Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
муниципального района "Прилузский"
от 18 марта 2024 г. N 244
(приложение)
Паспорт программы
"Укрепление общественного здоровья среди населения Прилузского района" на 2024-2027 гг. (далее - Программа)
Наименование программы |
Программа муниципального района "Прилузский" "Укрепление общественного здоровья среди населения Прилузского района" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек". Паспорт регионального проекта Республики Коми "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" Региональная программа Республики Коми "Укрепление общественного здоровья" |
Ответственный исполнитель программы |
организационный отдел организационно-правового управления администрации муниципального района "Прилузский" |
Соисполнители программы |
Управление образования администрации муниципального района "Прилузский"; Управление культуры администрации муниципального района "Прилузский"; Управление экономического развития администрации муниципального района "Прилузский"; Управление молодежной политики и спорта администрации муниципального района "Прилузский"; Управление строительства и ЖКХ администрации муниципального района "Прилузский"; Главы сельских поселений (по согласованию); ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" (по согласованию); ГБУ РК "ЦСЗН Прилузского района" (по согласованию). |
Срок реализации программы |
2024-2027 гг. |
Цели программы |
Улучшение здоровья населения, качества жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью на территории муниципального района "Прилузский" |
Задачи программы |
1. Обеспечение положительной динамики целевых показателей программы. 2. Ограничение потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя. 3. Формирование культуры здорового питания населения. 4. Повышение физической активности населения и создание среды, способствующей здоровому образу жизни. 5. Выявление и коррекция факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Республики Коми. 6. Формирование основ здорового образа жизни среди детей и подростков. 7. Сокращение уровня травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения. 8. Улучшение окружающей среды муниципального района "Прилузский" Республики Коми. |
Основные мероприятия программы |
Разработка и внедрение муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья среди населения Прилузского района" на основе федеральной модели; Проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями в целях внедрения корпоративных программ по укреплению здоровья работников; Проведение коммуникационной кампании с охватом не менее 75% аудитории жителей старше 12 лет по основным каналам: радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; Реализация муниципальной программы по формированию приверженности к здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений; Организация работы межведомственных советов по вопросам охраны здоровья, в том числе формирования здорового образа жизни, обеспечения общественного порядка; Совершенствование механизмов исполнения законодательства об ограничении потребления табака в целях создания благоприятной общественной среды для отказа от курения и ограничения потребления табака; Повышение информированности населения о вреде активного и пассивного потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, о злоупотреблении алкоголем и о способах их преодоления; Проведение информационных кампаний, направленных на формирование здорового образа жизни, на профилактику и прекращение потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя; Проведение мониторинга и оценки информированности населения о вреде потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, алкоголя и способах их преодоления; Повышение информированности населения о поведенческих и алиментарно-зависимых факторах риска и доступности продуктов здорового и диетического питания; Организация качественного горячего питания в образовательных организациях муниципального района "Прилузский"; Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта; Развитие массового спорта и общественного физкультурно-оздоровительного движения, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в том числе проведение массовых акций и кампаний для мотивации населения к увеличению физической активности; Проведение массовых профилактических мероприятий, приуроченных к Дням календаря Всемирной организации здравоохранения; Повышение уровня информированности детей и подростков о вреде табакокурения и употребления алкоголя, а также нерационального питания и низкой физической активности; Подготовка волонтерских отрядов из числа старшеклассников, студентов и обучающихся образовательных организаций с целью популяризации здорового образа жизни; Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры; Совершенствование велотранспортной инфраструктуры и модернизация транспортной системы, в том числе приспособление транспорта к нуждам жителей с ограничением двигательных возможностей; Обеспечение эффективного хозяйствования и благоустройства насаждений, природных и рекреационных территорий, а также биологического многообразия. |
Объемы и источники финансового обеспечения программы |
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета района. |
Основные показатели программы (исходное состояние на 2023 год динамика и целевое значение на 2025 год) |
Смертность мужчин трудоспособного возраста (на 100 тыс. населения): 2023 год - 999,2 2024 год - 900 2025 год - 850 2026 год - 800 2027 год - 750 Смертность женщин трудоспособного возраста (на 100 тыс. населения): 2023 год - 485,3 2024 год - 400 2025 год - 350 2026 год - 320 2027 год - 300 |
Управление программой |
Координацию деятельности участников программы, мониторинг хода реализации программы осуществляет организационный отдел организационно-правового управления администрации муниципального района "Прилузский" |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
1.1. Географические характеристики (протяженность)
Муниципальный район "Прилузский" Республики Коми образован 15 июля 1929 года. Территория - 13,2 тыс. кв. км. Расположен в самой южной части Республики Коми. На юге граничит с Кировской областью, на западе и севере - с Архангельской областью, на востоке - Койгородским, на северо-востоке - с Сысольским районами Республики. В состав Прилузского района входит 12 сельских поселений, на территории которых расположено 87 населенных пунктов, административный центр - село Объячево. Инфраструктура Прилузского района состоит из 74 спортивных объекта: спортивных залов при школах 10 и при центре дополнительного образования 4, хоккейных коробок - 3, лыжных баз - 4, антивандальных спортивных комплексов - 7, спортивных игровых площадок - 18, футбольных полей - 10, универсальная площадка - 1, площадка ГТО - 2, иных площадок открытого типа - 15. Доступность продажи алкоголя представлена в 83 точках, табака в 41 точках торговой сети, в том числе в 6 федерального значения. Точек быстрого питания, ресторанов в районе нет, общественное питание представлено 10 кафе, находящихся в ведении индивидуальных предпринимателей и сельпо. Рынки и ярмарки с ассортиментом свежих овощей и фруктов в зимний период не функционируют. На ярмарке "Прилузье" овощи и фрукты в продаже с мая до октября, круглогодично в продуктовых магазинах.
