Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
сельского хозяйства
Магаданской области
N 32-осн от 22.03.2024
Порядок
формирования обратной связи от внутренних и внешних клиентов министерства сельского хозяйства Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в рамках реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Государство для людей", предусмотренной перечнем инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р, на основании распоряжения Правительства Магаданской области от 28 сентября 2023 г. N 292-рп "Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по внедрению Стандартов клиентоцентричности в Магаданской области и Планов мероприятий (дорожной карты) по внедрению Стандартов клиентоцентричности в органах исполнительной власти Магаданской области" с целью организации получения обратной связи от граждан, представителей юридических лиц (внешние клиенты), сотрудников Министерства сельского хозяйства Магаданской области (внутренние клиенты) об уровне удовлетворенности процессом предоставления государственных услуг и мер поддержки, осуществления государственных функций, а также использования сервисов.
1.2. В настоящем порядке используются следующие термины:
Государственная услуга - деятельность, связанная с реализацией государственных и муниципальных услуг в значении Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо иных работ и услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями, либо услуг, предоставляемых иными организациями, уполномоченными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Государственная функция - деятельность, обеспечивающая исполнение полномочий органов публичной власти, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации.
Клиент (внутренний клиент и внешний клиент) - физическое или юридическое лицо (хозяйствующий субъект) взаимодействующее с государством с целью удовлетворения своих потребностей.
Внешний клиент - физическое или юридическое лицо (хозяйствующий субъект), взаимодействующие самостоятельно или через уполномоченного представителя с органами исполнительной власти, подведомственными им организациями, а также иными организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством на взаимодействие с внешними клиентами от лица органов государственной власти, с целью удовлетворения своих потребностей.
Внутренний клиент (сотрудник) - государственный служащий, работник подведомственной государственному органу организации, а также работники иных организаций, уполномоченных в соответствии с законодательством или на взаимодействие с внешними клиентами от лица органа государственной власти, государственной организации.
Мера поддержки - мероприятия, направленные на поддержку юридических лиц (хозяйствующий субъект) и развитие российской экономики.
Онлайн-опрос - метод сбора информации, предусматривающий использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет с целью обеспечение коммуникации. Сервис цифрового информационного ресурса, используемый при предоставлении услуги, оказании мер поддержки, осуществлении государственных функций.
Офлайн-опрос - метод сбора информации, предусматривающий непосредственное личное взаимодействие с респондентами, с целью обеспечения получения обратной связи вне зависимости от каналов получения ими информации (личный прием, в местах длительного пребывания клиентов, направление бумажных писем и т.д.).
Система внешней обратной связи - система, позволяющая выявить отношение клиентов (пользователей) к предоставлению государственных услуг, оказанию мер поддержки и взаимодействию с органами власти, в том числе с использованием цифровых сервисов.
Система внутренней обратной связи - система, позволяющая выявить отношение сотрудников к взаимодействию внутри органа в процессе профессиональной деятельности.
2. Система внешней обратной связи
2.1. Система внешней обратной связи предназначена для изучения отношения внешних клиентов к действующим механизмам предоставления государственных услуг, осуществления государственных функций и мер поддержки, использования сервисов в целях повышения уровня клиентоцентричности.
2.2. Система внешней обратной связи включает прием (сбор), обработку и анализ обращений и мнений граждан, и представителей юридических лиц, направленных в министерство сельского хозяйства Магаданской области (далее - министерство) в электронной или письменной форме посредством:
- обращения в министерство через раздел "Обратная связь" официального сайта ведомства;
- направления обращения по почтовому адресу;
- прямого обращения в министерство на личном приеме;
- участия в опросах, размещенных по ссылке на официальном сайте министерства.
3. Система внутренней обратной связи
3.1. Система внутренней обратной связи предназначена для изучения отношения сотрудников министерства и его подведомственного учреждения к действующим процессам внутреннего взаимодействия в процессе профессиональной деятельности в целях оценки уровня удовлетворенности и повышения уровня клиентоцентричности.
Система внутренней обратной связи включает прием (сбор), обработку и анализ обращений и мнений сотрудников министерства и его подведомственного учреждения в устной или письменной форме:
- направление обращения по адресу электронной почты;
- личное или онлайн-обращение к руководителю, заместителям руководителя, начальникам структурных подразделений;
- участие в опросах, распространяемых через внутренние информационные ресурсы ведомства.
3.2. Внутренние клиенты вправе оставить обратную связь инициативно и анонимно.
