Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 29.03.2024 N 178
3. Цели, задачи и способы их эффективного решения в сфере реализации Программы
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".
Указанная цель декомпозирована на мероприятия и показатели, характеризующие ее достижение, в Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р (далее - Единый план).
Цели Программы и их значения по годам реализации гармонизированы с Единым планом:
цель 1 - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 76,93 года к 2030 году;
цель 2 - удовлетворенность доступностью медицинской помощи до 49,0 процента к 2030 году;
цель 3 - обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации (совместно с Министерством социальной защиты населения Владимирской области и Министерством труда и занятости населения Владимирской области).
Достижение целей обеспечивается путем решения следующих задач и выполнением мероприятий:
1. Обеспечение доступности диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний. В рамках решения задачи во Владимирской области разработана и утверждена региональная программа "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"; осуществляется переоснащение/дооснащение медицинским оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений; проводится профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска.
2. Обеспечение доступности профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний. В рамках решения задачи во Владимирской области разработана, утверждена и реализуется региональная программа "Борьба с онкологическими заболеваниями"; осуществляется оснащение (переоснащение) медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц); организованы центры амбулаторной онкологической помощи; осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями.
3. Повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста. В рамках решения задачи во Владимирской области созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения; осуществляется открытие отделений гериатрии; оказание специализированной помощи пациентам старше трудоспособного возраста; на геронтологических койках получают помощь граждане старше трудоспособного возраста; не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, проходят ежегодно вакцинацию против пневмококковой инфекции.
4. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи. В рамках решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- приобретение автомобильного транспорта в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов;
- осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, расположенных в том числе в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.;
- приобретение оборудования в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;
- приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций объектов медицинских организаций;
- осуществление нового строительства (реконструкции) объектов медицинских организаций.
5. Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни. В рамках решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- внедрение корпоративных программ, содержащих наилучшие практики по укреплению здоровья работников;
- внедрение муниципальных программ общественного здоровья муниципальными образованиями;
- внедрение модели организации и функционирования центров общественного здоровья;
- мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья.
6. Решение задачи "Гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью населения до 2000 человек, стала доступна первичная медико-санитарная помощь посредством охвата фельдшерскими пунктами (ФП), фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП) и врачебными амбулаториями (ВА), а также медицинская помощь с использованием мобильных комплексов". В рамках решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- создание/замена новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий;
- функционирование передвижных медицинских комплексов, приобретенных в рамках регионального проекта;
- функционирование созданных/замененных в рамках регионального проекта фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, оснащенных в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н;
- приобретение мобильных медицинских комплексов.
7. Развитие санитарной авиации. В рамках решения задачи предусмотрено строительство (реконструкция) вертолетной (посадочной) площадки при медицинских организациях или на расстоянии, соответствующему не более чем 15 минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи; выполнение вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджета Владимирской области.
8. Решение задачи "Гражданам предоставлены возможности для оценки своего здоровья путем прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации". В рамках решения задачи предусмотрено внедрение системы информирования граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, о правах на получение бесплатной медицинской помощи (доля лиц, получающих информацию, от общего числа застрахованных лиц).
9. Увеличение доступности для граждан поликлиник и поликлинических подразделений, внедривших стандарты и правила "Новой модели организации оказания медицинской помощи". В рамках решения задачи медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, принимают участие в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи"; во Владимирской области функционирует Региональный центр организации первичной медико-санитарной помощи.
10. Формирование системы защиты прав пациентов. В рамках решения задачи страховыми медицинскими организациями обеспечивается индивидуальное информирование застрахованных лиц с хроническими неинфекционными заболеваниями, при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение при получении медицинской помощи (доля лиц, индивидуально проинформированных от общего числа застрахованных лиц с хроническими неинфекционными заболеваниями, при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение при получении медицинской помощи, %).
11. Повышение качества и доступности медицинской помощи детям и снижение детской смертности. В рамках решения задачи во Владимирской области актуализирована и утверждена региональная программа "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"; осуществляется оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов; в симуляционных центрах осуществляется обучение специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии.
