В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. N 820 "Вопросы Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст.4628) и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 211 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст.1311) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальных органах Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу.
2. Утвердить прилагаемую схему размещения территориальных органов Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу.
Председатель |
В.А.Зубков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2002 г.
Регистрационный N 3588
Схема
размещения территориальных органов Комитета Российской Федерации по
финансовому мониторингу в федеральных округах
(утв. приказом Комитета РФ по финансовому мониторингу от 1 июля 2002 г. N 41)
N п/п |
Наименование федерального округа |
Размещение территориального органа Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу |
1. |
Центральный федеральный округ |
г.Москва |
2. |
Северо-западный федеральный округ |
г.Санкт-Петербург |
3. |
Южный федеральный округ |
г.Ростов на Дону |
4. |
Приволжский федеральный округ |
г.Нижний Новгород |
5. |
Уральский федеральный округ |
г.Екатеринбург |
6. |
Сибирский федеральный округ |
г.Новосибирск |
7. |
Дальневосточный федеральный округ |
г.Хабаровск |
Положение
о территориальных органах Комитета Российской Федерации
по финансовому мониторингу
(утв. приказом Комитета РФ по финансовому мониторингу от 1 июля 2002 г. N 41)
1. Территориальными органами Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу являются межрегиональные управления, принимающие меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, на закрепленной за ними территории в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением.
2. Схема размещения и структура межрегиональных управлений, численность и фонд оплаты труда их работников утверждаются Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу (далее - центральный аппарат КФМ России) в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда.
3. Межрегиональные управления руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу, настоящим Положением и иными актами КФМ России.
4. Межрегиональные управления осуществляют свою деятельность во взаимодействии с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, территориальными учреждениями Банка России, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Основными задачами межрегионального управления являются:
1) участие в пределах своей компетенции в сборе, обработке и анализе в установленном порядке информации, документов, сведений и иных материалов об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
2) участие в пределах своей компетенции в создании и ведении единой информационной системы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
3) обеспечение на закрепленной за ним территории в пределах своей компетенции координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
6. Межрегиональное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) обеспечение центрального аппарата КФМ России внешними информационными ресурсами, сосредоточенными на уровне субъектов Российской Федерации, и их актуализация;
2) осуществление в пределах своей компетенции по заданиям центрального аппарата КФМ России проверки полученной от центрального аппарата КФМ России информации;
3) организация по заданиям центрального аппарата КФМ России контрольного сопровождения материалов, переданных в установленном порядке из центрального аппарата КФМ России в правоохранительные органы региона;
4) проведение работы по актуализации списков и регистрационно-учетных сведений об организациях, совершающих операции (сделки) с денежными средствами и иным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, и обеспечение своевременного внесения изменений в базу данных КФМ России;
5) осуществление взаимодействия с территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
6) обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, на основании информации, получаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Банка России и иных организаций;
7) обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей служебную, налоговую, коммерческую или банковскую тайну;
8) принятие по заданиям центрального аппарата КФМ России мер, направленных на устранение причин нарушения установленного порядка представления информации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом;
9) обеспечение передачи программного продукта АРМ "Организация" и его возврата в центральный аппарат КФМ России при ликвидации организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами и иным имуществом, зарегистрированных на территории федерального округа;
10) представление в установленном порядке в центральный аппарат КФМ России отчетов о своей деятельности;
11) осуществление взаимодействия с региональными ассоциациями и иными общественными организациями, объединяющими кредитные и некредитные организации, зарегистрированными на территории федерального округа;
12) осуществление по поручению центрального аппарата КФМ России иных функций в сфере финансового мониторинга, предусмотренных федеральными законами, нормативными актами КФМ России, иными нормативными правовыми актами и международными договорами Российской Федерации.