1.2. Демографические характеристики (численность населения, половозрастная структура)
По состоянию на 01.01.2023 г. общая численность населения Прилузского района Республики Коми составляет 17 418 человек, из них 5 525 человек, или 31,7% от общей численности - проживают на территории с. Объячево и 11 893 человек, или 68,3% от общей численности.
|
|
муж |
жен |
населения всего |
17418 |
8265 |
9153 |
подростки |
545 |
258 |
287 |
трудоспособное население |
9125 |
5004 |
4121 |
старше трудоспособного возраста |
5198 |
1682 |
3516 |
моложе трудоспособного возраста |
3592 |
1768 |
1718 |
женщин фертильного возраста |
3248 |
|
3248 |
В возрастной структуре населения Прилузского района Республики Коми по состоянию на 01.01.2023 г.:
граждан моложе трудоспособного возраста - 3 094 человек, или 17,7% от общей численности населения;
граждан трудоспособного возраста - 9 125 человек, или 52,3% от общей численности населения;
граждан старше трудоспособного возраста - 5 199 человек, или 30,0% от общей численности населения.
В прогнозируемом до 2031 года периоде на общую численность населения Прилузского района Республики Коми окажут влияние следующие факторы:
1) миграционный отток населения за пределы муниципального района;
2) естественная убыль населения (превышение смертности над рождаемостью).
С учетом перечисленных факторов ожидается, что к 2031 году общая численность населения Прилузского района Республики Коми будет составлять 15 718 человек, в том числе: общая численность жителей с. Объячево может составить 5 532 человека. На территории прилегающих населенных пунктов будут проживать порядка 10 186 человек. Необходимо проведение коммуникационной кампании с охватом не менее 75% аудитории жителей старше 12 лет по основным каналам: радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам формирования здорового образа жизни.
1.3. Заболеваемость и смертность от неинфекционных заболеваний в динамике
Первичная заболеваемость всего населения социально-значимыми заболеваниями на 1000 населения:
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Болезни системы кровообращения (далее - БСК) |
21.0 |
24.8 |
35.1 |
40.8 |
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Злокачественные новообразования (далее - ЗНО) |
3.8 |
5.1 |
6.1 |
7.3 |
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Артериальная гипертензия |
1.4 |
4.8 |
7.7 |
18.5 |
Первичная заболеваемость |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Сахарный диабет |
4.1 |
3.5 |
2.9 |
5.0 |
Первичная заболеваемость |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Ожирение |
0.5 |
1.0 |
2.5 |
4.7 |
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Хроническая обструктивная болезнь легких ( далее - ХОБЛ) |
0.1 |
0.2 |
0.4 |
1.3 |
Учитывая рост первичной заболеваемости населения БСК, ЗНО, артериальной гипертензией - имеется положительная динамика в выявляемости данных заболеваний во время диспансеризации и профилактических осмотрах.
Однако рост таких заболеваний, как ожирение, сахарный диабет, артериальная гипертензия, свидетельствуют о необходимости пересмотра программ по пропаганде здорового образа жизни (далее - ЗОЖ), борьбы с ожирением. Так сегодня транспортная составляющая подвоза школьников дает свои корни в росте ожирения среди детей и подростков, а это рост заболеваемости артериальной гипертензией и ЗНО у подрастающего молодого поколения.
