Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления по
государственному регулированию цен
(тарифов) Ненецкого автономного округа
от 28.03.2024 N 7
"Об утверждении отчёта о деятельности
Управления по государственному
регулированию цен (тарифов) Ненецкого
автономного округа за 2023 год"
Отчёт
о деятельности Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа за 2023 год
Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (далее - Управление) является уполномоченным исполнительной органом Ненецкого автономного округа в сфере государственного регулирования цен, тарифов (надбавок) на товары (работы и услуги), реализуемые (осуществляемые) на территории округа, а также контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов).
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), иными федеральными органами, органами государственной власти Ненецкого автономного округа, иными государственными органами Ненецкого автономного округа, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и учреждениями.
Основная задача Управления - реализация сбалансированной тарифной политики, ориентированной, с одной стороны, на развитие регулируемых организаций, а с другой стороны, на ограничение негативного воздействия роста цен (тарифов) на экономическое развитие округа и уровень жизни населения.
Управление осуществляет свою деятельность соответствии с законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) и Положением об Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, утверждённым постановлением Администрации Ненецкого округа от 17.08.2012 N 233-п.
1. Реализация полномочий в сфере электроэнергетики
Государственное регулирование тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям, расположенным на территории Ненецкого автономного округа, на 2024 год осуществлялось в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию, установленных приказами Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России):
от 12.10.2023 N 726/23 "О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2024 год";
от 12.10.2023 N 725/23 "О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка, на 2024 год, в среднем по субъектам Российской Федерации и для гарантирующих поставщиков Республики Саха (Якутия) и Магаданской области".
В 2023 году Управлением скорректированы и установлены на 2023-2027 годы тарифы в сфере электроэнергетики для 4 организаций, в том числе 3 энергоснабжающих организаций и 1 сетевой организации:
тарифы на электрическую энергию для гарантирующих поставщиков ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" и МП ЗР "Севержилкомсервис";
тарифы на электрическую энергию для энергоснабжающей организации ООО "ЛУКОЙЛ-Коми";
тарифы на передачу электрической энергии для территориальной сетевой организации АО "Оборонэнерго" филиал "Северный".
Средний тариф на электрическую энергию, поставляемую потребителям Ненецкого автономного округа, с 1 января 2024 года составил 849,90 копеек за 1 кВт-ч (без НДС), с 1 июля 2024 года средний тариф составил 913,10 копеек за 1 кВт-ч (без НДС).
Средние тарифы находятся в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию, установленных ФАС России, в следующих размерах:
с 1 января по 30 июня 2024 года - от 484,00 до 1014,70 копеек за 1 кВт-ч (без НДС);
с 1 июля по 31 декабря 2024 года - от 484,00 до 1064,51 копейки за 1 кВт-ч (без НДС).
Тарифы на электрическую энергию для городского населения с 1 января 2024 года установлены в размере 635 копеек за 1 кВт-ч (с НДС), с 1 июля 2024 года - 690 копеек за 1 кВт-ч (с НДС), что не выходит за пределы установленных ФАС России предельных минимального и максимального уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению:
с 1 января по 30 июня 2024 года - 634 и 635 копейки за кВт-ч (с НДС);
с 1 июля по 31 декабря 2024 года - 690 и 691 копейка за 1 кВт-ч (с НДС).
Для сельского населения тариф установлен с учётом коэффициента 0,7 и составил:
с 1 января 2024 года - 444 копейки за 1 кВт-ч (с НДС);
с 1 июля 2024 года - 483 копеек за 1 кВт-ч (с НДС).
Рост тарифов на электрическую энергию для населения с 1 января 2024 года составил 0%, с 1 июля 2024 года - 108,7%.
В 2023 году в сфере электроэнергетики установлены стандартизированные тарифные ставки, формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Ненецкого автономного округа, на 2024 год.
В процессе установления тарифов Управление в обязательном порядке проводит анализ влияния утверждаемых тарифов на финансово-экономическое состояние потребителей и социально-экономическое развитие округа.
В целях обеспечения доступности установленных тарифов для потребителей в окружном бюджете предусматриваются соответствующие субсидии.
Таким образом, принятые меры государственной поддержки позволяют не допустить убытков энергоснабжающих организаций и сдерживать рост тарифов для населения и прочих потребителей.
