Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 20.02.2024 N 90
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Собинка"
Паспорт программы
Таблица 1
Наименование муниципальной программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Собинка" (далее - Программа) |
Подпрограммы |
нет |
Ответственный исполнитель |
Отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города Собинки |
Соисполнители Программы |
нет |
Координатор |
Глава администрации города |
Участники Программы |
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы |
Цели программы |
Создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни населения города Собинки |
Задачи Программы |
Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе за счет снижения потерь электрической и тепловой энергии. 1. Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере. 2. Повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры. 3. Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении. 2. Снижение удельных расходов энергетических ресурсов, потребляемых жилым фондом, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади или в расчете на 1 человека). 3. Доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых (используемых) на территории города. 4. Снижение затрат организаций ТЭК на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования. 5. Рост количества организаций ТЭК, прошедших энергоаудиторское обследование, объемы выявленных резервов в сфере энергосбережения и реализация данного потенциала. |
Срок реализации программы |
2021 - 2026 г.г. |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация мероприятий Программы к концу 2026 года позволит достигнуть следующих результатов: 1. Заменить морально устаревшее оборудование и обновить основные фонды ТЭК. 2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысится надежность энергоснабжения потребителей, не менее чем на 50% снизится вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования, соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание. 3. Уменьшить потери электрической и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей. 4. Осуществить переход на расчеты за потребляемые коммунальные ресурсы по показаниям приборов учета. 5. Провести энергетические обследования (энергоаудит) с оформлением энергетических паспортов в соответствии с действующим законодательством. 6. В уличном освещении осуществить переход с ламп накаливания на современные энергосберегающие 7. Продолжить строительство многоквартирных домов классом энергосбережения "В" и "В+". |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной Программы |
Потребность в финансировании всей Программы - 8 147,15974 тыс. рублей, из них: |
Из них по годам: | |
2021 год - 343,35831 тыс. руб. | |
2022 год - 999,62343 тыс. руб. | |
2023 год - 749,99900 тыс. руб. | |
2024 год - 500,00000 тыс. руб. | |
2025 год - 2777,17900 тыс. руб. (ежегодно уточняется) | |
2026 год - 2777,00000 тыс. руб. (ежегодно уточняется) | |
Источниками финансирования программы являются: средства областного бюджета на 2021 год - 0,00000 тыс. руб; на 2022 год - 0,00000 тыс. руб; на 2023 год - 0,00000 тыс. руб; на 2024 год - 0,00000 тыс. руб; на 2025 год - 2277,17900 тыс. руб; на 2026 год - 2277,00000 тыс. руб; | |
средства местного бюджета на 2021 год - 343,35831 тыс. руб; на 2022 год - 999,62343 тыс. руб; на 2023 год - 749,99900 тыс. руб; на 2024 год - 500,00000 тыс. руб; на 2025 год - 500,00000 тыс. руб; на 2026 год - 500,00000 тыс. руб; | |
Ответственные лица для контактов |
Начальник отдела жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (ЖиРИ) администрации города Собинки: тел.: 2-16-56 |
1. Введение
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Программа устанавливает цели и задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Собинке, определяет наиболее экономически эффективные мероприятия в области рационального использования энергетических ресурсов, источники и объемы финансирования, исполнителей соответствующих работ, механизм реализации и оценку социально-экономической эффективности Программы.
Основными целями Программы являются повышение качества жизни населения и переход муниципального образования город Собинка на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создания условий для повышения энергетической эффективности экономики города и бюджетной сферы. В рамках плана перспективного развития города Программа позволит снизить потребление энергетических ресурсов по всем отраслям экономики за счет модернизации топливно-энергетического комплекса, их рационального использования, а так же перехода на альтернативные виды топлива. Это позволит сократить расходы на поставки энергетических ресурсов, в том числе и в бюджетной сфере, и направлять полученную экономию на дальнейшее социально-экономическое развитие города Собинки.