Смертность на 1000 населения:
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
БСК |
508,4 |
552,3 |
735,5 |
894,4 |
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
ЗНО |
195,1 |
282,2 |
286,7 |
298,1 |
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Болезни органов пищеварения |
124,1 |
156,1 |
155,8 |
164,3 |
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Болезни органов дыхания |
124,1 |
108,1 |
93,5 |
18,3 |
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Внешние причины |
225,7 |
132,1 |
218,2 |
191,0 |
Показатели смертности регистрируют прежде всего рост смертности от БСК, что связано с одной стороны с постарением населения, с другой стороны о значимости БСК, качества диспансеризации и низкой приверженности населения к ЗОЖ.
Учитывая сохраняющиеся высокие показатели смертности от внешних причин нужно ставить вопрос о мерах по ограничению бытового пьянства и сокращению пошаговой доступности продажи алкоголя.
1.4. Доступность имеющихся ресурсов в области общественного здоровья (число центров медицинской профилактики, центров здоровья, кабинетов и отделений медицинской профилактики и др.)
Имеется кабинет медицинской профилактики в поликлинике с. Объячево ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ", который укомплектован врачом - терапевтом. Отсутствует кабинет профилактики в Летской районной больнице. Необходимо провести обучение ответственных специалистов на базе ФГБУ НМИЦ ТПМ Минздрава России по программе повышения квалификации "Менеджер здорового города" для специалистов в области государственного и муниципального управления в целях организации качественной координации деятельности участников программы, мониторинга хода реализации программы.
1.5. Общая характеристика системы управления здравоохранением
В районе работает ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ", поликлиника на 300 посещений в смену, стационар на 80 коек, Летская районная больница с мощность в 200 посещений в смену, стационар на 10 коек, 4 амбулатории врача общей практики и 26 ФАП, 1 передвижной ФАП на летском врачебном участке.
Сохраняется кадровая напряженность в связи с увеличением категории медицинских работников старше трудоспособного возраста, работающих в сельской глубинке. В связи со снижением численности населения в отдаленных населенных пунктах, отсутствием социальной инфраструктуры для молодежи, программа "Земский фельдшер" не решает кадровую проблему. Обнадеживает перспектива работы мобильного ФАП, обеспечивающим доступность плановой медицинской помощи населению отдаленных населенных пунктов. Необходимо дополнительное обеспечение передвижным мобильным ФАПом Ношульского врачебного участка. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры, особенно в направлении отдаленных населенных пунктов.
1.6. Распространенность факторов риска развития неинфекционных заболеваний: (курение, потребление алкоголя, низкая физическая активность, нездоровое питание, артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение, стресс и др.)
По данным диспансеризации на сегодняшний день
20% обследуемого населения имеет повышенный уровень холестерина,
19,4% имеют избыточную массу тела,
17,8% населения зарегистрировано ожирение различной степени.
14,2% взрослого населения сами признают имеющийся фактор низкой физической активности.
Население нуждается в активном проведении мотивационных тренингов, направленных на формирование ЗОЖ, отказа от алкоголя и курения. Усиления профилактики гиподинамии.
Возможно внедрение производственной гимнастики в учреждениях офисного типа.
Рассмотреть вопрос нагрузки учебной части, в части увеличение активных физминуток. Так как сами учителя на сегодняшний день не имеют возможности увеличить физическую активность из-за перегрузок.
По данным диспансеризации на сегодняшний день более 20% обследуемого населения имеет повышенный уровень холестерина, 19,4% имеют избыточную массу тела, а у 17,8% населения зарегистрировано ожирение различной степени. 14,2% взрослого населения сами признают имеющийся фактор низкой физической активности.
Необходимо активизировать мероприятия, направленные на формирование здоровых привычек питания. С участием спортивного актива сельских поселений организовать широкое пользование сетью спортивных сооружений, а также информирование граждан о пользе физических упражнений и их положительном влиянии на показатели здоровья.
Кроме того, необходимо внедрение корпоративных программ здоровья с реализацией профилактических мероприятий, направленных на повышение ответственности работодателей за здоровье работников организации, а также ответственности граждан за свое здоровье. Проведение в общеобразовательных организациях мероприятий с учетом внедрения в образовательный процесс принципов здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий.
1.7. Заболеваемость населения злокачественными заболеваниями
Заболеваемость злокачественными новообразованиями на 1000 населения ежегодно растет, что связано с одной стороны с увеличением продолжительности жизни, а с другой стороны снижением иммунной защиты населения, распространенностью таких факторов воздействия как курение, алкоголизация, ожирение, рост инфекционной заболеваемости, рост охвата населения профилактическими осмотрами и диспансеризацией, позволяющих активно выявить ЗНО.