12. Обеспечение доступности для детей детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи. В рамках решения задачи детские поликлиники/детские поликлинические отделения медицинских организаций Владимирской области реализуют организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в том числе дооснащение медицинскими изделиями, в соответствии с приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям".
13. Обеспечение развития профилактического направления в педиатрии и раннее взятие на диспансерный учет детей с впервые выявленными хроническими заболеваниями. В рамках решения задачи предусмотрено увеличение доли детей в возрасте 0-17 лет, охваченных профилактическими осмотрами; увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте 15-17 лет в рамках реализации приказа Минздрава России от 10 августа 2017 г. N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних": девочек - врачами акушерами-гинекологами; мальчиков - врачами детскими урологами-андрологами".
14. Сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний. В рамках решения задачи предусмотрены мероприятия:
- проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
- осуществление выплат работникам государственной системы здравоохранения, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и пациентами с подозрением на эту инфекцию;
- предоставление единовременного денежного пособия в случае установления инвалидности работникам государственной системы здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, вследствие заражения новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV);
- обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников государственной системы здравоохранения Владимирской области.
15. Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения в части развития системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни, в том числе у детей.
16. Реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей. В рамках решения задачи предусмотрены мероприятия:
- обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, не идентифицированным и не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования;
- обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей, поликлиник, амбулаторий в части оказания первичной медико-санитарной помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
- оснащение медицинских блоков отделений организаций медицинской помощи несовершеннолетним, обучающимся в образовательных организациях (дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях области), реализующих основные общеобразовательные программы;
- обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования.
17. Обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части формирования резерва лекарственных средств для оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
18. Обеспечение поддержания статуса Российской Федерации как страны свободной от полиомиелита и подтверждение статуса Российской Федерации как страны свободной от кори. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение иммунизации населения против кори.
19. Раннее выявление лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, острых вирусных гепатитов B и C. В рамках решения задачи предусмотрена реализация мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями (мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С).
20. Обеспечение мер по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей алкогольных, наркотических средств и психотропных веществ. В рамках решения задачи предусмотрено возмещение затрат некоммерческим организациям по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях; обеспечение деятельности (оказание услуг) специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения.
21. Вакцинопрофилактика. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение государственных учреждений здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами.
22. Формирование культуры здорового питания. В рамках решения задачи реализуется комплекс мер по формированию среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание.
23. Реализация комплекса мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи. В рамках решения задачи предусмотрены мероприятия:
- обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части оказания медицинской помощи больным туберкулезом, дерматовенерологическим больным, больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения;
- обеспечение деятельности станций переливания крови;
- осуществление выплаты денежной компенсации донорам крови и (или) ее компонентов;
- проведение обследования населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом;
- проведение мероприятий по слухопротезированию отдельных категорий граждан;
- обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части развития службы крови;
- обеспечение бесплатным питанием больных активными формами туберкулеза, находящихся на амбулаторно-поликлиническом лечении;
- обеспечение закупки диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, а также медицинских изделий;
- обеспечение транспортировки больных с хронической почечной недостаточностью для проведения процедуры гемодиализа;
- обеспечение деятельности патологоанатомической службы, обеспечивающей предоставление услуг в сфере здравоохранения, в том числе в части проведения гистологических исследований сторонними организациями;
- обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения в части развития судебно-медицинской службы;
- оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации.
24. Реализация комплекса мероприятий по оказанию медицинской помощи наркологическим больным. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части оказания медицинской помощи наркологическим больным.
25. Снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. В рамках решения задачи предусмотрена организация оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
26. Реализация комплекса мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатита B и C; обеспечение профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C; закупка диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и (или) С).
27. Реализация комплекса мероприятий по оказанию скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме и специализированной медицинской помощи в экстренной форме. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; обеспечение деятельности станций скорой медицинской помощи; предоставление гранта государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Владимирской области, внедряющим тромболизис при оказании скорой медицинской помощи.