Программа является основой для проведения согласованной рациональной, энергетической, экономической и инновационной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования город Собинка на период с 2021 по 2026 год.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Собинке программными методами
Нерациональное использование энергетических ресурсов приводит к высокой энергоемкости ВРП (Валового Регионального Продукта). В условиях постоянного роста объемов потребляемых отраслевыми сферами ТЭР и стоимости энергетических ресурсов, дефицита бюджета города Собинки, экономического кризиса крайне важным становится обеспечение экономии и эффективного использования энергетических ресурсов во всех сферах экономики муниципального образования, что требует формирования единой политики администрации города Собинки по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Решение проблемы связано с осуществлением комплекса программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов. В первую очередь соответствующие мероприятия должны быть реализованы в бюджетной сфере, организациях с участием государства и муниципального образования, жилищном фонде и системе коммунальной инфраструктуры. Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала, экологической безопасности городской территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства города, повышения эффективности управления государственным и муниципальным имуществом.
Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в городе Собинке является программный метод, предусматривающий реализацию не только целевых программ муниципального уровня, но также иных долгосрочных целевых программ.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена рядом причин, в частности:
- целесообразностью проведения согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- комплексным характером проблемы, обуславливающей необходимость координации действий и ресурсов не только государственных органов и органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения;
- снижением рисков неблагоприятного социально-экономического развития муниципального образования город Собинка;
- снижением расходов городского бюджета на оплату потребленных энергетических ресурсов;
- недостатком средств городского бюджета для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимостью софинансирования из внебюджетных источников, а также привлечения средств из областного и федерального бюджетов.
Основными вариантами решения проблемы являются:
- реализация высокоэффективных и быстроокупающихся мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в экономике и социальной сфере города, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть временного улучшения отдельных показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере города Собинки на основе реализации высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.
Второй вариант является оптимальным и отражает комплексный подход к решению проблемы, провозглашенный на федеральном и региональном уровнях.
Основные риски, связанные с реализацией в городе Собинке Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг;
- зависимостью от состояния и конъюнктуры рынка энергетических ресурсов.
С учетом рисков, связанных с реализацией Программы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий, был достигнут положительный эффект от реализации Программы.
3. Основные цели, задачи и этапы Программы
Целями настоящей Программы являются:
- рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий;
- повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе, жилищном фонде, промышленных организациях, в учреждениях социальной сферы, на транспорте.
Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:
- обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в электросетевом хозяйстве за счет снижения потерь электрической энергии и совершенствования автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии в электрических сетях и у потребителей;
- обеспечение энергетических потребностей экономики города и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий;
- повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе;
- оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований;
- внедрение инновационных энергоэффективных технологий, проектов и оборудования на объектах ТЭК;
- сокращение потребления традиционных жидких и твердых видов топлива;
- применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций;
- оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в жилищном фонде.
Реализация Программы будет осуществляться в период с 2021 - 2026 года.
На первом этапе основными мероприятиями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть:
- разработка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- внедрение современных методов, в том числе тарифного стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- проведение организационных мероприятий, направленных на формирование структуры управления Программой;
- завершение оснащения зданий, строений, сооружений приборами учета энергетических ресурсов и ввод установленных приборов в эксплуатацию;
- проведение первых обязательных и добровольных энергетических обследований зданий, строений, сооружений, с составлением паспортов энергоэффективности по каждому объекту.
Мероприятия, направленные на обеспечение перехода экономики города на энергоэффективный путь развития:
- реализация высокоэффективных и быстроокупающихся мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, наружном освещении и других направлениях, не требующих значительных финансовых затрат;
- проведение первоочередных мероприятий в области популяризации энергосбережения и повышения энергетической эффективности, формирования методических основ и информационного сопровождения реализации Программы.
- комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике, бюджетной и социальной сфере, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе;
- разработка и внедрение автоматизированных систем контроля, учета и регулирования расхода энергетических ресурсов.
4. Механизм реализации и управления Программой
Настоящей Программой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований, технического освидетельствования и проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно устанавливаются задания городским бюджетным учреждениям по экономии топливно-энергетических ресурсов и лимиты потребления ТЭР, происходит отбор и формирование плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, которые утверждаются постановлениями администрации города.
План мероприятий формируется в соответствии с установленным перечнем, организации - участники и мероприятия Программы отбираются в него согласно следующим критериям:
1. Организация должна быть зарегистрирована на территории муниципального образования, являться объектом тарифного регулирования в сфере производства или поставки ТЭР.
2. Основой проекта должен быть энергосберегающий эффект - экономия топлива, электроэнергии, теплоэнергии.
3. Предлагаемые мероприятия должны способствовать повышению надежности энергоснабжения потребителей, снижению аварийных отказов в работе, затрат на ремонт и техническое обслуживание энергетического оборудования.