НЕОБХОДИМО:
Продолжить проведение профилактических осмотров и диспансеризации взрослого населения,
Проводить с медицинскими работниками работу по улучшению качества проведения профилактических мероприятий.
Активизировать школы здоровья.
Демонстрировать ролики ЗОЖ в холлах поликлиники, размещать плакаты на стендах.
1.8. Смертность от цереброваскулярных болезней на 100 тыс. населения
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Смертность от цереброваскулярных заболеваний (далее - ЦВЗ) |
266.0 |
288.2 |
417.6 |
338.7 |
Смертность от ЦВЗ растет, что связано с одной стороны с увеличением продолжительности жизни, а с другой стороны с увеличением роста заболеваемости артериальной гипертензией, которая является стартовой площадкой для развития цереброваскулярных заболеваний и фоном для развития осложнений сердечно-сосудистых событий: острого повреждения (некроз) миокарда вследствие ишемии (далее - ОИМ) и острого нарушения мозгового кровообращения (далее - ОНМК).
Необходимо:
Улучшить качество диспансерного наблюдения.
Работать над улучшением приверженности пациентов к лечению хронических заболеваний.
Достигать целевых показателей по артериальному давлению (АД), сахару, холестерину, индикатору массы тела (ИМТ).
Активизировать школы здоровья,
Увеличить количество баннеров с ЗОЖ.
1.9. Наличие волонтерских организаций
Волонтерские организации сегодня нужны в качестве активной пропаганды ЗОЖ, популяризации физической активности:
массовые занятия на улице просто зарядкой, танцами, гимнастикой, волейболом и т.д. не только в дни праздников и массовых гуляний, а в выходные дни на доступных для общего пользования площадках (парки, скверы, спортивные площадки и т.д.);
в качестве волонтерских организаций сегодня выступают серебряные волонтеры, расширить их количество учитывая лиц пенсионного возраста различных организаций.
С целью активизации движения "волонтеров-медиков" необходимо проведение целенаправленной работы по созданию отрядов из числа старшеклассников химико-биологических классов, ветеранов здравоохранения, молодых специалистов здравоохранения.
2. Цель, показатели и сроки реализации программы
Муниципальная программа "Укрепление общественного здоровья среди населения Прилузского района" направлена на улучшение здоровья населения, качества их жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью на территории муниципального района "Прилузский" Республики Коми.
Программа направлена на достижение цели национального проекта "Демография" по увеличению ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет, увеличению обращаемости в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни, в том числе увеличению числа лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни, а также на достижение национальной цели по росту ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году.
Кроме того, мероприятия, связанные с формированием здоровья на производстве, которые в долгосрочной перспективе приведут к снижению случаев временной нетрудоспособности, внесут свой вклад в снижение бедности населения и повышение их доходов.
В настоящее время смертность мужчин трудоспособного возраста (на 100 тыс. населения),
|
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Прилузский район |
1589 |
1293 |
1410 |
1358 |
1587.7 |
1039,2 |
Республика Коми (РК) |
893.8 |
897.6 |
982 |
1088.5 |
|
|
Российская Федерация (РФ) |
729.3 |
704 |
825 |
|
|
|
Северо-Западный ФО (СЗФО) |
731.6 |
704.8 |
828.9 |
|
|
|
Показатели смертности лиц трудоспособного возраста среди мужчин по району значительно выше, чем по РК и РФ, СЗФО.
В структуре смертности:
32% внешние причины, связанные с употреблением алкоголя: суициды, переохлаждения, утопления, отравление угарным газом, алкоголем,
18% болезни органов пищеварения: алкогольный цирроз печени и алкогольный панкреатит,
10% дегенеративные заболевания нервной системы, вызванные алкоголем.
Положительный момент: В динамике показатель за 5 лет снизился на 20%.
Смертность женщин трудоспособного возраста (на 100 тыс. населения),
|
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Прилузский район |
469.9 |
406.3 |
316 |
384.3 |
564.1 |
533.9 |
РК |
260.1 |
257.7 |
283.9 |
357.2 |
|
|
РФ |
211 |
206.6 |
249.9 |
|
|
|
СЗФО |
217.4 |
211.2 |
257 |
|
|
|
Не смотря на то, что смертность женщин в трудоспособном возрасте ниже, чем среди мужчин, показатель по району выше аналогичных показателей по РК и РФ, СЗФО, более чем в 2 раза!