28. Реализация комплекса мероприятий, направленных на оказание специализированной медицинской помощи матерям и детям. В рамках решения задачи предусмотрено:
- обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей, поликлиник, амбулаторий в части специализированной медицинской помощи детям и пациенткам акушерско-гинекологического профиля;
- обеспечение деятельности домов ребенка;
- обеспечение деятельности домов ребенка в части оказания медицинской (в том числе психиатрической), социальной и психолого-педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
29. Повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям. В рамках решения задачи предусмотрена организация обеспечения детей, страдающих фенилкетонурией, специализированным питанием.
30. Профилактика и снижение количества абортов. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности родильных домов.
31. Реализация комплекса мероприятий по пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной хирургии. В рамках решения задачи предусмотрено реализация мероприятий по неонатальному и аудиологическому скринингу; реализация мероприятий по пренатальной (дородовой) диагностике в рамках создания системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка; проведение массового обследования новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга.
32. Создание эффективной службы паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам. В рамках решения задачи предусмотрено приобретение автомобилей в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи взрослым и легковых автомашин в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям.
33. Повышение качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников. В рамках решения задачи предусмотрено:
- обеспечение деятельности (оказание услуг) больниц, диспансеров, центров, госпиталей, поликлиник, амбулаторий в части оказания паллиативной помощи взрослым и детям;
- оснащение (переоснащение, дооснащение) медицинских организаций, имеющих структурные подразделения, оказывающие специализированную паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями в соответствии со стандартами оснащения;
- обеспечение пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому.
34. Адекватный контроль хронической боли и других тягостных симптомов. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение лекарственными препаратами, содержащими наркотические средства и психотропные вещества, пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, для купирования тяжелых симптомов заболевания, в том числе для обезболивания.
35. Обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания. В рамках решения задачи предусмотрено:
- обеспечение деятельности ГКУЗ ВО "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области";
- обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
- зубопротезирование и лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан;
- приобретение расходных материалов для обеспечения детей, страдающих сахарным диабетом первого типа и переведенных на помповую инсулинотерапию;
- организация мероприятий по закупке, хранению, распределению и отпуску наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- организация мероприятий по отпуску лекарственных препаратов гражданам, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания;
- реализация отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения;
- доставка лекарственных препаратов до аптечных пунктов;
- оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
- обеспечение мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- приобретение медицинских изделий для обеспечения детей, страдающих сахарным диабетом первого типа и переведенных на помповую инсулинотерапию, а также детей, находящихся на интенсифицированной инсулинотерапии;
- обеспечение деятельности (оказание услуг) больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части организационных мероприятий, связанных с обеспечением детей, страдающих диабетом первого типа, медицинскими изделиями и расходными материалами, и детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и техническими средствами реабилитации.
36. Поддержание материально-технической базы государственных учреждений системы здравоохранения Владимирской области в нормативном состоянии. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение развития материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения, государственных образовательных организаций; проведение капитальных ремонтов инженерных сетей, ремонта и перепланировки помещений, зданий и т.д.
37. Раннее выявление и лечение сахарного диабета в целях предупреждения осложнений данного заболевания, в том числе приводящих к инвалидности. Проведение профилактических мероприятий, в том числе среди пациентов из групп риска. Разработка и реализация программы борьбы с сахарным диабетом. Обеспечение больных сахарным диабетом необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и расходными материалами. В рамках решения задачи предусмотрено создание (развитие) и оснащение (дооснащение) региональных эндокринологических центров и школ для пациентов с сахарным диабетом"; дооснащение (переоснащение) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельским жителям и жителям отдаленных территорий (центральные районные больницы, районные больницы, участковые больницы) оборудованием для выявления сахарного диабета и контроля за состоянием пациента с ранее выявленным сахарным диабетом; обеспечение системами непрерывного мониторинга глюкозы, в том числе Российского производства детей с сахарным диабетом 1 типа.
