В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 11 июня 2014 года N 335 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Социально-экономическое развитие Агинского Бурятского округа Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 30 октября 2015 года N 543, от 31 мая 2016 года N 215, от 13 июля 2016 года N 315, от 16 мая 2017 года N 191, от 13 июня 2017 года N 217, от 28 марта 2018 года N 104, от 24 июля 2018 года N 292, от 17 сентября 2018 года N 376, от 26 марта 2019 года N 80, от 13 августа 2019 года N 326, от 18 мая 2020 года N 154, от 2 сентября 2020 года N 361, от 19 апреля 2021 года N 129, от 9 августа 2021 года N 303, от 20 сентября 2021 года N 364, от 12 апреля 2022 года N 136, от 10 ноября 2022 года N 533, от 20 марта 2023 года N 126, от 13 октября 2023 года N 565).
2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 27 марта 2024 года N 151
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 11 июня 2014 года N 335 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Социально-экономическое развитие Агинского Бурятского округа Забайкальского края"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях социально-экономического развития Агинского Бурятского округа Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:".
2. Государственную программу Забайкальского края "Социально-экономическое развитие Агинского Бурятского округа Забайкальского края", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 11 июня 2014 года N 335
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 27 марта 2024 года N 151)
Государственная программа
"Социально-экономическое развитие Агинского Бурятского округа Забайкальского края"
Стратегические приоритеты государственной программы Забайкальского края "Социально-экономическое развитие Агинского Бурятского округа Забайкальского края"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Агинский Бурятский округ - самобытная небольшая территория Российской Федерации, расположен на юго-востоке Восточной Сибири, административно и территориально входит в состав Забайкальского края. В границах Агинского Бурятского округа находятся административные районы: Агинский, Дульдургинский и Могойтуйский. Административным центром Агинского Бурятского округа является поселок городского типа Агинское. Численность населения на 1 января 2023 года составляет 68,9 тыс. человек, удельный вес городского населения 47%, в сельской местности проживают 53% населения.
К ключевым конкурентным преимуществам Агинского Бурятского округа относятся:
1) качественный человеческий капитал:
в Агинском Бурятском округе одна из самых высоких в России доля работников с высшим и средним образованием от общего числа занятых в экономике, а традиционное получение детьми высшего или среднего образования является одним из главных приоритетов в воспитании детей;
высокая доля выпускников округа обучается в высших учебных заведениях страны, они являются потенциальным высокопрофессиональным резервом при создании необходимых условий для роста экономики;
2) выгодное геополитическое расположение:
по территории округа проходит забайкальская ветка Восточно-Сибирской железной дороги общей протяженностью 71 км и федеральная автомобильная трасса Чита - Забайкальск, которая имеет важное торгово-экономическое значение и обеспечивает сообщение центральных регионов России с КНР и Монголией;
наличие автомобильной и железнодорожной магистралей, соединяющих округ с крупнейшим северным сухопутным торговым портом Китая - г. Маньчжурия, который имеет стратегическое значение;
3) богатый минерально-сырьевой потенциал: анализ геологического строения, результатов металлогенических исследований в свете современных представлений указывает на перспективы выявления в округе крупных месторождений рудного золота, сурьмы, меди, висмута, тантала, вольфрама, молибдена, марганца и других полезных ископаемых;
4) передовой комплекс социальной сферы:
устойчивая материально-техническая база учреждений социальной сферы, отвечающая современным требованиям;
инновационный характер системы образования, позволивший выйти образовательным учреждениям на российский и международный уровни и стать модельной площадкой Забайкальского края по образованию; национальные традиции в культуре и спорте, обеспечивающие массовую вовлеченность школьников в культурно-спортивные процессы и мероприятия, стабильные результаты на международном и российском уровнях в культуре и спорте;
формирование и развитие культуры здорового образа жизни, создание условий для досуга способствуют тому, что население округа в меньшей степени подвержено таким негативным проявлениям в общественной жизни как алкоголизм, наркомания и т.д.;
5) сложившиеся условия для развития пастбищного животноводства:
площади пастбищ и сенокосов, возможность круглогодичного пастбищного содержания сельскохозяйственных животных;
наличие селекционных видов и пород сельскохозяйственных животных, приспособленных круглый год добывать корм на пастбище и давать дешевую и экологически чистую продукцию;
высокие экологические, вкусовые и питательные качества мясной продукции, позволяющие округу при системном подходе занять свою долю рынка сбыта на крупных межрегиональных рынках продовольствия;
6) уникальные рекреационные и культурно-исторические ресурсы:
на территории Агинского Бурятского округа расположена жемчужина всего Забайкальского края - национальный парк "Алханай". Гора Алханай на территории национального парка относится к числу пяти священных вершин северного буддизма;
в округе, в отличие от других национальных образований, сохранились уникальная многовековая культура и быт бурятского народа;
наличие культурно-исторических ресурсов, в том числе десятки разновременных стоянок, тысячи захоронений, многочисленные наскальные рисунки, богатые музейные коллекции;
в настоящее время на учете находятся 55 памятников природы: 13 памятников регионального значения, 15 межмуниципальных и 27 районных. Из них 17 ботанических, 21 водный, 3 комплексных, 1 зоологический, 13 геологических.
