Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 29.03.2024 N 178
3. Цели, задачи и способы их эффективного решения в сфере реализации Программы
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".
Указанная цель декомпозирована на мероприятия и показатели, характеризующие ее достижение, в Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р (далее - Единый план).
Цели Программы и их значения по годам реализации гармонизированы с Единым планом:
цель 1 - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 76,93 года к 2030 году;
цель 2 - удовлетворенность доступностью медицинской помощи до 49,0 процента к 2030 году;
цель 3 - обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации (совместно с Министерством социальной защиты населения Владимирской области и Министерством труда и занятости населения Владимирской области).
Достижение целей обеспечивается путем решения следующих задач и выполнением мероприятий:
1. Обеспечение доступности диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний. В рамках решения задачи во Владимирской области разработана и утверждена региональная программа "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"; осуществляется переоснащение/дооснащение медицинским оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений; проводится профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска.
2. Обеспечение доступности профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний. В рамках решения задачи во Владимирской области разработана, утверждена и реализуется региональная программа "Борьба с онкологическими заболеваниями"; осуществляется оснащение (переоснащение) медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц); организованы центры амбулаторной онкологической помощи; осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями.
3. Повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста. В рамках решения задачи во Владимирской области созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения; осуществляется открытие отделений гериатрии; оказание специализированной помощи пациентам старше трудоспособного возраста; на геронтологических койках получают помощь граждане старше трудоспособного возраста; не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, проходят ежегодно вакцинацию против пневмококковой инфекции.
4. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи. В рамках решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- приобретение автомобильного транспорта в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов;
- осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, расположенных в том числе в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.;
- приобретение оборудования в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;
- приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций объектов медицинских организаций;
- осуществление нового строительства (реконструкции) объектов медицинских организаций.
5. Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни. В рамках решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- внедрение корпоративных программ, содержащих наилучшие практики по укреплению здоровья работников;
- внедрение муниципальных программ общественного здоровья муниципальными образованиями;
- внедрение модели организации и функционирования центров общественного здоровья;
- мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья.
6. Решение задачи "Гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью населения до 2000 человек, стала доступна первичная медико-санитарная помощь посредством охвата фельдшерскими пунктами (ФП), фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП) и врачебными амбулаториями (ВА), а также медицинская помощь с использованием мобильных комплексов". В рамках решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- создание/замена новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий;
- функционирование передвижных медицинских комплексов, приобретенных в рамках регионального проекта;
- функционирование созданных/замененных в рамках регионального проекта фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, оснащенных в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н;
- приобретение мобильных медицинских комплексов.
7. Развитие санитарной авиации. В рамках решения задачи предусмотрено строительство (реконструкция) вертолетной (посадочной) площадки при медицинских организациях или на расстоянии, соответствующему не более чем 15 минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи; выполнение вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджета Владимирской области.
8. Решение задачи "Гражданам предоставлены возможности для оценки своего здоровья путем прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации". В рамках решения задачи предусмотрено внедрение системы информирования граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, о правах на получение бесплатной медицинской помощи (доля лиц, получающих информацию, от общего числа застрахованных лиц).
9. Увеличение доступности для граждан поликлиник и поликлинических подразделений, внедривших стандарты и правила "Новой модели организации оказания медицинской помощи". В рамках решения задачи медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, принимают участие в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи"; во Владимирской области функционирует Региональный центр организации первичной медико-санитарной помощи.
10. Формирование системы защиты прав пациентов. В рамках решения задачи страховыми медицинскими организациями обеспечивается индивидуальное информирование застрахованных лиц с хроническими неинфекционными заболеваниями, при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение при получении медицинской помощи (доля лиц, индивидуально проинформированных от общего числа застрахованных лиц с хроническими неинфекционными заболеваниями, при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение при получении медицинской помощи, %).
11. Повышение качества и доступности медицинской помощи детям и снижение детской смертности. В рамках решения задачи во Владимирской области актуализирована и утверждена региональная программа "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"; осуществляется оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов; в симуляционных центрах осуществляется обучение специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии.
12. Обеспечение доступности для детей детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи. В рамках решения задачи детские поликлиники/детские поликлинические отделения медицинских организаций Владимирской области реализуют организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в том числе дооснащение медицинскими изделиями, в соответствии с приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям".