Управлением были подготовлены заключения на предмет оценки ценовых (тарифных) последствий выполнения инвестиционных программ для гарантирующих поставщиков ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" и МП ЗР "Севержилкомсервис"
В соответствии с постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 26.02.2016 N 13-пг социальная норма потребления электрической энергии (мощности) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению на территории Ненецкого автономного округа не устанавливается и не применяется.
2. Реализация полномочий в сфере теплоснабжения
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию для ресурсоснабжающих организаций, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения на территории Ненецкого автономного округа, осуществлялось в рамках действующего законодательства.
В 2023 году Управлением установлены долгосрочные тарифы на очередной долгосрочный период регулирования сфере теплоснабжения для 3 ресурсоснабжающих организаций, проведена корректировка тарифов, установленных на долгосрочный период, для 2 организаций.
При этом с 1 января 2024 года тарифы остались на уровне или ниже декабря 2023 года, а с 1 июля 2024 года рост тарифов к уровню декабря 2023 года составил 12,9%.
Для 3 организаций установлены тарифы на теплоноситель и тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение).
В 2023 году в сфере теплоснабжения установлена плата за подключение к системе теплоснабжения ресурсоснабжающих организаций.
Управлением для 3 организаций согласованы проекты инвестиционных программ в сфере теплоснабжения.
Средства на компенсацию недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, реализуемую населению, предусмотрены за счет средств окружного бюджета.
3. Реализация полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для ресурсоснабжающих организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ненецкого автономного округа, осуществлялось в рамках действующего законодательства.
Управлением установлены долгосрочные тарифы на очередной долгосрочный период регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения и проведена корректировка тарифов, установленных на долгосрочный период, в отношении:
9 организаций - тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
2 организации - тарифов на техническую очищенную и неочищенную воду;
4 организаций - тарифов на горячую воду;
3 организаций - на услуги водоотведения;
1 организации - на услуги водоотведения (очистка сточных вод).
Для 3 организаций установлены тарифы на подвоз воды на 2024 год.
При этом с 1 января 2024 года тарифы остались на уровне или ниже декабря 2023 года, с 1 июля 2024 года рост тарифов к уровню декабря 2023 года составил 13,7%.
В 2023 году установлена плата за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения ресурсоснабжающих организаций.
Управлением для 3 организаций согласованы проекты инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Для возмещения выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые населению, в окружном бюджете на 2023 год предусмотрены соответствующие субсидии.
4. Реализация полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
Государственное регулирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа осуществлялось в рамках действующего законодательства для организаций, оказывающих услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" Управлением установлены тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2024 год по зонам деятельности на территории Ненецкого автономного округа:
- 1 зона для потребителей (за исключением населения) муниципального унитарного предприятия "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию";
- 2 зона для потребителей (за исключением населения) муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис".
Управлением установлены на 2024 год льготные предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения Ненецкого автономного округа на 1 полугодие 2024 года в размере 609,83 руб./м. куб. и на 2 полугодие 2024 года в размере 661,66 руб./м. куб.
Для возмещения выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые населению, в окружном бюджете на 2024 год предусмотрены соответствующие субсидии.
Также Управлением проведена корректировка тарифов на обработку твердых коммунальных отходов и тарифов на обезвреживание твердых коммунальных отходов по первой зоне деятельности регионального оператора на 2024 год долгосрочного периода регулирования 2022-2024 годов для регулируемой организации.
5. Реализация полномочий в сфере газоснабжения
Розничные цены на природный газ, дифференцированные по направлениям (набору направлений) использования газа населением, рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденными приказом ФСТ России от 27.10.2011 N 252-э/2 (далее - Методические указания).
Согласно приказа ФАС России от 28.11.2023 N 909/23 "Об утверждении оптовых цен на газ" оптовая цена на газ установлена с 1 декабря 2023 года в размере 2 458,61 рублей за 1000 м3 без учёта НДС, с 1 июля 2024 года в размере 2 733,97 рублей за 1000 м3 без учёта НДС.
Приказом ФАС России от 16.11.2022 N 828/22 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям" утверждены дифференцированные по группам потребителей тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГУП НАО "Ненецкая коммунальная компания", в т. ч. по населению, с 1 января 2024 года в размере 1 483,34 руб. за 1000 м3 без учёта НДС, с 1 июля 2024 года в размере 1 634,64 руб. за 1000 м3 без учёта НДС
Средняя розничная цена на природный газ, реализуемый населению, с учетом оптовой цены, надбавки ГРО и НДС составляет с января 2024 года 4730,34 руб. за 1000 м3, с июля 2024 года - 5 242,34 руб. за 1000 м3.
