Постановление Правительства Севастополя от 29 марта 2024 г. N 121-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части понесенных затрат на приобретение оборудования для пищевой перерабатывающей промышленности"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 12.12.2023 N 790-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" с целью эффективной реализации мероприятий государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на возмещение части понесенных затрат на приобретение оборудования для пищевой перерабатывающей промышленности.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
- от 03.09.2020 N 467-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части понесенных затрат на приобретение оборудования для пищевой перерабатывающей промышленности";
- от 21.10.2021 N 518-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 03.09.2020 N 467-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части понесенных затрат на приобретение оборудования для пищевой перерабатывающей промышленности";
- от 31.03.2022 N 122-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 03.09.2020 N 467-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части понесенных затрат на приобретение оборудования для пищевой перерабатывающей промышленности";
- от 16.02.2023 N 72-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 03.09.2020 N 467-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части понесенных затрат на приобретение оборудования для пищевой перерабатывающей промышленности".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
29.03.2024
N 121-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 29.03.2024 N 121-ПП
Порядок предоставления субсидии на возмещение части понесенных затрат на приобретение оборудования для пищевой перерабатывающей промышленности (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии на возмещение части понесенных затрат на приобретение оборудования для пищевой перерабатывающей промышленности (далее - субсидия) с целью реализации регионального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" мероприятия (результата) 8.5 "Приобретено оборудование для пищевой перерабатывающей промышленности" государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП (далее - мероприятие, региональный проект, Программа соответственно).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- участники отбора - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере пищевой перерабатывающей промышленности на территории города Севастополя, обратившиеся в целях возмещения части понесенных затрат;
- получатели субсидии - участники отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
- заявочная документация - заявка и прилагаемые к ней документы, представленные участником отбора для участия в отборе с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
- отбор получателей субсидии - это процедура, проводимая главным распорядителем бюджетных средств на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидии в системе "Электронный бюджет".
1.3. Целью предоставления субсидии является оказание поддержки получателям субсидии, способствующей достижению значений мероприятия регионального проекта Программы по следующим направлениям:
1) возмещение части затрат в размере 50%, понесенных на приобретение и установку ранее не эксплуатируемого технологического оборудования для пищевой перерабатывающей промышленности (оборудование, кроме комплектующих изделий и запасных частей, используемых для ремонта (технического обслуживания) оборудования), необходимого для осуществления технологического процесса, включая упаковку, маркировку и хранение продукции (холодильное оборудование);
2) возмещение части понесенных затрат на производство консервов/пресервов из водных биологических ресурсов.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Субсидия предоставляется получателям субсидии на возмещение части понесенных затрат в текущем и предшествующем финансовых годах.
Источником субсидирования являются средства бюджета города Севастополя.
1.5. Средства субсидии не могут служить источником возмещения расходов, связанных с доставкой технологического оборудования для пищевой перерабатывающей промышленности или выпущенных реализованных консервов/пресервов из водных биологических ресурсов.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее - Главный распорядитель).
1.7. Субсидия предоставляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом города Севастополя от 12.12.2023 N 790-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и доведенных лимитов бюджетных ассигнований.
1.8. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является система "Электронный бюджет".
1.9. Субсидия предоставляется способом возмещения части затрат по итогам отбора получателей субсидии с учетом очередности поступления заявок на получение субсидии с использованием системы "Электронный бюджет".
1.10. Главный распорядитель размещает информацию о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет, Единый портал (в разделе Единого портала)) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и на официальном сайте Главного распорядителя, размещенном на портале органов государственной власти города Севастополя: https://dshpr.sev.gov.ru/ (далее - официальный сайт Главного распорядителя).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии (участники отбора) на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения о предоставлении субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не является получателем средств бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
8) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует задолженность по выплате заработной платы;
9) у получателя субсидии (участника отбора) размер ежемесячной заработной платы не должен быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;
10) получатель субсидии (участник отбора) осуществляет деятельность на территории города Севастополя.
