Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 18.10.2013 N 746-па "Об утверждении государственной программы Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 10.04.2014 N 239-па, от 04.08.2014 N 484-па, от 09.12.2014 N 802-па, от 02.04.2015 N 184-па, от 24.04.2015 N 238-па, от 26.08.2015 N 553-па, от 23.10.2015 N 718-па, от 04.12.2015 N 844-па, от 31.12.2015 N 983-па, от 27.04.2016 N 256-па, от 18.07.2016 N 520-па, от 29.09.2016 N 744-па, от 15.12.2016 N 953-па, от 30.12.2016 N 1045-па, от 24.01.2017 N 23-па, от 12.07.2017 N 555-па, от 13.11.2017 N 902-па, от 25.12.2017 N 1080-па, от 08.02.2018 N 77-па, от 19.04.2018 N 327-па, от 14.09.2018 N 741-па, от 27.11.2018 N 930-па, от 25.12.2018 N 1069-па, от 22.02.2019 N 120-па, от 30.04.2019 N 380-па, от 06.09.2019 N 861-па, от 28.11.2019 N 1184-па, от 23.12.2019 N 1310-па, от 31.03.2020 N 313-па, от 30.11.2020 N 1213-па, от 30.12.2020 N 1441-па, от 01.04.2021 N 325-па, от 14.05.2021 N 499-па, от 12.08.2021 N 840-па, от 08.11.2021 N 1158-па, от 30.12.2021 N 1538-па, от 31.03.2022 N 346-па, от 06.06.2022 N 617-па, от 12.10.2022 N 1132-па, от 30.12.2022 N 1708-па, постановлений Правительства Курской области от 31.03.2023 N 394-пп, от 29.12.2023 N 1486-пп, от 07.03.2024 N 186-пп).
2. Министерству внутренней и молодежной политики Курской области разместить государственную программу Курской области "Развитие молодежной политики, системы оздоровления и отдыха детей, межнациональных отношений и институтов гражданского общества в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (подраздел "Государственные программы" подраздела "Документы" раздела "Власть") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 29.03.2024 N 243-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 18.10.2013 N 746-па "Об утверждении государственной программы Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области"
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении государственной программы Курской области "Развитие молодежной политики, системы оздоровления и отдыха детей, межнациональных отношений и институтов гражданского общества в Курской области".
2. В пункте 1 слова "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области" заменить словами "Развитие молодежной политики, системы оздоровления и отдыха детей, межнациональных отношений и институтов гражданского общества в Курской области".
3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Министерству внутренней и молодежной политики Курской области разместить государственную программу Курской области "Развитие молодежной политики, системы оздоровления и отдыха детей, межнациональных отношений и институтов гражданского общества в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (подраздел "Государственные программы" подраздела "Документы" раздела "Власть") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.".
4. Государственную программу Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Курской области
от 18.10.2013 N 746-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 29.03.2024 N 243-пп)
Государственная программа
Курской области "Развитие молодежной политики, системы оздоровления и отдыха детей, межнациональных отношений и институтов гражданского общества в Курской области"
(далее - государственная программа)
I. Стратегические приоритеты государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
На территории Курской области созданы условия для развития и поддержки талантливой молодежи и ее творческих инициатив, организации и развития молодежного досуга; для развития молодежной культуры и творчества проводятся конкурсы и фестивали, мероприятия различной направленности, обучающие тренинги и семинары, разработана система мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию.
В настоящее время положение молодежи в Курской области терпит кардинальные изменения, что продиктовано целым рядом вызовов. Следствием демографического спада 90-х годов является снижение населения Курской области молодежного возраста (14 - 35 лет).
По информации Росстата на 01.01.2023 молодежь Курской области - это 254 600 человек - 21,2% от общего числа населения региона, в том числе в возрасте 14 - 17 лет - 43 339 человек, 18 - 24 лет - 68 731 человек, 25 - 30 лет - 62 409 человек, 31 - 35 лет - 80 121 человек.
Прогнозное значение численности молодежи Курской области в возрасте от 14 до 35 лет на основе данных статистики на 01.01.2023 к 2027 году - 237 068 человек.
Наблюдается кризис культурной составляющей молодой семьи, который проявляется в увеличении количества разводов при заключенных браках, тенденции к созданию незарегистрированных браков, росте числа одиноких матерей, внебрачных детей, в том числе у несовершеннолетних матерей.
