Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Мценска
от 12 марта 2024 г. N 242
Муниципальная программа города Мценска
"Развитие физической культуры и спорта в городе Мценске"
Паспорт
муниципальной программы города Мценска "Развитие физической культуры и спорта в городе Мценске"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа города Мценска "Развитие физической культуры и спорта в городе Мценске" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по работе с молодежью, физической культуре и спорту администрации города Мценска |
Соисполнители программы |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Мценска "Спортивная школа". Бюджетное учреждение дополнительного образования Орловской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 2" |
Перечень подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы) |
Не имеется |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории города Мценска |
Задачи муниципальной программы |
1 Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. 2. Подготовка детско-юношеского резерва и содействие развитию спорта высших достижений. 3. Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и массового спорта. 4. Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом |
Целевые показатели муниципальной программы |
- количество проведенных спортивно-массовых мероприятий муниципального уровня; - доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города Мценска; - доля обеспеченности спортсооружениями населения города; - доля граждан в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории; - доля граждан в возрасте от 30 до 54 лет включительно (женщины) и до 59 лет включительно (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории; - доля граждан в возрасте от 55 лет (женщины) и от 60 лет (мужчины) до 79 лет включительно, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории; - доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных спортивных школ; - доля населения города Мценска, сдавшего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2026 годы. Программа реализуется в 1 этап |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Всего по муниципальной программе - 2590,9 тыс. рублей из них: МБ: 2590,9 тыс. рублей. 2024 год - 1130,3 тыс. рублей из них: МБ: 1130,3 тыс. рублей. 2025 год - 730,3 тыс. рублей из них: МБ: 730,3 тыс. рублей. 2026 год - 730,3 тыс. рублей из них: МБ: 730,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение количества и повышение качества проводимых официальных физкультурно-спортивных мероприятий. 2. Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города Мценска. 3. Увеличение доли обеспеченности спортсооружениями населения города Мценска. 4. Увеличение доли граждан в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории. 5. Увеличение доли граждан в возрасте от 30 до 54 лет включительно (женщины) и до 59 лет включительно (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории. 6. Увеличение доли граждан в возрасте от 55 лет (женщины) и от 60 лет (мужчины) до 79 лет включительно, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории. 7. Увеличение доли населения города Мценска, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов). 8. Увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных спортивных школ |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.
Помимо этого, общемировой тенденцией является колоссальный рост интереса к спорту высших достижений. Данная тенденция отражает фундаментальный прогресс в современной культуре. Спорт на всех его уровнях - универсальный механизм для самореализации человека, его самовыражения и развития.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Развитие физической культуры и спорта является одним из важнейших приоритетов Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года.
На сегодняшний день в городе Мценске сложилась ситуация, когда необходимо принимать меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек, ведение здорового образа жизни), высокого уровня гражданственности и патриотизма.
В городе Мценске ведется работа по повышению социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:
- в использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;
- в организации досуговой деятельности и профилактике асоциального поведения молодежи;
- во вовлечении в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения города;
- в использовании физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации инвалидов;
- в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей жителей города.
Для развития этих направлений в городе Мценске созданы условия: функционируют 2 спортивные школы, Ледовый дворец, 2 плавательных бассейна, 3 футбольных поля, 17 спортивных залов, 3 открытых ледовых катка, тренажерный зал, физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа, Центр тестирования ВФСК ГТО, "умная" спортивная площадка.
Несмотря на это вызывают опасения и тревогу состояние здоровья населения и демографические процессы в городе Мценске. Продолжается дальнейшее ухудшение здоровья населения за счет роста сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Особую тревогу вызывает динамика заболеваемости подросткового и детского населения, ухудшение физического развитие в связи с компьютерной зависимостью.
Программа способствует решению этих проблем в городе, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований с различными категориями населения. Данная Программа выступает средством реализации федеральной и региональной политики в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне и с учетом местных условий.
Основными проблемами в области физической культуры и спорта в городе Мценске в настоящее время являются:
- недостаточный интерес к активным видам физкультурно-спортивной деятельности у значительной части населения;
- недостаточная обеспеченность населения города Мценска спортивными сооружениями;
- потребность в высококвалифицированных кадрах и создание условий для их подготовки и повышения квалификации;
- недостаточная обеспеченность всех спортивных сооружений и прилегающих к ним территорий для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Мценске" направлена на решение обозначенных проблем и предопределяет использование системного, комплексного и последовательного подхода к развитию физической культуры и массового спорта в городе Мценске.
Для увеличения количества занимающихся физической культурой и спортом необходимо укреплять материально-техническую базу детско-юношеских спортивных школ, обеспечивать их инвентарем и оборудованием, создавать условия для работы квалифицированного тренерско-преподавательского состава, а также обеспечивать широкую пропаганду физической культуры и спорта в средствах массовой информации.
Анализ реализации предыдущей муниципальной программы выявил необходимость разработки новой муниципальной программы, направленной на дальнейшее развитие физической культуры и спорта в городе Мценске.
