Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 27.03.2024 N 179-П
Функциональная структура
проектной деятельности исполнительных органов Астраханской области
1. Проектный комитет при Губернаторе Астраханской области (далее - проектный комитет):
- обеспечивает взаимодействие исполнительных органов Астраханской области (далее - исполнительные органы), органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - ОМСУ Астраханской области), общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией региональных проектов в рамках федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее - РП в НП), на территории Астраханской области;
- определяет направления развития и правила организации проектной деятельности в исполнительных органах;
- рассматривает и одобряет проекты правовых актов и методических документов, связанных с проектной деятельностью;
- утверждает паспорт РП в НП, одобряет запрос на изменение паспорта РП в НП (далее - ЗНИ РП в НП) в случаях, установленных Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Астраханской области, утвержденным настоящим постановлением (далее - Положение), и Регламентом проектной деятельности в исполнительных органах Астраханской области, утвержденным совместным нормативным правовым актом министерства государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области и министерства экономического развития Астраханской области (далее - Регламент);
- рассматривает ежегодные отчеты о ходе реализации РП в НП;
- утверждает отчеты о завершении реализации РП в НП и принимает решение о завершении РП в НП;
- рассматривает по решению рабочей группы проектного комитета доклады руководителей РП в НП о ходе реализации РП в НП, в том числе о достижении общественно значимых результатов, задач, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек РП в НП, а также об освоении финансовых средств;
- выполняет иные функции, установленные Положением и иными правовыми актами Астраханской области.
2. Рабочая группа проектного комитета при Губернаторе Астраханской области (далее - рабочая группа проектного комитета):
- осуществляет проработку решений по вопросам реализации РП в НП;
- рассматривает проекты соглашений, дополнительных соглашений о реализации РП в НП в случаях, установленных Регламентом;
- рассматривает отчеты о ходе реализации РП в НП в случаях, установленных Положением;
- рассматривает и согласовывает паспорта/ проектную документацию РП в НП, а также ЗНИ РП в НП в случаях, установленных Положением;
- определяет сводную потребность в бюджетных ассигнованиях для достижения показателей и мероприятий (результатов) РП в НП (текущие расходы) при формировании бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период на основании предложений исполнительных органов;
- рассматривает вопросы об изменении потребности в бюджетных ассигнованиях на достижение значений показателей и мероприятий (результатов) РП в НП (текущие расходы) в течение финансового года на основании предложений исполнительных органов, при этом вопросы, не влияющие отрицательно на достижение мероприятий (результатов) РП в НП (уточнение направления и вида расходов, дополнительной и региональной классификации, перераспределение между подведомственными учреждениями, уточнение технических моментов), не требуют согласования рабочей группой проектного комитета;
- рассматривает по инициативе РПО, кураторов РП в НП, председателя рабочей группы проектного комитета доклады (отчеты) руководителей РП в НП о реализации РП в НП в части освоения финансовых средств, достижения контрольных точек, мероприятий (результатов) и показателей и принимает решение о необходимости их вынесения на проектный комитет;
- рассматривает информацию, представленную РПО в рамках взаимодействия с контрольными (надзорными) и правоохранительными органами;
- выполняет иные функции, установленные Положением и иными правовыми актами Астраханской области.
3. Региональный проектный офис Астраханской области (далее - РПО):
- осуществляет общую координацию, методическое обеспечение и консультативную поддержку проектной деятельности;
- осуществляет сопровождение и мониторинг реализации РП в НП;
- оказывает консультативную и методологическую поддержку исполнительным органам при разработке паспорта регионального проекта вне национального проекта (далее - РП вне НП), а также при составлении плана, предусмотренного порядком заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение по ГП, постановление от 26.05.2021 N 786, ГИИС "Электронный бюджет");
- при необходимости согласовывает (формирует позицию) соглашения (дополнительные соглашения) о реализации на территории Астраханской области РП в НП, а также соглашения по ГП;
- осуществляет контроль за своевременностью представления информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек РП в НП, представляемой участниками РП в НП в ГИИС "Электронный бюджет" и подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей ГАС "Управление"), оценку ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и формирует предложения о ее доработке;
- подготавливает при необходимости предложения о доработке отчетов о ходе реализации РП в НП;
- в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации РП в НП направляет руководителям соответствующих федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисках реализации РП в НП, оказывающих негативное влияние на реализацию соответствующих федеральных проектов;
- осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации РП в НП, формирует совместно с участниками РП в НП предложения о мерах реагирования на риски реализации РП в НП;
- осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров РП в НП, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения РП в НП, на руководителей соответствующих РП в НП и кураторов соответствующих РП в НП;
- представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Астраханской области РП в НП;
- участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и РП в НП, по поручению вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области организует контрольные мероприятия в отношении РП в НП;
- обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает и совершенствует нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Астраханской области;
- организует работу по развитию профессиональных компетенций участников проектной деятельности;
- формирует при необходимости систему мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;
- осуществляет координацию взаимодействия участников РП в НП федерального, регионального и муниципального уровня в Астраханской области;
- совместно с ответственными исполнительными органами осуществляет оценку достаточности параметров РП в НП для достижения показателей и мероприятий (результатов), определенных в соглашении о реализации на территории Астраханской области РП в НП, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов), соответствующих федеральных проектов;
- совместно с ответственными исполнительными органами осуществляет анализ влияния РП в НП на достижение показателей эффективности деятельности Губернатора Астраханской области;
- осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности проектного комитета, рабочей группы проектного комитета;
- подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации РП в НП в Астраханской области;