В соответствии с данными ГУП НАО "Ненецкая коммунальная компания" на 2024 год запланировано потребление природного газа населением Ненецкого автономного округа по всем направлениям использования природного газа в размере 17,49 тысяч куб. метров.
В округе население использует газ по следующим направлениям:
на приготовление пищи,
на нагрев воды,
на отопление жилых помещений.
В соответствии с Методическими указаниями коэффициенты дифференциации розничной цены на газ для различных направлений (наборов направлений) использования газа должны находиться в следующих пределах:
приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа) - от 6 до 12;
нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) - от 6 до 12;
приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) - от 3,5 до 5;
отопление с одновременным использованием газа на другие цели - от 2 до 2,5.
При установлении розничных цен по направлениям использования на первое полугодие 2024 года применены следующие коэффициенты дифференциации розничной цены на газ для различных направлений (наборов направлений) использования газа:
приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа) - 9,8;
нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) - 9,8;
приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) - 4,6;
отопление с одновременным использованием газа на другие цели - 2,5.
На второе полугодие 2024 года применены следующие коэффициенты дифференциации розничной цены на газ для различных направлений (наборов направлений) использования газа:
приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа) - 9,6;
нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) - 9,82;
приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) - 4,6;
отопление с одновременным использованием газа на другие цели - 2,5.
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний дифференцированные по различным направлениям использования газа розничные цены на газ рассчитываются исходя из оптовой цены на газ и размера базовой региональной составляющей розничной цены на газ с применением коэффициента дифференциации розничной цены на газ для каждого направления использования газа с учетом ставки налога на добавленную стоимость.
Базовая региональная составляющая розничной цены на газ рассчитана в соответствии с пунктом 24 Методический указаний, определена в размере 463,35 руб. за 1000 м3 без учёта НДС на 1 полугодие 2024 года и в размере 512,52 руб. за 1000 м3 без учёта НДС на 2 полугодие 2024 года.
С учетом примененных коэффициентов розничные цены на природный газ, реализуемый населению Ненецкого автономного округа, дифференцированные по направлениям (наборам направлений) использования газа, рассчитаны в следующем размере:
при использовании газа на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты или только на нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа): с 1 января 2024 года в размере 8 400,00 рублей за 1000 кубических метров, с 1 июля 2024 года в размере 9 190,00 рублей за 1000 кубических метров (рост на 9,4% к первому полугодию 2024 года);
при использовании газа на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа): с 1 января 2024 года в размере 5 510,00 рублей за 1000 кубических метров, с 1 июля 2024 года в размере 6 110 рублей за 1000 кубических метров (рост на 10,9% к первому полугодию 2024 года);
при использовании газа на отопление с одновременным использованием газа на другие цели: с 1 января 2024 года в размере 4 340,00 рублей за 1000 кубических метров, с 1 июля 2024 года в размере 4 820,00 рублей за 1000 кубических метров (рост на 11,1% к первому полугодию 2024 года).
На территории Ненецкого автономного округа установлена специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям государственного унитарного предприятия Ненецкого автономного округа "Ненецкая коммунальная компания" на 2024 год для финансирования региональной программы "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ненецкого автономного округа на 2022-2031 годы".
6. Реализация полномочий в сфере деятельности субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах
Управлением были ранее установлены и продолжали действовать в 2023 году:
предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами, оказываемыми ООО "ЮТэйр-Инжиниринг" в аэропорту Варандей, утверждённые приказом Управления от 11.06.2010 N 33;
предельные максимальные аэропортовые тарифы и сборы за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации, пользующихся услугами в аэропорту Амдерма, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, для Федерального казённого предприятия "Аэропорт Амдерма", утверждённые приказом Управления от 07.08.2020 N 20;
предельные максимальные аэропортовые тарифы и сборы за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации, пользующихся услугами в аэропорту Нарьян-Мар, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, для акционерного общества "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" на 2022-2025 годы, утверждённые приказом Управления от 10.11.2022 N 27.
7. Реализация полномочий по регулированию розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению
Поставки твёрдого топлива в соответствии частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесены к коммунальной услуге по отоплению.