4. Срок окупаемости проекта за счет сэкономленных ТЭР должен соответствовать среднему сроку, принятому для подобных проектов в электроэнергетической области, и не превышать 8 лет.
5. Экономический эффект за счет снижения "коммерческих потерь" от "Мероприятий по установке приборов и систем учета ТЭР" должен составлять в год не менее 50% от вкладываемых средств.
6. Включение мероприятий "Энергетические обследования, техническое диагностирование и ПИР будущих лет" производится на основании технически и экономически обоснованных заявок организаций.
7. Для включения проекта в Программу, организация должна представить технико-экономическое обоснование или бизнес-план, либо иметь заключение по результатам энергоаудита о необходимости его реализации.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется отделом жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города.
5. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, изложенной в таблице к настоящему разделу.
Таблица 2
Система
индикаторов оценки реализации Программы
Предмет оценки |
Индикаторы |
1. Общие вопросы энергоэффективности ТЭК города | |
Повышение энергоэффективности и улучшение технико-экономических показателей работы организаций ТЭК |
Экономия ТЭР (электроэнергии, тепла, топлива), снижение затрат организаций ТЭК на аварийные, текущие ремонты и обслуживание оборудования |
Развитие механизма энергоаудиторских обследований организаций ТЭК |
Рост количества организаций ТЭК, прошедших энергоаудиторское обследование, объемы выявленных резервов в сфере энергосбережения и реализация данного потенциала |
Повышение уровня предпроектных разработок и выполнения ПИР будущих лет в ТЭК |
Количество мероприятий, прошедших предпроектную проработку, имеющих проектно-сметную документацию и готовых к реализации (рост в % по годам) |
Внедрение приборов и систем учета потребляемых энергоресурсов |
Количество и процентный рост обеспеченности приборами и системами учета ТЭР организаций ТЭК и показатели снижения "коммерческих потерь" |
2. Электроэнергетика | |
Повышение надежности электроснабжения уличного освещения |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы |
Повышение надежности электроснабжения потребителей |
Снижение количества аварийных отключений в электросетевом хозяйстве города |
Внедрение приборов учета инновационного энергосберегающего электрооборудования и электроустановок |
Снижение удельных расходов топлива на выработку электрической энергии и сверхнормативных потерь электроэнергии при передаче. Снижение удельного расхода электрической энергии в учреждениях и предприятиях города. Снижение затрат городских бюджетных организаций за потребленную электроэнергию. |
3. Теплоэнергетика | |
Повышение надежности теплоснабжения потребителей |
Снижение количества аварийных отключений в теплоэнергетической отрасли. |
Внедрение инновационного энергосберегающего оборудования и материалов в теплоэнергетической отрасли |
Повышение коэффициента полезного действия работы теплогенерирующего оборудования, снижение расхода энергии на собственные нужды, удельных расходов топлива на выработку тепловой энергии и сверхнормативных потерь тепла при передаче (БМК ул. Шибаева). Снижение удельного расхода тепловой энергии на предприятиях и многоквартирных домах расположенных на территории города. Снижение затрат в бюджетных организациях города на приобретение тепловой энергии. |
4. Строительство МКД и объектов социального значения | |
Строительство многоквартирных домов с индивидуальным отоплением, класса энергосбережения "В" и "В+", с применением энергосберегающих приборов освещения |
Снижение затрат за потребленную электроэнергию, уход от централизованного теплоснабжения, обеспечение горячим водоснабжением потребителей, тем самым улучшение условий жизни населения. |
6. Характеристика состояния и анализ проблем в сфере электроснабжения
Согласно генеральному плану г. Собинка предусмотрено перевести потребителей электроэнергии через ПС 35 кВ "Собинка" на ПС 110 кВ с одновременным демонтажем электроснабжающих сетей 35 кВ.
В настоящее время электроснабжение потребителей г. Собинки осуществляется от Владимирской энергосистемы через подстанцию ПС - 110/10,0 кВ "Собинка" - с установленной мощностью (2х16) 32 МВА., расположенную в черте города.
ПС "Собинка" запитана по двум ВЛ - 110 кВ от ПС "Ундол" отпайками от следующих линий электропередачи:
- ВЛ - 110 кВ "Ундол - Копнино" - отпайка к ПС "Собинка", год ввода в эксплуатацию - 1983.
