Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН постановлением
Администрации
Янегского сельского поселения
от 29.02.2024 г. N 52
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов Янегского сельского поселения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования перечня налоговых расходов, осуществления оценки налоговых расходов, обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Янегского сельского поселения (далее - муниципального образования).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Янегского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, устанавливаемыми муниципальными нормативными правовыми актами и предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Янегского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Янегского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам;
куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода;
нормативные характеристики налогового расхода - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода;
фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых законодательством Российской Федерации.
1.3. В целях оценки налоговых расходов Комитет финансов Администрации Лодейнопольского муниципального района (далее - Комитет финансов):
1) формирует перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящего Порядка;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты оценки в Комитет финансов в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования
2.1. Проект перечня налоговых расходов формируется Комитетом финансов до 1 марта текущего финансового года и направляется на согласование в Администрацию Янегского сельского поселения и иные организации, являющиеся ответственными исполнителями муниципальных программ муниципального образования и кураторами налоговых расходов.
2.2. Администрация Янегского сельского поселения и иные организации, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка до 15 марта текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов направляются в Комитет финансов.
В случае если замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
Согласования проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечням налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования и (или) случаев изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Комитет финансов обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими ответственными исполнителями в целях урегулирования разногласий до 1 апреля текущего финансового года.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Комитет финансов в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов утверждается постановлением Администрации Янегского сельского поселения и в течение 10 дней размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования и (или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Комитет финансов соответствующую информацию для уточнения Комитетом финансов перечня налоговых расходов.
2.5. Уточненный перечень налоговых расходов формируется до 1 декабря текущего финансового года (в случае уточнения муниципальных программ муниципального образования в рамках формирования проекта решения советов депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, налоговое законодательство Ленинградской области и решения совета депутатов муниципального образования в части предоставления налоговых льгот).
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования
3.1. Комитет финансов ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода.
3.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется Комитетом финансов в отношении льгот, включенных в согласованный с кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов.
3.3. На основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, за год предшествующий отчетному году, кураторы налоговых расходов представляют в Комитет финансов паспорт налогового расхода в электронном виде до 15 октября текущего финансового года.
3.4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Комитет финансов направляет кураторам налоговых расходов данные о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленные Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, в течение пяти рабочих дней со дня получения.
4. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов ежегодно и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
4.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Комитет финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в сроки, установленные пунктами 3.3. и 5.2. настоящего Порядка.
4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
4.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
4.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;
2) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.9. Для оценки эффективности налоговые расходы необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:
1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;
2) техническая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования
5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
5.2. Кураторы налоговых расходов на основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, проводят до 01 октября оценку эффективности налоговых расходов за отчетный год.
Кураторы налоговых расходов направляют в Комитет финансов результаты оценки эффективности налоговых расходов, которые включают:
паспорт налогового расхода по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
пояснительную записку по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов с обоснованием выводов, сделанных на основании проведенной оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
5.3. Комитет финансов формирует сводную оценку налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
5.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.