Факторы, сдерживающие развитие:
1) недостаточная рентабельность и низкий уровень конкурентоспособности перерабатывающих предприятий округа:
более высокая, чем в большинстве российских регионов, стоимость на энергетические ресурсы, комплектующие и материалы, завозимые в округ из промышленных центров;
моральная и физическая изношенность оборудования, применяемого на предприятиях, построенных в предшествующий период;
недостаточная емкость регулируемых местных рынков вследствие невысокой плотности и численности населения;
конкурентное давление, снижающее цены реализации местной продукции, и недостаточная квалификация менеджмента;
2) базовые проблемы в развитии сельского хозяйства:
высокая зависимость производства, особенно в выращивании и заготовке зерна и кормов, от погодно-климатических условий региона;
растущая разница между ценами на продукцию сельского хозяйства и продукцию промышленности, используемую в сельскохозяйственном производстве;
высокий износ автотранспортного парка, сельскохозяйственных машин и орудий;
3) относительно высокий уровень реальной безработицы, миграционный отток молодежи:
недостаток рабочих мест в реальном секторе экономики (у выпускников высших учебных заведений возникают проблемы в трудоустройстве по своей специальности);
миграционный отток молодых высококвалифицированных специалистов из округа в другие регионы;
4) удаленность рынков сбыта продукции:
географическая удаленность округа и отдаленность рынка сбыта продукции накладывает ограничения на развитие секторов экономики, для которых транспортные издержки являются критичными;
требует развития система транспортировки продукции на отдаленные рынки и ее сбыта.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Забайкальского края "Социально-экономическое развитие Агинского Бурятского округа" (далее - государственная программа) определены в следующих стратегических документах:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Указ Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 года N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока";
3) Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
4) Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";
5) национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 года N 2464-р;
6) постановление Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 272 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года".
Деятельность Администрации Агинского Бурятского округа осуществляется на основании Положения об Администрации Агинского Бурятского округа Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 22 февраля 2017 года N 74. Полномочия направлены на развитие перспективных направлений по сохранению и развитию традиционных форм этнической самобытности территории, в том числе на развитие традиционных видов и форм хозяйствования, сохранение и развитие бурятского языка, национальных видов спорта и развитие национальной культуры.
Ключевые особенности социально-экономического развития территории Агинского Бурятского округа Забайкальского края обуславливают формирование определенных приоритетов (задач) социально-экономического развития, поскольку этнические ресурсы, которые носят не только экономический характер, проявляясь в традиционном хозяйствовании, имеют ярко выраженную принадлежность к социальным ресурсам, на которых основана реализация стратегической цели - сохранение и использование традиционного сектора экономики региона для достижения высокого уровня качества жизни населения.