- ВЛ - 110 кВ "Ундол - Мишеронь" - отпайка к ПС "Собинка", год ввода в эксплуатацию - 1983.
Электрические сети 110 кВ находятся в зоне ответственности филиала ОАО "МРСК Центра и Приволжья" - "Владимирэнерго".
Техническое состояние линий оценивается как удовлетворительное. Нормативный срок эксплуатации линий - 25 лет.
На территории города трассы ВЛ 110 кВ выполнены на одно- и двухцепных металлических и железобетонных опорах.
Распределение электроэнергии по городу осуществляется на напряжении 10,0 кВ. Электроснабжение коммунально-бытовых и мелко промышленных потребителей осуществляется в основном от РУ 10 кВ ПС "Собинка".
Системные промышленные потребители получают питание от ПС "Собинка" по самостоятельным линиям.
Граница раздела балансовой принадлежности филиала "Владимирэнерго" - потребитель" устанавливается на кабельных наконечниках отходящего кабеля 10 кВ. Оборудование ячейки 10 кВ - принадлежность "Владимирэнерго". Кабельные наконечники и кабель 10 кВ - принадлежность Потребителя.
По оценкам эксплуатирующей организации практически все ВЛ-0,4 кВ находятся в неудовлетворительном состоянии и имеют до 50% износа.
Мощности подстанций 110 кВ города
Таблица 3
N |
Наименование |
Напряжение, кВ |
1 |
ПС Собинка |
110/10 |
2 |
ПС Ундол |
110/35/10 |
Городские линии 10 кВ преобладают в основном воздушном исполнения.
Таблица 4
Тип исполнения электрических сетей 10 кВ |
Протяженность. км |
% изношенности |
Подземного исполнения |
17,77 |
82,3 |
Воздушного исполнения |
64,58 |
51,2 |
Городские линии 0,4 кВ преобладают в основном воздушного исполнения
Таблица 5
Тип исполнения электрических сетей 0,4 кВ |
Протяженность. км |
% изношенности |
Подземного исполнения |
17,15 |
92,3 |
Воздушного исполнения |
381,46 |
47,8 |
Основными потребителями электроэнергии муниципального образования город Собинка являются следующие потребители: жилищно-коммунальный сектор, промышленность, прочие предприятия.
7. Характеристика состояния и анализ проблем в сфере теплоснабжения
Теплоснабжение города осуществляется от 14 источников тепловой энергии.
Таблица 6
Список
котельных муниципального образования город Собинка, отапливающих социальные объекты и население
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N |
Наименование предприятия |
Наименование котельной |
Вид собственности |
Планируемая выработка тепловой энергии в 2024 г., Гкал |
Полезный отпуск тепловой энергии в 2024 г., Гкал |
Вид топлива |
Объемы топлива |
||||
Используемый |
Единицы измерения |
Факт 2022 года |
План на 2024 год |
||||||||
основное |
Доп. |
основное |
Доп. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
АО "ЭнергоСервис" - управляющей организации ООО "ТеплогазВладимир" |
г. Собинка N 1 |
аренда |
25119,121 |
22491,529 |
природный газ |
тыс. куб.м |
3922,576 |
|
3369,736 |
|
2 |
АО "ЭнергоСервис" - управляющей организации ООО "ТеплогазВладимир" |
г. Собинка N 3 |
аренда |
28641,566 |
23707,083 |
природный газ |
тыс. куб.м |
4265,869 |
|
3834,902 |
|
3 |
ООО "Владимиртеплогаз" |
БМК ул. Шибаева (д/с N 7) |
муниципальная,концессия |
1245,471 |
1194,601 |
природный газ |
тыс. куб.м |
183,963 |
|
168,29 |
|
4 |
ООО "Владимиртеплогаз" |
БМК ул. Молодежная (ДРСП) |
собственность |
651,996 |
438,094 |
природный газ |
тыс. куб.м |
90,697 |
|
86,651 |
|
5 |
ООО "Владимиртеплогаз" |
БМК ул. Садовая, д.7 |
собственность |
4896,723 |
3934,951 |
природный газ |
тыс. куб.м |
686,069 |
|
650,351 |
|
6 |
ООО "Владимиртеплогаз" |
Котельная г. Собинка, ул. Ленина |
муниципальная, аренда |
2990,085 |
2060,305 |
природный газ |
тыс. куб.м |
371 |
|
397,324 |
|
7 |
МУП ЖКХ ПКК Собинского района |
ЦРБ ул. Ленина, д.92 |
муниципальная, хозяйственное ведение |
4475,82 |
4372,2 |
природный газ |
тыс. куб.м |
732,14 |
|
621 |
|
8 |
МУП ЖКХ ПКК Собинского района |
Администрация Собинского района, ул. Садовая, д.4 |
муниципальная, хозяйственное ведение |
393,38 |
391,07 |
природный газ |
тыс. куб.м |
49,26 |
|
36,66 |
|
9 |
МБОУ СОШ N 1 г. Собинка |
Котельная СОШ N 1, ул. Гагарина, д.22 |
муниципальная, оперативное управление |
1264,73 |
1264,73 |
природный газ |
тыс. куб.м |
135,06 |
|
345,395 |
|
10 |
ГКУВО "Центр содействия семейному воспитанию и постинтернатного сопровождения" г. Собинка |
г. Собинка, ул. Ленина, д.101Б |
областная |
708 |
700 |
природный газ |
тыс. куб.м |
72,734 |
|
88,5 |
|
11 |
МБДОУ N 6 "Радуга" |
Собинка, ул. Парковая, д.36-а, д/с N 6 |
муниципальная, хоз.ведение |
191,87 |
133,32 |
природный газ |
тыс. куб.м |
16,5 |
|
16,5 |
|
12 |
МБУС стадион "Труд" г. Собинки |
Гейзер G-800 |
муниципальная |
2000 |
2000 |
природный газ |
тыс. куб.м |
29 |
|
29 |
|
13 |
Котельная ГБУ ВО "Собинский РАЙСББЖ" |
г. Собинка, Ленина, 70Б |
областная, оперативное управление |
200 |
200 |
дрова |
куб.м |
120 |
|
120 |
|
14 |
Котельная ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Владимирской области" Инспекторский участок N 2 (г. Собинка) |
г. Собинка, ул. Набережная, 5 |
областная |
36 |
36 |
Уголь |
тонны |
13 |
- |
13 |
|
Протяженность тепловых сетей по городу в двухтрубном исчислении составляет 19,8 км. Сети проложены подземно как в непроходных каналах, так и бесканально, а также надземно. В замене по состоянию на 01.01.2024 г. нуждается порядка 3,5 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении (ГБУЗ ВО "Собинская РБ" и ул. Димитрова).
Основные проблемы в системах теплопотребления и тепловых сетях следующие:
- изношенность трубопроводов и основного оборудования на источниках тепла превышает 50%;
- повышенные фактические тепловые потери, достигающие более 16%.
Дефицит выработки тепла по сравнению с подключенной нагрузкой составляет более 1 Гкал/ч.
В виду отсутствия централизованного горячего водоснабжения имеет место несанкционированный разбор воды из системы отопления, что приводит к росту подпитки, что не всегда обеспечивается существующей системой водоподготовки.
Состояние инфраструктуры теплоснабжения в настоящее время выступает ограничением для дальнейшего развития местной промышленности, малого бизнеса и социальной сферы.
Учитывая, что при примерно неизменной величине объема отпуска тепловой энергии объем потерь тепловой энергии увеличивается с каждым годом, и при ежегодных вложениях в капитальный ремонт теплосетей и оборудования с целью остановить износ тепловых сетей необходимо:
- проведение модернизации и реконструкции котельного оборудования, капитального ремонта котельных, увеличение их производительности;
- реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей с наибольшим объемом потерь тепловой энергии;
- восстановление и повышение качества изоляции наружного трубопровода;
- повышение уровня оснащенности общедомовыми приборами учета на теплоисточниках и многоквартирных домов до 100%. Это позволит фиксировать реальные объемы потерь и утечек, что в последствии приведет к снижению топливных затрат, затрат на эксплуатацию сетей, к снижению количества выбросов в окружающую среду.
Для повышения качества, надежности и доступности теплоснабжения на территории города необходимо предусмотреть реконструкцию схем теплоснабжения с целью наиболее полной загрузки имеющихся мощностей, исключения из схемы нерентабельных и морально устаревших источников тепловой энергии и постройку новых газовых котельных.
