Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" следующие изменения:
в государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области":
1. Раздел "Паспорт государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" изложить в следующей редакции:
"I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Агропромышленный комплекс области (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство - один из ведущих секторов экономики Новосибирской области, обеспечивающий продовольственную безопасность региона, занятость и доходы населения на сельских территориях.
Производимая сельскохозяйственная продукция полностью удовлетворяет спрос населения Новосибирской области в качественных продуктах питания: молоке, мясе и яйце.
Несмотря на сложные агроклиматические условия АПК Новосибирской области остается одной из самых стабильно работающих отраслей.
Сельскохозяйственным производством в области занимаются более 400 организаций. На долю сельскохозяйственных организаций приходится две трети объема производства сельскохозяйственной продукции.
Малые формы в сельском хозяйстве области представлены более 320 тыс. личных подсобных хозяйств, более чем 3 тысячами крестьянских (фермерских) хозяйств, 45 сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, совокупная доля продукции которых в общем объеме производства составляет порядка 30 процентов.
Объем валовой продукции сельского хозяйства, произведенной в хозяйствах всех категорий, имеет тенденцию к росту, с индексом производства составляющим в среднем за последние 5 лет 102 процента.
По производству скота и птицы в живом весе, молока, овощей и по стоимости валовой продукции Новосибирская область занимает 2 место среди регионов Сибирского федерального округа (далее - СФО).
Основную долю в общем объеме производства занимает молочное скотоводство. Регион занимает третье место в Российской Федерации (далее - РФ) по поголовью молочных коров среди сельхозтоваропроизводителей, а по производству и реализации молока входит в первую десятку регионов РФ. Среди регионов, расположенных за Уралом, Новосибирская область по данным показателям находится на первом месте.
Одной из значимых отраслей агропромышленного комплекса является пищевая и перерабатывающая промышленность. Доля в общем объеме отгруженных товаров перерабатывающих производств составляет более 22 процентов. Продукция пищевой и перерабатывающей промышленности пользуется спросом не только на территории РФ, но и за ее пределами.
По объемам экспорта продукции АПК регион является лидером в СФО.
В 2023 году объемы экспортных отгрузок продукции АПК составил более 680 млн долл. США. Ключевыми направлениями отгрузок являются страны Азии (Казахстан, Китай, Киргизия, Монголия, Вьетнам).
Несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию роста объемов сельскохозяйственного производства, отрасль сельского хозяйства региона испытывает многочисленные проблемы, замедляющие темпы ее развития.
Так, для инвестиционной привлекательности отрасли сельского хозяйства и обеспечения ее расширенного воспроизводства рентабельность должна находиться на уровне 25-35% в зависимости от направления производства. Вместе с тем рентабельность производства предприятий (организаций) сельского хозяйства Новосибирской области остается по-прежнему невысокой и в 2023 году составила, по предварительным данным, 12,1%, что является сдерживающим фактором развития.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
недостаточный уровень обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и переработчиков техническими средствами и оборудованием;
недостаточный уровень доходности сельхозтоваропроизводителей;
финансовая неустойчивость сельхозтоваропроизводителей, обусловленная сезонностью сельскохозяйственного производства;
недостаток квалифицированных кадров в сельском хозяйстве и пищевой промышленности;
риск возникновения и распространения заразных болезней животных и необходимость проведения противоэпизоотических мероприятий;
недостаточная заинтересованность сельхозтоваропроизводителей в производстве инновационной продукции;
недостаточное развитие мелиоративного комплекса региона;
недостаточный уровень развития инфраструктуры хранения сельскохозяйственной продукции (нехватка овощехранилищ, элеваторов, терминально-логистических центров).
Для дальнейшего развития агропромышленной отрасли и решения существующих проблем необходима реализация мероприятий по поддержке и развитию сельскохозяйственных и перерабатывающих производств.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Стратегические приоритеты в сфере агропромышленного комплекса определены следующими документами:
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.09.2022 N 2567-р;
Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года".
Государственная политика в сфере развития агропромышленного комплекса в Новосибирской области будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
формирование продовольственной безопасности региона путем повышения уровня самообеспечения основными видами сельскохозяйственной продукции;
повышение эффективности сельскохозяйственного производства;
обеспечение население региона безопасным и конкурентным по цене продовольствием;
увеличение производства экологически безопасных, качественных продуктов питания;
привлечение квалифицированных кадров для работы в организациях агропромышленного комплекса.
Исходя из приоритетов государственной политики в сфере агропромышленного производства определены цели государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" (далее - Программа):
достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 117,6 процента от уровня 2020 года;
достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 128,7 процента от уровня 2020 года;
достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году - 48 860 рублей;
достижение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) в размере 0,4855 миллиардов долларов США к концу 2024 года.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Приоритеты государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса определены государственной программой Российской Федерации развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Программа Российской Федерации).
Реализация Программы направлена на достижение следующих целей Программы Российской Федерации:
достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 114,6 процента по отношению к уровню 2020 года;
достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 114,7 процента по отношению к уровню 2020 года;
достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году в размере 60857 рублей;
достижение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) в размере 47,1 млрд. долларов США к концу 2030 года.
Мероприятия и показатели Программы и Программы Российской Федерации взаимосвязаны и оказывают влияние на достижение национальной цели развития Российской Федерации:
"Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".
4. Задачи (направления) государственной программы, способы их эффективного решения
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи (направления):
1. Развитие отраслей агропромышленного комплекса.
Решение задачи (направления) будет осуществляться путем:
содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в развитии сельского туризма;
увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых до 25 млн человек;
создания условий для сохранения и увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции;
стимулирования по отдельным направлениям сельхозтоваропроизводителей в повышении эффективности сельскохозяйственного производства;
поддержки ведения садоводства и огородничества на территории Новосибирской области;
создания условий для развития кадрового потенциала;
увеличения площади земель сельскохозяйственного назначения;
создания сквозной системы финансовой и нефинансовой поддержки на всех этапах жизненного цикла проекта по экспорту продукции АПК.
2. Создание благоприятной эпизоотической ситуации на территории Новосибирской области.
Решение задачи (направления) будет осуществляться путем:
реализации функций, возложенных на управление ветеринарии и подведомственные учреждения;
создания материально-технических условий для реализации мер по защите территории Новосибирской области от заноса и распространения заразных болезней животных, в том числе вируса АЧС, ящура.".
2. Раздел I "Обоснование необходимости реализации государственной программы", раздел III "Система основных мероприятий государственной программы" признать утратившими силу.
3. Приложение N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 2 "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" признать утратившим силу.
5. Приложение N 2.1 "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
6. Приложение N 3 "Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
7. Приложение N 4 "Подпрограмма "Развитие производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции в Новосибирской области", приложение N 5 "Подпрограмма "Проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения африканской чумы свиней, ящура и других заразных болезней животных, в том числе лейкоза крупного рогатого скота, на территории Новосибирской области", приложение N 6 "Подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Новосибирской области" признать утратившими силу.
8. Приложение N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", приложение N 2.1 "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", приложение N 3 "Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" признать утратившими силу с 01.06.2024.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 27 марта 2024 г. N 142-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п"
Вступает в силу с 27 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 марта 2024 г. N 5400202403290008