Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
государственной жилищной инспекции
Магаданской области
от "26" марта 2024 года N 47
Порядок
сбора и анализа обратной связи от внутренних и внешних клиентов государственной жилищной инспекции Магаданской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие подходы и направления по сбору и анализу обратной связи от внешних и внутренних клиентов государственной жилищной инспекции Магаданской области (далее - Инспекция) и разработан в целях реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") по внедрению Стандартов клиентоцентричности в государственной жилищной инспекции Магаданской области, утвержденного распоряжением Правительства Магаданской области от 28.09.2023 N 292-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожной карты") по внедрению Стандартов клиентоцентричности в Магаданской области и Планов мероприятий ("Дорожных карт") по внедрению Стандартов клиентоцентричности в органах исполнительной власти Магаданской области".
2. Используемые понятия и определения
2.1. Клиент - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с Инспекцией с целью удовлетворения своих потребностей.
2.2. Внешний клиент - граждане Российской Федерации, лица без гражданства, лица с двойным гражданством, иностранные граждане, в том числе самозанятые, индивидуальные предприниматели, объединения граждан, не зарегистрированные в качестве юридических лиц, юридические лица, осуществляющие предпринимательскую и иную некоммерческую деятельность.
2.3. Внутренний клиент - государственные гражданские служащие Инспекции; работники Инспекции, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.
2.4. Инструментарий - выстроенные в логической последовательности вопросы, позволяющие проводить оценку уровня внешних и внутренних клиентов.
2.5. Онлайн опрос - метод сбора информации, предусматривающий использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с целью обеспечения коммуникации (официальный сайт, социальная сеть, мессенджер, консультационная линия).
2.6. Офлайн опрос - метод сбора информации, предусматривающий непосредственное личное взаимодействие с респондентами, с целью обеспечения получения обратной связи вне зависимости от каналов получения ими информации (личный прием, в местах длительного пребывания клиентов, направление бумажных писем и т.д.).
2.7. Респондент - лицо, от которого собираются данные.
2.8. Система обратной связи - совокупность инструментов по получению отзывов от клиентов в процессе внедрения клиентоцентричного подхода в деятельности органов исполнительной власти Магаданской области.
2.9. Система внешней обратной связи - система, позволяющая выявить отношение клиентов (пользователей) к предоставлению государственных услуг, оказанию и взаимодействию с органами власти, в том числе с использованием цифровых сервисов.
2.10. Система внутренней обратной связи - система, позволяющая выявить отношение сотрудников к взаимодействию внутри органа в процессе профессиональной деятельности.
3. Система внешней обратной связи
3.1. Система внешней обратной связи предназначена для изучения отношения внешних клиентов к действующим механизмам предоставления государственных услуг, осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора), использования сервисов в целях повышения уровня клиентоцентричности.
3.2. Система внешней обратной связи включает прием (сбор), обработку и анализ обращений внешних клиентов, направленных в Инспекцию в устной или письменной форме посредством:
- обращения в Инспекцию через раздел "Обратная связь" официального сайта ведомства (https://gji.49gov.ru);
- направления обращения по почтовому адресу (685000, г. Магадан, ул. Портовая, д. 8);
- направления обращения по адресу электронной почты jilinsp@49gov.ru;
- прямого обращения в Инспекцию на личном приеме;
- направления обращения через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал "Госуслуги");
- участия в опросах, размещенных на официальных страницах Инспекции в социальных сетях.
3.3. Для сбора обратной связи от потребителей услуг, пользователей сервисов и лиц, взаимодействующих с Инспекцией как непосредственно, так и через участие в мероприятиях, организованных Инспекцией, дополнительно могут использоваться иные информационные ресурсы.
4. Система внутренней обратной связи
4.1. Система внутренней обратной связи предназначена для изучения отношения сотрудников Инспекции к действующим процессам внутреннего взаимодействия в процессе профессиональной деятельности в целях оценки уровня удовлетворенности и повышения уровня клиентоцентричности Инспекции.
4.2. Система внутренней обратной связи включает прием (сбор), обработку и анализ обращений и мнений сотрудников Инспекции в устной или письменной форме:
- направление обращения по адресу электронной почты jilinsp@49gov.ru;
- личное или онлайн-обращение к руководителю, заместителю руководителя, начальникам структурных подразделений;
- участие в опросах, распространяемых через внутренние информационные ресурсы Инспекции.