8. Характеристика состояния и анализ проблем в сфере жилищного строительства
В настоящее время на территории города жилищный фонд города Собинки составляет 1556 объектов, из которых 217 муниципальная собственность (общая площадь 36618 м 2) и 1339 в частной собственности (общая площадь 438852 м 2).
По состоянию на 01.01.2024 г. на территории города Собинки 10 многоквартирных домов общей площадью 3942,6 м 2 признаны аварийными и подлежащими переселению в новые дома. В этих домах проживает 210 человек.
В целях энергосбережения предусматривается строительство многоквартирных жилых домов класса энергосбережения не ниже "В" и "В+", с индивидуальным отоплением.
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда представляют собой:
1) строительство многоквартирных домов в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
2) реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
3) утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов;
4) мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте;
5) размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности;
6) мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах;
7) повышение эффективности использования и сокращения потерь воды;
8) автоматизация потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование);
9) тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;
10) проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков;
11) перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии;
12) Перекладка тепловых разводящих сетей, эксплуатируемых за пределами эксплуатационных сроков, с применением современных энергоэффективных материалов.
9. Характеристика состояния и анализ проблем в сфере водоснабжения
Система водоснабжения города Собинки по способу доставки и распределения воды является централизованной.
Единственными источниками водоснабжения, как для хозяйственно-питьевых, так и для промышленных нужд являются подземные источники.
Водоснабжение населения и промышленных предприятий города Собинки питьевой водой осуществляется из городского водозабора, находящегося на балансе МУМП "Водоснабжение" г. Собинка.
Количество и характеристики артезианских скважин, используемых для хозяйственных нужд коммунального сектора (населения, местной промышленности, полива территорий и зеленых насаждений общественного пользования) и частично на нужды промышленных предприятий, а также диапазон глубин их заложения приведены в таблице.
Таблица 7
Количество скважин и глубина заложения
Местоположение скважин |
N скв. |
Глубина заложения, м |
Год ввода в эксплуатацию |
Марка насоса |
Паспортная производительность (м |
Групповой водозабор ул. Шибаева, 6а |
30606 51839 34508 67372 67373 30606а 51833 |
60 80 80 100 100 80 80 |
1973 1981 1982 1988 1988 1982 1981 |
ЭЦВ-10-120-60 ЭЦВ-10-120-60 ЭЦВ-10-120-60 ЭЦВ-10-120-60 Резервная Резервная Резервная |
36 24 24 70 24 24 24 |
Территория котельной 3-го микрорайона |
67371 |
100 |
1988 |
ЭЦВ-10-120-60 |
60 |
Скважины подлежат ликвидационному тампонажу, согласно проекта |
79915 957-4 23751 79917 |
55 55 100 80 |
1995 1960 1970 1995 |
Павильоны обесточены, насосы извлечены, оголовки скважин заварены |
|
1. Городской водопровод г. Собинки с одним водозаборам.
Источником водоснабжения являются подземные воды. Водозабор включает в себя 12 скважин (в том числе 8 рабочих скважин).
Схема водоснабжения города-это централизованная система водоснабжения, которая представляет собой комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенных на 2 составляющие:
а) Подъем и транспортировка природных вод в накопительные емкости.
б) Транспортировка питьевой воды потребителям в жилую застройку, на предприятия города и источники теплоснабжения осуществляется насосной станцией 2-ого подъема.
Исходная вода поднимается из подземного горизонта погружными насосами ЭЦВ-10-120-60 в 2 накопительные емкости по 2000 м 3, общий объем 4000 м 3. Далее насосами марки Х 280/72 станции 2-ого подъема по магистральным трубопроводам диаметром 315 мм вода подается в распределительные сети города потребителям. Установленная производственная мощность водопроводов составляет 7,1 тыс. м 3/сут. Протяженность водопроводных сетей в городе Собинке 48,2 км. Износ сетей составляет 50,7%. Материал водопроводных труб - чугун, сталь и полимерные материалы.
На рисунке представлена информация об объеме поставки воды МУМП "Водоснабжение" г. Собинка городским потребителям.
Из рисунка видно, что значительный процент от поставки воды потребителям занимают поставки воды населению, затем идут поставки прочим потребителям, остальной процент занимают неучтенные расходы, что говорит об утечках воды в связи с износом сетей водоснабжения, также имеют место коммерческие потери (несанкционированное потребление).
Износ сетей города Собинки составляет около 50,7%.