В то же время переход к инновационной и цифровой экономике потребует выхода на рынок труда более квалифицированного и ответственного работника, что означает увеличение сроков профессионального образования, формирования у молодежи принципиально иных трудовых навыков и культуры.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах Курской области.
Именно поэтому государственная молодежная политика в Курской области должна быть нацелена на формирование у молодежи позитивной мотивации развития, активное включение молодежи в социальную практику.
В Курской области функционируют 2 региональных и 3 муниципальных учреждения молодежной политики, играющих особую роль в системе первичной профилактики негативных явлений в молодежной среде и реализующих разнообразные направления работы: гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, экономическое, профориентационное, поддержку талантливой молодежи.
Вместе с тем для совершенствования и дальнейшего развития действующей системы молодежной политики необходимо организовать плановую работу:
по увеличению доли молодых граждан, вовлеченных в социальную практику и деятельность молодежных общественных объединений;
по развитию добровольческой (волонтерской) деятельности;
по укреплению кадрового потенциала в сфере реализации молодежной политики;
по развитию проектной активности молодежи;
по повышению доли проактивной патриотически настроенной молодежи;
по пропаганде семейных ценностей в молодежной среде;
по увеличению количества молодых людей, участвующих в проектах и программах, и сформированию устойчивой связи с сообществом.
В условиях глобализации и интенсивного развития информационных коммуникаций, воздействующих на выбор вектора саморазвития современной молодежью, возникает необходимость в совершенствовании механизма формирования и реализации молодежной политики.
В жизни молодежи региона проявляются и негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.
В числе основных тенденций:
отсутствие современной инфраструктуры в сфере молодежной политики в регионе, что влияет негативно на ее реализацию;
тенденция "потери человеческого капитала".
Указанные тенденции требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизни молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды, роста нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Для преодоления сложившейся ситуации необходимо применить комплексный подход к решению накопившихся проблем в сфере молодежной политики.
В рамках оздоровления и отдыха детей Курской области с 2010 года на территории Курской области реализуется новый механизм организации отдыха.
В соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 27.11.2009 N 384 "О мерах по организации оздоровления и отдыха детей в Курской области" Министерство внутренней и молодежной политики Курской области определено уполномоченным исполнительным органом Курской области по организации оздоровления и отдыха детей.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время отнесены к компетенции муниципальных районов и городских округов.
Координацию совместных действий осуществляет областная межведомственная комиссия по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Совместная работа Министерства внутренней и молодежной политики Курской области и органов местного самоуправления по организации отдыха и оздоровления детей определяется заключенными соглашениями. Обязательства сторон по данным соглашениям определяют порядок работы с путевками, целевого подбора и направления детей, формирования и предоставления отчетности.
Качество отдыха и оздоровления детей определяется комплексным обеспечением следующих требований: доступность получения путевок; развитие детских оздоровительных учреждений; увеличение путевок на стационарные базы; развитие профильного движения.
Ежегодно в Курской области Министерством внутренней и молодежной политики Курской области, Министерством образования и науки Курской области проводится паспортизация детских оздоровительных учреждений Курской области в соответствии с требованиями Министерства просвещения Российской Федерации.
По итогам паспортизации ежегодно формируется Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Курской области, который включает загородные лагеря, санаторные организации, лагеря с дневным пребыванием детей и лагеря труда и отдыха.
Инфраструктура отдыха и оздоровления детей в Курской области сохраняется в полном объеме за счет максимальной реализации путевок и стопроцентного использования баз в оздоровительный период.
В целях усиления воспитательной и профилактической работы, вовлечения детей в социально значимую деятельность в летний период, включения их в развивающие программы в Курской области ежегодно проводятся специализированные (профильные) смены различной направленности.
Анализ итогов оздоровительной кампании показывает, что профильные (специализированные) лагеря являются самой эффективной площадкой для раскрытия и изучения через практическую интерактивную деятельность способностей и возможностей ребенка, создания условий его самореализации и социальной адаптации в обществе.
В соответствии с данными Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области ежегодно отмечается положительная динамика по всем количественным и качественным показателям оздоровительной кампании. В том числе, выраженный эффект оздоровления увеличивается или сохраняется на уровне предыдущего периода ежегодно. Массовых инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, пожаров и происшествий на воде в ходе оздоровительной кампании на территории Курской области не зарегистрировано.