13. Обеспечение развития профилактического направления в педиатрии и раннее взятие на диспансерный учет детей с впервые выявленными хроническими заболеваниями. В рамках решения задачи предусмотрено увеличение доли детей в возрасте 0-17 лет, охваченных профилактическими осмотрами; увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте 15-17 лет в рамках реализации приказа Минздрава России от 10 августа 2017 г. N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних": девочек - врачами акушерами-гинекологами; мальчиков - врачами детскими урологами-андрологами".
14. Сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний. В рамках решения задачи предусмотрены мероприятия:
- проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
- осуществление выплат работникам государственной системы здравоохранения, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и пациентами с подозрением на эту инфекцию;
- предоставление единовременного денежного пособия в случае установления инвалидности работникам государственной системы здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, вследствие заражения новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV);
- обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников государственной системы здравоохранения Владимирской области.
15. Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения в части развития системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни, в том числе у детей.
16. Реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей. В рамках решения задачи предусмотрены мероприятия:
- обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, не идентифицированным и не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования;
- обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей, поликлиник, амбулаторий в части оказания первичной медико-санитарной помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
- оснащение медицинских блоков отделений организаций медицинской помощи несовершеннолетним, обучающимся в образовательных организациях (дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях области), реализующих основные общеобразовательные программы;
- обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования.
17. Обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части формирования резерва лекарственных средств для оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
18. Обеспечение поддержания статуса Российской Федерации как страны свободной от полиомиелита и подтверждение статуса Российской Федерации как страны свободной от кори. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение иммунизации населения против кори.
19. Раннее выявление лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, острых вирусных гепатитов B и C. В рамках решения задачи предусмотрена реализация мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями (мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С).
20. Обеспечение мер по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей алкогольных, наркотических средств и психотропных веществ. В рамках решения задачи предусмотрено возмещение затрат некоммерческим организациям по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях; обеспечение деятельности (оказание услуг) специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения.
21. Вакцинопрофилактика. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение государственных учреждений здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами.
22. Формирование культуры здорового питания. В рамках решения задачи реализуется комплекс мер по формированию среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание.
23. Реализация комплекса мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи. В рамках решения задачи предусмотрены мероприятия:
- обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части оказания медицинской помощи больным туберкулезом, дерматовенерологическим больным, больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения;
- обеспечение деятельности станций переливания крови;
- осуществление выплаты денежной компенсации донорам крови и (или) ее компонентов;
- проведение обследования населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом;
- проведение мероприятий по слухопротезированию отдельных категорий граждан;
- обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части развития службы крови;
- обеспечение бесплатным питанием больных активными формами туберкулеза, находящихся на амбулаторно-поликлиническом лечении;
- обеспечение закупки диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, а также медицинских изделий;
- обеспечение транспортировки больных с хронической почечной недостаточностью для проведения процедуры гемодиализа;
- обеспечение деятельности патологоанатомической службы, обеспечивающей предоставление услуг в сфере здравоохранения, в том числе в части проведения гистологических исследований сторонними организациями;
- обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения в части развития судебно-медицинской службы;
- оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации.
24. Реализация комплекса мероприятий по оказанию медицинской помощи наркологическим больным. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части оказания медицинской помощи наркологическим больным.
25. Снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. В рамках решения задачи предусмотрена организация оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
26. Реализация комплекса мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатита B и C; обеспечение профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C; закупка диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и (или) С).
27. Реализация комплекса мероприятий по оказанию скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме и специализированной медицинской помощи в экстренной форме. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; обеспечение деятельности станций скорой медицинской помощи; предоставление гранта государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Владимирской области, внедряющим тромболизис при оказании скорой медицинской помощи.
28. Реализация комплекса мероприятий, направленных на оказание специализированной медицинской помощи матерям и детям. В рамках решения задачи предусмотрено:
- обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей, поликлиник, амбулаторий в части специализированной медицинской помощи детям и пациенткам акушерско-гинекологического профиля;
- обеспечение деятельности домов ребенка;
- обеспечение деятельности домов ребенка в части оказания медицинской (в том числе психиатрической), социальной и психолого-педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
29. Повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям. В рамках решения задачи предусмотрена организация обеспечения детей, страдающих фенилкетонурией, специализированным питанием.
30. Профилактика и снижение количества абортов. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности родильных домов.
31. Реализация комплекса мероприятий по пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной хирургии. В рамках решения задачи предусмотрено реализация мероприятий по неонатальному и аудиологическому скринингу; реализация мероприятий по пренатальной (дородовой) диагностике в рамках создания системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка; проведение массового обследования новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга.
