Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального района
от 25.03.2024 N 476
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Чудовского муниципального района, г. Чудово
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Администрацией Чудовского муниципального района (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чудовского муниципального района, г. Чудово (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ей заказчиков (далее - объекты проверки).
Уполномоченным органом Администрации Чудовского муниципального района на осуществление ведомственного контроля является комитет финансов Администрации Чудовского муниципального района (далее - комитет финансов).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля комитет финансов осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и не превышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполни тельной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется комитетом финансов путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки).
5. Должностными лицами, уполномоченными на проведение ведомственного контроля, являются начальник, главные специалисты отдела бухгалтерского учета и финансового контроля комитета финансов (далее - уполномоченные работники).
Уполномоченные работники должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Планирование проверок
6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с планом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Чудовского муниципального района, города Чудово (далее - план), который утверждается распоряжением Администрации Чудовского муниципального района, не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который утверждается план.
7. Проект плана формируется комитетом финансов и определяет перечень подлежащих проверке объектов проверки, вид проверки (выездная или документарная), метод проверки (сплошной или выборочный), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки.
8. Исполнение утвержденного плана возлагается на комитет финансов.
9. Изменения в план вносятся распоряжением Администрации Чудовского муниципального района:
1) в части исключения объекта контроля - в случаях их реорганизации или ликвидации;
2) в части изменения сведений, включенных в план - в случаях изменения наименования объекта контроля, адреса местонахождения объекта контроля.
10. Утвержденный план, а также вносимые в него изменения, в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения размещаются на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Проверки в отношении каждого объекта контроля проводятся не реже одного раза в три года.
III. Организация и проведение проверок, оформление их результатов
12. Решение о назначении проверки оформляется распоряжением Администрации Чудовского муниципального района (далее - распоряжение).
В распоряжении о проведении проверки указываются: объект проверки, вид проверки (выездная или документарная), метод проверки (сплошной или выборочный), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки, уполномоченный работник (уполномоченные работники) на осуществление проверки.
13. Не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки комитетом финансов в адрес объекта проверки направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление). Уведомление подписывается председателем комитета финансов, а в случае его отсутствия - лицом его замещающим.
14. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование объекта проверки, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) перечень уполномоченных работников на проведение проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
15. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Главы муниципального района, а в случае его отсутствия - лица, исполняющего его полномочия, принимаемого в форме распоряжения Администрации Чудовского муниципального района.
16. При проведении проверки уполномоченные работники имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта проверки (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
17. По результатам проведения проверки в течение 5 рабочих дней со дня ее окончания составляется акт проверки, который подписывается уполномоченным работником (уполномоченными работниками) и представляется Главе Чудовского муниципального района, а в случае его отсутствия - лицу, исполняющему его полномочия.
Копия акта проверки направляется в адрес объекта проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания уполномоченным работником (уполномоченными работниками).
18. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
19. При выявлении нарушений по результатам проверки уполномоченными работниками разрабатывается и представляется на утверждение Главе муниципального района, а в случае его отсутствия - лицу, исполняющему его полномочия, план устранения выявленных нарушений.
20. План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение 7 рабочих дней с даты получения объектом проверки копии акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 18 настоящего Регламента, со дня получения таких возражений, и должен содержать указание на установленные уполномоченными работниками нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, способы и сроки устранения указанных нарушений.
21. План устранения выявленных нарушений направляется в адрес объекта проверки в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
22. Объект проверки информирует комитет финансов о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.
23. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
24. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся комитетом финансов в течение 3 лет после проведения проверки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 25 марта 2024 г. N 476 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.