Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 29.03.2024 N 64-п
"О внесении изменений
в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 30.10.2013 N 378-п"
Изменения
в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.10.2013 N 378-п
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2023 N 225-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:".
2. Государственную программу Ненецкого автономного округа "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, терроризму, экстремизму и коррупции в Ненецком автономном округе" изложить в следующей редакции:
"Государственная программа
Ненецкого автономного округа "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, терроризму, экстремизму и коррупции в Ненецком автономном округе"
Раздел I
Общие положения
1. Государственная программа Ненецкого автономного округа "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, терроризму, экстремизму и коррупции в Ненецком автономном округе" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2023 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа".
2. Срок реализации Программы с 2014 по 2030 годы.
3. Ответственный исполнитель Программы - Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
Раздел II
Стратегические приоритеты в сфере реализации Программы
Глава 1. Оценка текущего состояния сферы реализации Программы на территории Ненецкого автономного округа
4. Программа реализуется в целях укрепления общественного порядка на территории Ненецкого автономного округа, обеспечения общественной безопасности граждан, противодействия преступности, безопасности дорожного движения, снижения уровня коррупции и повышения антикоррупционного сознания граждан, а также в целях создания условий для осуществления мер по противодействию терроризму.
Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа, а также исполнительные органы Ненецкого автономного округа осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, должностными лицами, организациями и гражданами.
5. В целях создания условий для безопасной жизнедеятельности населения в Ненецком автономном округе осуществляется комплекс мер по внедрению современных информационных технологий при организации систем безопасности, в том числе реализуются мероприятия по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город").
Целью построения и развития АПК "Безопасный город" является повышение уровня безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения округа, в том числе антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различных степеней важности, а также повышение оперативности работы правоохранительных органов.
По вопросам реализации в Ненецком автономном округе приоритетных направлений развития правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" на региональном уровне налажено эффективное межведомственное взаимодействие с Управлением Министерства внутренних дел России по Ненецкому автономному округу (далее - УМВД России по Ненецкому автономному округу) в рамках заседаний межведомственной рабочей группы Ненецкого автономного округа по построению и развитию АПК "Безопасный город", которые проводятся на регулярной основе. В ходе заседаний, в частности, рассматриваются вопросы реализации мероприятий по расширению подсистемы видеонаблюдения правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" и повышению эффективности использования устройств "Гражданин-полиция".
В 2023 году проведено 2 заседания межведомственной рабочей группы Ненецкого автономного округа по построению и развитию АПК "Безопасный город", в рамках которых проработаны корректировки плана расширения подсистемы видеонаблюдения правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" с учетом бюджетного цикла 2024 года и планового периода 2025 и 2026 годов.
В настоящее время в правоохранительный сегмент АПК "Безопасный город" входит 73 видеокамеры, 28 устройств "Гражданин-полиция", 19 постов контроля дорожного движения.
По данным правоохранительных органов в 2023 году отмечалось снижение в Ненецком автономном округе криминальной напряженности. Так, в 2023 году статистика показывала улучшение по сравнению с 2022 годом таких показателей как:
раскрываемость преступлений - повысилась на 0,7 процента;
число зарегистрированных наиболее опасных деяний против личности, таких как убийства - снизилось на 33,3 процента;
умышленное причинение тяжкого вреда здоровью - снизилось на 16,7 процента;
преступления, совершенные с использованием оружия - снизилось на 100 процентов;
разбойные нападения в 2022-2023 годах не зарегистрированы.
Несмотря на системную работу УМВД России по Ненецкому автономному округу по информированию граждан о существующих случаях и способах дистанционных мошенничеств, значительно возрастает количество зарегистрированных на территории Ненецкого автономного округа преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. В 2023 году зарегистрировано 333 преступления, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, что на 154,2 процента больше, чем в 2022 году. Отмечается рост числа мошенничеств в 2023 году на 92,6 процента по отношению к 2022 году, краж - на 1,1 процента, грабежей - на 50 процентов.
Меры, предпринимаемые УМВД России по Ненецкому автономному округу во взаимодействии с органами государственной власти Ненецкого автономного округа, способствуют укреплению законности и правопорядка в регионе.