7. Межрегиональное управление в соответствии с возложенными на него задачами и выполняемыми функциями имеет право:
1) проверять в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, полученную при проведении обязательного контроля, получать необходимую информацию по вопросам, возникающим при проверках, в порядке, установленном действующим законодательством;
2) направлять в центральный аппарат КФМ России информацию и документы, свидетельствующие о том, что операция связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, для проверки и последующей передачи в правоохранительные органы;
3) взаимодействовать в пределах своей компетенции с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, территориальными учреждениями Банка России, органами местного самоуправления и иными организациями;
4) запрашивать на основании поручений центрального аппарата КФМ России в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных учреждений Банка России, органов местного самоуправления и иных организаций информацию и документы (за исключением информации о частной жизни граждан) по вопросам, относящимся к ведению КФМ России;
См. Положение о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 июня 2002 г. N 425
5) вносить в центральный аппарат КФМ России предложения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных при осуществлении контролирующих функций в соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";
6) по согласованию с центральным аппаратом КФМ России привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;
7) участвовать в пределах своей компетенции в планировании и проведении совместных с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти мероприятий в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля;
8) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
9) участвовать в разработке и проведении мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
10) участвовать в проведении мероприятий по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
11) представлять в установленном порядке в центральный аппарат КФМ России предложения по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
12) осуществлять по поручениям центрального аппарата КФМ России иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Действия межрегиональных управлений и их должностных лиц могут быть обжалованы в центральный аппарат КФМ России и в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Межрегиональное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем КФМ России по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, в пределах которого функционирует межрегиональное управление. Заместитель руководителя межрегионального управления назначается на должность и освобождается от должности Председателем КФМ России. Другие работники межрегионального управления назначаются на должность руководителем межрегионального управления с обязательным согласованием с Управлением делами и кадров КФМ России.
10. Руководитель межрегионального управления:
1) осуществляет руководство деятельностью межрегионального управления на основе единоначалия, организует его работу, распределяет обязанности между работниками межрегионального управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на межрегиональное управление задач и функций;
2) без доверенности действует от имени межрегионального управления, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом, заключает договоры (соглашения);
3) утверждает штатное расписание в пределах утвержденных центральным аппаратом КФМ России численности работников территориальных органов и фонда оплаты их труда;
4) на основании типовых документов КФМ России утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников межрегионального управления;
5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников межрегионального управления;
6) в соответствии с установленным порядком предоставляет проекты смет расходов в Финансово-хозяйственное управление КФМ России, несет персональную ответственность за исполнение смет расходов межрегионального управления и своевременное предоставление отчетности в центральный аппарат КФМ России;
7) организует повышение профессиональной квалификации работников межрегионального управления;
8) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами КФМ России.
11. Межрегиональное управление является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства, обособленное имущество, гербовую печать со своим наименованием.
12. Финансирование расходов на содержание территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для КФМ России на государственное управление, в соответствии со сметами расходов, утверждаемыми Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу.
Межрегиональные управления в установленном порядке представляют в центральный аппарат КФМ России отчеты по исполнению смет расходов.
13. В соответствии со схемой размещения в состав межрегионального управления могут входить отдельно расположенные (в ином субъекте Российской Федерации данного федерального округа) структурные подразделения (отделы, представительства), не имеющие обособленного имущества и не являющиеся самостоятельными юридическими лицами.
Структурные подразделения (отделы, представительства) межрегиональных управлений могут иметь лицевой счет в органах федерального казначейства и печать установленной формы для оформления документов, связанных с распоряжением средствами на лицевом счете.
14. Реорганизация и ликвидация межрегиональных управлений, а также контроль за их деятельностью осуществляется КФМ России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета РФ по финансовому мониторингу от 1 июля 2002 г. N 41 "Об утверждении Положения о территориальных органах КФМ России и схемы их размещения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2002 г.
Регистрационный N 3588
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 24 июля 2002 г. N 134, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 12 августа 2002 г. N 32
Приказом Минфина РФ от 30 декабря 2004 г. N 127н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета РФ по финансовому мониторингу от 23 октября 2003 г. N 139
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа