования на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами: федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного и среднего общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 2. Реализация социальных функций системы образования. 3. Развитие кадрового потенциала. 4. Развитие современной инфраструктуры системы образования. |
Сроки реализации Программы |
2024 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов. Объем финансирования программы на 2023 год - 1 040 431 тыс. руб. (план), из них утвержденный бюджет 1 040 431 тыс. руб. Общий объем финансирования программы на 2024 - 2026 гг. - 3 186 504 тыс. руб., из них утвержденный бюджет 3 156 138 тыс. руб., планируемые бюджетные средства 30 366 тыс. руб. в том числе: 2024 год - 1 061 668 тыс. руб.(план), из них утвержденный бюджет 1 031 302 тыс. руб., планируемые бюджетные средства 30 366 тыс. руб. 2025 год - 1 049 983 тыс. руб. (план), из них утвержденный бюджет 1 049 983 тыс. руб. 2026 год - 1 074 853 тыс. руб.(план), из них утвержденный бюджет 1 074 853 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Сохранение доли (100%) обучающихся по программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов. Увеличение доли обучающихся по программам общего образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов - до 100%. Переход на обновленные федеральные государственные стандарты на уровне: начального общего, основного общего образования и среднего общего образования. Удержание существующего односменного режима обучения в общеобразовательных организациях. |
Раздел 1. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере образования
Муниципальная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.09.2009 N 652-рп), Стратегией социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденной Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23, государственной программой Тюменской области "Развитие образования и науки", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 479-п, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р, Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", а также Стратегией социально-экономического развития Уватского муниципального района до 2030 года, утвержденной решением Думы Уватского муниципального района от 19.03.2020 N 415.
Достижение целей и задач муниципальной политики в сфере образования осуществляется в ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, приоритетных проектов в сфере образования: "Создание современной образовательной среды для школьников", "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации", "Доступное дополнительное образование для детей", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", "Адресная методическая помощь (500+)" в рамках национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16.
Цели и задачи муниципальной программы соответствуют системе целей, приоритетов и задач, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, и направлены на повышение уровня качества жизни населения в части обеспечения качественными услугами образования, в том числе:
а) обеспечение потребностей населения в услугах образования,
б) создание условий для развития детей дошкольного возраста,
в) формирование конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника.
Достижение результатов нового качества образования (Цель 1 программы) осуществляется через реализацию прав детей и молодежи, взрослого населения на получение общедоступного и качественного общего, дополнительного образования на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего образования, федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту - ОВЗ) и социальных функций системы образования.
Обеспечение доступности и качества услуг невозможно без создания и развития соответствующей образовательной инфраструктуры, кадрового потенциала (Цель 2 программы).
Развитие муниципальной системы образования основывается и на региональных актах, определяющих правовые, организационные и экономические основы образования, а также стратегические направления реформирования и концепции развития образовательных учреждений:
а) Региональная модель оценки качества подготовки обучающихся Тюменской области, утвержденная Приказом Департамента образования и науки Тюменской области от 01.03.2021 N 941/ОД;
б) Региональная модель поддержки школ с низкими образовательными результатами и (или) школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, утвержденная Приказом Департамента образования и науки Тюменской области от 29.01.2021 N 35/ОД;
в) План мероприятий ("Дорожная карта") по реализации региональной модели профессионального развития педагогических и управленческих кадров, утвержденная Приказом ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО" от 24.03.2021 N 33а-О.
Полномочия органов муниципальной власти в сфере образования определены:
а) Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
б) Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
в) Законом Тюменской области от 05.07.2013 N 63 "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области";
Муниципальная система образования продолжает участвовать на условиях бюджетного софинансирования в таких федеральных и региональных программах и проектах, как:
а) Государственная программа Тюменской области "Развитие образования и науки" представляющая комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед региональным образованием;
б) "Доступная среда" - проект направлен на увеличение числа образовательных организаций, в которых создаются все необходимые условия для совместного обучения детей-инвалидов, других маломобильных групп населения (далее по тексту - МГН) и детей, не имеющих отклонений в развитии, развитие системы информационно-методического и кадрового обеспечения в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
в) "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", региональный проект, входящий в состав национального проекта "Образование" направленный на обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.
При любом сценарии социально-экономического и политического развития общества главным залогом его конкурентоспособности и прогрессивности является качество человеческого капитала. Это позволяет рассматривать образование как одно из приоритетных направлений социально-экономического развития.
В целях достижения повышения качества предоставляемых образовательных услуг реализуются общесистемные задачи, призванные обеспечить эффективность и качество образования:
а) планомерный переход на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (в том числе для учащихся с ОВЗ);
б) профессиональный рост педагогических работников и руководящих кадров;
в) совершенствование системы непрерывного образования, включая развитие системы предпрофильного, профильного, дополнительного образования;
г) повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в сфере воспитания и социализации.
