Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Учет, систематизация и обобщение обращений и запросов на этапе их регистрации и рассмотрения
20. Тексты в письменной форме, в форме электронного документа, содержащие обращения, запросы и "не обращения", подлежат регистрации в единой базе данных обращений граждан Костромской области СЭД, а также в книге учета входящей корреспонденции в течение трех дней со дня их поступления.
В случае поступления в департамент текстов в письменной форме или в форме электронного документа, содержащих обращения, запросы и "не обращения", в выходные или праздничные дни, их регистрация производится в течение трех рабочих дней, следующих за выходными и праздничными днями.
Запросы в устной форме подлежат регистрации в день их поступления с указанием даты и времени поступления.
21. Получение и обработка обращений, поступивших через Единый портал, а также направление ответов на такие обращения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2023 года N 2334 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки такими органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения".
22. При регистрации текстов в письменной форме и в форме электронного документа, запросов в устной форме, сообщений в устной форме, "не обращений" в электронную карточку СЭД вносятся:
1) дата регистрации;
2) фамилия(и), имя (имена), отчество(а) автора(ов) (последнее - при наличии);
3) почтовый(ые) адрес(а) автора(ов) и (или) адрес электронной почты, либо адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале. При регистрации текстов в письменной форме обеспечивается автоматизированная проверка адресной части почтового адреса для направления ответа или уведомления с использованием базы данных ФГУП "Почта России" - ФИАС;
4) форма поступления (в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме);
5) признак "много пишущий автор";
6) канал поступления (почта, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", личный прием, каналы электронного обмена - VipNet или межведомственного электронного документооборота - МЭДО, факс, телеграф, телефон, "Личный кабинет", средства массовой информации);
7) страна отправления;
8) источник поступления;
9) сведения об адресате (орган, руководитель органа, заместитель руководителя органа либо иные адресаты);
10) количество листов либо формат и объем электронного файла;
11) наличие приложений либо вложений (описание приложения, количество листов либо формат и объем электронного файла);
12) регистрационный номер, который состоит из префикса, обозначающего источник поступления обращения, классификационного номера департамента и порядкового номера, зарегистрированного текста автора в письменной форме, в форме электронного документа, сообщения или запроса в устной форме.
По видам и источникам поступления текстов авторов устанавливаются следующие префиксы:
АП - Администрация Президента Российской Федерации,
А - Акция,
3 - Запрос, поступивший из Администрации Президента Российской Федерации,
ЗИ - Запрос информации о деятельности исполнительного органа, органа местного самоуправления,
ЛП - Личный прием,
ПП - Обращение в ходе личного и мобильного приема по поручению Президента Российской Федерации,
ЭП - Обращения в форме электронного документа (электронная приемная),
УС - Сообщение в устной форме,
Без префикса - Обращение в письменной форме.
23. Поступившие в департамент тексты в письменной форме подлежат сканированию с созданием электронного образа документа и прикреплению к электронной карточке СЭД.
24. Специалист проставляет учетный штамп (штрих-код) с указанием даты регистрации текста автора и регистрационного номера документа и осуществляет систематизацию и обобщение текстов авторов на этапе их прочтения и разделение на:
1) обращения, подлежащие рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) обращения, которые в соответствии с частью второй статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года N. 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами;
3) запросы, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
4) запросы, подлежащие рассмотрению в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", с учетом особенностей, предусмотренных иными федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, которые в соответствии с частью третьей статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" подлежат рассмотрению в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации или федеральными законами;
6) "не обращения";
7) открытые письма;
8) сообщения в устной форме.
25. На обращениях и запросах, подлежащих рассмотрению по компетенции должностными лицами департамента, повторных, многократных обращениях и обращениях, имеющих общественное значение, которые берутся на контроль в администрации Костромской области, проставляется штамп "КОНТРОЛЬ".
26. Систематизация и обобщение обращений авторов обеспечивается определением и внесением в электронную карточку СЭД на основе анализа содержания обращения:
1) кратности поступления обращения (первичное, повторное, неоднократное).
Повторным обращением является второе обращение одного(их) и того(ех) же автора(ов) в департамент, к одному и тому же должностному или уполномоченному лицу департамента по одному и тому же вопросу.
Неоднократное обращение - второе и более обращение одного(их) и того(ех) же автора(ов) в департамент, к одному и тому же должностному или уполномоченному лицу департамента по одному и тому же вопросу (подвопросу);
2) признака вторичности обращения.
Вторичное обращение - обращение, содержащее вопрос, решение которого не входит в компетенцию департамента, должностного лица департамента, в адрес или на имя, которого данное обращение поступило, но содержащее информацию автора(ов) о рассмотрении данного вопроса ранее иным органом, государственным или муниципальным учреждением, или иной организацией, осуществляющим(ей) публично значимые функции, или должностным лицом, в компетенцию которого(ой) входит решение содержащегося в обращении вопроса;
3) социального положения автора(ов) (при наличии);
4) гражданства автора(ов) (при наличии);
5) вопроса, содержащегося в обращении (запросе), либо подвопросов, если вопрос их объединяет, в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений;
6) цифрового кода вопроса, содержащегося в обращении (запросе), либо четырехзначного цифрового кода подвопросов, если вопрос их объединяет, в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, согласно приложению N 2 к Инструкции по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрации Костромской области, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 21.05.2018 N 90-ра (Инструкции по работе с обращениями администрации Костромской области);
7) вида каждого вопроса:
предложение;
заявление;
жалоба;
"не обращение";
8) типа соответствующего вида каждого вопроса в соответствии с приложением N 3 к Инструкции по работе с обращениями администрации Костромской области;
9) по каждому вопросу предмета ведения (уровня компетенции): предмет ведения Российской Федерации;
предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
предмет ведения субъектов Российской Федерации (вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации);
вопрос местного значения;
органа(ов) или государственного(ых) или муниципального(ых) учреждения(й), осуществляющего(их) публично значимые функции, в компетенцию которого(ых) входит решение поставленного в обращении вопроса:
государственного(ых) органа(ов) Российской Федерации;
государственного(ых) органа(ов) субъектов Российской Федерации;
органа(ов) местного самоуправления;
государственного(ых) или муниципального(ых) учреждения(й), осуществляющего(их) общественно значимые функции;
10) решения, принятого по обращению;
11) выявление "не обращений" (далее - НО) с внесением в электронную карточку:
вопросов в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений;
типов вопросов:
"оценка деятельности" (Н01);
"поздравление" (Н02);
"приглашение" (НОЗ);
"соболезнование" (Н04);
"текст, не имеющий смысла" (Н05);
"материалы на ознакомление" (Н06);
"просьба, не основанная на законе" (Н07);
12) выявление обращений, для которых статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрен отдельный порядок рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.