В целом акцент будет сделан на развитие массового спорта в городе Мценске. Основные направления работы:
- развитие массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан;
- сохранение и модернизация спортивной инфраструктуры;
- пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни;
- мониторинг удовлетворенности населения в области физической культуры и спорта.
В результате реализации Программы, ее мероприятия положительно повлияют на улучшение качества жизни, демографической ситуации, развитие человеческого потенциала, развитие инфраструктуры отрасли, обеспечение потребности экономики в трудовых ресурсах.
Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо процветания России, поскольку это наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации.
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р, указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне (ГТО)", государственной программой Орловской области "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 31.10.2016 N 427.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели реализации Программы
Основная цель Программы - создание условий для развития физической культуры и массового спорта.
Оценка эффективности реализации программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Мценске" производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей.
Исходя из цели Программы с учетом экономической и правовой реализации поставлены задачи:
1. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
2. Подготовка детско-юношеского резерва и содействие развитию спорта высших достижений.
3. Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и массового спорта.
4. Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом.
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||
Отчетный год |
Годы реализации программы |
|||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: Создание условий для развития физической культуры и массового спорта | ||||||
Задача 1: Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни | ||||||
1. |
Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий муниципального уровня |
|
102 |
105 |
107 |
110 |
Задача 2: Подготовка детско-юношеского резерва и содействие развитию спорта высших достижений | ||||||
1. |
Доля граждан в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории |
% |
85,2 |
85,8 |
86,3 |
87,0 |
2. |
Доля граждан в возрасте от 30 до 54 лет включительно (женщины) и до 59 лет включительно (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории |
% |
49,5 |
51,0 |
55,0 |
57,0 |
3. |
Доля граждан в возрасте от 55 лет (женщины) и от 60 лет (мужчины) до 79 лет включительно, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории |
% |
22 |
24,0 |
25,5 |
27,1 |
4. |
Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных спортивных школ |
% |
48,7 |
48,9 |
49,5 |
50,5 |
Задача 3. Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и массового спорта | ||||||
1 |
Доля обеспеченности спортсооружениями населения города |
% |
35,3 |
35,4 |
35,5 |
35,6 |
Задача 4: Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом | ||||||
1 |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения |
% |
47,4 |
52,9 |
55,8 |
58,1 |
2. |
Доля населения города Мценска, сдавшего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний |
% |
92 |
83 |
85 |
87 |
Достижение цели, поставленной в Программе, возможно при полном и своевременном финансировании программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
3. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении к муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в городе Мценске".
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Мценск".
Объемы средств бюджета города Мценска на выполнение расходных обязательств определяются в соответствии с решением о бюджете города Мценска на очередной год и плановый период.
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с выделенными на эти цели бюджетными ассигнованиями и с учетом действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
5. Механизм реализации Программы
Для управления ходом реализации Программы предлагается следующий механизм:
- ведущим субъектом в механизме реализации Программы является отдел по работе с молодежью, физической культуре и спорту администрации города Мценска. В его компетенцию входит координация и контроль работ по реализации мероприятий Программы, обеспечение контроля использования средств, а именно:
- контроль исполнения Программы посредством мониторинга выполнения системы программных мероприятий;
- координация деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль рационального использования исполнителями выделяемых финансовых средств;
- организация текущей работы по корректировке программных мероприятий в текущем году с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
- организация работы по подготовке и реализации мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с другими органами исполнительной власти;
- подготовка и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- формирование отчета о выполнении целевых показателей за отчетный период;
- проведение оценки и рассмотрение причин невыполнения целевых показателей.
К участию в реализации Программы привлекаются муниципальные и областные учреждения и общественные спортивные организации.
В целях эффективного управления и контроля за реализацией Программы отдел по работе с молодежью, физической культуре и спорту администрации города Мценска осуществляет мониторинг показателей результативности реализации Программы в течение всего периода реализации Программы, подготовку соответствующих отчетов в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мценска.
6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно заказчиком-координатором муниципальной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы.
Результаты реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета заказчика-координатора муниципальной программы о ходе ее реализации и в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляются в комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска.
Пояснительная записка к годовому отчету должна содержать данные о достигнутом уровне целевых показателей, сведения о невыполненных мероприятиях, причинах невыполнения и принятых мерах.
К рискам реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Мценске" относятся внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- изменение федерального законодательства, что может повлечь за собой увеличение сроков или изменение условий реализации основных мероприятий программы;
- непредвиденные риски, которые связаны с кризисными явлениями в экономике, природными и техногенными катастрофами.
Внутренние риски:
- организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении;
- финансовые риски, которые связаны с возникновением бюджетного дефицита и из-за этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь за собой недофинансирование и сокращение основных программных мероприятий.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. В связи с этим в рамках реализации муниципальной программы наибольшее внимание необходимо уделять управлению финансовыми рисками.
Для снижения организационных рисков необходимо обеспечивать повышение квалификации и ответственности персонала заказчика-координатора Программы и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий. Осуществлять координацию деятельности персонала заказчика-координатора Программы и организаций, налаживание административных процедур для снижения данного риска.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Мценска Орловской области от 12 марта 2024 г. N 242 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.