Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО -
Листвянское сельское поселение
Рязанского муниципального района
Рязанской области
от 26 февраля 2024 г. N 39
Порядок
проведения инвентаризации мест захоронений на кладбищах, расположенных на территории муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения инвентаризации мест захоронений на кладбищах, находящихся в ведении администрации муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
1.2. Для целей настоящего Порядка под инвентаризацией мест захоронений на кладбищах понимается система обследования состояния мест захоронений и их учета, формирование и ведение архива (базы данных) о местах захоронений, лицах, захороненных на них, и лицах, ответственных за места захоронения.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
1.3. Основными задачами инвентаризации мест захоронений на кладбищах являются:
- сбор информации о местах захоронений и об установленных на них памятниках, оградах (далее по тексту - надмогильные сооружения (надгробия)) на кладбищах;
- выявление бесхозяйных (неучтенных) мест захоронений и принятие мер по их регистрации;
- систематизация данных о различных местах захоронений;
- формирований электронной базы мест захоронений в формате Excel;
- планирование территории кладбища;
- анализ соответствия фактических границ с кадастровыми;
- повышение доступности информации о местах захоронений.
1.4. Инвентаризация мест захоронений проводится не реже одного раза в три года.
1.5. Объектами инвентаризации являются все места захоронений, произведенные на кладбищах, находящихся в ведении администрации муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
2. Порядок принятия решений о проведении инвентаризации мест захоронений
2.1. Решение о проведении инвентаризации мест захоронений на кладбищах муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области принимается администрацией муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - администрация) путем принятия муниципального правового акта не позднее чем за один месяц до предполагаемой даты проведения работ по инвентаризации.
2.2. Решение о проведении инвентаризации мест захоронений принимается в связи с истечением срока, предусмотренного пунктом 1.4 настоящего Порядка, с момента последней инвентаризации, а также в случае, когда это необходимо для первоначальной планировки территории кладбища или принятия решения об изменении планировки, связанной с изменением границ кладбища.
2.3. Проведение инвентаризации мест захоронений на вновь образуемых кладбищах проводится по истечении одного года, но не позднее трех лет с момента образования кладбища и утверждения его планировки.
2.3. Ответственность за своевременность подготовки проектов решений о проведении инвентаризации мест захоронений возлагается на должностных лиц администрации.
2.4. Решение о проведении инвентаризации мест захоронений должно содержать:
- цель проведения инвентаризации и причину ее проведения;
- наименование и место расположения кладбища, на территории которого будет проводиться инвентаризация мест захоронения;
- дата начала и окончания работ по инвентаризации мест захоронения;
- состав комиссии по инвентаризации мест захоронений, а также лицо, ответственное за обработку и систематизацию данных, полученных в результате проведения работ по инвентаризации.
3. Общие правила проведения инвентаризации мест захоронений
3.1. Инвентаризация мест захоронений на кладбищах проводится администрацией в форме выездного обследования (осмотра) непосредственно на кладбище.
3.2. Администрацией, создается инвентаризационная комиссия по проведению инвентаризации мест захоронений на кладбищах (далее по тексту - инвентаризационная комиссия), состав которой определяется руководителем администрации.
В состав инвентаризационной комиссии включаются:
- председатель комиссии;
- заместитель председателя комиссии;
- члены комиссии;
- представители специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Инвентаризация мест захоронений производится при обязательном участии должностного лица администрации, ответственного за регистрацию мест захоронений.
3.3. До начала проведения инвентаризации мест захоронений на соответствующем кладбище инвентаризационной комиссии надлежит:
1) проверить наличие книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), содержащих записи о захоронениях на соответствующем кладбище, правильность их заполнения;
2) получить сведения о последних зарегистрированных на дату начала проведения инвентаризации захоронениях на соответствующем кладбище.
3.3.1. Отсутствие книг регистрации мест захоронений вследствие их утраты либо неведения по каким-либо причинам не может служить основанием для непроведения инвентаризации мест захоронений на соответствующем кладбище.
3.3.2. В случае отсутствия книг регистрации мест захоронений (книги утеряны, сгорели и т.п.) по кладбищу формируются новые книги регистрации мест захоронений, в которых производится запись о местах захоронений, произведенных на соответствующем кладбище.