Рисунок. Соотношение водопроводных сетей по степени износа
Удельная аварийность на сетях водопровода постоянно возрастает. Основной причиной повышенной аварийности является их ветхость, сезонные осенне-весенние подвижки грунтов. По оценкам примерно 16,0 км водопроводных сетей нуждается в замене.
Ликвидация последствий аварийных повреждений в условиях городской прокладки вызывает в ряде случаев затраты, превосходящие стоимость прокладки новых трубопроводов, а также ухудшение качества питьевой воды.
Для улучшения данной ситуации на водопроводных сетях, в период 2021 - 2026 годов предлагается заменить сетевой насос на станции второго подъема на водозаборных сооружениях. Мощностью 45 кВт, взамен 90 кВт, тем самым без ущерба в производительности, будет экономия потребляемой электроэнергии почти на 50%.
Таблица 8
План
мероприятий по подготовке инженерных коммуникаций и объектов жизнеобеспечения города к работе в осенне-зимний период 2024 - 2025 гг. за счет собственных средств МУМП "Водоснабжение" г. Собинка
Водоснабжение на общую сумму 2212000 руб.
N |
Наименование работ |
Стоимость, руб. |
Сроки выполнения |
1 |
Реконструкция участка водопроводной сети ф 110 мм ул. Чехова, 500 п/м |
1500000,00 |
2-4 квартал |
2 |
Ремонт кровли на здании станции второго подъема водозаборных сооружений ул. Шибаева, 6-н. |
382000,00 |
2-3 квартал |
3 |
Ремонт и замена глубинных насосов на станциях первого подъема городского водозабора. |
200000,00 |
1-4 квартал |
4 |
Замена и ремонт пожарных гидрантов (8 шт.) |
80000,00 |
1-4 квартал |
5 |
Ремонт водопроводных колодцев (10 шт) |
50000,00 |
1-4 квартал |
Водоотведение на общую сумму 2312000 руб.
N |
Наименование работ |
Стоимость, руб. |
Сроки выполнения |
1 |
Ремонт канализационных колодцев 15 шт |
75000,00 |
2-4 квартал |
2 |
Промывка системы городской наружной канализации 5000 п/м |
450000,00 |
2-4 квартал |
3 |
Замена запорной арматуры и участка коллектора ф 600 мм на вводе в ЦКНС по ул. Набережной |
300000,00 |
2-4 квартал |
4 |
Ремонт и замена насосного оборудования и автоматики управления КНС на территории ПНИ |
627000,00 |
2-4 квартал |
5 |
Очистка отстойников и приемных камер на объектах системы наружной канализации города (КНС) |
100000,00 |
2-4 квартал |
|
Подключение МКД N 27 и N 31 по ул. Ленина к центральным канализационным сетям, строительство коллектора ф 150 мм, 170 п/м |
510000,00 |
2-4 квартал |
7 |
Ремонт участков канализационных коллекторов по городу |
250000,00 |
1-4 квартал |
10. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Программы
Результатами реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны стать:
- снижение удельного потребления энергетических ресурсов на выпуск промышленной продукции;
- высвобождение электрической мощности для присоединения новых потребителей, прежде всего субъектов малого и среднего предпринимательства;
- снижение максимальных нагрузок на энергосистему и повышение ее надежности;
- снижение энергоемкости.
11. Информационное обеспечение Программы
Информационное обеспечение по проведению энергосберегающей политики должно осуществляться за счет:
- создания информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- опубликования органами местного самоуправления в средствах массовой информации Программы, результатов энергетических обследований, материалов о практике заключения энергосервисных договоров;
- распространения информации в сети "Интернет", в средствах массовой информации о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о достижениях в сфере энергосбережения, в том числе зарубежных;
- информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств (товаров) в отношении которых установлены особые требования к их обороту;
- распространения информации о предоставляемой государственной поддержке, о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;
- информирования о допускаемых нарушениях законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также о принимаемых мерах в отношении правонарушителей;
- освещения в средствах массовой информации передового опыта и распространения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.
В городе Собинке информационное обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках реализации настоящей программы планируется реализовать через следующую инфраструктуру:
- интернет-сайт;
- конкурсы;
- семинары;
- конференции;
- СМИ (газета "Голос Собинки").