Таким образом, новый механизм оздоровительной кампании детей ежегодно позволяет на более высоком качественном уровне обеспечивать реализацию всего комплекса мер оздоровительной кампании и координацию деятельности предприятий и организаций на межведомственном уровне.
Основной общественно значимый результат настоящей государственной программы - наращивание "человеческого капитала".
В сфере оздоровления и отдыха детей можно сделать вывод о том, что в прогнозируемом периоде (2024 - 2030 годы) потребность граждан в данных мерах социальной поддержки сохранится и будет формироваться под влиянием двух разнонаправленных тенденций.
Потребность граждан в сфере отдыха и оздоровления будет возрастать:
вследствие роста рождаемости, сопровождающегося увеличением числа рождений и численности детей, потребуется увеличение объемов предоставления данного вида социальной поддержки услуги семьи и детей, в том числе в виде оздоровительных путевок;
преодоление последствий ряда имеющих инерционный характер негативных социальных явлений также потребует предоставления гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, установленных законодательством мер социальной поддержки в натуральной форме, а также путем оказания услуг и соответствующих расходов на их финансирование из бюджета Курской области.
В то же время потребность граждан в мерах социальной поддержки будет снижаться:
вследствие ожидаемого сокращения безработицы, повышения реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения (при условии достижения прогнозируемых макроэкономических показателей). Эти процессы будут способствовать сокращению численности малообеспеченного населения, потребности в их социальной поддержке в натуральной форме и в соответствующих расходах из бюджета Курской области;
в результате взаимодействия данных тенденций можно ожидать сохранения потребности в социальной поддержке граждан и увеличения расходов бюджета Курской области.
При прочих равных условиях потребность населения в мерах социальной поддержки и возможность ее удовлетворения будут определяться результатами проводимой экономической политики, темпами роста валового внутреннего продукта и объемов производства в базовых отраслях экономики, принимаемых мер по совершенствованию налоговой и инвестиционной политики, выравниванию уровней социально-экономического развития регионов.
В настоящее время непрерывно усложняется этноконфессиональный состав населения нашей области.
Наблюдается появление новых национальных сообществ и религиозных общин. На территории Курской области проживают представители более 100 национальностей.
Ведущее место в системе мер по обеспечению межнационального мира и согласия занимает профилактика межнациональных конфликтов как среди представителей общин и диаспор, так и в среде мигрантов, в том числе и трудовых.
Миграционная привлекательность Курской области сохраняется на достаточно высоком уровне.
Наиболее привлекательными направлениями для мигрантов являются получение образования и участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, наименее привлекательным - осуществление трудовой деятельности.
Проживают на территории Курской области и представители исторически сложившейся культурно-этнической общности людей - казачества, которых нельзя исключать из общего спектра этнических, этноконфессиональных и социальных категорий граждан в регионе. Казачество исторически имеет многонациональные корни.
Начиная с 90-х годов прошлого столетия в области, как и в целом по Российской Федерации, идет процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли как составной части гражданского общества.
Общее количество участников казачьих организаций, осуществляющих общественно полезную деятельность на территории Курской области, составляет в настоящее время более 3 тысяч человек, а с учетом членов их семей - около 8 тысяч. Это довольно большая группа населения области, пользующаяся авторитетом, способная оказать влияние на общественное мнение по месту жительства и активно участвующая в социально-экономических процессах, происходящих в области.
Важным фактором укрепления межнациональной стабильности в Российской Федерации, консолидации российского общества должно стать развитие взаимодействия российского казачества с национально-культурными автономиями и другими общественными объединениями.
В настоящей государственной программе предусматривается принятие мер, направленных на сохранение этничности казачества, дальнейшее развитие его самобытной культуры, содействие международному и межрегиональному культурному взаимодействию общественных объединений казаков.
Основной проблемой, возникающей при организации работы с диаспорами, является их разрозненность, а также низкий уровень владения русским языком в отдельных сообществах. Низкий уровень этно-конфессиональной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и актуальную информацию о действующих в Курской области религиозных организациях и межнациональных группах, могут привести к активизации национализма и религиозного фундаментализма. Очевидно, что в сложившейся ситуации в регионе необходима разработка механизмов и принятие мер по гармонизации сосуществования представителей различных групп населения в области.
