Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Организация внутреннего финансового контроля
13. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок (далее - План контрольных мероприятий) на очередной финансовый год.
14. План контрольных мероприятий составляется и утверждается руководителем Департамента до завершения года, предшествующего планируемому году.
15. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в связи с:
1) наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
2) недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;
3) внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа;
4) выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или структурных подразделений Департамента, ответственных за проведение контрольного мероприятия);
5) реорганизацией, ликвидацией (упразднением) объектов контроля;
6) поручениями (актами) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица Ненецкого автономного округа, высшего исполнительного органа Ненецкого автономного округа.
16. План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:
1) наименования объектов внутреннего финансового контроля (далее - объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию объект проверки;
2) адрес места нахождения объекта проверки;
3) предмет проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) основание проведения проверки;
6) сведения о должностных лицах или структурных подразделениях Департамента, ответственных за проведение контрольного мероприятия.
17. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля) к предусмотренным пунктом 24 настоящего Порядка категориям риска.
18. Планирование контрольных мероприятий включает следующие этапы:
1) формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;
2) составление проекта плана контрольных мероприятий;
3) утверждение плана контрольных мероприятий.
19. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий включает:
1) сбор и анализ информации об объектах контроля;
2) определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий;
3) определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий с учетом возможностей органа контроля на очередной финансовый год.
20. Сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется автоматизированным (при наличии технической возможности) и (или) ручным способом. При автоматизированном способе сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется в электронном виде с использованием прикладного программного обеспечения, предусматривающего в том числе автоматизированную проверку данных на непревышение заданным показателям (параметрам), автоматизированную сверку данных, расчет коэффициентов, сопоставление табличных данных и форм отчетности. При ручном способе сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется путем изучения должностным лицом Департамента документов на бумажном носителе.
21. Информация об объектах контроля, в том числе информация из информационных систем, владельцами или операторами которых являются Федеральное казначейство, Министерство финансов Российской Федерации, иные государственные и муниципальные органы, должна позволять определить по каждому объекту контроля и предмету контроля значение критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значение критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность").
22. При определении значения критерия "вероятность" используется следующая информация:
1) значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) значения показателей качества управления финансами в публично-правовых образованиях, получающих целевые межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты;
3) наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ);
4) наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных Департамента и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;
5) полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний, направленных Департаментом по результатам проведенных контрольных мероприятий;
6) наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в Департамент;
23. При определении значения критерия "существенность" используется следующая информация:
1) объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер государственной поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета;
2) значимость мероприятий (мер государственной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия;
3) величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля;
4) осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, соответствующих следующим параметрам:
а) осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
б) наличие условия об исполнении контракта по этапам;
в) наличие условия о выплате аванса;
г) заключение контракта по результатам повторной закупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон.
24. При определении значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность" используется шкала оценок - "низкая оценка", "средняя оценка" или "высокая оценка". На основании анализа рисков - сочетания критерия "вероятность" и критерия "существенность" и определения их значения по шкале оценок каждому предмету контроля и объекту контроля присваивается одна из следующих категорий риска:
1) чрезвычайно высокий риск - I категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "высокая оценка";
2) высокий риск - II категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка";
3) значительный риск - III категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка";
4) средний риск - IV категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "средняя оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка";
5) умеренный риск - V категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка";
6) низкий риск - VI категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "низкая оценка".
25. В случае если объекты контроля имеют одинаковые значения критерия "вероятность" и критерия "существенность", приоритетным к включению в план контрольных мероприятий является объект контроля, в отношении которого было проведено идентичное контрольное мероприятие, то есть контрольное мероприятие в отношении того же объекта контроля и темы контрольного мероприятия, с большей длительностью периода между проведением такого контрольного мероприятия и составлением проекта плана контрольных мероприятий.
26. В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия должностными лицами Департамента могут направляться запросы объекту внутреннего финансового контроля (далее - объект контроля).
27. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 5 рабочих дней.
28. Истребуемые документы, информация и материалы направляются в форме электронного документа (за исключением случаев, если Департаментом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе).