Однако, не менее важным является решение вопросов, имеющих муниципальную специфику и актуальных на планируемый перспективный период развития районной системы образования:
а) обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста (до 3-х лет);
б) поступательное развитие системы поддержки талантливых детей, развитие системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми;
в) реализация инклюзивного образования;
г) качественная реализация программ воспитания и социализации обучающихся как обязательной части примерной образовательной программы и достижение метапредметных и личностных результатов образования;
д) развитие механизмов общественной открытости, возможностей участия общественности в управлении образованием и расширение спектра электронных сервисов и услуг;
е) повышение профессионального уровня педагогических работников, реализующих в массовой практике интенсивные технологии обучения и развития детей;
ж) создание условий для всестороннего дополнительного образования детей;
з) вовлечение образовательных организаций всех уровней в программы профессиональной ориентации обучающихся;
и) развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей;
к) повышение имиджа рабочих профессий, а также профессий, связанных с сельскохозяйственным производством с учетом требований работодателей и перспектив социально-экономического развития района.
л) внедрение системы сертификации профессиональных квалификаций;
м) повышение уровня оснащения школ;
н) повышение учебной мотивации школьников.
В рамках вышеназванных общесистемных и муниципальных задач осуществляется поиск и нарабатывается опыт развития эффективных механизмов и инструментов организационной и педагогической практики для эффективной реализации "регионального стандарта педагогических технологий", который был сформулирован на региональном уровне. В данном "стандарте" обозначено содержание приоритетных (инвариантных) подходов к трём ведущим аспектам организации образовательной деятельности:
а) организация образовательной среды (образовательного пространства в стенах учреждения и за его пределами),
б) выбор и использование в штатном режиме всеми педагогами продуктивных педагогических методов, техник и технологий,
в) реализация эффективных механизмов управления как в части организации образовательного процесса, так и в части непрерывного методического сопровождения работы педагогов.
Ключевые позиции содержания "регионального стандарта", реализуемые в рамках формирования и развития муниципальной системы образования заключаются в следующем:
а) общие характеристики:
актуальность всех элементов образовательной среды (информативность, регулярное обновление, применение "здесь и сейчас", активное использование цифровых образовательных ресурсов),
открытость (доступность в использовании и создании всеми участниками образовательного процесса),
мобильность (легко и быстро изменяется, трансформируется под конкретные нужды учебно-воспитательного процесса),
оптимальность (целесообразность, имеет творческий потенциал, малозатратность, сдержанность (неизбыточность) в наполнении содержанием),
безопасность (психологическая комфортность, соответствие возрастным требованиям, нормам, содействие здоровьесбережению).
б) оформление и организация образовательного пространства реализуется путем:
зонирования и оформления пространства урочной и внеурочной деятельности (кабинеты, зоны отдыха, библиотечные центры, столовые, спортивные залы и площадки и др.);
организации режима деятельности (регламент времени, место проведения занятий с учетом климата, характер досуговых мероприятий);
формирования корпоративной культуры (внешний вид окружающего пространства и участников образовательного процесса, традиции, стиль).
б) инвариант педагогических методов, техник и технологий реализуется путем:
минимизация фронтально-лекционных форм работы (с учётом мобильного изменения "геометрии" учебных кабинетов, активное использование пространства вне аудиторий);
командно-групповые техники обучения, "вынуждающие" (мотивирующие) детей работать вместе и максимально вкладываться в достижение результата каждому, по мере способностей;
целесообразные и психологически комфортные методы (ориентированные на достижение ясной цели, развитие конкретных компетенций в соответствующие периоды обучения, учитывающие психофизиологические особенности детей, то есть способы и темп восприятия, состояние здоровья, возраст);
продуктивно-деятельные (проектные) технологии (постоянно сменяемые виды деятельности с учётом особенностей детей, создающие конкретный образовательный продукт, измеримый результат работы, а также позволяющие реализовывать воспитательные возможности при решении образовательных задач, формировать "культуру переживания");
стимулирующие развитие интереса приёмы (интерактивные, доступные, игровые, повышающие двигательную активность и социализацию, ориентированные на собственный опыт ребёнка, на задачи "из жизни");
организация способов деятельности детей, позволяющих проявить самостоятельность и творчество (конкурсный состязательный характер внеурочных занятий, с элементами самопрезентации, стимулирующих активное участие в жизни социума) использования различных форм активности в процессе обучения и воспитания, выход за рамки "кабинета", проведение уроков в разнотрансформируемом пространстве;
организации целенаправленной работы с родителями, оказания комплексного сопровождения семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
Ключевые аспекты преобразования педагогических технологий:
формирование и корректировка содержания учебных программ и воспитательных планов (общеобразовательные предметные, элективные курсы, факультативы, дополнительное образование, внеурочная деятельность, досуг),
подбор и конкретизация системы методов и технологий (инструментов) обучения и воспитания с учётом выявленных проблемных зон, поставленных задач и практического взаимодействия с коллегами;
организация родительского всеобуча.