Распоряжением Правительства РФ от 10.11.2023 N 3147-р установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонениях по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2024-2028 годы. Для Ненецкого автономного округа утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2024 год: с 01.01.2024 - 0%, с 01.07.2024 - 8,5%. Руководствуясь указанным распоряжением Правительства РФ розничные цены на твёрдое топливо установлены с 01.01.2024 с учетом неизменности размера тарифов и платы граждан за коммунальные услуги и действуют в неизменном размере до 30.06.2024. С 01.07.2024 рост тарифов составит 8,5%. Розничные цены на твердое топливо, реализуемое населению Ненецкого автономного округа, установлены приказом Управления от 27.11.2023 N 32 в следующих размерах (с учетом налога на добавленную стоимость):
1) уголь:
с 01.01.2024 по 30.06.2024 - 3 110,48 рублей за 1 тонну;
с 01.07.2024 по 31.12.2024 - 3 374,87 рублей за 1 тонну.
2) дрова:
с 01.01.2024 по 30.06.2024 - 1 820,34 рублей за 1 кубический метр;
с 01.07.2024 по 31.12.2024 - 1 975,06 рублей за 1 кубический метр.
3) топливные брикеты:
с 01.01.2024 по 30.06.2024 - 4,68 рубля за 1 килограмм;
с 01.07.2024 по 31.12.2024 - 5,07 рубля за 1 килограмм.
В целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на твёрдое топливо, реализуемое населению, в окружном бюджете предусмотрены субсидии.
8. Реализация полномочий по регулированию тарифов на услуги транспорта
Управлением установлены предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на 2024 год в границах МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", МО "Муниципальный район "Заполярный район" (территория МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", маршрут "Муниципальное образование "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" - поселок Красное") и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок между муниципальным образованием "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и муниципальным образованием "Муниципальный район "Заполярный район" (территория муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"). Рост размеров тарифов составил 7,2% (размер индекса потребительских цен, установленного на 2024 г. в базовом варианте среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2026 года).
При рассмотрении вопроса по установлению предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на 2024 год, учитывая снижение темпа роста доходов населения относительно темпа роста уровня инфляции, особенно это касается населения сельских населенных пунктов Ненецкого автономного округа, было принято решение о недопущении дополнительного роста цен на перевозки пассажиров на местных авиалиниях и сохранении тарифов на уровне 2023 года.
В 2023 году Управлением проведена индексация действующих предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении на индекс потребительских цен 2024 года в размере 1,072. На основании полученных расчётных данных Управлением проведён анализ зависимости тарифов от расстояний. На основе данного анализа введено общее правило формирования тарифов. При применении данного правила, учитывая показатель достоверности прогнозных значений, произошло ожидаемое увеличение тарифов по маршрутам на 7,2% или на размер ИПЦ. Предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении установлены с 01.01.2024 приказом Управления от 27.11.2023 N 34.
Для компенсации предприятиям-перевозчикам недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на пассажирские перевозки воздушным, речным и общественным автомобильным транспортом (а также в связи с предоставлением льгот отдельным категориям граждан) на соответствующий период регулирования в окружном бюджете предусмотрены субсидии.
9. Реализация полномочий по регулированию цен на лекарственные средства и медицинские изделия
Предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Методикой, утверждённой приказом ФАС России от 09.09.2020 N 820/20 (далее - Методика). Расчёт надбавок производится по запросу ФАС России с указанием о размещении на официальном сайте ФГИС ЕИАС актуальных сводных шаблонов. Запрос ФАС России направлен 25.04.2023. В соответствии с пунктом 3.4 Методики минимальный период регулирования предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок составляет один год.
Действующие надбавки установлены приказом Управления от 10.12.2021 N 41 с началом периода действия с 01.01.2022. По результатам проведенного Управлением экономического анализа размеров оптовых надбавок и размеров розничных надбавок, действующих в Ненецком автономном округе, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и организаций розничной торговли, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, принято решение действующие размеры надбавок оставить без изменений. Таким образом, в 2023 году отсутствовала необходимость установления указанных надбавок.
10. Реализация полномочий по регулированию предельных размеров торговых надбавок на продовольственные товары и социальные услуги
В 2023 году решения об изменении предельных размеров торговых надбавок на продовольственные товары и социальные услуги не принимались. В 2024 году продолжат действовать установленные приказами Управления от 29.06.2017 N 13, от 27.12.2017 N 84 размеры торговых надбавок, применяемые при ценообразовании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получающими субсидию из окружного бюджета и осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа, а также приказ Управления от 10.12.2015 N 76 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, оказываемые гражданам государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения Ненецкого автономного округа "Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и приказ Управления от 10.12.2015 N 77 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, оказываемые гражданам государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания".