Для достижения стратегической цели определены следующие приоритеты:
1) создание условий для повышения уровня жизни сельского населения за счет формирования эффективного и конкурентоспособного сельскохозяйственного производства на основе развития традиционных форм (направлений) хозяйствования и смежных отраслей, выпуска и поставок на межрегиональные и зарубежные рынки экологически чистой сельхозпродукции и продуктов питания;
2) сохранение и развитие бурятского языка через реализацию системы мер по повышению качества этнокультурного образования и развитию человеческого капитала, соответствующего потребностям общества и экономики Агинского Бурятского округа;
3) создание условий по возрождению, сохранению, развитию и популяризации национальной культуры, народного творчества, народных художественных промыслов и ремесел народов, проживающих на территории Забайкальского края, в том числе и Агинского Бурятского округа, при гармоничном взаимодействии этнической бурятской культуры с современной цивилизацией и мировыми культурами;
4) создание устойчивой системы развития бурятских национальных видов спорта, выход бурятских национальных видов спорта на всероссийский и международный уровень;
5) создание условий для развития этнотуризма - одного из перспективных направлений в туризме. Этнотуризм дает возможность приобщения к образу жизни и традициям народа, исконно проживающего в регионе в целях сохранения и устойчивого развития национальной культуры и традиций.
Перечень приоритетов государственной политики и достижение поставленной цели в сфере реализации государственной программы сформирован в комплексах процессных мероприятий:
1) создание эффективной сбалансированной экономики Агинского Бурятского округа Забайкальского края;
2) развитие социальной сферы Агинского Бурятского округа Забайкальского края;
3) обеспечение условий реализации государственной программы.
3. Сведения о взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Комплекс мероприятий, предусмотренный основными задачами государственной программы и ее структурными элементами, соответствует национальным целям развития Российской Федерации, определенным Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 272 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года".
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы
Определены следующие задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы:
1) комплекс процессных мероприятий "Создание эффективной сбалансированной экономики Агинского Бурятского округа Забайкальского края":
а) в сфере традиционных форм хозяйствования.
Задачи:
увеличение численности скота и объемов производства экологически чистой и недорогой сельскохозяйственной продукции на основе развития традиционных направлений хозяйственной деятельности в Агинском Бурятском округе - овцеводства, мясного скотоводства, табунного коневодства - и связанных с ними секторов экономики;
повышение рентабельности, конкурентоспособности и устойчивости производственной деятельности во всех формах хозяйствования;
создание привлекательных и конкурентоспособных условий труда, в том числе повышение уровня оплаты труда и улучшение бытовых условий работников животноводов и специалистов, обеспечение притока в село молодых кадров массовых профессий и квалифицированного менеджмента;
совершенствование племенной работы в животноводстве, обеспечение стабильно благополучной эпизоотической ситуации по инфекционным, заразным и паразитарным заболеваниям животных;
создание эффективной системы переработки, хранения и сбыта продукции, произведенной в отраслях традиционного хозяйствования и смежных с ними секторах хозяйства округа.
Способы решения:
внедрение современных высокотехнологичных систем содержания и кормления (пастьбы) сельскохозяйственных животных - овцеводческих монокомплексов, откормочных (включая нагульные) комплексов для крупного рогатого скота, технологических площадок для проведения сезонных кампаний - адаптированных к особенностям традиционных форм хозяйствования в Агинском Бурятском округе, в том числе отгонного размещения ферм и семейно-хозяйственного подряда;
формирование развитой племенной базы отрасли, культивирующей виды и породы скота, максимально приспособленные к содержанию в условиях степного Забайкалья, удовлетворяющие потребности товаропроизводителей в высококачественной племенной продукции (производителях, маточном стаде, молодняке);
устойчивое обеспечение животноводства качественной и достаточной кормовой базой за счет повышения продуктивности пастбищ и сенокосов, увеличения в рационах животных доли зерна, высокобелковых культур, комбикормов и добавок;
обеспечение устойчивого роста объемов производства животноводческой и другой продукции за счет развития коллективных, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, в том числе через повышение экономической эффективности и конкурентоспособности их деятельности, развитие сельхозкооперации и агропромышленной интеграции;
осуществление действий по полноценной реализации на территории округа Комплексной программы по развитию овцеводства в Забайкальском крае до 2030 года;
создание овцеводческого кластера, охватывающего территорию Агинского Бурятского округа и других животноводческих районов края;
реализация политики ведения растениеводства в качестве отрасли, преимущественно предназначенной для обеспечения потребностей пастбищного животноводства, как "локомотива" развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса округа;
переход на преимущественно кормовые севообороты, включающие в себя высокобелковые зерновые, зернобобовые и прочие культуры;
восстановление системы "прикошарных" кормовых посевов и "зеленых конвейеров", устройство и эксплуатация огороженных естественных и искусственных пастбищ и сенокосов;
развитие промышленного выпуска полнорационных комбинированных кормов для овцеводства и скотоводства, в том числе с использованием ввозимых из регионов Дальневосточного федерального округа кукурузы, сои и остатков их переработки;
организация конкурентоспособной переработки (обработки) продукции, производимой в пастбищном животноводстве и кормопроизводстве (убой скота, обработка и переработка мяса, шерсти, овчины, шкур, кормовых культур, в том числе для экспорта), обеспечивающей выпуск качественных и конкурентоспособных на региональном, отечественном и международном рынках пищевых продуктов и потребительских изделий;
формирование эффективных продуктопотоков, логистики и сбыта продукции пастбищного животноводства и продуктов ее переработки в крае и за его пределами;
развитие взаимовыгодной интеграции между перерабатывающими и сбытовыми организациями и сельхозтоваропроизводителями (ожидается оптимизация сырьевого обеспечения переработчиков и сбытовиков, рост реализационных доходов животноводческих и других хозяйств, улучшение финансирования их текущих потребностей);
б) в сфере этнотуризма.