12. Риски и меры по управлению рисками
Основные риски, влияющие на достижение запланированных результатов:
- финансовый риск - финансово-экономические и ресурсные изменения, связанные с недостаточным финансированием Программы, возможным сокращением объемов финансирования, инфляцией и удорожанием. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- административный риск - связан с неэффективным управлением Программой, срывам мероприятий, не достижению целевых показателей, несоблюдение сроков реализации программы, неэффективное расходование денежных средств, а также нецелевое использование выделенных денежных средств;
- риски, обусловленные возможными опасными природными явлениями, влияющими на функционирование объектов жизнеобеспечения и на достижение запланированных показателей.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией Программы, своевременное внесение изменений в Программу.
13. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования Программы составляет: в период 2021 - 2026 годах - 8 147,15974 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета -- 4554,17900 тыс. рублей,
в том числе:
2021 год - 0,00000 тыс. руб.
2022 год - 0,00000 тыс. руб.
2023 год - 0,00000 тыс. руб.
2024 год - 0,00000 тыс. руб.
2025 год - 2277,17900 тыс. руб.
2026 год - 2277,00000 тыс. руб.
средства местного бюджета -- 3 592,98074 тыс. рублей,
в том числе:
2021 год - 343,35831 тыс. руб.
2022 год - 999,62343 тыс. руб.
2023 год - 749,99900 тыс. руб.
2024 год - 500,00000 тыс. руб.
2025 год - 500,00000 тыс. руб.
2026 год - 500,00000 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021 - 2026 годов, могут быть уточнены при формировании проектов бюджета на предстоящий год.
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация муниципального образования город Собинка Собинского района.
Муниципальный Заказчик Программы несёт ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объёмы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объёмам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия местного бюджета и уточнения возможных объёмов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчётной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчётов о ходе реализации Программы.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между Муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы.
Распределение объёмов финансирования осуществляется Муниципальным заказчиком Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель-отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города Собинки (далее-отдел ЖиРИ).
Ответственный исполнитель Программы - отдел ЖиРИ:
- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объёме фактически произведённых расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.
14. Организация освещения улиц и улучшение технического состояния электрических сетей
Уличное освещение - стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, велосипедных дорожках и в пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток. Как правило, осуществляется лампами, закреплёнными на мачтах, столбах, путепроводах и других опорах. Лампы включаются в ночное время автоматически с помощью элементов системы управления освещением.
Энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).
Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
В настоящее время фактическое состояние систем наружного освещения улиц, зон отдыха, проезжей части дорог, тротуаров и других мест массового пребывания населения на территории муниципального образования город Собинка не в полной мере отвечает современным требованиям. Некоторые части сети уличного освещения города Собинки нуждаются в ремонте, реконструкции или замене. Некоторые улицы и места массового пребывания населения имеют недостаточное наружное освещение.
В границах города Собинки общая протяженность сети уличного освещения составляет 77,1 км. Сеть включает в себя 1300 сетевых опор.
Необходимость программного регулирования данного вопроса в 2021 - 2026 годах также обусловлена положениями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Программа направлена на решение одной из приоритетных задач в рамках повышения качества жизни населения и благоустройства города. Реализация программных мероприятий позволит в конечном итоге решить первоочередную задачу по организации освещения улиц и дорог, тротуаров, пешеходных зон, а также мест массового отдыха и пребывания жителей муниципального образования.
Эффективная эксплуатация осветительного оборудования, модернизация сетей уличного освещениям позволит:
- снизить бюджетные расходы за счет экономии электроэнергии и снижения эксплуатационных расходов;
- повысить надежность и долговечность работы сетей;
- улучшить условия проживания граждан;
- повысить уровень безопасности дорожного движения, уровень благоустройства;
- снизить уровень криминогенной обстановки.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 8
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
ед.изм. |
Значения показателей |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Оплата электроэнергии |
т.руб. |
6203,03752 |
6175,49266 |
6721,25701 |
7000,00000 |
7000,00000 |
7000,00000 |
2. |
Содержание и ремонт уличного и дворового освещения |
т.руб. |
1142,21040 |
1199,31100 |
1309,54600 |
1000,00000 |
1000,00000 |
1000,00000 |
3. |
Замена светильников уличного освещения |
т.руб |
343,35831 |
999,62343 |
749,99900 |
500,00000 |
2777,17900 |
2777,00000 |
шт. |
73 |
86 |
74 |
40 |
200 |
200 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Собинка Владимирской области от 20 февраля 2024 г. N 90 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.