3.4. При проведении инвентаризации захоронений комиссией по проведению инвентаризации мест захоронений на кладбищах заполняется форма, приведенная в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.4.1 В рамках инвентаризации мест захоронений проводится обследование кладбищ, которое включает в себя: определение данных захороненного (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения - дата смерти), вида места захоронения (одиночное, родственное, семейное (родовое), воинское, почетное), определение наличия и состояния надмогильного сооружения (надгробия), нумерацию места захоронения.
3.4.2 Инвентаризация мест захоронений производится на кладбище путем сверки данных об умершем, указанных на надмогильном сооружении (надгробии) либо регистрационном знаке места захоронения (фамилии, имени, отчества (при наличии) умершего, даты его рождения и смерти, регистрационный номер) с данными книг регистрации мест захоронений по соответствующему кладбищу.
В ходе проведения инвентаризации мест захоронений проверяется достоверность, полнота и точность внесения данных о произведенных захоронениях в книге регистрации мест захоронений.
Информация об умершем на надмогильном сооружении (надгробии) либо регистрационном знаке места захоронения должна совпадать с данными об умершем, указанными на надмогильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении, а также с данными об умершем, содержащимися в книгах регистрации мест захоронений.
3.4.3 Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в инвентаризационные описи мест захоронений данных о местах захоронений, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
3.4.4. В инвентаризационных описях мест захоронений не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
Если инвентаризационная опись мест захоронений составляется на нескольких страницах, то они должны быть пронумерованы и скреплены таким образом, чтобы исключить возможность замены страниц.
3.4.5. Не допускается вносить в инвентаризационные описи мест захоронений данные о захоронениях без проверки их фактического наличия и сверки с данными на надгробном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на месте захоронения или на регистрационном знаке места захоронения (при его наличии).
3.4.6. При выявлении мест захоронений, по которым указаны неправильные данные в книгах регистрации захоронений инвентаризационная комиссия включает в инвентаризационную опись мест захоронений данные, установленные в ходе проведения инвентаризации захоронений.
3.4.7. В случае, если в книгах регистрации мест захоронений и на месте захоронения отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, то такое захоронение признается неучтенным (бесхозяйным).
3.4.8. В книгах регистрации мест захоронений производится регистрация всех мест захоронений, неучтенных по каким-либо причинам ранее в книгах регистрации захоронений, в том числе неблагоустроенные (бесхозяйные) захоронения. При этом делается отметка "запись внесена по результатам проведения инвентаризации", указываются номер и дата правового акта о проведении инвентаризации мест захоронений на соответствующем кладбище, ставится подпись председателя инвентаризационной комиссии или его заместителя.
4. Порядок оформления результатов инвентаризации
4.1. При проведении инвентаризации захоронений инвентаризационной комиссией заполняются формы, приведенные в приложениях 1, 2 к настоящему Порядку.
По результатам проведения инвентаризации мест захоронений создается электронный документ, в который вносятся сведения из книг регистрации мест захоронений, а также сведения, полученные по итогам проведенных обследований кладбищ, для последующей их передачи в единый электронный документ о местах захоронений на кладбищах, расположенных на территории муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Формирование единого электронного документа о местах захоронений на кладбищах, расположенных на территории муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области осуществляется в формате Excel.
Перечень и структура полей для заполнения в едином электронном документе указаны в приложении 4 к настоящему Порядку.
4.2. Результаты проведения инвентаризации захоронений отражаются в акте (приложение 3 к Порядку).
5. Использование полученной информации
5.1. Полученные в результате проведения работ по инвентаризации мест захоронений информация и материалы обрабатываются и систематизируются ответственным лицом в сфере погребения и похоронного дела, который не позднее трех месяцев с момента приемки результатов работ подготавливает аналитическую информацию, содержащую сведения:
- соответствие или несоответствие данных о зарегистрированных надгробных сооружениях, зарегистрированных местах захоронений и их видах фактической ситуации с указанием соответствующих фактов;
- информация о неблагоустроенных (брошенных) захоронениях;
- предложения по планированию территории кладбищ;
- предложения по созданию на территории кладбищ зон захоронений определенных видов;
- предложения по закрытию и созданию новых кладбищ;
- предложения по привлечению лиц, ответственных за нарушение законодательства о погребении и похоронном деле к ответственности
5.2. Указанная в п. 5.1 настоящего порядка аналитическая информация утверждается распоряжением администрации муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области и подлежит опубликованию в соответствии с утвержденным порядком, действующим на территории муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
<< Назад |
Приложение 1. >> Инвентаризационная опись |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.