в) Механизмы и инструменты управления образовательным учреждением реализуется путем:
перехода с общеурочного на проблемно-акцентированный контроль деятельности детей (тематическая, промежуточная аттестация) и педагогов (проверка и анализ качества преподавания уроков и реализация внеурочной работы с учётом решения единых актуальных задач, единых требований к детям и взаимного дополнения педагогических приёмов);
организации постоянной деятельности "горизонтальных" (по параллелям) и "вертикальных" (по предметам) методических объединений, рабочих (творческих) групп педагогов (переговорных площадок) по сквозному взаимодействию (кооперации) и оперативному решению возникающих проблемных ситуаций в рамках работы методической сети района;
повышение эффективности и производительность труда учителя за счет внедрения цифровых помощников (инструментов автоматического планирования, генерации отчетов, проверки домашних заданий, сервисов общения с родителями) на базе цифровой платформы "Моя школа", являющейся ключевым элементом формируемой цифровой образовательной среды;
технологизация инструментов организации учебно-воспитательного процесса (алгоритмы формирования межпредметных связей, жёсткое структурирование взаимодействия педагогов, взаимопосещение уроков, ротация педагогов с позиций оптимальности расстановки кадров для ликвидации выявленных проблем, делегирование полномочий и ответственности, использование ИКТ, электронный документооборот, учёт результативности сотрудничества при стимулировании педагогов, корректировка регламентирующих работу документов);
разработка образовательных программ с опорой на федеральную основную общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (учебный план и план внеурочной деятельности, дополнительного образования и досуга в выходные дни и каникулярный период - на основе взаимодополнения в решении задач образования и развития детей);
разработка рабочих программ по предметам с опорой на федеральные рабочие программы, составление календарно-тематического планирования;
реализация рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы в образовательных организациях;
выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов педагогов (на основе "работы над ошибками");
разработки и реализации "дорожных карт" развития профессионального сотрудничества (социального капитала);
организации контрольно-оценочной деятельности, технологических карт контроля деятельности педагогов, тематической и промежуточной аттестации учащихся (внутришкольный контроль);
достижение показателей эффективности и результативности работы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью создаются специальные условия для получения образования, воспитания и развития, включающиеся в себя разработку адаптированных основных общеобразовательных программ, использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), тьютора, оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания Организации, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
В настоящее время район продолжает идти по пути инновационного развития. Вследствие этого в системе муниципального образования постоянно происходят качественные изменения, чтобы в полной мере соответствовать перспективным потребностям и новым вызовам социально-экономического развития общества.
В частности, эффективность управления сегодня во многом зависит от соблюдения содержательной и технологической преемственности в управленческой и педагогической практике, мобильного реагирования на изменения в организации образовательного процесса на разных ступенях образования, от комплексного подхода к решению ключевых отраслевых задач, от своевременности нормативно-правового обеспечения. Это предполагает переход от принципа целевых установок по уровням образования (дошкольное, общее) к определению единых по содержанию задач, реализуемых совместными усилиями на всех уровнях образования, обеспечивая тем самым комплексный подход, синхронизацию действий и объединение ресурсов, а главное, достижение результата, ожидаемого обществом от системы образования в целом.
Согласно положениям федеральных и региональных актов, определяющим направления долгосрочного перспективного социально-экономического развития, полномочия органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в дополнение к целям и задачам, решаемым в предыдущем периоде, в настоящее время продолжается переход от приоритета институциональных реформ и развития инфраструктуры, как условий современной образовательной среды, к достижению образовательных результатов нового качества.
Главным мерилом эффективности сферы образования является успешное развитие и социализация личности на протяжении всей жизни. Для этого уже сегодня необходимо акцентировать внимание на формировании у детей и молодёжи системы современных социальных и технологических компетенций, обеспечивающих непрерывное развитие и успешное жизнеустройство на основе духовно-нравственной зрелости, высокого уровня конкурентоспособности, гражданской активности и позитивных жизненных устремлений.
Муниципальная программа "Основные направления развития образования Уватского муниципального района" на 2024 - 2026 годы является организационно-правовой основой реализации данных установок государственной политики в Тюменской области в сфере образования, направлена на решение актуальных вопросов стратегического характера.
С целью реализации данного направления развития образования во всех образовательных организациях Уватского муниципального района ведется целенаправленная работа по удовлетворению образовательных запросов обучающихся через индивидуальные образовательные маршруты, предпрофильную подготовку на уровне основного общего образования и профильное обучение на уровне среднего общего образования.
В целях обеспечения дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся 9-11 классов по агротехнологическому направлению, "Красноярская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Григория Никифоровича Кошкарова" - филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Уватская средняя общеобразовательная школа", Уватского муниципального района стала Школой - партнером агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Школа-партнер АПК). Основной целью деятельности Школы является организация профильного обучения обучающихся, стремящихся к интеллектуальному развитию и самореализации, ориентированных на получение среднего профессионального образования в агропромышленном комплексе области, построение карьерной траектории. Образовательная программы "Мы выбираем АПК" реализуется в сетевой форме совместно с ФГБОУ ВО "Государственный аграрный университет Северного Зауралья".
В муниципальной системе образования совершенствуется работа с одаренными и талантливыми детьми. За последние года возросло количество обучающихся - победителей предметных олимпиад различного уровня. Обучающиеся образовательных организаций района, используя телекоммуникационные технологии, принимают активное участие в интернет-конкурсах, олимпиадах, конференциях как муниципального, так и регионального уровня, направленных на гражданско-патриотическое, научное, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое, физическое, трудовое воспитание детей и молодежи.
В целях формирования информационного пространства знаний (с использованием сети "Интернет"), в рамках реализации проекта "Цифровая библиотека - цифровой школе", общеобразовательные организации Уватского муниципального района подключены к электронной национальной библиотеке - "Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина".
Для использования и развития различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, электронного обучения, при реализации образовательных программ ведется работа по созданию возможностей самостоятельного обучения. Самостоятельное образование реализуется через внедрение гибких форм, техник, методов обучения, использование материально-технической базы школ, Интернет-ресурсов и платформ.