11. Результаты осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
В связи с ограничениями, установленными мораторием на проведение контрольных (надзорных) мероприятий в отношении регулируемых организаций, установленными постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 14.12.2023) "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа плановые контрольные (надзорные) мероприятия в 2023 году не проводились.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, на основании заявления физического лица проведена 1 внеплановая документарная проверка в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, 1 внеплановая документарная проверка в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Также осуществлялись контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами в части соблюдения требований стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями подлежащей размещению в ФГИС ЕИАС в установленные сроки и требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Основанием для проведения данного вида контроля (надзора) является задание на выполнение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оформленное в соответствии с Порядком оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляемых УГРЦТ НАО, утвержденным приказом Управления от 12.04.2019 N 11.
На официальном сайте Управления размещена информация о сроках и утвержденных формах размещения информации. Управлением осуществляется проверка наличия, состава, порядка и периодичности раскрываемой информации.
В 2023 году таких мероприятий было проведено 18, в том числе: 5 - в сфере водоснабжения и водоотведения; 5 - в сфере теплоснабжения; 2 - в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 2 - в сфере естественных монополий; 3 - в электроэнергетике; 1 - в области энергосбережения и энергоэффективности.
По результатам проведенных контрольных мероприятий контролируемым лицам 2023 году направлено 14 предостережений: 5 - в сфере водоснабжения и водоотведения; 4 - в сфере теплоснабжения; 1 - в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 2 - в сфере естественных монополий; 1 - в электроэнергетике; 1 - в области газоснабжения.
Для повышения открытости и доступности информации о деятельности Управления, а также в целях предупреждения и предотвращения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на официальном сайте Управления:
в разделе "Тарифы и цены" и "Нормотворческая деятельность" размещена информация об установленных Управлением ценах, тарифах, надбавках в разрезе периодов;
в разделе "Региональный государственный контроль (надзор)" размещены и поддерживаются в актуальном состоянии:
нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление контроля (надзора);
нормативные правовые акты, требования которых проверяются при осуществлении контроля;
формы проверочных листов (списка контрольных вопросов) для осуществления самопроверки регулируемыми организациями;
информация об отнесении объекта контроля к категориям риска;
профилактические мероприятия, включая утвержденные программы профилактики на соответствующий год;
порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
мониторинг раскрытия информации, содержащий отчеты по результатам контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами в части соблюдения требований стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями подлежащей размещению в ФГИС ЕИАС в установленные сроки;
разъяснения по мероприятиям контрольной (надзорной) деятельности, содержащие познавательные видеоролики о контрольных и профилактических мероприятиях;
виджет "Реестр категорированных объектов" содержащий информацию об объектах контроля, категориях рисков объектов контроля и видах регионального государственного контроля в зависимости от видов деятельности объектов контроля.
Помимо размещения информации на официальном сайте Управления в рамках профилактики нарушений обязательных требований:
проводится информирование подконтрольных субъектов о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие посредством размещения новостных сообщений на официальном сайте Управления и направления информационных писем;
проводится разъяснительная работа с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований путем личного общения, телефонных переговоров, электронной почты, проведения профилактических визитов;
по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в которых выявлены нарушения обязательных требований, в качестве профилактической меры направляются в контролируемые организации предостережения.
13. Деятельность по противодействию коррупции
Реализация антикоррупционной политики в Управлении организована на основе Федерального закона "О противодействии коррупции", Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, закона Ненецкого автономного округа "О противодействии коррупции в Ненецком автономном округе".
В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478, в Управлении разработаны мероприятия по профилактике коррупционных правонарушений, которые осуществляются согласно Плану противодействия коррупции Управления на 2021-2024 годы (далее - План).
План содержит комплекс мероприятий по противодействию коррупции в сфере регулирования цен (тарифов) в Ненецком автономном округе, реализуемых Управлением в рамках своей компетенции. Мероприятия Плана направленны на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Планом определены ответственные исполнители, сроки исполнения, а также должностные лица, осуществляющие контроль за исполнением мероприятий.
Мероприятия Плана на 2023 год выполнены в полном объёме.
В 2023 году оснований для заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов в Управлении, отсутствовали.
Гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд прошел обучение по программе повышения квалификации "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон 44-ФЗ)".