29. Истребуемые в электронном виде документы, информация и материалы представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля, одним из следующих способов:
1) официальная электронная почта объекта контроля;
2) съемный носитель информации;
3) предоставление доступа к информационным ресурсам объекта контроля, содержащим данные по теме контрольного мероприятия и перечню основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
4) иной способ с применением автоматизированных информационных систем, свидетельствующий о дате представления документов.
30. Запрос о представлении пояснений объектом контроля должен содержать информацию о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных объектом контроля документах, признаках нарушений в совершенных объектом контроля действиях либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах, государственных информационных системах и (или) полученным от иных государственных органов, или вопросы по теме контрольного мероприятия, а также срок их представления, который должен составлять не менее одного рабочего дня со дня получения запроса объектом контроля.
31. При непредоставлении (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля, документов, материалов и пояснений, указанных в запросе объекту контроля, составляется соответствующий акт, срок составления которого не может превышать 3 рабочих дней после установленного срока предоставления соответствующего доступа, непредставления информации, документов, материалов и пояснений.
32. Документы, оформляемые при назначении и проведении контрольного мероприятия, и их копии, подлежащие направлению объекту контроля, копии актов и заключений вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляются объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, в следующие сроки:
1) копия распоряжения (приказа) Департамента о назначении контрольного мероприятия, копия решения о возобновлении контрольного мероприятия - не позднее 24 часов до даты начала контрольного мероприятия;
2) запрос объекту контроля - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
3) справка о завершении контрольных действий, предусмотренных пунктом 40 настоящего Порядка, - не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий (даты окончания контрольных действий);
4) иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.
33. Решение о назначении планового контрольного мероприятия принимается на основании плана контрольных мероприятий.
34. Решение о назначении внепланового контрольного мероприятия может быть принято на основании:
1) результата анализа данных, содержащихся в информационных системах;
2) установления должностным лицом Департамента в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
3) поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа Ненецкого автономного округа, отнесенным к полномочиям Департамента;
4) результата рассмотрения поступивших обращений, запросов, иной информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля, с учетом риск-ориентированного подхода;
5) истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных Департаментом представлений и (или) предписаний;
6) результата проведенного контрольного мероприятия, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки.
35. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается руководителем Департамента и оформляется распоряжением органа контроля, в котором указываются:
1) тема контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, реквизиты объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН)), проверяемый период, метод контроля;
2) основание проведения контрольного мероприятия;
3) состав проверочной группы или в случае невозможности формирования проверочной группы уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо;
4) в случае проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий, сведения о привлекаемых независимых экспертах (специализированных экспертных организациях) и (или) специалистах иных государственных органов и (или) специалистах учреждений, подведомственных Департаменту, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 06.02.2020 N 100 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" (далее - специалисты), предмете и (или) вопросах проведения экспертизы (далее соответственно - экспертиза, поручение на проведение экспертизы);
5) дата начала проведения контрольного мероприятия;
6) срок проведения контрольного мероприятия;
7) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
36. Внесение изменений в решение о назначении контрольного мероприятия может осуществляться по решению руководителя Департамента в форме распоряжения на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица (далее - руководитель контрольного мероприятия) в отношении:
1) состава проверочной группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица;
2) перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
3) привлекаемых специалистов, поручения на проведение экспертизы;
4) проверяемого периода;
5) срока проведения контрольного мероприятия;
6) даты начала проведения контрольного мероприятия.
37. Предусмотренное пунктом 36 настоящего Порядка мотивированное обращение может быть направлено в адрес руководителя Департамента вышестоящим по отношению к руководителю контрольного мероприятия должностным лицом органа контроля в случае невозможности осуществления руководителем контрольного мероприятия предусмотренных стандартом прав и обязанностей по причине:
1) его временной нетрудоспособности или неисполнения им без уважительных причин должностных обязанностей, документально подтвержденных Департаментом;
2) безвестного исчезновения, документально подтвержденного органами внутренних дел.
38. В решении о назначении контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия указывается в рабочих днях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.