Учителя и обучающиеся образовательных организаций Уватского муниципального района активно используют электронно-образовательные ресурсы, это способствует массовому вовлечению школьников Уватского муниципального района в олимпиадное движение, тем самым помогая выявлять талантливых и одарённых детей. Активно используются образовательные платформы Учи.ру, Яндекс, Фоксфорд, Скайсмарт и пр.
В целях создания условий для популяризации науки на базе МАОУ "Туртасская СОШ" Уватского муниципального района, МАОУ "Уватская СОШ" Уватского муниципального района и МАОУ "Ивановская СОШ" Уватского муниципального района функционирует кабинет "Науколаб". нный комплекс является междисциплинарной лабораторий по изучению точных (естественных) наук. Комплекс представляет собой автоматизированное рабочее место для межпредметных исследований и позволяет обучающимся осваивать:
а) проведение полного цикла лабораторных и практических работ, опытов и наблюдений по физике, химии, биологии и естествознанию на базовом и углубленном уровнях;
б) формирование навыков работы с современным лабораторным оборудванием и ИКТ;
в) переход к самостоятельным проектным и поисково-исследовательским работам;
г) реализацию межпредметных связей и закрепление метапредметных представлений педагогов и учащихся о естествознании;
д) сквозное методическое обеспечение;
е) подготовку и выполнение экспериментальных заданий ОГЭ (ГИА) по физике и химии.
В целях обеспечения совершенствования дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способностей в дошкольных образовательных организация Уватского муниципального района функционируют - "Комната легоконструирования и робототехники", кабинет с интерактивным оборудованием (индивидуальные песочницы с подсветками для работы с детьми), "Изостудия", "Метеоплощадка", "Эбрурисование", "Скалодром", "Ширма театральная", "Двухсторонняя тактильная панель", "Уличная игровая зона", "Набор Фребеля" и прочее.
В рамках федерального и регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на базе МАОУ "Уватская СОШ" Уватского муниципального района продолжает работу Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
Основными целями Центра "Точка роста" являются:
а) создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
б) обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности".
Центр "Точка роста" выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенцией, цифрового и шахматного образования, проектной деятельности, творческой самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Для создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней в рамках Национального проекта образования в МАОУ "Туртасская СОШ" Уватского муниципального района МАОУ "Ивановская СОШ" Уватского муниципального района реализуется Федеральный проект "Цифровая образовательная среда".
В целях обеспечения доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья развивается интегрированная форма обучения и воспитания.
В целях обеспечения доступности дошкольного образования, повышения уровня оснащения школ, обеспечения и удержания односменного режима обучения в 2020 году в рамках национального проекта "Образование" - федерального проекта "Современная школа" - регионального проекта Тюменской области "Современная школа" реализован проект "Строительство школы на 60 учебных мест в с. Горнослинкино Уватского района" ("Горнослинкинская СОШ" - филиал МАОУ "Туртасская СОШ" Уватского муниципального района). Новое здание введено в эксплуатацию и оснащено необходимым оборудованием, мебелью и инвентарем, программным обеспечением отвечающим требованиям современной школы. Строительство данной школы происходило в рамках замены существующего здания.
В 2021 году реализован проект "Строительство школы на 360 учебных мест в с. Уват". Школа введена в эксплуатацию 01.09.2021 года. Строительство школы осуществленно в рамках вновь вводимых зданий, что позволило обеспечить перераспределение учебных мест и закрыть потребность в дошкольных местах в с. Уват (правый берег). Вводимая школа также оснащена необходимым оборудованием, мебелью и инвентарем, программным обеспечением отвечающим требованиям современной школы.
В целях реализации регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", входящего в состав национального проекта "Образование" направленный на обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях с сентября 2022 года ведены ставки советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.
Для достижения целей, показателей и результатов регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" запланирована реализация следующих мероприятий:
а) обеспечение участия советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в программах повышения компетенций, в том числе сопровождение деятельности детских общественных объединений, актива муниципальных, школьных детских общественных организаций;
б) подготовка кадрового резерва на должность советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и муниципальных координаторов;
в) обеспечение отсутствия вакансий должности советника директора по воспитанию;
г) формирование центров детских инициатив в общеобразовательных организациях в целях обеспечения деятельности ученического самоуправления;
д) инициирование мероприятий по массовому вовлечению детей в активности;
е) материально-техническое оснащение деятельности советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, муниципальных координаторов.
Основой реализации муниципальной программы развития образования является комплексный (сквозной) подход к постановке и решению задач, объединяющий все уровни и субъекты образования, как равноправных партнёров образовательной практики.
В районе развивается сетевое взаимодействие педагогов по различным направлениям: в рамках работы с одаренными детьми, в процессе реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Необходимым условием эффективной реализации муниципальной программы является отражение ее целевых установок, организационных подходов, содержательных приоритетов и ключевых мероприятий в программах развития каждой образовательной организации.
Муниципальная программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода системы образования района в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное настоящим и перспективным потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Раздел 2. Система основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа полностью обеспечивает преемственность мероприятий предыдущих программ в сфере образования и взаимосвязана с мероприятиями Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приоритетных проектов, принятых по итогам Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, Государственной программой Тюменской области "Развития образования и науки", а также Стратегии социально-экономического развития Уватского муниципального района до 2030 года.