3.3. Обратная связь, полученная от внутренних клиентов, подлежит учету, разделению на тематики и анализу. При поступлении от внутренних клиентов обращений, запросов, служебных записок по вопросам условий осуществления служебных обязанностей, они подлежат учету и анализу в рамках системы обратной связи.
4. Анализ обращений
4.1. В целях анализа обращений внешних и внутренних клиентов осуществляется мониторинг обращений. Сбор информации ведется постоянно, анализ проводится ежеквартально. Информация носит внутриведомственный характер и не подлежит опубликованию. На основе анализа обращений и жалоб готовятся новые инструктивные материалы и разъяснения для пользователей.
4.2. Анализ проводится по объективным метрикам:
- количество обращений и жалоб, поступивших по всем обозначенным средствам связи с указанием доли от общего количества поступивших обращений, в процентном соотношении по различным каналам;
- основные причины обращений (общее количество обращений за квартал/полгода);
- количество обращений по группам (в соответствии с разработанным классификатором);
- время ожидания ответа (в срок, с нарушением срока);
- доля удовлетворенных жалоб (количество жалоб с положительным результатом решения проблемы, и доля от числа всех поступивших за квартал жалоб);
- количество неудовлетворенных жалоб (количество жалоб, получивших отказ, и доля от числа всех поступивших за квартал жалоб).
5. Проведение опросов, анализ результатов
5.1. Опросы внешних и внутренних клиентов проводятся с целью анализа мнений в рамках следующих форм взаимодействия:
- государственная услуга;
- мера поддержки;
- сервис;
- государственная функция.
5.2. Для получения оперативной информации об уровне удовлетворенности процессом взаимодействия с органом власти в целом и в процессе получения государственных услуг и мер поддержки могут проводиться следующие опросы:
- оценка уровня удовлетворенности предоставляемых услуг или оказываемой мер поддержки непосредственно после ее получения;
- общая оценка деятельности министерства, его подведомственного учреждения: ссылка на проведение опроса размещается в форме обратной связи на официальном сайте министерства в разделе "Обратная связь";
- онлайн- или офлайн-опрос пользователей (клиентов) по углубленной схеме сбора информации: в случае выявления значительного числа проблем и высокого уровня неудовлетворенности.
5.3. С целью разработки планов по совершенствованию цифровых сервисов могут проводиться сбор информации и опросы по следующим параметрам:
- динамика числа пользователей сервиса за отчетный период;
- уровень удовлетворенности сервисом со стороны потребителей;
- доступность, понятность, удобство сервиса;
- оперативность сервиса;
- лояльность потребителя (готовность рекомендовать сервис
друзьям и знакомым);
- предложения пользователей по возможным изменениям сервиса.
5.4. С целью повышения клиентоцентричности деятельности министерства по реализации государственных функций могут проводиться опросы целевой аудитории, направленные на:
- понимание потребностей целевой аудитории, проверку гипотез в отношении целевой аудитории;
- оценку уровня удовлетворенности клиентов мероприятиями министерства, направленными на целевую аудиторию, и отдельными
параметрами таких мероприятий (содержание, условия проведения, качество организации и др.);
- сбор предложений по развитию и совершенствованию деятельности министерства;
- оценку эффективности деятельности министерства, влияния результатов деятельности на улучшение качества жизни целевой аудитории.
5.5. Для повышения качества профессиональной деятельности и условий труда могут проводиться опросы сотрудников министерства, включающие оценку:
- материально-технического оснащения;
- регламентации профессиональной деятельности;
- автоматизации профессиональной деятельности;
- взаимодействия с другими государственными органами и
организациями;
- возможностей профессионального развития в ведомстве и
возможностей должностного роста в министерства;
- взаимоотношении между коллегами в коллективе;
- элементов профессиональной деятельности (труда).
5.6. Опросы внешних и внутренних клиентов проводятся с соблюдением максимально возможного уровня анонимности. При отсутствии обеспечения данного параметра невозможно получение репрезентативной и достоверной информации.
5.7. При подготовке анкет для опросов могут использоваться типовые анкеты (приложения N 2 - 6 к приказу).
5.8. При размещении онлайн-опросов используются специальные сервисы, предназначенные для проведения опросов.
5.9. Результаты опросов подлежат регулярному сбору и анализу. Полученные результаты публикуются в разделе "Обратная связь" - "Итоги работы министерства с обращениями граждан" официального сайта министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.