2.2. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявки, осуществляет проверку получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, определенным в пункте 2.1 настоящего Порядка, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.3. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 1-3, 5-7 пункта 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет".
Требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Главному распорядителю по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 4, 10 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется Главным распорядителем в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 8, 9 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется путем предоставления участником отбора сведений:
- об отсутствии задолженности по выплате заработной платы;
- среднемесячной заработной плате работников (за текущий и отчетный финансовые годы).
2.4. Главный распорядитель принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае:
1) несоответствия представленных получателем субсидии (участником отбора) документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
3) установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) если ранее в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.
2.5. Распределение субсидии по направлениям осуществляется Главным распорядителем самостоятельно, исходя из необходимости достижения результатов предоставления субсидии.
Субсидия предоставляется:
1) на приобретение и установку ранее не эксплуатируемого технологического оборудования для пищевой перерабатывающей промышленности (оборудование, кроме комплектующих изделий и запасных частей, используемых для ремонта (технического обслуживания) оборудования), необходимого для осуществления технологического процесса, включая упаковку, маркировку и хранение продукции (холодильное оборудование), - в размере 50% от фактически понесенных затрат;
2) возмещение части понесенных затрат на производство консервов/пресервов из водных биологических ресурсов из расчета:
- субсидии на производство консервов из водных биологических ресурсов (рассчитывается как произведение количества выпущенных и реализованных консервов на ставку субсидии в размере 6,59 рубля за одну банку);
- субсидии на производство пресервов из водных биологических ресурсов (рассчитывается как произведение количества выпущенных и реализованных пресервов на ставку субсидии в размере 16,53 рубля за один килограмм).
2.6. Соглашение о предоставлении субсидии между Главным распорядителем и получателем субсидии (далее - Соглашение) заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов города Севастополя.
Получатель субсидии подписывает Соглашение в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии в системе "Электронный бюджет".
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии;
- установление значений достигнутых результатов предоставления субсидии;
- согласование новых условий Соглашения в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Получатель субсидии, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
- поступления Главному распорядителю письменного заявления получателя субсидии об отказе от подписания Соглашения;
- неподписания получателем субсидии Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии в системе "Электронный бюджет".
2.7. Результатом предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных получателями субсидии, способствующих достижению показателей мероприятия регионального проекта Программы на 31 декабря года предоставления субсидии, а именно:
1) обновление основных фондов предприятий пищевой перерабатывающей промышленности;
2) объем производства товарно-пищевой рыбной продукции (консервы рыбные).
Конечное значение результата предоставления субсидии и дата завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
2.8. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидии, Главный распорядитель перечисляет средства субсидии на расчетный счет, открытый участником отбора на получение субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.9. Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляет Главный распорядитель в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.10. Субсидии предоставляются на основании документально подтвержденных затрат.
В случае если участник отбора осуществил проведение банковской операции по оплате товаров (работ, услуг) в иностранной валюте, сумма затрат рассчитывается в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату осуществления банковской операции.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет не реже одного раза в квартал отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовыми формами, установленными Департаментом финансов города Севастополя для Соглашений, в системе "Электронный бюджет" не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
Главный распорядитель осуществляет проверку отчета в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.2. Главный распорядитель осуществляет проверку за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, Главный распорядитель принимает решение о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя, о чем влечение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет получателя субсидии (далее - уведомление).
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления перечисляет средства субсидии в бюджет города Севастополя.
3.4. В случае неперечисления получателем субсидии указанных в уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный в пункте 3.3 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.
3.5. Требования о возврате средств субсидии не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующего обязательства, - установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти города Севастополя и (или) органа местного самоуправления.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
4. Требования к проведению отбора
4.1. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4.2. До размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии на Едином портале и официальном сайте Главного распорядителя в целях проведения отбора получателей субсидии Главный распорядитель принимает решение о рассмотрении заявок участников отбора в составе комиссии, создаваемой в целях проведения отбора получателей субсидий (далее - Комиссия).
