Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
Правительства области
от 28.03.2024 N 392
"7. Правила
предоставления и распределения субсидий на создание и (или) ремонт источников наружного водоснабжения для забора воды в целях пожаротушения (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий на проведение мероприятий, направленных на создание и (или) ремонт источников наружного водоснабжения для забора воды в целях пожаротушения в рамках основного мероприятия 1.5 "Создание и (или) ремонт источников наружного водоснабжения для забора воды в целях пожаротушения" подпрограммы 1 (далее - субсидия, субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, определяются методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения Комитетом гражданской защиты и социальной безопасности области (далее - Комитет), являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органами местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств поселений, муниципальных, городских округов (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части:
1) создания источников наружного водоснабжения для забора воды в целях пожаротушения (пожарные гидранты, искусственные пожарные водоемы, пожарные резервуары), в том числе путем:
создания пожарных резервуаров, водоемов или иных искусственных водоисточников;
установки (монтажа) пожарных гидрантов на водопроводных сетях;
устройства подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным или искусственным водоисточникам (река, озеро, бассейн, градирня и др.);
установки (монтажа) указателей направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения и (или) знаков пожарной безопасности "Пожарный водоисточник", "Пожарный гидрант");
2) ремонта источников наружного водоснабжения для забора воды в целях пожаротушения (пожарные гидранты, искусственные пожарные водоемы, пожарные резервуары), в том числе путем:
очистки (углубления) естественных или искусственных водоисточников;
ремонта пожарных гидрантов, пожарных резервуаров;
устройства подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным или искусственным водоисточникам (река, озеро, бассейн, градирня и др.);
установки (монтажа) указателей направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения и (или) знаков пожарной безопасности "Пожарный водоисточник", "Пожарный гидрант").
Перечень сельских населенных пунктов, в которых в текущем году планируется создание и (или) ремонт источников наружного водоснабжения для забора воды в целях пожаротушения, утверждается постановлением Правительства области (далее - Перечень сельских населенных пунктов).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Должностные лица Комитета и должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований области несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Под условиями предоставления субсидий понимаются нормы настоящих Правил.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства области N 1224), и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Типовая форма соглашения утверждается правовым актом Департамента финансов области. Формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются правовым актом Комитета.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Комитету в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, установленному соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
2.5. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии в срок до 20 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявки, представляемой Комитету по форме и в срок, которые установлены Комитетом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
2.6. ГКУ ВО "Областное казначейство" осуществляет перечисление денежных средств на счет органа местного самоуправления муниципального образования области в течение 5 рабочих дней.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие сельских населенных пунктов, включенных в Перечень сельских населенных пунктов.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на выполнение расходных обязательств, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год, а также указанных расходных обязательств, возникших в предшествующих финансовых годах.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = (Si1 + Si2) x Y, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (рублей);
Si1 - объем расходов на создание источников наружного противопожарного водоснабжения для забора воды в целях пожаротушения (пожарные гидранты, искусственные пожарные водоемы, пожарные резервуары, реки, озера, пруды, бассейны, градирни и др.), расположенных в сельских населенных пунктах в i-м муниципальном образовании области (рублей);
Si2 - объем расходов на ремонт источников наружного водоснабжения для забора воды в целях пожаротушения (пожарные гидранты, искусственные пожарные водоемы, пожарные резервуары, реки, озера, пруды, бассейны, градирни и др.), расположенных в сельских населенных пунктах в i-м муниципальном образовании области (рублей);
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию на соответствующий финансовый год (%).
4.3. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом области.
4.4. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по реализации мероприятий устанавливается в размере 50%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Комитетом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области о достижении результата использования субсидий.
5.3. Для оценки применяется следующий результат использования субсидий - доля сельских населенных пунктов, в которых в текущем году созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, в общем количестве сельских населенных пунктов на территории соответствующего муниципального образования, включенных в Перечень сельских населенных пунктов, в которых в текущем году планируется в целях пожаротушения создание условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, утвержденный правовым актом Правительства области (%).
5.4. Расчет результата использования субсидий определяется по формуле:
, где:
q - количество сельских населенных пунктов, в которых в текущем году проведены мероприятия, направленные на создание и (или) ремонт источников наружного водоснабжения для забора воды в целях пожаротушения созданы (ед.);
Q - общее количество сельских населенных пунктов на территории соответствующего муниципального образования, включенных в Перечень сельских населенных пунктов (ед.).
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Комитет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты по формам, установленным Соглашением. Отчеты составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года. Отчеты составляются на основании документов бухгалтерского учета.
6.2. Ежегодно Комитет:
в срок до 20 февраля текущего финансового года - осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями;
в срок до 1 марта текущего финансового года - представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
По результатам рассмотрения отчета, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, Департамент финансов области осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в установленном порядке, а также готовит ежегодный отчет о достижении результатов использования субсидии по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
7. Порядок обеспечения Комитетом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
7.1. Комитет обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления муниципального образования области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления муниципального образования области, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органом местного самоуправления муниципального образования области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидии.
7.2. В случае выявления факта несоблюдения условий предоставления
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 28 марта 2024 г. N 392 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.