5. Анализ обращений
5.1. В целях анализа обращений внешних и внутренних клиентов осуществляется ежеквартальный мониторинг обращений. Сбор информации ведётся постоянно, анализ проводится ежеквартально. Информация носит внутриведомственный характер и не подлежит опубликованию. На основе ежеквартального анализа обращений и жалоб готовятся новые конструктивные материалы и разъяснения для пользователей.
5.2. Мониторинг поступивших в Инспекцию обращений и жалоб проводится по следующим критериям:
- количество обращений и жалоб, поступивших по всем каналам взаимодействия с указанием доли по различным каналам;
- количество обращений по тематике (в соответствии с классификатором);
- количество и доля удовлетворенных жалоб (количество жалоб с положительным результатом решения проблемы и доля от числа всех поступивших за квартал жалоб);
- количество и доля неудовлетворенных жалоб (количество жалоб, получивших отказ, и доля от числа всех поступивших за квартал жалоб).
6. Проведение опросов, анализ результатов
6.1. Опросы внешних и внутренних клиентов проводятся с целью анализа мнений в рамках следующих форм взаимодействия:
- государственная услуга;
- сервис;
- государственная функция.
6.2. Для получения оперативной информации об уровне удовлетворенности процессом взаимодействия с органом власти в целом и в процессе получения государственных услуг могут проводиться следующие опросы:
- оценка уровня удовлетворенности предоставляемой услугой непосредственно после ее получения: ссылка на проведение опроса размещается одновременно с электронным ответом о предоставлении услуги, либо направляется на электронную почту пользователя;
- общая оценка деятельности Инспекции: ссылка на проведение опроса размещается на сайте ведомства;
- онлайн- или офлайн-опрос пользователей (клиентов) по углубленной схеме сбора информации: в случае выявления значительного числа проблем и высокого уровня неудовлетворенности.
6.3. С целью разработки планов по совершенствованию цифровых сервисов могут проводиться сбор информации и опросы по следующим параметрам:
- динамика числа пользователей сервиса за отчетный период;
- уровень удовлетворенности сервисом со стороны потребителей;
- доступность, понятность, удобство сервиса;
- оперативность сервиса;
- предложения пользователей по возможным изменениям сервиса.
6.4. С целью повышения клиентоцентричности деятельности Инспекции по реализации государственных функций могут проводиться опросы целевой аудитории, направленные на:
- понимание потребностей целевой аудитории, проверку гипотез в отношении целевой аудитории;
- оценку уровня удовлетворенности клиентами мероприятиями Инспекции, направленными на целевую аудиторию, и отдельными параметрами таких мероприятий (содержание, условия проведения, качество организации и др.);
- сбор предложений по развитию и совершенствованию деятельности Инспекции;
- оценку эффективности деятельности Инспекции, влияния результатов деятельности Инспекции на улучшение качества жизни целевой аудитории.
6.5. Для повышения качества профессиональной деятельности и условий труда могут проводится опросы сотрудников Инспекции, включающие оценку:
- материально-технического оснащения;
- регламентации профессиональной деятельности;
- автоматизации профессиональной деятельности;
- взаимодействия с другими государственными органами и организациями;
- возможностей профессионального развития в Инспекции;
- возможностей должностного роста в Инспекции;
- взаимоотношений между коллегами в коллективе;
- элементов профессиональной деятельности (труда).
6.6. Опросы внешних и внутренних клиентов проводятся с соблюдением максимально возможного уровня анонимности. При отсутствии обеспечения данного параметра невозможно получение репрезентативной и достоверной информации.
6.7. При подготовке анкет (листов) для опросов могут использоваться типовые анкеты (Приложение N 1), содержащие выстроенные в логической последовательности вопросы.
6.8. При размещении онлайн-опросов используются специальные сервисы, предназначенные для проведения опросов населения. В зависимости от целей и методики проведения конкретного опроса ссылка на опрос может размещаться на сайте Инспекции, официальных страницах социальных сетей Инспекции, либо может проводиться адресная рассылка целевой аудитории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.