32. Создание эффективной службы паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам. В рамках решения задачи предусмотрено приобретение автомобилей в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи взрослым и легковых автомашин в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям.
33. Повышение качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников. В рамках решения задачи предусмотрено:
- обеспечение деятельности (оказание услуг) больниц, диспансеров, центров, госпиталей, поликлиник, амбулаторий в части оказания паллиативной помощи взрослым и детям;
- оснащение (переоснащение, дооснащение) медицинских организаций, имеющих структурные подразделения, оказывающие специализированную паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями в соответствии со стандартами оснащения;
- обеспечение пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому.
34. Адекватный контроль хронической боли и других тягостных симптомов. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение лекарственными препаратами, содержащими наркотические средства и психотропные вещества, пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, для купирования тяжелых симптомов заболевания, в том числе для обезболивания.
35. Обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания. В рамках решения задачи предусмотрено:
- обеспечение деятельности ГКУЗ ВО "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области";
- обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
- зубопротезирование и лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан;
- приобретение расходных материалов для обеспечения детей, страдающих сахарным диабетом первого типа и переведенных на помповую инсулинотерапию;
- организация мероприятий по закупке, хранению, распределению и отпуску наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- организация мероприятий по отпуску лекарственных препаратов гражданам, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания;
- реализация отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения;
- доставка лекарственных препаратов до аптечных пунктов;
- оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
- обеспечение мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- приобретение медицинских изделий для обеспечения детей, страдающих сахарным диабетом первого типа и переведенных на помповую инсулинотерапию, а также детей, находящихся на интенсифицированной инсулинотерапии;
- обеспечение деятельности (оказание услуг) больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части организационных мероприятий, связанных с обеспечением детей, страдающих диабетом первого типа, медицинскими изделиями и расходными материалами, и детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и техническими средствами реабилитации.
36. Поддержание материально-технической базы государственных учреждений системы здравоохранения Владимирской области в нормативном состоянии. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение развития материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения, государственных образовательных организаций; проведение капитальных ремонтов инженерных сетей, ремонта и перепланировки помещений, зданий и т.д.
37. Раннее выявление и лечение сахарного диабета в целях предупреждения осложнений данного заболевания, в том числе приводящих к инвалидности. Проведение профилактических мероприятий, в том числе среди пациентов из групп риска. Разработка и реализация программы борьбы с сахарным диабетом. Обеспечение больных сахарным диабетом необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и расходными материалами. В рамках решения задачи предусмотрено создание (развитие) и оснащение (дооснащение) региональных эндокринологических центров и школ для пациентов с сахарным диабетом"; дооснащение (переоснащение) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельским жителям и жителям отдаленных территорий (центральные районные больницы, районные больницы, участковые больницы) оборудованием для выявления сахарного диабета и контроля за состоянием пациента с ранее выявленным сахарным диабетом; обеспечение системами непрерывного мониторинга глюкозы, в том числе Российского производства детей с сахарным диабетом 1 типа.
38. Оказание услуг по санаторно-курортному лечению, в том числе с использованием новых организационных моделей санаторно-курортного лечения. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения в части оказания санаторно-курортного лечения детям и подросткам.
39. Оказание услуг медицинской реабилитации, в том числе с использованием новых организационных моделей. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение деятельности больниц, диспансеров, центров, госпиталей в части развития медицинской реабилитации, в том числе для детей.
40. Увеличение продолжительности жизни населения. В рамках решения задачи предусмотрено повышение эффективности и доступности медицинской реабилитации.
41. Поддержание в нормативном состоянии инфраструктуры медицинских организаций, оказывающих помощь по медицинской реабилитации. В рамках решения задачи предусмотрено функционирование отделений (кабинетов) реабилитации в медицинских организациях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь.
42. Предупреждение и снижение взрослой и детской инвалидности. В рамках решения задачи предусмотрено обеспечение объема медицинской реабилитации за счет организационного, межведомственного, образовательного и информационного взаимодействия.
43. Реализация региональных программ, направленных на совершенствование системы реабилитации и санаторно-курортного лечения на территории Владимирской области. В рамках решения задачи реализуется региональная программа "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация".
44. Обеспечение медицинских организаций государственной системы здравоохранения Владимирской области квалифицированными кадрами. В рамках решения задачи предусмотрено проведение аккредитации специалистов с медицинским образованием; осуществление единовременных компенсационных выплат гражданам в период их обучения в медицинских колледжах Владимирской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программ
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 29 марта 2024 г. N 178 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.