Гражданские служащие прошли тестирование на знание законодательства РФ о противодействии коррупции на сайте "Тест на знание законодательства о противодействии коррупции".
В соответствии с перечнем должностей государственной гражданской службы в Управлении, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным распоряжением Управления от 03.05.2017 N 48, государственные гражданские служащие Управления представили сведения за 2022 год. Сведения размещены на сайте Управления в разделе "Противодействие коррупции".
Для обеспечения доступа граждан к информации о реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции, обеспечения прозрачности и публичности работы Управления на сайте Управления в разделе "Противодействие коррупции" размещена информация о деятельности Управления в сфере противодействия коррупции. Раздел соответствует единым требованиям к размещению и наполнению разделов официальных сайтов, посвященных вопросам противодействия коррупции.
14. Деятельность общественного совета
Приказом Управления от 15.11.2013 N 22 образован Общественный совет при Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа и утверждено Положение об Общественном совете при Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа.
Общественный совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Управлении и осуществляет свою деятельность на общественных началах. Основной целью деятельности Общественного совета является обеспечение взаимодействия между Управлением, гражданами Российской Федерации, организациями и общественными объединениями на основе принципов открытости, публичности, баланса интересов потребителей, регулируемых организаций и общественно значимых интересов при реализации государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов).
Распоряжением Управления 14.12.2023 N 18-од утверждён новый Состав Общественного совета при Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа.
В 2023 году проведено 1 заседание Общественного совета, на котором рассмотрены следующие вопросы:
1. Об итогах тарифного регулирования на 2024 год.
2. О рассмотрении проектов программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов).
15. Аналитическая и информационная деятельность
В течение года сотрудниками Управления проводилась работа по поручениям и запросам ФАС России и других федеральных и региональных органов власти.
В целях реализации постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 17.04.2014 N 120-п "О порядке составления проекта окружного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период" специалистами Управления были разработаны и представлены на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов:
прогноз тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный газ, питьевое, горячее и техническое водоснабжение, водоотведение для населения и организаций, финансируемых за счет средств окружного бюджета; для предприятий, получающих господдержку из окружного бюджета; для бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа в разрезе предприятий, оказывающих данные услуги;
прогнозные цены на твердое топливо, реализуемое населению округа;
прогноз тарифов на услуги авто-, авиатранспорта, на речные перевозки в разрезе предприятий, оказывающих данные услуги;
прогноз тарифов на услуги связи для населения и бюджетных учреждений в разрезе предприятий - поставщиков услуг;
информация о региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.03.2016 N 96-п "О распределении полномочий между органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" Управлением размещена соответствующая информация на портале ГИС ЖКХ.
16. Работа по обращениям граждан
Обращения граждан рассматривались Управлением в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Порядком рассмотрения обращений граждан в Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, утверждённым приказом Управления от 08.07.2013 N 19.
В 2023 году в Управление поступило 4 письменных обращения граждан. Обратившимся гражданам даны разъяснения по действующему законодательству в коммунальной сфере.
В Управлении работает постоянная "горячая линия" по вопросам правильности применения регулируемых тарифов. Гражданам даются разъяснения о порядке формирования платы за коммунальные услуги, по порядку действий потребителей по вопросам обоснованности начисления платежей, а также о возможностях государственной поддержки граждан при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги. При обращении с гражданами сотрудники Управления всегда предельно корректны и выдержаны, дают грамотные ответы в доступной и вежливой форме.
17. Освещение деятельности Управления в средствах массовой информации
Отчёт о деятельности Управления за 2022 размещён на официальном сайте Управления в разделе Деятельность
Годовой отчет о деятельности
.
В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности Управления осуществляется своевременное и регулярное размещение информационных и аналитических материалов на сайте Управления.
Также Управление размещает актуальную информацию о своей деятельности на официальной странице в социальной сети "В контакте", осуществляет взаимодействие с пользователями в мессенджере "Telegram".
По окончании тарифной компании 2023 года на телеканале "Север" состоялся прямой эфир с начальником Управления Андрияновым С.А. Тема эфира - "Тарифы на коммунальные услуги в 2024 году".
На сайте Управления в разделе "Тарифы и цены" размещена информация:
о тарифах на 2024 год;
об установлении предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа;
о механизме контроля за платой и о мерах социальной адресной поддержки граждан.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 28 марта 2024 г. N 7 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.