В структуре смертности лиц трудоспособного возраста у женщин на первом месте причины, связанные с употреблением алкоголя: 25% болезни органов пищеварения: алкогольный цирроз печени и панкреатит, 15%- дегенеративные изменения нервной системы, вызванные употреблением алкоголя, 15% внешние причины, 20% ЗНО, 15% БСК. из которых треть алкогольная кардиомиопатия. Наблюдается низкая обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни. Не отработан алгоритм регистрации данных обращений.
В основном регистрируются обращения, связанные с вакцинацией, заболеваниями или профилактическими осмотрами.
3. Задачи программы
1. Обеспечение положительной динамики целевых показателей программы.
2. Ограничение потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя.
3. Формирование культуры здорового питания населения.
4. Повышение физической активности населения и создание среды, способствующей здоровому образу жизни.
5. Выявление и коррекция факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения муниципального района "Прилузский".
6. Формирование основ здорового образа жизни среди детей и подростков.
7. Сокращение уровня травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения.
8. Улучшение окружающей среды региона.
4. Ресурсное обеспечение программы
1. Реализация муниципальной программы является расходным обязательством бюджета муниципального района "Прилузский" Республики Коми по разделам "Развитие образования", "Развитие экономики", "Развитие физической культуры и спорта", "Культура", "Развитие системы муниципального управления", "Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство". Объем финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой, составляет - ____0_______ руб., в том числе по годам:
2. 2024 год - ___0______ руб.;
3. 2025 год - ____0_____ руб.;
4. 2026 год - _____0____ руб.;
5. 2027 год - ______0___ руб.;
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета муниципального района "Прилузский" указано по главным распорядителям средств муниципального бюджета, основным мероприятиям муниципальной программы, а также по годам реализации муниципальной программы в приложении к программе.
5. Мероприятия программы
Перечень мероприятий программы с указанием сроков их исполнения, ожидаемых результатов и ответственных исполнителей представлен в приложении к программе.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Осуществление программных мероприятий позволит создать комплекс правовых, экономических, организационных, кадровых, информационных, технических и других условий, благоприятствующих эффективному функционированию муниципальной системы укрепления общественного здоровья на территории муниципального района "Прилузский" Республики Коми.
Основными ожидаемыми конечными результатами по направлениям программной деятельности являются:
реализация мер, направленных на снижение потребления табачной и алкогольной продукции, электронных сигарет и кальянов;
реализация кампании с участием спортивных организаторов по обеспечению доступностью граждан для широкого пользования сети спортивных сооружений, а также информирование граждан о пользе физических упражнений и их положительном влиянии на показатели здоровья;
реализация профилактических мероприятий по формированию здоровых привычек питания;
внедрение наиболее эффективных механизмов, направленных на повышение ответственности работодателей за здоровье работников организации, а также ответственности граждан за свое здоровье;
реализация популяционных мероприятий по выявлению и коррекции факторов риска развития основных неинфекционных заболеваний;
реализация в общеобразовательных организациях мероприятий с учетом внедрения в образовательный процесс принципов здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий.
7. Система управления и контроля
Реализация программы будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий по реализации поставленных задач.
1. Организационный отдел организационно-правового управления администрации муниципального района "Прилузский" является ответственным исполнителем программы (далее - Ответственный исполнитель программы).
2. Соисполнителями программы являются:
- Управление образования администрации муниципального района "Прилузский";
- Управление культуры администрации муниципального района "Прилузский";
- Управление экономического развития администрации муниципального района "Прилузский";
- Управление молодежной политики и спорта администрации муниципального района "Прилузский";
- +УСиЖКХ
- Главы сельских поселений (по согласованию);
- ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" (по согласованию);
- ГБУ РК "ЦСЗН Прилузского района" (по согласованию).
2. Соисполнители программы:
1) осуществляют необходимую работу по выполнению мероприятий программы;
2) представляют Ответственному исполнителю программы информацию о выполнении мероприятий программы ежеквартально, до 1 числа, следующего за отчетным годом;
3) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий программы представляют Ответственному исполнителю программы предложения о внесении изменений в программу с указанием положений, требующих изменений, в форме проектов постановлений с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений.
3. Ответственный исполнитель программы:
1) осуществляет координацию работы по реализации программы;
2) по итогам полугодия и года, до 5 числа первого следующего за отчетным периодом месяца, представляет в министерство здравоохранения Республики Коми отчет о ходе реализации программы
3) на основе представленных Соисполнителями программы предложений о внесении изменений в программу готовит в установленном порядке проект постановления муниципального района "Прилузский" о внесении изменений в программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.