Задачи:
стимулирование развития туристической инфраструктуры посредством создания обеспечивающей инфраструктуры;
стимулирование предпринимательских инициатив в сфере туризма, артиндустрии и других смежных отраслях;
продвижение регионального туристского продукта на внутреннем и международном рынке;
содействие в обеспечении индустрии туризма и гостеприимства профессиональными кадрами, организационное и методическое обеспечение туризма;
внедрение системы поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего туризма, декоративно-прикладного искусства и артиндустрий;
сохранение и развитие народных художественных промыслов как универсальной ценности, определяющей самобытность бурятского народа.
Способы решения:
повышение транспортной доступности при подъездах к туристическим базам;
обеспечение туристических баз сотовой связью и доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечение туристических маршрутов санитарными зонами и местами отдыха;
благоустройство мест размещения на туристических базах;
реализация проектов в сфере этнотуризма;
включение в туристический оборот памятников истории, культуры, археологии, объектов нематериальной культуры для развития культурно-познавательного туризма;
создание собственного событийного ряда;
в) в сфере формирования качественной городской среды поселка городского типа Агинское - административного центра Агинского Бурятского округа Забайкальского края.
Задачи:
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа "Поселок Агинское";
организация благоустройства и озеленения территории городского округа "Поселок Агинское";
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе "Поселок Агинское";
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа "Поселок Агинское", охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа "Поселок Агинское";
организация в границах городского округа "Поселок Агинское" тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, в том числе строительство и реконструкция муниципальной системы коммунальной инфраструктуры;
обеспечение условий для развития на территории городского округа "Поселок Агинское" физической культуры и массового спорта, в том числе строительство и реконструкция спортивных объектов муниципальной собственности;
обеспечение условий для развития на территории городского округа "Поселок Агинское" дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе строительство и реконструкция муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций;
обеспечение дорожной деятельности и безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Поселок Агинское";
обеспечение проживающих в городском округе "Поселок Агинское" и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
создание условий для массового отдыха жителей городского округа "Поселок Агинское" и организация обустройства мест массового отдыха населения.
Способы решения:
выполнение работ по обустройству коллектора, в том числе оплата государственной экспертизы;
выполнение работ по поставке и монтажу остановочных павильонов;
выполнение работ по установке и (или) замене искусственного уличного освещения;
приобретение светодиодных светильников;
выполнение работ по озеленению и содержанию зеленых насаждений;
выполнение работ по ремонту палисадников;
обустройство контейнерных площадок для сбора мусора;
приобретение специальной коммунальной техники;
приобретение транспортного средства;
увеличение количества произведенной сувенирной продукции, изделий декоративно-прикладного искусства и народно-художественного промысла;
выполнение работ по строительству и ремонту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа "Поселок Агинское";
выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации объектов тепло- и водоснабжения населения, водоотведения;
выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации объектов физической культуры и массового спорта;
выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации объектов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети;
выполнение работ по разработке проектов планировки отдельных районов в целях предоставления земельных участков под жилищное строительство;
выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации для строительства муниципального жилищного фонда;
выполнение работ по содержанию муниципального жилищного фонда;
выполнение работ по строительству и ремонту мест массового отдыха населения;
предоставление субсидии, выделяемой из бюджета Забайкальского края бюджету городского округа "Поселок Агинское" Забайкальского края на реализацию Закона Забайкальского края от 11 марта 2011 года N 472-ЗЗК "О государственной поддержке развития поселка городского типа Агинское - административного центра Агинского Бурятского округа Забайкальского края";
создание инженерной инфраструктуры городского округа "Поселок Агинское".
Субсидия бюджету городского округа "Поселок Агинское" предоставляется в соответствии с порядком, приведенном в приложении к государственной программе;
2) комплекс процессных мероприятий "Развитие социальной сферы Агинского Бурятского округа Забайкальского края":
а) в сфере образования.
Задачи:
создание единого этнокультурного образовательного пространства в Агинском Бурятском округе и наращивание потенциала этнокультурного воспитания на основе использования современных достижений науки;
разработка и реализация программ и проектов этнокультурного направления на основе созданной в рамках национального проекта "Образование" инфраструктуры;
создание условий для профессионального самосовершенствования трудовых ресурсов и развития человеческого капитала, соответствующего потребностям общества и экономики территории;
обеспечение финансово-экономических условий развития человеческого капитала;
реализация программ и проектов, направленных на развитие культурной, спортивной и досуговой инфраструктуры сельской местности;
освоение учащимися национально-культурных традиций, имеющих особую значимость для духовно-нравственного воспитания и гражданского становления современного человека, формирование у учащихся чувства национального достоинства, культуры межнационального общения.
Способы решения:
проведение образовательных и воспитательных мероприятий этнокультурной направленности с использованием современных технологий (погружений, сетевых событий, культурно-образовательных проектов и т.д.);
разработка и внедрение учебно-методических комплексов по изучению родного языка и литературы нового поколения;
разработка и внедрение Региональной электронной платформы для изучения бурятского языка, основная идея проекта заключается в создании специальной платформы в помощь изучающим бурятский язык на территории Забайкальского края;
организация мониторинговых исследований изучения родного языка в общеобразовательных организациях;
формирование модельных инновационных практик образовательных организаций и лучших педагогических работников;
создание на базе центров "Точка роста" и "IT-куб" сетевых сообществ по реализации сетевых образовательных проектов и событий, в том числе этнокультурной направленности;
создание на базе школ детско-взрослых общественных объединений "ETNO-град";
создание и развитие многофункционального (общественно-просветительского) молодежного центра "Агын залуушуул", направленного на гражданско-патриотическое воспитание, этнокультурное развитие детей и молодежи;
б) в сфере национальной культуры.
Задачи:
сохранение и модернизация существующей сети учреждений культуры, повышение ее доступности для населения и мобильности;
модернизация муниципальных учреждений культуры и создание условий для повышения качества и разнообразия предоставляемых услуг;
расширение механизмов государственной поддержки муниципальных учреждений культуры и работников муниципальных учреждений культуры;
увеличение количества изданий детской литературы на бурятском языке и справочно-информационных, научно-методических изданий по этнической культуре;
увеличение медийной продукций учреждений культуры;
увеличение социокультурных проектов и программ, культурно-массовых мероприятий межэтнической направленности регионального, всероссийского и международного уровней;
расширение развитие кооперации сферы культуры и туризма.
Способы решения:
развитие сектора негосударственных и некоммерческих организаций в сфере культуры, в том числе через государственно-частное партнерство;
сохранение и популяризация культурно-исторического наследия Забайкальского края, в том числе Агинского Бурятского округа;
развитие системы дополнительного образования детей и среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства с введением узко-профильных направлений культуры;
обновление материально-технической базы сельских учреждений культуры, строительство новых объектов культуры, реконструкция и капитальный ремонт аварийных зданий сельских учреждений культуры (клубов, библиотек, музеев);
формирование системы кадровой подготовки и переподготовки работников учреждений культуры, обеспечение работников культуры социальными льготами и гарантиями, расширение практики поддержки молодых и выдающихся деятелей в сфере культуры через присуждение именных стипендий, выделения грантов на обучение;
создание условий для производства сувенирной продукции, для организации выставок, фестивалей и конкурсов по народным художественным промыслам;
создание условий для интенсивного развития творческих индустрий и повышения конкурентоспособности;
создание каталога объектов нематериального культурного наследия народов Российской Федерации, проживающих на территории Агинского Бурятского округа;
в) в сфере национальных видов спорта.