38. Оказание услуг по санаторно-курортному лечению, в том числе с использованием новых организационных моделей санаторно-курортного лечения. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения в части оказания санаторно-курортного лечения детям и подросткам.
39. Оказание услуг медицинской реабилитации, в том числе с использованием новых организационных моделей. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части развития медицинской реабилитации, в том числе для детей.
40. Увеличение продолжительности жизни населения. В рамках решения задачи предусмотрено повышение эффективности и доступности медицинской реабилитации.
41. Поддержание в нормативном состоянии инфраструктуры медицинских организаций, оказывающих помощь по медицинской реабилитации. В рамках решения задачи предусмотрено функционирование отделений (кабинетов) реабилитации в медицинских организациях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь.
42. Предупреждение и снижение взрослой и детской инвалидности. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение объема медицинской реабилитации за счет организационного, межведомственного, образовательного и информационного взаимодействия.
43. Реализация региональных программ, направленных на совершенствование системы реабилитации и санаторно-курортного лечения на территории Владимирской области. В рамках решения задачи реализуется региональная программа "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация".
44. Обеспечение медицинских организаций государственной системы здравоохранения Владимирской области квалифицированными кадрами. В рамках решения задачи предусмотрено проведение аккредитации специалистов с медицинским образованием; осуществление единовременных компенсационных выплат гражданам в период их обучения в медицинских колледжах Владимирской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и по программам профессионального обучения, в рамках целевого приема; предоставление гранта в форме субсидии федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации на финансовое обеспечение получения высшего образования медицинского профиля (специалитет 31.05.01 "Лечебное дело") гражданами, заключившими договор о целевом обучении с медицинскими учреждениями государственной системы здравоохранения Владимирской области, в соответствии с квотами, и выплату стипендии; обеспечение деятельности государственных образовательных учреждений на период приостановления деятельности в связи с проведением капитального ремонта.
45. Достижение полноты укомплектованности государственных учреждений здравоохранения медицинскими работниками. В рамках решения задачи предусмотрено: обеспечение транспортировки медицинских работников до места работы и обратно в государственные учреждения здравоохранения (структурные подразделения), расположенные в удаленных и труднодоступных территориях Владимирской области; осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам; осуществление специальных социальных выплат отдельным категориям медицинских работников государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования; осуществление специальных социальных выплат водителям машин выездных бригад скорой медицинской помощи государственных медицинских организаций.
46. Обеспечение социальной защиты, повышение качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи. В рамках решения задачи предусмотрено совершенствование системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения.
47. Повышение престижа профессии медицинского работника. В рамках решения задачи предусмотрено осуществление единовременных денежных выплат медицинским работникам медицинских организаций, расположенных на территории Владимирской области, награжденных медалью Орлова "За медицинскую доблесть".
48. Внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. В рамках решения задачи предусмотрено вовлечение медицинских работников в систему непрерывного медицинского образования; увеличение во Владимирской области числа специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования.
49. Создание условий для развития государственно-частного партнерства. В рамках решения задачи предусмотрено развитие участия частных медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования.
50. Формирование конкурентной среды в здравоохранении и повышение качества оказываемых услуг. В рамках решения задачи предусмотрено повышение качества оказания медицинской помощи застрахованным гражданам путем увеличения доли частных медицинских организаций в системе здравоохранения.
51. Обеспечение деятельности организаций, осуществляющих реализацию полномочий по развитию территориального здравоохранения Владимирской области с учетом приоритетных направлений, региональных особенностей (плотности расселения, демографической ситуации, половозрастных особенностей, особенностей заболеваемости и обращаемости), включая разработку геоинформационной системы (ГИС) сбора, хранения, анализа и графической визуализации статистических данных системы здравоохранения области. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности ГБУЗ ОТ ВО "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"; осуществление оплаты экспертизы заболеваний, связанных с профессией работников предприятий и организаций Владимирской области; осуществление выплат по оплате труда работников государственных органов в сфере здравоохранения; осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан; осуществление расходов на обеспечение функций государственных органов; осуществление выплат единовременного денежного пособия в случае гибели работников государственной системы здравоохранения Владимирской области; обеспечение расходов на организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения.
52. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. В рамках решения задачи предусмотрено: организация не менее 6,9 тысячи автоматизированных рабочих мест медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Владимирской области; обеспечение защищенной сети передачи данных, к которой подключены не менее 100% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Владимирской области (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет); обеспечение для граждан доступа к юридически значимым электронным медицинским документам посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг 100% медицинских организаций.
53. Обеспечение доступности гражданам цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов в результате цифровизации здравоохранения. В рамках решения задачи предусмотрено:
- обеспечение межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Владимирской области;
- функционирование во Владимирской области централизованной подсистемы государственной информационной системы в сфере здравоохранения "Телемедицинские консультации", к которой подключены все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Владимирской области второго и третьего уровней;
- реализация во Владимирской области системы электронных рецептов;
- создание ЦОД здравоохранения Владимирской области;
- реализация во Владимирской области регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ.
54. Увеличение объема экспорта медицинских услуг. В рамках решения задачи предусмотрено: реализация программы коммуникационных мероприятий; внедрение системы мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, в том числе в финансовом выражении, включая методику расчета показателей; создание и функционирование проектного офиса; разработка комплекса мер по увеличению объемов экспорта медицинских услуг.
55. Реализация комплекса мероприятий, направленных на поддержание функционирования информационной системы в сфере здравоохранения, с учетом современных платформенных решений и взаимодействие медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. В рамках решения задачи предусмотрено: обеспечение деятельности ГБУЗ ОТ ВО "Медицинский информационно-аналитический центр"; сопровождение информатизации здравоохранения в учреждениях государственной системы здравоохранения Владимирской области; сопровождение прикладных информационных систем в учреждениях государственной системы здравоохранения Владимирской области для обеспечения их взаимодействия с федеральным сегментом единой государственной информационной системы здравоохранения; обеспечение функционирования защищенной сети передачи данных государственных учреждений здравоохранения Владимирской области.
56. Реализация комплекса мер, направленных на доступность оказания медицинской помощи. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение расходов на содержание имущества государственных бюджетных учреждений здравоохранения до момента получения лицензии на оказание медицинской помощи.
57. Совершенствование инфраструктуры системы здравоохранения. В рамках решения задачи предусмотрено осуществление расходов капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности бюджетных учреждений.
На достижение целей и задач Программы направлены верхнеуровневые целевые показатели, представленные в таблице 1.
Таблица 1
Верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение целей (решение задач) государственной программы "Развитие здравоохранения
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателей по годам реализации государственной программы |
Документ |
||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 76,93 года к 2030 году | |||||||||||||
1. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
год |
68,64 |
69,49 |
71,77 |
72,36 |
73,00 |
73,25 |
74,5 |
75,25 |
76,0 |
76,93 |
Распоряжение Правительства Российской Федерации 01.10.2021 N 2765-р "Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
Удовлетворенность доступностью медицинской помощи до 49,0 процента к 2030 году | |||||||||||||
2. |
Удовлетворенность доступностью медицинской помощи |
Процент |
25,95 |
25,95 |
37,0 |
43,0 |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
Распоряжение Правительства Российской Федерации 01.10.2021 N 2765-р "Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года"; |
Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации* | |||||||||||||
3. |
Численность населения субъекта Российской Федерации |
тыс. человек |
1342,1 |
1324,4 |
1310,1 |
1298,8 |
1298,8 |
1298,8 |
1298,8 |
1298,8 |
1298,8 |
1261,0 |
Распоряжение Правительства Российской Федерации 01.10.2021 N 2765-р "Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года"; |
* совместно с Министерством социальной защиты населения Владимирской области и Министерством труда и занятости населения Владимирской области
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 29 марта 2024 г. N 178 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.