Анализ состояния и тенденций развития общественно-политической ситуации, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений в Курской области определяют необходимость осуществления комплекса мероприятий в целях повышения этноконфессиональной культуры населения Курской области и формирования среды взаимного уважения в регионе. Стабильная этноконфессиональная обстановка в Курской области позволит предотвратить возможные проявления этнополитических и религиозных противоречий.
Реализация мероприятий молодежной политики, отдыха и оздоровления детей и молодежи, мероприятий по развитию межнациональных отношений и институтов гражданского общества на территории Курской области в рамках государственной программы позволит создать необходимые условия для социализации и самореализации детей, молодежи и населения региона и совершенствовать механизм формирования реализации молодежной политики, системы оздоровления и отдыха детей, развития межнациональных отношений и институтов гражданского общества в Курской области.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах:
Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
Федеральный закон от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р;
Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 2950-р;
Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;
Закон Курской области от 18 марта 2002 года N 17-ЗКО "О государственной поддержке талантливой молодежи";
Закон Курской области от 17 июня 2002 года N 28-ЗКО "О государственной поддержке межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских общественных объединений в Курской области";
Закон Курской области от 28 июня 2021 года N 45-ЗКО "Об отдельных вопросах в сфере молодежной политики в Курской области";
постановление Администрации Курской области от 20.08.2021 N 880-па "О Стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курской области на период с 2021 по 2024 год";
ежегодное распоряжение Правительства Курской области "Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей Курской области".
Приоритетами и целями государственной политики в сфере реализации государственной программы в том числе являются:
достижение национальных целей в реализации национальных и региональных проектов;
защита прав и законных интересов молодежи;
обеспечение равных условий для духовного, культурного, интеллектуального, психического, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи;
создание условий для участия молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни общества;
повышение уровня межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде;
формирование системы нравственных и смысловых ориентиров, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям;
формирование культуры семейных отношений, поддержка молодых семей, способствующие улучшению демографической ситуации в Российской Федерации;
реализация на территории Курской области основ государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;
установление порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории субъекта Российской Федерации, проверка сведений, представленных организациями отдыха детей и их оздоровления для включения таких организаций в указанный реестр в соответствии с общими принципами формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;
формирование и ведение реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, а также его размещение на официальном сайте этого органа в сети "Интернет";
осуществление в пределах своих полномочий регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;
обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный надзор в сфере образования, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный пожарный надзор, государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общественных организаций и объединений;
взаимодействие с органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации в случае направления детей в организации отдыха детей и их оздоровления, находящиеся за пределами территории Курской области;
укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации;
сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в Российской Федерации, прежде всего в регионах с высокой миграционной активностью, со сложным этническим и религиозным составом населения, а также на приграничных территориях Российской Федерации;
соблюдение прав коренных малочисленных народов Российской Федерации;
поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Российской Федерацией и добровольному переселению в Российскую Федерацию.
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Курской области
Цель 1 государственной программы - создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих
задач:
создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства);
создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры;
создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
гражданско-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи, формирование российской идентичности и толерантности в молодежной среде;
вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
увеличение доли граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью, до 15% к концу 2030 года;
увеличение удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 35 лет до 36% к концу 2030 года.
Цель 2 государственной программы - развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи:
обеспечение организации мероприятий по оздоровлению и отдыху детей Курской области.
Ожидаемым результатом реализации государственной программы является увеличение доли детей, направленных на отдых и оздоровление, в рамках мер социальной поддержки в общей численности детей школьного возраста до 28,45% к концу 2030 года.
Цель 3 государственной программы - гармонизация межконфессиональных и межнациональных (межэтнических) отношений, укрепление общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации).
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
реализация мер по совершенствованию деятельности органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации на территории Курской области, обеспечение эффективного взаимодействия с институтами гражданского общества;
создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов;
реализация мер по профилактике и предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти или вражды, оказание содействия социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
реализация мер по укреплению общероссийского гражданского единства, развитию гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности;
создание условий для сохранения этнокультурного многообразия народов России, развития духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества.