Информирование населения о принимаемых мерах, в совокупности с мероприятиями по укреплению общественного доверия, позволили Ненецкому автономному округу войти в группу регионов нашей страны с очень высоким уровнем защищенности от преступных посягательств, личных и имущественных интересов.
Вместе с тем преступность является социальным явлением, порождаемым множеством различных факторов. По этой причине возможные сценарии развития криминальной ситуации в России в долгосрочной перспективе зависят, в первую очередь, от развития ситуации в идеологической, политической, социально-экономической сферах и не могут в полной мере регулироваться только мероприятиями, реализуемыми в рамках Программы.
6. В рамках реализации Программы проводится работа по приему от населения на возмездной основе незаконно хранящихся предметов вооружения. Выплата денежного вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим незаконно хранящееся оружие и боеприпасы, является расходным обязательством Ненецкого автономного округа и исполняется за счет и в пределах средств окружного бюджета.
Прием незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств осуществляется УМВД России по Ненецкому автономному округу и Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу. Выплата вознаграждения осуществляется государственным казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения".
Нередко преступления совершаются с использованием утраченного оружия, находящегося в незаконном обороте. Реализация мероприятий по приему от населения на возмездной основе незаконно хранящихся предметов вооружения способствует предотвращению потенциальной опасности бесконтрольного хранения, ношения, перевозки, транспортировки и использования гражданами оружия. Это, в свою очередь, отражается на количестве преступлений, совершенных с использованием оружия. В 2023 году в Ненецком автономном округе число таких преступлений снизилось на 100 процентов по отношению к 2022 году.
7. В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29.11.2023 N 331-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям сотрудников правоохранительных органов и вневедомственной охраны в Ненецком автономном округе" в целях усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности отдельным категориям сотрудников правоохранительных органов и вневедомственной охраны в Ненецком автономном округе предоставляется ежемесячная денежная выплата.
8. В рамках реализации мероприятия "Предоставление гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации" Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа предоставляются сертификаты на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями.
Налажена работа по проведению стационарного этапа социальной реабилитации жителей округа за пределами региона посредством выдачи сертификатов на получение услуг (Автономная некоммерческая организация "Реабилитационный Центр "Ручей", Псковская область).
В 2023 году выдано 11 направлений для получения гарантийных писем на прохождение стационарной социальной реабилитации в Автономной некоммерческой организации "Реабилитационный Центр "Ручей" в деревне Родовое Палкинского района Псковской области (организация включена в Реестр негосударственных реабилитационных центров, прошедших квалификационный отбор в соответствии с критериями оценки качества услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ).
Вместе с тем, отмечается недостаточный уровень обращаемости жителей округа за получением сертификата. Причинами являются наличие социальных последствий при обращении за сертификатом таких как постановка обратившегося на учет, ограничение прав на управление транспортным средством, запрет на владение оружием и другое.
9. Департаментом образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа организована реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма, исполнителями которых являются подведомственные учреждения. На сегодняшний день проблема транспортного травматизма подростков и детей на дорогах является чрезвычайно актуальной. Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил дорожного движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Основная задача взрослых воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
В области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в 2023 были проведены следующие мероприятия с участием детей и подростков:
приобретение и распространение продукции по пропаганде и соблюдению правил дорожного движения для обучающихся первых классов, в рамках которого закуплен 751 комплект наборов световозвращающих элементов (наклейка, брелок, браслет, блокнот "Памятка юного пешехода", буклет "Дорожные уроки");
изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и обучающихся младших классов образовательных организаций, в рамках которых закуплено 2 966 световозвращающих наклеек в форме круга для крепления на одежду, сумку, велосипед с целью улучшения их видимости водителем в темное время суток и при недостаточном освещении; наклейки предназначены для выдачи воспитанникам подготовительных групп детских садов и обучающимся начальных классов образовательных организаций, расположенных на территории г. Нарьян-Мара и п. Искателей;
проведение регионального этапа и участие во Всероссийском этапе конкурса "Безопасное колесо", целью которого является воспитание законопослушных участников дорожного движения и сокращение детского дорожно-транспортного травматизма и предотвращение правонарушений с участием детей;
проведение конкурса на лучшую образовательную организацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, целью которого является активизация деятельности образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и повышение навыков обучающихся общеобразовательных учреждений в области безопасности дорожного движения; обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания их в дорожно-транспортные происшествия;
материально-техническое обеспечение мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в рамках которого приобретаются светоотражающие слеп-браслеты, светоотражающие сигнальные жилеты, обеспечивающие видимость пешехода в темное время суток.