В рамках реализации муниципальной программы реализуются мероприятия, направленные на решение задач по:
а) созданию условий для обеспечения доступности дошкольного образования;
б) обеспечению и удержанию односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций;
в) созданию условий для реализации федеральной основной общеобразовательной программы (далее по тексту - ФООП), федерального государственного образовательного стандарта (далее по тексту - ФГОС) в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения;
г) увеличению доступности дополнительного образования (увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет)
д) созданию условий для получения качественного и доступного образования представителями коренных малочисленных народов Севера (КМНС), сохранению их национальной культуры, традиций и обычаев.
Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение вышеуказанной цели и задач программы и приоритетных проектов.
Исполнение программы осуществляется посредством реализации в части своей компетенции федеральных приоритетных проектов в сфере образования:
а) "Создание современной образовательной среды для школьников";
б) "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации";
в) "Доступное дополнительное образование для детей";
г) "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".
Также реализуются региональные подпроекты, направленные на достижение сформулированных целей и задач:
а) "Новый стандарт";
б) "Равные возможности";
в) "Стратегия успеха";
г) "Здоровье на 5+";
д) "Отечества достойные сыны";
е) "Открытое образование";
ж) "Мы потомки героев";
з) "Кадры завтрашнего дня";
Количество и перечень подпроектов, реализуемых в конкретном году, определяется Департаментом образования и науки Тюменской области с учетом приоритетных направлений развития отрасли на плановый период и итогов реализации подпроектов за отчетный год.
Проектами и подпроектами предусматривается комплекс "сквозных" организационно-управленческих, информационно-методических, массовых мероприятий для каждого уровня и субъектов образования.
Организационно-управленческие действия предусматривают подготовку локальных актов Управления, проведение совещаний, перечень управленческих действий по реализации проекта.
Информационно-методические мероприятия направлены на создание условий для успешной реализации проекта и освещение в СМИ работы по данному направлению Управления, Центра, образовательных организаций.
В рамках реализации каждого проекта предусматривается перечень массовых мероприятий с обучающимися, их родителями, работниками образовательных организаций, предприятиями, общественными организациями.
По итогам года Управление подводит итоги реализации проектов, в том числе осуществляет мониторинг достижения планируемых социально-значимых (качественных), организационных и материально-технических (ресурсных) эффектов.
Программные мероприятия, связанные по срокам и ресурсам, сгруппированые в соответствии с целями и задачами муниципальной программы, оформлены в приложении N 1 к программе "План мероприятий по реализации муниципальной программы Уватского муниципального района "Основные направления развития образования Уватского муниципального района" на 2024 - 2026 годы".
Раздел 3. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа финансируется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Объем финансирования программы на 2023 год - 1 040 431 тыс. руб.(план), из них утвержденный бюджет 1 040 431 тыс. руб. Общий объем финансирования муниципальной программы на 2024 - 2026 годы - 3 186 504 тыс. руб. (план), из них утвержденный бюджет 3 156 138 тыс. руб., планируемые бюджетные средства 30 366 тыс. руб.
При расчетах объемов финансирования муниципальной программы учтены нормативы финансового обеспечения на предоставление образовательных услуг дошкольного, общего образования. Расчеты выполнены с учетом ожидаемого контингента детей дошкольного возраста, учащихся общеобразовательных организаций.
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием объемов финансирования представлен в приложении N 1 к программе "План мероприятий по реализации муниципальной программы Уватского муниципального района "Основные направления развития образования Уватского муниципального района" на 2024 - 2026 годы".
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы развития образования
Эффективность и социально-экономические последствия реализации муниципальной программы определяются с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих достижение стратегических приоритетов развития сферы образования Уватского муниципального района.
Муниципальная программа исходит из целевых ориентиров инновационного развития системы образования, заданных в федеральных и региональных нормативно-правовых актах, а также в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В связи с этим ряд показателей оценки эффективности и результативности работы зафиксирован в "дорожной карте", в ведомственном мониторинге, поэтому не требует включения в показатели муниципальной программы.
Планируемые значения показателей на период реализации муниципальной программы и их целевые значения представлены в приложении N 2 к программе "Показатели реализации муниципальной программы Уватского муниципального района".
Реализация поставленных целей и задач муниципальной программы позволит к 2025 году достичь следующих эффектов.
1. Социально-значимые (качественные) эффекты:
а) восстановление приоритета воспитания в педагогической практике;
б) обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого обучающегося, увеличение численности обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений (волонтерство) на базе муниципальных образовательных организаций ;
в) создание безопасной информационно - образовательной среды для сохранения и укрепления физического, психологического здоровья обучающихся.
г) формирование ответственного (позитивного) родительства, объединение усилий образовательных учреждений, семьи и общества в создании открытой, развивающей, комфортной, дружественной обучающемуся образовательной среды;
д) снижение количества негативных социальных явлений среди детей;
е) усиление вклада образования в инновационное развитие и повышение социальной стабильности района;
ж) внедрение институциональных преобразований в сфере образования, ориентированных на опережающую готовность к ответам на вызовы постоянно меняющейся культурной, социальной, технологической среды.