- координирует и организует возможность реализации функций участников РП в НП в ГИИС "Электронный бюджет", ГАС "Управление" и информационной системе мониторинга реализации национальных проектов и адресных инвестиционных программ в Астраханской области (далее - ИС);
- анализирует информацию, содержащуюся в ЗНИ РП в НП, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет согласование (формирование позиции) ЗНИ РП в НП;
- осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, которые установлены нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку (формирует позицию) паспорта РП в НП, ЗНИ РП в НП, отчеты о ходе реализации соответствующих РП в НП и отчеты о завершении реализации РП в НП, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
- осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных, федеральных проектов и РП в НП на федеральном и региональном уровне;
- осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности, координирует взаимодействие структурных подразделений исполнительных органов в ходе разработки и реализации РП в НП;
- осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации национальных проектов и федеральных проектов, брендинга результатов в рамках их реализации;
- осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных и федеральных проектов, брендинга результатов в рамках их реализации;
- осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов в Астраханской области, выработку необходимых мер по их улучшению и координацию реализации выработанных мер;
- осуществляет взаимодействие с контрольными надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
- запрашивает у участников проектной деятельности, исполнительных органов, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по РП в НП;
- обеспечивает учет участников проектной деятельности, а также учет их уровня занятости в реализации проектов;
- выполняет иные функции, установленные Положением и иными правовыми актами Астраханской области.
4. Куратор регионального проекта:
- несет персональную ответственность за достижение общественно значимых результатов и (или) задач регионального проекта;
- согласовывает проектную документацию;
- обеспечивает утверждение резолюции "Согласовано" / "Не согласовано" при согласовании или утверждении паспорта РП в НП, ЗНИ РП в НП в ГИИС "Электронный бюджет" в порядке и сроки, которые утверждены Регламентом;
- согласовывает на этапе планирования и реализации регионального проекта корректировку состава межведомственной рабочей группы (команды проекта), а также предложения руководителя регионального проекта о привлечении отдельных юридических и физических лиц для выполнения работ и услуг в рамках регионального проекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- в рамках реализации региональных проектов осуществляет решение вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя регионального проекта, и координирует работу по организации управления рисками;
- оказывает всестороннее содействие реализации регионального проекта, в том числе через личную вовлеченность в реализацию регионального проекта.
5. Координирующий орган регионального проекта:
- обеспечивает организационное сопровождение и мониторинг разработки и реализации регионального проекта;
- утверждает правовым(и) актом(ами) исполнительного органа:
администратора регионального проекта;
состав проектного офиса исполнительного органа (далее - ВПО);
состав межведомственной рабочей группы (команды проекта);
состав и положение об общественно-экспертном совете;
- направляет в РПО согласованные с куратором РП в НП предложения о внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 27.12.2018 N 739-Пр "О реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474" в части определения координирующего органа РП в НП, руководителя РП в НП;
- обеспечивает разработку проектов правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности по реализации регионального проекта, в том числе для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Астраханской области и соответствующую государственную программу Астраханской области;
- обеспечивает реализацию региональных проектов;
- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами, ОМСУ Астраханской области и иными организациями по реализуемым им региональным проектам;
- обеспечивает информационное сопровождение реализации региональных проектов;
- выполняет иные функции, установленные Положением и иными правовыми актами Астраханской области.
5.1. Руководитель регионального проекта:
- несет персональную ответственность за выполнение (достижение) мероприятий (результатов) и показателей регионального проекта, достоверность и обоснованность информации о реализации регионального проекта;
- возглавляет межведомственную рабочую группу (команду проекта), обеспечивает достижение задач, показателей и мероприятий (результатов) реализации регионального проекта;
- инициирует в случае необходимости корректировку состава межведомственной рабочей группы (команды проекта), а также вносит предложения о привлечении отдельных юридических и физических лиц для выполнения работ и услуг по регионального проекту;
- обеспечивает утверждение резолюции о согласовании / несогласовании паспорта ЗНИ РП в НП, информации для включения в отчет, отчета о ходе реализации РП в НП в ГИИС "Электронный бюджет";
- организует регулярные рабочие совещания, в том числе под своим председательством либо под председательством куратора регионального проекта, по вопросам достижения значений мероприятий (результатов) и показателей регионального проекта;
- отвечает за разработку проектной документации, внесение в нее изменений и принимает решение о необходимости ее согласования с заинтересованными сторонами, общественно-экспертным советом, куратором регионального проекта;
- организует процесс выполнения (достижения) мероприятий (результатов) паспорта регионального проекта, в том числе запрашивает актуальную информацию о реализации регионального проекта с целью принятия своевременных управленческих решений, а также дает прямые поручения членам межведомственной рабочей группы (команды проекта);
- обеспечивает управление рисками реализации регионального проекта, а также принимает меры реагирования, направленные на устранение (минимизацию) рисков реализации регионального проекта;
- обеспечивает контроль исполнения проектной документации, целевого и своевременного использования средств;
- обеспечивает представление достоверной информации, в том числе отчетов о ходе реализации регионального проекта;
- организует подготовку отчета о завершении реализации РП в НП;
- контролирует формирование и актуализацию документов и данных, касающихся региональных проектов, в ИС, обеспечивает подписание информации о реализации регионального проекта;
- обеспечивает подготовку распорядительных документов об итогах работы сотрудников в региональном проекте и их премировании по результатам его реализации;
- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами, ОМСУ Астраханской области, общественно-экспертным советом и иными организациями в рамках реализации регионального проекта;
- организует информационное сопровождение реализации региональных проектов, а также брендинг результатов в рамках их реализации;
- выполняет иные функции, установленные Положением и иными правовыми актами Астраханской области.