10. В Ненецком автономном округе реализуется комплекс мер, направленных на координацию усилий правоохранительных органов и учреждений системы профилактики в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, их трудового и бытового устройства, организации занятости, отдыха и досуга детей и подростков, профилактики семейного неблагополучия, устранения причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними.
В 2023 году государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания" выявлено и поставлено на учет 107 семей, находящихся в социально опасном положении, поступило и отработано 69 сигналов о фактах социального неблагополучия несовершеннолетних или семей.
Субъектами профилактики осуществляется контроль семей, находящихся в социально опасном положении, с родителями проводятся профилактические беседы, оказывается материальная и психологическая поддержка, содействие в лечении от алкогольной зависимости. Индивидуальная профилактическая работа может проводиться не только с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями, но и с иными лицами (близкие родственники детей (родные братья и сестры, бабушки, дедушки)), проживающими совместно с несовершеннолетним, а также с лицами, не являющимися близкими родственниками, проживающими совместно с несовершеннолетним.
Основными задачами межведомственного взаимодействия являются:
выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;
своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности детей и подростков, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними;
координация действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ненецкого автономного округа по оказанию своевременной помощи несовершеннолетним и (или) семьям, находящимся в социально опасном положении.
Реализация мероприятий Программы позволяет скоординировать действия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повысить уровень педагогической компетенции, активизировать профилактическую работу с детьми и их родителями на самых ранних стадиях неблагополучия с целью оказания своевременной помощи, снизить уровень детской преступности.
11. В целях снижения количества правонарушений со стороны несовершеннолетних, в том числе против собственности, во взаимодействии с представителями правоохранительных органов и учреждений системы профилактики проведены следующие комплексные мероприятия: "Семья", "Комендантский час", "Подросток", "Твой выбор", "Последний звонок", "Защита", "Профилактика". Благодаря предпринимаемым мерам наблюдается снижение уголовно-наказуемых деяний, совершенных несовершеннолетними или при их участии - на 4,8 процента в 2023 году по отношению к уровню 2022 года.
12. В целях профилактики терроризма и экстремизма в Ненецком автономном округе в 2023 году Департаментом цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа в рамках мероприятий Программы обеспечена поставка (включая установку, монтаж, наладку и введение в эксплуатацию) системы контроля и управления доступом в трех образовательных учреждениях Ненецкого автономного округа.
13. Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа организована реализация мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, включая установку, замену и содержание автоматизированных систем комплексов фотовидеофиксации.
Применение системы фотовидеофиксации является одним из эффективных способов осуществления анализа аварийности, выявления типичных нарушений для контролируемого участка, которые напрямую влияют на риски возникновения дорожно-транспортных происшествий, и последующего контроля в приоритете именно за данным видом правонарушений.
Развитие системы фотовидеофиксации позволит существенно повысить снижение аварийности на дорогах Ненецкого автономного округа.
14. В рамках Программы Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа реализуются мероприятия по финансовому обеспечению переданных полномочий:
1) по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность УМВД России по Ненецкому автономному округу (предоставление субвенции федеральному бюджету в рамках Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Администрацией Ненецкого автономного округа о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-оз "Об административных правонарушениях");
2) на осуществление отдельных государственных полномочий Ненецкого автономного округа в сфере административных правонарушений (предоставление субвенций местным бюджетам в соответствии со статьей 8 закона Ненецкого автономного округа от 01.10.2009 N 59-оз "Об административных комиссиях в Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа в сфере административных правонарушений").
15. В целях оценки уровня, структуры и специфики коррупции в Ненецком автономном округе, а также эффективности принимаемых антикоррупционных мер, Департаментом внутренней политики Ненецкого автономного округа ежегодно во всех муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа организуется проведение социологического исследования по оценке населением эффективности государственной политики в сфере противодействия коррупции в Ненецком автономном округе.