2. Организационные и материально-технические (ресурсные) эффекты:
а) модернизация материальной и информационной инфраструктуры образования, позволяющая обеспечить необходимые условия обучения в соответствии с современными требованиями во всех образовательных учреждениях;
б) переход от реформ организационно-экономических механизмов и укрепления инфраструктуры к достижению нового качества образовательных результатов и повышению роли образования как социального лифта;
в) закрепление практики сквозного решения проблем, позволяющей сконцентрировать ресурсы, повысить эффективность их использования и минимизировать риски снижения достигнутых результатов при переходе на следующий уровень образования.
Планируемые приоритетные образовательные результаты:
а) способность обучающихся эффективно применять на практике теоретические знания;
б) высокий уровень развития технологических и социальных компетенций выпускников;
в) формирование у детей позитивных гражданских и нравственных установок;
г) равные стартовые возможности на всех уровнях образования и базовая успешность каждого обучающегося;
д) увеличение доли участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в общей численности учащихся общеобразовательных организаций;
е) преодоление школьной неуспешности детей;
ж) подъем престижа учительской профессии;
з) укоренение социальных практик в школьной жизни.
Раздел 5. Управление рисками реализации муниципальной программы развития образования Уватского района
Негативное воздействие на реализацию целей муниципальной программы могут оказать "внешние" факторы, не зависящие от деятельности муниципального заказчика исполнителей программы: возможность изменения демографической, экономической ситуации или социальной обстановки. Наступление определенных событий, которые не могут быть однозначно спрогнозированы заранее, относящихся к внешним факторам, представляют собой возможность снижения эффективности и результативности деятельности Управления в сфере образования.
Выполнение планируемых мероприятий в условиях возникновения неблагоприятных правовых, финансовых организационных и иных факторов в ходе реализации программы может привести к следующим последствиям:
а) недостаточная доступность услуг образования, дефицит мест для детей раннего дошкольного возраста;
б) снижение уровня удовлетворённости детей и родителей услугами образования, связанное с изменениями в экономике региона и района или др.;
в) несоответствие материально-технической базы образовательных организаций современным требованиям для реализации ФГОС, ФООП (износ, устаревание и т.д.);
г) недостаточные темпы внедрения в широкую образовательную практику имеющихся механизмов межведомственного взаимодействия государственно-общественного партнёрства.
Мерами, направленными на их решение, будут служить:
а) развитие вариативных форм предоставления образования, в том числе использование дистанционных форм и траекторий индивидуального обучения;
б) эффективное использование механизмов, стимулирующих развитие и достижение современного качества образования;
в) постоянное совершенствование и повышение эффективности материально-технической базы для инновационного развития образовательной системы;
г) расширение участия общественности в оценке уровня предоставления образовательных услуг;
д) формирование культуры общественного участия в управлении образованием, гражданской ответственности за качество результатов, как итогов совместной деятельности;
е) повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников сферы образования на основе совместно отработанных и внедряемых в массовую практику ключевых аспектов "регионального стандарта" организации образовательной среды, применения педагогических технологий и реализации эффективных управленческих механизмов.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Основные направления развития
образования Уватского муниципального
района" на 2024 - 2026 годы
План
мероприятий по реализации муниципальной программы Уватского муниципального района "Основные направления развития образования Уватского муниципального района" на 2024 - 2026 года
Наименование задачи |
N п/п |
Наименование мероприятия/контрольного события |
2023 год (план) |
2024 год (План) |
2025 год (План) |
2026 год (План) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
Всего по программе: |
1040431 |
1061668 |
1049983 |
1074853 |
||
в том числе федеральный, областной бюджет: |
593172 |
574085 |
547075 |
552169 |
||
в том числе муниципальный бюджет: |
447259 |
487583 |
502908 |
522684 |
||
|
Утвержденный бюджет |
1040431 |
1031302 |
1049983 |
1074853 |
|
|
Планируемые бюджетные средства |
0 |
30366 |
0 |
0 |
|
Цель 1. Достижение результатов нового качества образования | ||||||
Всего расходы по цели 1: |
1040231 |
1031102 |
1049783 |
1074653 |
||
Задача 1.1. реализация прав населения на получение общедоступного и качественного дошкольного и общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом |
в том числе областной бюджет: |
593172 |
543719 |
547075 |
552169 |
|
в том числе муниципальный бюджет: |
447059 |
487383 |
502708 |
522484 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего расходы по задаче 1.1: |
975472 |
968529 |
986957 |
1011701 |
|
|
в т.ч. средства областного бюджета: |
551834 |
503295 |
506470 |
511404 |
|
|
в т.ч. средства муниципального бюджета: |
423638 |
465234 |
480487 |
500297 |
|
1.1.1. |
Мероприятие. Обеспечение получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
185697 |
187389 |
189673 |
192855 |
|
в т.ч. средства областного бюджета: |
132457 |
127144 |
128145 |
129386 |
||
в т.ч. средства муниципального бюджета: |
53240 |
60245 |
61528 |
63469 |
||
Контрольное событие. Степень удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования, %, П. |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
||
1.1.2. |
Мероприятие. Частичное возмещение расходов по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
119570 |
124556 |
127359 |
131977 |
|
в т.ч. средства областного бюджета: |
1750 |
0 |
0 |
0 |
||
в т.ч. средства муниципального бюджета: |
117820 |
124556 |
127359 |
131977 |
||
Контрольное событие. Посещаемость, %, П. |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
||
1.1.3. |
Мероприятие. Обеспечение получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования |
613758 |
628539 |
642645 |
658707 |
|
в т.ч. средства областного бюджета: |
383435 |
371670 |
373799 |
377405 |
||
в т.ч. средства муниципального бюджета: |