Ожидаемым результатом реализации государственной программы является увеличение уровня общероссийской гражданской идентичности до 96,6% к концу 2030 года.
Способами решения указанных задач являются:
реализация комплексов процессных мероприятий: "Молодежь
Курской области", "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области", "Развитие межнациональных отношений и институтов гражданского общества в Курской области", "Обеспечение деятельности Министерства внутренней и молодежной политики Курской области";
реализация региональных проектов "Социальная активность", "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")";
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области.
4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Государственная программа способствует реализации национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", путем решения задач, предусмотренных государственной программой.
II. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в рамках государственной программы
1. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Курской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с организацией отдыха детей в каникулярное время, представлены в приложении N 1 к государственной программе.
2. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Курской области, связанных с проведением капитального ремонта объектов, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, находящихся в муниципальной собственности, представлены в приложении N 2 к государственной программе.
3. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в целях реализации программы комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых" в Курской области представлены в приложении N 3 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Курской области
"Развитие молодежной политики,
системы оздоровления и отдыха детей,
межнациональных отношений и
институтов гражданского общества в
Курской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Курской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с организацией отдыха детей в каникулярное время
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Курской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с организацией отдыха детей в каникулярное время (далее - субсидии, муниципальные образования).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством внутренней и молодежной политики Курской области (далее - Министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии являются источником финансового обеспечения расходов областного бюджета по организации отдыха детей в каникулярное время по следующим направлениям:
а) приобретение путевок для детей в загородные оздоровительные лагеря;
б) оплата стоимости набора продуктов для двухразового питания детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных образований в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Курской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету;
в) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий;
г) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие разработанных и утвержденных муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по организации отдыха детей в каникулярное время;
б) наличие в муниципальном образовании детей в возрасте от 7 до 18 лет по данным, представленным территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области.
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по следующей методике:
а) размер субсидии бюджету муниципального образования (Sj) определяется по следующей формуле:
Sj = Рм х Уj,
где:
Рм - расчетная потребность в средствах на организацию отдыха детей в каникулярное время;
Уj - уровень софинансирования расходного обязательства j-го муниципального образования;
б) расчетная потребность в средствах на организацию отдыха детей в каникулярное время (Рм) определяется по следующей формуле:
Рм = Ч1 j х К1 / 100% х С1 + Ч2 j х К2 / 100% х С2,
где:
Ч1 j - численность детей (в возрасте от 7 до 18 лет) по данным, представленным территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области по j-му муниципальному образованию;
К1 - доля обеспечения оздоровления детей в каникулярное время в загородных лагерях от общего числа детей в j-м муниципальном образовании, в соответствии со значением показателя "Доля детей, направленных на отдых и оздоровление в текущем году в загородные оздоровительные лагеря, в общей численности детей в возрасте от 7 до 18 лет, (%)" согласно разделу 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" комплекса процессных мероприятий "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области" государственной программы Курской области "Развитие молодежной политики, системы оздоровления и отдыха детей, межнациональных отношений и институтов гражданского общества в Курской области";
С1 - средняя стоимость путевки в загородные оздоровительные лагеря Курской области, утвержденная постановлением Правительства Курской области. Расчет средней стоимости путевки производится комитетом по тарифам и ценам Курской области;
Ч2 j - численность детей (в возрасте от 7 до 15 лет) по данным, представленным территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области по j-му муниципальному образованию;
К2 - доля обеспечения оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием от общего числа детей в j-м муниципальном образовании, в соответствии со значением показателя "Доля детей, направленных на отдых и оздоровление в текущем году в лагеря с дневным пребыванием, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, (%)" согласно разделу 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" комплекса процессных мероприятий "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области" к государственной программе Курской области "Развитие молодежной политики, системы оздоровления и отдыха детей, межнациональных отношений и институтов гражданского общества в Курской области";
С2 - средняя стоимость набора продуктов для двухразового питания детей в день в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, определяемая по формуле:
С2 = Д х Ст,
где:
Д - количество дней в оздоровительном лагере с дневным пребыванием - 16 рабочих дней;
Ст - стоимость набора продуктов для двухразового питания в день на одного ребенка в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, утвержденная постановлением Правительства Курской области. Расчет средней стоимости набора продуктов для двухразового питания в день на одного ребенка в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием производится комитетом по тарифам и ценам Курской области;
в) уровень софинансирования расходного обязательства j-го муниципального образования за счет средств областного бюджета устанавливается Министерством для муниципальных образований не ниже 34 процентов.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
7. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий осуществляется путем издания нормативного правового акта Правительства Курской области, подготовку которого осуществляет Министерство.
8. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основе сопоставления фактически достигнутых значений к плановым значениям следующих результатов предоставления субсидий:
доля детей, направленных на отдых и оздоровление в текущем году в загородных оздоровительных лагерях, в общей численности детей в возрасте от 7 до 18 лет;
доля детей, направленных на отдых и оздоровление в текущем году в лагерях с дневным пребыванием, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет.
9. Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящими Правилами, должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий;
в) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
е) обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
ж) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законодательством Курской области о централизованных закупках;
з) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
и) сроки и порядок представления следующих отчетов:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении значений результатов использования субсидии;
к) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, подписанию отчетов;
л) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
м) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии;
н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
о) обязательства муниципальных образований по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
п) условие о вступлении в силу соглашения;
р) обязательство муниципального образования о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результатов регионального проекта и (или) значений результатов использования субсидии;
с) соглашение не может содержать сведения об отчетах и (или) сроках и порядке их представления, не предусмотренные настоящими Правилами.
10. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются финансовым органом Курской области.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
11. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
13. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления Курской области о перечислении субсидии, предоставляемой в Министерство по форме и в срок, которые установлены Министерством.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Такая информация учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
14. Возврат средств субсидий муниципальными образованиями в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
15. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, установленных пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. Органы местного самоуправления Курской области представляют в Министерство отчеты об исполнении условий предоставления субсидий по форме, утвержденной финансовым органом Курской области, ежеквартально, до 6-го числа месяца, следующего за отчетным.
17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
Приложение N 2
к государственной программе
Курской области
"Развитие молодежной политики,
системы оздоровления и отдыха детей,
межнациональных отношений и
институтов гражданского общества в
Курской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Курской области, связанных с проведением капитального ремонта объектов, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Курской области, связанных с проведением капитального ремонта объектов, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии, муниципальные образования), в рамках комплекса процессных мероприятий "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области" государственной программы Курской области "Развитие молодежной политики, системы оздоровления и отдыха детей, межнациональных отношений и институтов гражданского общества в Курской области" (далее - мероприятие государственной программы).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством внутренней и молодежной политики Курской области (далее - Министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, связанных с проведением капитального ремонта объектов, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, находящихся в муниципальной собственности.
3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных образований в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Курской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету;
в) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий;
г) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
4. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии, должны отвечать следующему критерию:
наличие объектов, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, находящихся в муниципальной собственности (загородных оздоровительных лагерей), в которых требуется проведение капитального ремонта.
5. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется Министерством в соответствии с критериями и условиями, установленными пунктами 3 и 4 настоящих Правил в порядке, определенном Министерством.
6. Размер субсидии бюджету муниципального образования для проведения капитального ремонта объектов, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, находящихся в муниципальной собственности, определяется по формуле:
Sj = Cj х Yj,
где:
Sj - размер субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования для проведения капитального ремонта объектов, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, находящихся в муниципальной собственности;
Cj - расчетная потребность j-го муниципального образования в средствах, необходимых для проведения капитального ремонта объектов, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, находящихся в муниципальной собственности, представленная муниципальными образованиями Министерству;
Yj - доля финансирования расходного обязательства j-го муниципального образования.
7. Доля финансирования расходного обязательства j-го муниципального образования за счет средств областного бюджета устанавливается Министерством как главным распорядителем средств областного бюджета для муниципальных образований не ниже 70 процентов.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий осуществляется путем издания нормативного правового акта Правительства Курской области, подготовку которого осуществляет Министерство.
9. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидии муниципальным образованием - сокращение доли объектов, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, находящихся в муниципальной собственности и требующих капитального ремонта.
10. Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящими Правилами, должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий;
в) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальной программы, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляются субсидии;
е) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законодательством Курской области о централизованных закупках;
ж) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления следующих отчетов:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении значений результатов использования субсидии;
и) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, подписанию отчетов;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
л) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии, указанных в соглашении;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) обязательства муниципальных образований по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
о) условие о вступлении в силу соглашения;
п) обязательство муниципального образования о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результатов регионального проекта и (или) значений результатов использования субсидии, а также об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
р) соглашение не может содержать сведения об отчетах и (или) сроках и порядке их представления, не предусмотренные настоящими Правилами.
11. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются финансовым органом Курской области.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) Программы, а также случая сокращения размера субсидии.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
13. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления Курской области о перечислении субсидии, предоставляемой в Министерство по форме и в срок, которые установлены Министерством.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Такая информация учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
14. Возврат средств субсидий муниципальными образованиями в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
15. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, установленных пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. Муниципальные образования представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия и отчет о достигнутых значениях результатов использования субсидии по форме, утвержденной финансовым органом Курской области, ежеквартально до 6-го числа месяца, следующего за отчетным.
17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
Приложение N 3
к государственной программе
Курской области
"Развитие молодежной политики,
системы оздоровления и отдыха детей,
межнациональных отношений и
институтов гражданского общества в
Курской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в целях реализации программы комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых" в Курской области
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Курской области в целях реализации программы комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых" в Курской области, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")" (далее - субсидии, муниципальные образования).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства внутренней и молодежной политики Курской области (далее - Министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в целях реализации программы комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых" в Курской области, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")" (далее - региональный проект) по следующим направлениям:
1) капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы муниципальных бюджетных учреждений;
2) организация и проведение мероприятий в сфере молодежной политики в целях реализации программы комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых" в Курской области.
3. При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, предоставляемых в рамках реализации региональных проектов, обязательным является заключение соглашения между Министерством и главой муниципального образования о реализации на территории муниципального образования регионального проекта, а также достижение результатов и показателей, определенных указанным соглашением.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных образований в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Курской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету;
в) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий;
г) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии, должны соответствовать следующему критерию: наличие в муниципальном образовании учреждений в сфере молодежной политики, включенных в заявку Правительства Курской области на участие во Всероссийском конкурсе программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых".
6. Порядок конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий устанавливается Министерством в соответствии с критериями и условиями, установленными пунктами 4 и 5 настоящих Правил.
7. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:
OCi = Op : Ср х Ci,
где:
OCi - объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
Ор - объем бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству на предоставление субсидий;
Ср - стоимость проведения комплексных мероприятий, направленных на реализацию программы комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых" в Курской области, подавших заявки на субсидии и соответствующих критериям и условиям, указанным в настоящих Правилах;
Ci - стоимость проведения комплексных мероприятий, направленных на реализацию программы комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых" в Курской области i-го муниципального образования, претендующего на предоставление субсидии.
8. Доля софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета устанавливается Министерством как главным распорядителем средств областного бюджета для муниципальных образований в размере не менее 93 процентов.
9. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства муниципального образования бюджетами муниципальных образований, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между муниципальным образованием и Министерством Соглашения, предусматривающего:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования Курской области, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местных бюджетов муниципальных образований на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий;
3) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
5) обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
6) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законодательством Курской области о централизованных закупках;
7) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления следующих отчетов:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Курской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении результатов регионального проекта;
о достижении значений результатов использования субсидии;
9) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, подписанию отчетов;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
11) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии в рамках реализации регионального проекта, указанных в Соглашении;
12) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
13) условие о перечислении субсидии - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Курской области, связанных с предоставлением субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" соответствующего требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета местному бюджету;
14) условие о вступлении в силу Соглашения;
15) обязательства муниципальных образований по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
16) обязательство муниципального образования о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
17) соглашение не может содержать сведения об отчетах и (или) сроках и порядке их представления, не предусмотренные настоящими Правилами.
11. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Курской области.
12. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются финансовым органом Курской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) Программы, а также случая сокращения размера субсидии.
13. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перечисление средств субсидий в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления Курской области о перечислении субсидий, предоставляемой Министерству по форме и в срок, которые установлены Министерством.
14. Возврат средств субсидий муниципальными образованиями в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
15. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, установленных пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 29 марта 2024 г. N 243-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 18.10.2013 N 746-па"
Вступает в силу с 1 апреля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 1 апреля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 1 апреля 2024 г. N 4600202404010007