5.2. Администратор регионального проекта:
- подготавливает паспорт регионального проекта, в том числе обеспечивает формирование паспорта РП в НП в ГИИС "Электронный бюджет";
- вносит информацию о реализации регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет", ГАС "Управление" и ИС;
- по поручению руководителя регионального проекта проводит совещания по разработке и реализации регионального проекта;
- осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта и формирование отчетности;
- формирует ежемесячные и ежеквартальные отчеты (нарастающим итогом);
- осуществляет свод и актуализацию информации о ходе реализации регионального проекта;
- представляет по запросам информационные и аналитические материалы по региональному проекту, за исключением информации и сведений, которые содержатся в информационных системах;
- взаимодействует с ВПО и РПО;
- выполняет иные функции, установленные Положением и иными правовыми актами Астраханской области.
5.3. ВПО (создается в исполнительном органе, который является координирующим органом одного и более региональных проектов):
- осуществляет организационное и методическое сопровождение, а также мониторинг разработки и реализации региональных проектов, в том числе контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности и полноты информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисках реализации региональных проектов;
- способствует развитию проектной деятельности в координирующем органе и повышению уровня компетенций участников проектной деятельности;
- участвует в подготовке паспортов региональных проектов;
- представляет по запросу РПО аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в исполнительном органе;
- анализирует действующие паспорта региональных проектов на соответствие федеральным проектам, соглашениям о реализации РП в НП, соглашениям по ГП, соглашениям о предоставлении межбюджетных трансфертов (субсидий), предложениям об уточнении региональных проектов участников регионального проекта и обеспечивает направление ЗНИ РП в НП, сформированных в ГИИС "Электронный бюджет", на утверждение в установленном порядке в соответствии с Регламентом;
- обеспечивает согласование паспорта РП в НП (ЗНИ РП в НП), информации для включения в отчет о ходе реализации РП в НП в ГИИС "Электронный бюджет";
- выполняет иные функции, установленные Положением и иными правовыми актами Астраханской области.
5.4. Общественно-экспертный совет:
- участвует в разработке паспортов РП в НП, определении задач, целевых и дополнительных показателей, мероприятий (результатов), качественных и количественных характеристик РП в НП;
- дает заключение на паспорта РП в НП;
- рассматривает запросы на внесение изменений в паспорта РП в НП и дает заключение на них в случаях, установленных Положением, в порядке и сроки, которые установлены Регламентом;
- направляет руководителю РП в НП предложения и рекомендации по эффективной реализации РП в НП;
- подготавливает заключение на отчет о завершении реализации РП в НП, с учетом которого на заседании проектного комитета принимается решение о завершении РП в НП;
- выполняет иные функции, установленные Положением и иными правовыми актами Астраханской области.
5.5. Межведомственная рабочая группа (команда проекта):
- участвует в разработке паспорта регионального проекта и во внесении изменений в него;
- проводит регулярные рабочие совещания под председательством куратора регионального проекта или руководителя регионального проекта по вопросам исполнения мероприятий регионального проекта и поручений руководителя регионального проекта;
- обеспечивает достижение показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек регионального проекта;
- формирует достоверную и обоснованную информацию о ходе реализации регионального проекта;
- выполняет иные функции, установленные Положением и иными правовыми актами Астраханской области.
Член межведомственной рабочей группы (команды проекта):
- обеспечивает исполнение регионального проекта в соответствии с паспортом соответствующего регионального проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, в части своих компетенций;
- представляет руководителю регионального проекта, администратору регионального проекта, РПО информацию о ходе достижения мероприятий (результатов) регионального проекта, по которым назначен ответственным за достижение результата;
- информирует о рисках, возникающих при реализации регионального проекта, предлагает возможные действия по нивелированию рисков;
- несет персональную ответственность за выполнение поручений руководителя регионального проекта, а также за достоверность, актуальность и полноту представляемой информации о реализации регионального проекта;
- выполняет иные функции, установленные Положением и иными правовыми актами Астраханской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.