230323 |
256869 |
268846 |
281302 |
||
Мероприятие. Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций. |
28392 |
0 |
0 |
0 |
||
в т.ч. средства федерального бюджета, областного бюджета: |
28392 |
0 |
0 |
0 |
||
в т.ч. средства муниципального бюджета: |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Планируемые бюджетные средства |
0 |
28948 |
0 |
0 |
||
Контрольное событие. Степень удовлетворенности населения услугами общего образования, %, П. |
91,3 |
91,3 |
91,3 |
91,3 |
||
1.1.4. |
Мероприятие. Организация предоставления психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации |
2406 |
2406 |
2516 |
2599 |
|
в т.ч. средства областного бюджета: |
2406 |
2563 |
2608 |
2695 |
||
в т.ч. средства муниципального бюджета: |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Контрольное событие. Предоставление психолого-педагогическо-медико-социального сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных и адаптированных программ, в своем развитии, да - 100%, нет - 0%, П. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
1.1.5. |
Мероприятие. Проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях. |
3386 |
1920 |
1920 |
1920 |
|
в т.ч. средства федерального бюджета, областного бюджета: |
3384,0 |
1918,0 |
1918,0 |
1918,0 |
||
в т.ч. средства муниципального бюджета: |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||
Планируемые бюджетные средства |
0,0 |
1418,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Контрольное событие. Проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях , да - 100%, нет - 0%, П. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
1.1.6 |
Мероприятие. Организация работы ИМЦ, экономической службы, обеспечение деятельности органов местного самоуправления |
20133 |
21992 |
21182 |
21977 |
|
в т.ч. средства областного бюджета: |
10 |
0 |
0 |
0 |
||
в т.ч. средства муниципального бюджета: |
20123 |
21992 |
21182 |
21977 |
||
Контрольное событие. Методическое и финансовое сопровождение организации образовательного процесса, 100% - да, 0% - нет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
1.1.7. |
Мероприятие. Организация работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. Организация социально-значимых мероприятий с обучающимися, в том числе детьми с ОВЗ |
2130 |
1570 |
1570 |
1570 |
|
в т.ч. средства областного бюджета: |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
в т.ч. средства муниципального бюджета: |
2130 |
1570 |
1570 |
1570 |
||
Контрольное событие. Увеличение численности детей и молодежи, принимающих участие в смотрах, конкурсах, творческих фестивалях, конференциях, симпозиумах, форумах различного уровня, да - 100%, нет - 0%, П. |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Контрольное событие. Доля обучающихся по программам общего образования, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального, областного, всероссийского и международного уровней к общей численности обучающихся, %, П. |
70 |
71 |
72 |
73 |
||
Контрольное событие. Доля победителей (призёров) олимпиад и конкурсов муниципального, областного, всероссийского и международного уровней к общей численности участников олимпиад и конкурсов муниципального, областного, всероссийского и международного уровней |
21 |
21 |
21 |
21 |
||
Задача 1.2. Реализация социальных функций системы образования |
Всего расходы по задаче 1.2., в том числе: |
64759 |
62573 |
62826 |
62952 |
|
в том числе федеральный, областной бюджет: |
41338 |
40424 |
40605 |
40765 |
||
в том числе муниципальный бюджет: |
23421 |
22149 |
22221 |
22187 |
||
1.2.1. |
Мероприятие. Социальная поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста |
15965 |
16650 |
16776 |
16900 |
|
в т.ч. средства областного бюджета: |
15965 |
16650 |
16776 |
16900 |
||
в т.ч. средства муниципального бюджета: |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Контрольное событие. Обеспечение социальной поддержки семьям, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образовании, да - 100%, нет - 0%, П. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
1.2.2. |
Мероприятие. Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях. |
23403 |
23903 |
23921 |
23850 |
в т.ч. средства федерального бюджета, областного бюджета: |
23382 |
23774 |
23829 |
23865 |
||
в т.ч. средства муниципального бюджета: |
21 |
22 |
22 |
21 |
||
Контрольное событие. Доля обучающихся по программам начального общего образования, охваченных горячим питанием, от общей численности обучающихся по программам начального общего образования, %, П. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
1.2.3. |
Мероприятие. Обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся образовательных организаций, реализующих программы общего образования |
25391 |
22127 |
22199 |
22166 |
|
в т.ч. средства областного бюджета: |
1991 |
0 |
0 |
0 |
||
в т.ч. средства муниципального бюджета: |
23400 |
22127 |
22199 |
22166 |
||
Контрольное событие. Доля обучающихся по программам общего образования, охваченных горячим питанием, от общей численности обучающихся по программам общего образования, %, П. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Цель 2. Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры | ||||||
Всего расходы по цели 2: |
200 |
200 |
200 |
200 |
||
|
|
в т.ч. средства областного бюджета: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в т.ч. средства муниципального бюджета: |
200 |
200 |
200 |
200 |
Задача 2.1. Развитие кадрового потенциала системы образования |
Всего расходы по задаче 2.1., в том числе: |
190 |
190 |
190 |
190 |
|
в том числе областной бюджет: |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
в том числе муниципальный бюджет: |
190 |
190 |
190 |
190 |
||
2.1.2. |
Мероприятие. Организация конкурсов, форумов, семинаров, совещаний и конференций с работниками системы образования |
190 |
190 |
190 |
190 |
|
в т.ч. средства областного бюджета: |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
в т.ч. средства муниципального бюджета: |
190 |
190 |
190 |
190 |
||
Контрольное событие. Выполнение мероприятий по участию педагогов в конкурсах, форумах муниицпального, регионального и Всероссийского уровней в полном объеме в соответствии с решениями оргкомитетов, да -100%, нет -0%, П. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Задача 2.2. Развитие современной инфраструктуры системы образования |
Всего расходы по задаче 2.2., в том числе: |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
