Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Нижневартовска
от 29.03.2024 N 405
Положение
о проведении мониторинга правоприменения в Думе города Нижневартовска
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов Думы города Нижневартовска, носящих нормативно-правовой характер (далее - нормативные правовые акты).
2. Под мониторингом правоприменения нормативных правовых актов понимается осуществляемая деятельность по обобщению, систематизации, оценке нормативных правовых актов и практике их применения.
3. Принципы осуществления мониторинга правоприменения - законность, полнота анализа нормативных правовых актов, актуальность и достоверность информации.
4. Мониторинг правоприменения проводится экспертно-правовым отделом аппарата Думы города Нижневартовска.
5. При осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия, изменения или признания утратившим силу нормативных правовых актов используется:
1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) практика деятельности федеральных органов власти, органов власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
4) информация, почерпнутая из средств массовой информации.
6. При осуществлении мониторинга правоприменения обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
3) несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
4) искажение смысла решений Конституционного Суда Российской Федерации, положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5) коллизия норм права;
6) наличие ошибок юридико-технического характера;
7) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
8) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
9) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
7. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике применения по следующим показателям:
1) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
2) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
3) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
4) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в данном акте коррупциогенных факторов.
8. Мониторинг правоприменения подразделяется на плановый и внеплановый.
8.1. Плановый мониторинг правоприменения проводится согласно плану проведения мониторинга правоприменения, составляемого экспертно-правовым отделом аппарата Думы города Нижневартовска на очередной год, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. План проведения мониторинга правоприменения утверждается председателем Думы города Нижневартовска до 30 декабря текущего календарного года.
8.2. Внеплановый мониторинг правоприменения проводится после вступления в силу правового акта высшей юридической силы, регулирующего соответствующие правоотношения, а также на основании поступающих мотивированных предложений органов прокуратуры, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных организаций и граждан.
9. По результатам мониторинга правоприменения экспертно-правовым отделом аппарата Думы города Нижневартовска обобщается и предоставляется информация председателю Думы города Нижневартовска не реже чем один раз в полугодие по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.