Объектом исследования являются граждане Российской Федерации старше 18 лет, проживающие на территории Ненецкого автономного округа более 2 лет.
В 2023 году в исследовании, в котором приняли участие 500 респондентов, зафиксирован достаточно высокий уровень информированности опрошенных жителей и предпринимателей Ненецкого автономного округа о мерах, которые власти принимают для противодействия коррупции. Результаты исследования в целом свидетельствуют о достаточно высоком уровне эффективности антикоррупционной деятельности властей на территории Ненецкого автономного округа, но, тем не менее, в настоящее время коррупция остается одним из ключевых факторов, негативно влияющих на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в Ненецком автономном округе.
Глава 2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы
16. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в соответствии со следующими документами:
Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму";
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26.10.2020 N 645;
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400;
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом Российской Федерации от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, утвержденной постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 07.11.2019 N 256-сд.
17. Исходя из направлений государственной политики, содержащихся в указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, федеральных законах, законах Ненецкого автономного округа, а также в документах стратегического планирования, сформулирована цель Программы - создание условий для безопасной жизнедеятельности в Ненецком автономном округе.
Глава 3. Задачи государственного управления в сфере реализации Программы, способы их эффективного решения
18. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) снизить уровень преступности на территории Ненецкого автономного округа;
2) повысить уровень оперативного реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях;
3) создать условия для социальной адаптации лиц, отказавшихся от потребления наркотических средств, психотропных веществ, от злоупотребления алкогольной продукцией, в том числе и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Ненецком автономном округе;
4) организовать мероприятия, направленные на профилактику безопасности дорожного движения в Ненецком автономном округе;
5) обеспечить охрану объектов (территорий) образовательных организаций Ненецкого автономного округа;
6) обеспечить осуществление отдельных государственных полномочий Ненецкого автономного округа в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) обеспечить защиту прав несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
8) обеспечить профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
9) организовать обучение для кандидатов в опекуны, приемные родители, усыновители по вопросам принятия ребенка в семью на правах воспитанника;
10) обеспечить профилактику правонарушений детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях;
11) обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности специалистов сферы образования по вопросам методической работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) обеспечить осуществление отдельных государственных полномочий Ненецкого автономного округа в сфере административных правонарушений;
13) обеспечить осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
14) обеспечить усиление охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
15) повысить уровень информированности органов государственной власти.
19. Решение поставленных задач обеспечивается посредством реализации ряда мероприятий Программы:
1) техническое обслуживание и развитие АПК "Безопасный город";
2) предоставление гражданам выплаты за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
3) предоставление гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации;
4) обеспечение безопасности дорожного движения;
5) обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Ненецкого автономного округа;
6) предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий Ненецкого автономного округа в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) обеспечение доставки и устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, в соответствующие организации;
8) проведение акций, вечеров, праздников и других мероприятий для семей и детей, находящихся в социально-опасном положении;
9) проведение курсов повышения квалификации "Подготовка кандидатов в опекуны, приемные родители, усыновители";
10) проведение семинаров для опекунов, попечителей, приемных родителей по профилактике правонарушений детей, воспитывающихся в замещающих семьях;
11) проведение конкурса методических разработок, программ, проектов, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных организациях;
12) предоставление субвенции федеральному бюджету на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
13) предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий Ненецкого автономного округа в сфере административных правонарушений;
14) предоставление денежной выплаты отдельным категориям сотрудников правоохранительных органов и вневедомственной охраны в Ненецком автономном округе;
15) обеспечение программных мероприятий, направленных на формирование негативного отношения общества в целом к коррупционным проявлениям и повышение уровня образованности государственных служащих и работников государственных учреждений по вопросам противодействия коррупции в Ненецком автономном округе.
Глава 4. Сведения о взаимосвязи с национальными целями, государственными программами Российской Федерации
20. Реализация Программы в целом вносит вклад в достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и реализацию стратегических приоритетов государственной политики в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345.
21. Непосредственная связь целей, показателей, мероприятий Программы с конкретными целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" не установлена.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29 марта 2024 г. N 64-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.