в т.ч. средства областного бюджета: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в т.ч. средства муниципального бюджета: |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
2.2.1 |
Мероприятие. Информационное сопровождение мероприятий |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
в т.ч. средства областного бюджета: |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
в т.ч. средства муниципального бюджета: |
10 |
10 |
10 |
10 |
||
Контрольное событие. Подготовка информационных материалов и размещение в эфире телеканалов, СМИ, сетевых изданиях, распространяемых на территории Уватского района, да - 100%, нет - 0% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Основные направления развития
образования Уватского муниципального
района" на 2024 - 2026 годы
Показатели
реализации муниципальной программы Уватского муниципального района "Основные направления развития образования Уватского муниципального района" на 2024 - 2026 годы
N |
Наименование показателя |
Направленность показателя |
2023 год (план) |
2024 год (План) |
2025 год (План) |
2026 год (План) |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений |
1 |
2 |
3 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель 1. Достижение результатов нового качества образования | ||||||||
1. |
Показатель цели. Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, % |
П |
99,4 |
99,7 |
100 |
100 |
|
Значение показателя определяется с учетом перехода образовательных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Показатель результативности использования субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов РФ, мероприятия которых направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения |
Задача 1.1. Реализация прав детей и молодежи, взрослого населения на получение общедоступного и качественного общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами | ||||||||
2. |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, % |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Значение показателя определяется с учётом прогнозируемой динамики прироста численности детей и при условии развития всех моделей организации дошкольного образования. Показатель ГП РФ "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 Показатель Указа Президента РФ от 07.05.2012 г N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" |
3. |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, % |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Значение показателя определяется с учётом численности школьников, обучающихся в первую смену. Показатель Указа ПрезидентаРФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" . Показатель результативности использования субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов РФ, мероприятия которых направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения |
4. |
Доля обучающихся по программам общего образования, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов, % |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Значение показателя определяется с учётом увеличения численности детей, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов |
Задача 1.2. Реализация социальных функций системы образования | ||||||||
5. |
Охват детей в возрасте от 1,5 до 3 лет услугами присмотра и ухода, содержания и образования в организациях, оказывающих услуги детям дошкольного возраста, % |
П |
69,1 |
74,1 |
74,1 |
78,7 |
|
Значение показателя определяется с учётом прогнозируемого роста численности детей и развития вариативных форм организации дошкольного образования |
6. |
Охват обучающихся обеспеченных бесплатным горячим питанием, получающих начальное общее образование |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Значение показателя определяется с учетом увеличения численности обучающихся, получающих начальное общее образование |
Цель 2. Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры | ||||||||
7. |
Показатель цели. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе общеобразовательных организаций |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатель отражает увеличение доли организаций, в которых созданы условия, соответствующие требованиям федеральных образовательных стандартов |
Задача 2.1. Развитие кадрового потенциала системы образования и науки | ||||||||
8. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования в районе % |
П |
97 |
92,8 |
92,8 |
92,8 |
|
Значение показателя определяется с учётом доведения к 2013 году среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до уровня средней заработной платы в сфере общего образования региона. Показатель ГП РФ "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 Показатель Указа Президента РФ от 07.05.2012 г N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
9. |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, % |
П |
30,4 |
31 |
31 |
31 |
|
Значение показателя определяется с учётом увеличения численности молодых учителей общеобразовательных организациях. Показатель соглашения между Министерством образования и науки РФ и Правительством Тюменской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета на выплату денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
Задача 2.2. Развитие современной инфраструктуры системы образования и науки | ||||||||
10. |
Количество новых мест в общеобразовательных организациях, единиц |
П |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Значение показателя определяется с учетом проведения мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования, оптимизации загруженности общеобразовательных организаций и иных мероприятий. Динамика показателя обусловлена сроками ввода в эксплуатацию и проектной мощностью строящихся и планируемых к строительству зданий общеобразовательных организаций. Показатель результативности использования субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов РФ, мероприятия которых направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения |
Справочно: | ||||||||
11 |
Доля общеобразовательных школ, имеющих скорость подключения к Интернет - от 1 Мбит/с и выше % |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Значение показателя определяется с учетом проведения мероприятий по повышению пропускной способности каналов сети Интернет |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 26 марта 2024 г. N 53 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.