Указанное решение должно содержать:
1) информацию о председателе Комиссии, персональном составе Комиссии, порядке ее работы;
2) информацию о полномочиях Комиссии, к которым относятся:
- рассмотрение заявок участников отбора (единственной заявки участника отбора получателей субсидии), принятие решения о признании отбора получателей субсидии несостоявшимся;
- подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора получателей субсидии, содержащих информацию о принятых Комиссией решениях.
4.3. Взаимодействие Главного распорядителя с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
4.4. Отбор получателей субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на конкурентной основе способом "запрос предложений".
Критериями отбора являются соответствие участника отбора требованиям настоящего Порядка, соответствие заявочной документации требованиям настоящего Порядка.
4.5. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе:
1) объявление о проведении отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя, включает в себя следующую информацию:
- дату и время размещения объявления о проведении отбора;
- сроки проведения отбора, даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Главного распорядителя;
- результат (результаты) предоставления субсидии;
- доменное имя и (или) указатели страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых для подтверждения соответствия требованиям;
- критерии отбора;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявку, порядок возврата заявок на доработку;
- правила рассмотрения заявок;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правила распределения субсидий по результатам отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- срок, в течение которого размещается на Едином портале протокол рассмотрения заявок;
2) отбор объявляется Главным распорядителем в течение текущего финансового года.
4.6. Порядок формирования и подачи участником отбора заявок:
1) заявки формируются участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
2) заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;
3) ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества;
5) датой представления участником отбора заявки считается дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
6) заявка о предоставлении субсидии заполняется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
7) с заявкой предоставляются следующие документы:
- обязательство о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, перечислить необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя в полном объеме;
- сведения (информационное письмо) об используемой системе налогообложения в текущем и отчетном финансовых годах;
- сведения об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (в случае использования такого права);
- заверенные в соответствии с действующим законодательством правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие в собственности и (или) аренде комплекса зданий/строений, в которых осуществляется производственный процесс пищевой перерабатывающей промышленности;
- справка о банковских реквизитах участника отбора на получение субсидии;
8) для получения субсидии на возмещение части затрат в размере 50%, понесенных на приобретение и установку ранее не эксплуатируемого технологического оборудования для пищевой перерабатывающей промышленности (оборудование, кроме комплектующих изделий и запасных частей, используемых для ремонта (технического обслуживания) оборудования), необходимого для осуществления технологического процесса, включая упаковку, маркировку и хранение продукции (холодильное оборудование), участник отбора, кроме документов, указанных в подпункте 7 пункта 4.6 настоящего Порядка, дополнительно представляет следующие документы:
- сводный реестр понесенных затрат по форме, утвержденной Главным распорядителем, с приложением документов, заверенных в соответствии с действующим законодательством, подтверждающих размеры понесенных затрат (платежные документы, договоры, счета на оплату, товарные накладные и/или счета-фактуры, акты приема-передачи и др.);
- акт ввода в эксплуатацию приобретенного оборудования, составленный уполномоченным должностным лицом участника отбора;
- паспорт на приобретенное оборудование для пищевой перерабатывающей промышленности;
- документы, подтверждающие постановку оборудования на баланс участника отбора;
- документы, подтверждающие произведенный монтаж оборудования (для оборудования, требующего монтажа);
- обязательство о неотчуждении приобретенного оборудования для пищевой перерабатывающей промышленности, затраты на которое подлежат субсидированию, в течение трех лет с даты получения субсидии;
9) для получения субсидии на возмещение части понесенных затрат на производство консервов/пресервов из водных биологических ресурсов, кроме документов, указанных в подпункте 7 пункта 4.6 настоящего Порядка, участники отбора дополнительно представляют следующие документы:
- документ (письмо Федерального агентства по рыболовству или Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" (ФГБНУ "ВНИРО")) о присвоении субъекту номера в Реестре рыбоконсервных предприятий, который наносится на маркировку рыбных консервов, и (или) договор аренды - при производстве консервов на договорных условиях;
- отчет участника отбора в территориальный орган статистики в соответствии со следующими формами федерального статистического наблюдения, утвержденными приказом Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации от 24.07.2020 N 411 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий":
а) для юридических лиц (кроме субъектов малого предпринимательства) - годовая форма N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей";
б) для субъектов малого предпринимательства (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от численности работающих (кроме микропредприятий)), - месячная форма N ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием";
в) для микропредприятий - годовая форма N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия" и годовая форма N МП (микро)-натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием";
г) для индивидуальных предпринимателей - годовая форма N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя" и месячная форма N 1-ИП (мес) "Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем";
- сертификат качества консервов/пресервов из водных биологических ресурсов;
- документы, подтверждающие реализацию консервов/пресервов из водных биологических ресурсов.
