Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктами 1, 2, 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита и применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита в Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
2. Субъектом внутреннего финансового аудита является уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита подразделение Департамента и (или) уполномоченные должностные лица Департамента, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
3. Руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является руководитель структурного подразделения Департамента, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случае отсутствия такого структурного подразделения - уполномоченное должностное лицо (работник) Департамента, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
4. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
Принцип законности выражается в строгом и полном выполнении правовых норм, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита.
Принцип объективности и профессиональной компетентности выражается в применении соответствующими должностными лицами и работниками совокупности профессиональных аудиторских знаний, навыков и других компетенций, позволяющих субъекту внутреннего финансового аудита осуществлять внутренний финансовый аудит беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода для выполнения стоящих перед субъектом внутреннего финансового аудита целей и задач.
Принцип эффективности означает, что внутренний финансовый аудит должен исходить из необходимости достижения наилучших (заданных) результатов аудита с использованием наименьшего объема затрачиваемых на него ресурсов (финансовых, трудовых и материальных).
Принцип независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.
Принцип системности заключается в том, что при осуществлении внутреннего финансового аудита выявленные нарушения анализируются в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Объектом внутреннего финансового аудита является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по их выполнению (далее - Объект аудита).
6. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля Департамента (подведомственных учреждений) на предмет соответствия установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам;
3) повышения качества финансового менеджмента.
7. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Департамента (далее - План, План проведения аудиторских мероприятий).
Основаниями проведения внепланового аудиторского мероприятия являются:
1) поручение руководителя Департамента;
2) поступление в Департамент информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.
8. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении ими аудиторских проверок имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
3) привлекать независимых экспертов.
Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются Департаментом.
9. Аудиторские мероприятия подразделяются на:
1) камеральные мероприятия, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
2) выездные мероприятия, которые проводятся по месту нахождения субъекта бюджетных процедур;
3) комбинированные мероприятия, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения субъекта бюджетных процедур.
10. Аудиторские мероприятия проводятся аудиторской группой или уполномоченным должностным лицом (работником).
11. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное должностное лицо, члены аудиторской группы) при осуществлении внутреннего финансового аудита имеют право:
1) получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
2) получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий, и содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
3) знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами, с прикладными программными средствами и информационными ресурсами, включая описание и применение средств защиты информации субъектов бюджетных процедур;
4) посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
5) консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
6) осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;
7) получать от юридических лиц (организаций), которым от субъектов бюджетных процедур переданы отдельные полномочия (в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного заказчика), необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, а также доступ к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам. Запрос и получение вышеуказанных сведений осуществляется в порядке взаимодействия между передающим отдельные полномочия и принимающим эти полномочия юридическим лицом (организацией) в части предоставления информации об осуществлении переданных полномочий, установленном договором (соглашением) о передаче полномочий и (или) решением о передаче полномочий.
12. В случае направления запроса субъекту бюджетных процедур, он вручается руководителю (уполномоченному им лицу) субъекта бюджетных процедур под подпись до начала аудиторского мероприятия либо в ходе проведения аудиторского мероприятия по мере необходимости уточнения запросов, касающихся темы аудиторского мероприятия, но не позднее 3 рабочих дней до окончания срока проведения аудиторского мероприятия.
Исполнение субъектом бюджетных процедур запросов осуществляется не позднее окончания срока проведения аудиторского мероприятия на субъекте бюджетных процедур.
13. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное должностное лицо, члены аудиторской группы) обязаны:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и внутренние акты Департамента;
2) своевременно сообщать руководителю субъекта внутреннего финансового аудита о нарушениях должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;
3) использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
4) применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;
5) проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторского мероприятия;
6) обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
7) формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;
8) обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
9) принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
14. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении внутреннего финансового аудита".
15. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
1) ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;
2) получать разъяснения у членов аудиторской группы (уполномоченного должностного лица при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия) по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
3) получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия;
4) представлять письменные возражения и предложения по результатам рассмотрения промежуточных или предварительных результатов аудиторского мероприятия, включая проект заключения, и (или) заключения (при получении).
16. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
1) оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации (устранения), а также анализировать выявленные нарушения и недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
2) выполнять законные требования должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного должностного лица, членов аудиторской группы);
3) по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по устранению выявленных нарушений и недостатков (при необходимости);
4) осуществлять в присутствии членов аудиторской группы (уполномоченного должностного лица при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия) бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.
17. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.