Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок направления и рассмотрения уведомления лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов
17. В случае возникновения у лица, замещающего муниципальную должность, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано направить в Думу письменное уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
18. Уведомление направляется в тот же день, когда лицу, замещающему муниципальную должность, стало известно о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В случае нахождения лица, замещающего муниципальную должность, в отпуске, служебной командировке или отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, а также в иных случаях, когда отсутствует возможность представить в письменном виде уведомление, уведомление подается не позднее следующего рабочего дня после прекращения обстоятельств, послуживших основанием невозможности предоставления уведомления, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
19. К уведомлению прилагаются имеющиеся в распоряжении лица, замещающего муниципальную должность, материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении.
20. Регистрация поступившего в Думу уведомления осуществляется уполномоченным лицом Думы в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - журнал регистрации), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Регистрация уведомления осуществляется в день получения уполномоченным лицом Думы уведомления. После регистрации уведомления копия уведомления с отметкой о его регистрации выдается лицу, замещающему муниципальную должность, на руки под подпись в журнале регистрации либо направляется по почте с уведомлением о получении.
21. Зарегистрированное уведомление депутата Думы передается председателю Думы, а в случае поступления в Думу уведомления от председателя Думы - направляется его первому заместителю, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления.
Председатель Думы, а в случае поступления в Думу уведомления от председателя Думы, его первый заместитель, в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления депутата Думы, направленного уполномоченным лицом Думы, налагает резолюцию и возвращает его уполномоченному лицу Думы для осуществления предварительного рассмотрения уведомления и подготовки мотивированного заключения с последующим направлением уведомления в Комиссию.
Копия уведомления, представленного главой городского округа, в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления, направляется в уполномоченный орган администрации, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации (далее - уполномоченный орган администрации), для осуществления предварительного рассмотрения уведомления и подготовки мотивированного заключения.
Копия уведомления, представленного лицом, замещающим муниципальную должность в контрольно-счетной палате, в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления, направляется уполномоченному лицу контрольно-счетной палаты, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченное лицо контрольно-счетной палаты), для осуществления предварительного рассмотрения уведомления и подготовки мотивированного заключения.
22. При осуществлении предварительного рассмотрения уведомления уполномоченное лицо (уполномоченный орган) соответствующего органа местного самоуправления вправе проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность, представившим уведомление, а также получать от него письменные пояснения.
23. Председатель Думы или его первый заместитель, в случае наделения его соответствующими полномочиями, может направлять в установленном порядке запросы в отношении депутатов Думы и лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетной палате, в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, в том числе использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон" для направления запросов.
Заместитель главы городского округа - руководитель аппарата администрации может направлять в установленном порядке запросы в отношении главы городского округа в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, в том числе использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон" для направления запросов.
24. По итогам предварительного рассмотрения уведомления уполномоченное лицо (уполномоченный орган) соответствующего органа местного самоуправления осуществляет подготовку мотивированного заключения в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления.
25. Мотивированное заключение должно содержать:
1) информацию, изложенную в уведомлении, и пояснения лица, замещающего муниципальную должность (при их наличии);
2) информацию, полученную от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов (при их наличии);
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления.
26. Мотивированное заключение и иные материалы, полученные в ходе проверки, в отношении главы городского округа и лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетной палате, представляются в Думу не позднее 3 рабочих дней с момента составления мотивированного заключения.
27. Уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы, приложенные к уведомлению, уполномоченным лицом Думы в течение 3 рабочих дней со дня их поступления представляются председателю Комиссии.
В случае направления запросов уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 календарных дней со дня поступления уведомления в Думу.
28. Председатель Комиссии при поступлении к нему уведомления, мотивированного заключения и других материалов (при их наличии):
1) назначает дату заседания Комиссии, при этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 15 календарных дней со дня поступления материалов председателю Комиссию, а в период между сессиями Думы - не позднее 60 календарных дней со дня поступления уведомления;
2) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, направившего уведомление, с мотивированным заключением не позднее 3 рабочих дней с момента поступления его в Комиссию.
29. Заседание Комиссии по рассмотрению уведомления проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии указанное лицо указывает в уведомлении.
30. Заседание Комиссии может проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в случае:
1) если в уведомлении не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность, лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если лицо, замещающее муниципальную должность, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
31. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
32. Комиссия по результатам рассмотрения уведомления принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий) лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий) лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
3) признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
33. Копия решения Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания Комиссии направляется лицу, подавшему уведомление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.