4.7. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 4.6 настоящего Порядка.
В случае если объявлением о проведении отбора предусмотрена возможность возврата заявок участникам отбора на доработку, решения Главного распорядителя о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
4.8. Порядок внесения участником отбора изменений в заявки:
1) внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником обора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
2) внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.9. Порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным настоящим Порядком требованиям:
1) не ранее первого рабочего дня, следующего за днем начала подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Главному распорядителю и Комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения;
2) руководитель Главного распорядителя или уполномоченное им лицо не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
- регистрационный номер заявки;
- дата и время поступления заявки;
- полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
- запрашиваемый участником отбора размер субсидии;
3) протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания;
4) заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются Комиссией на даты получения результатов проверки представленных участником отбора заявочной документации;
5) заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с настоящим Порядком;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) по результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения;
7) протокол рассмотрения заявок формируется на Едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Главного распорядителя или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
8) срок рассмотрения заявки составляет не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявки;
9) в случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им заявочной документации Главным распорядителем осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет";
10) в запросе, указанном в подпункте 11 настоящего пункта, Главный распорядитель устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем два рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса;
11) участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с подпунктом 9 настоящего пункта настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом;
12) в случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в подпункте 9 настоящего пункта настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
4.10. Комиссия формируется в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка и утверждается приказом Главного распорядителя.
4.11. В случае отмены проведения отбора получателей субсидий:
1) главный распорядитель размещает объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на Едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора;
2) объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица), размещается на Едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;
3) участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет";
4) отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале;
5) после окончания срока проведения отбора получателей субсидий и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий Главный распорядитель может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
4.12. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
4.13. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на Едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Главному распорядителю запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Главный распорядитель в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора участнику отбора в срок, установленный в объявлении, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта Порядка, предоставляется всем участникам отбора.
4.14. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности их поступления, определенной настоящим Порядком.
4.15. Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Главным распорядителем по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
Главный распорядитель принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Главного распорядителя в течение трех дней со дня утверждения протокола рассмотрения заявок.
4.16. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления получателю субсидий абзацем первым настоящего пункта, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, Главный распорядитель может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому получателю субсидии, но не выше размера, указанного им в заявке.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на Едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора получателей субсидий и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя в сети Интернет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.17. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий включает следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии, с которым заключается Соглашение.
4.18. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между получателями субсидий, включенными в рейтинг, указанный в пункте 4.15 настоящего Порядка, следующим способом: участнику отбора, прошедшему отбор, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными победителями отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг.
Каждому следующему победителю отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому победителю отбора получателей субсидий при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного победителем отбора получателей субсидий в заявке значения результата предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 29 марта 2024 г. N 121-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части понесенных затрат на приобретение оборудования для пищевой перерабатывающей промышленности"
Вступает в силу с 9 апреля 2024 г.
Опубликование:
портал Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 29 марта 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 5 апреля 2024 г. N 9200202404050002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 15 мая 2024 г. N 204-ПП
Изменения вступают в силу с 26 мая 2024 г.