Задачи:
создание всероссийских, а затем и международных федераций бурятских национальных видов спорта;
разработка и утверждение региональных стандартов и примерных программ спортивной подготовки по национальным видам спорта;
внедрение народных игр и национальных видов спорта в программу учебного процесса по физическому воспитанию в общеобразовательных организациях и учреждениях среднего профессионального образования;
популяризация и развитие национальных видов спорта, в том числе путем улучшения системы проведения спортивных мероприятий, обеспечения беспрерывной системы занятий национальными видами спорта от детского до пожилого возраста, развития спортивных связей по национальным видам спорта на международном уровне;
увеличение количества населения, систематически занимающегося национальными видами спорта;
воспитание чемпионов и призеров России, Европы, мира, Всемирных игр кочевых народов мира, мастеров спорта России, мастеров спорта России международного класса и заслуженных мастеров спорта;
укрепление авторитета региона, в том числе с помощью проведения на высоком организационном уровне крупных международных спортивных соревнований и физкультурных мероприятий.
Способы решения:
участие и подготовка документов по утверждению спортивной классификации и включению бурятских национальных видов спорта во Всероссийский реестр видов спорта;
участие в создании всероссийских федераций по национальным видам спорта;
проведение всероссийских и международных соревнований;
цифровизация системы присвоения спортивных разрядов и званий, судейских категорий.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к государственной программе
"Социально-экономическое развитие
Агинского Бурятского округа
Забайкальского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидии, выделяемой из бюджета Забайкальского края бюджету городского округа "Поселок Агинское" Забайкальского края на реализацию Закона Забайкальского края от 11 марта 2011 года N 472-ЗЗК "О государственной поддержке развития поселка городского типа Агинское - административного центра Агинского Бурятского округа Забайкальского края"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидии, предоставляемой бюджету городского округа "Поселок Агинское" Забайкальского края из бюджета Забайкальского края на софинансирование расходных обязательств городского округа "Поселок Агинское" Забайкальского края по решению отдельных вопросов местного значения (далее соответственно - субсидия, городской округ "Поселок Агинское").
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств городского округа "Поселок Агинское" по решению отдельных вопросов местного значения:
1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа "Поселок Агинское";
2) организация благоустройства и озеленения территории городского округа "Поселок Агинское";
3) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе "Поселок Агинское";
4) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа "Поселок Агинское", охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа "Поселок Агинское";
5) организация в границах городского округа "Поселок Агинское" тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, в том числе строительство и реконструкция муниципальной системы коммунальной инфраструктуры;
6) обеспечение условий для развития на территории городского округа "Поселок Агинское" физической культуры и массового спорта, в том числе строительство и реконструкция спортивных объектов муниципальной собственности;
7) обеспечение условий для развития на территории городского округа "Поселок Агинское" дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе строительство и реконструкция муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций;
8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Поселок Агинское" и обеспечение безопасности дорожного движения на них;
9) обеспечение проживающих в городском округе "Поселок Агинское" и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
10) создание условий для массового отдыха жителей городского округа "Поселок Агинское" и организация обустройства мест массового отдыха населения.
3. Субсидия предоставляется бюджету городского округа "Поселок Агинское" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Администрации Агинского Бурятского округа Забайкальского края (далее - Администрация) как главного распорядителя бюджетных средств субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидия предоставляется при условии заключения соглашения о предоставлении из бюджета Забайкальского края субсидии бюджету городского округа "Поселок Агинское" (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5. Предельный уровень софинансирования Забайкальским краем объема расходных обязательств городского округа "Поселок Агинское" по решению отдельных вопросов местного значения составляет не более 98,6 процента и устанавливается приказом Министерства финансов Забайкальского края.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Забайкальского края, в программном комплексе "Бюджет-Смарт Про", являющемся подсистемой государственной информационной системы "Автоматизированная система управления региональными финансами Забайкальского края".
7. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29.
8. Объем субсидии для бюджета городского округа "Поселок Агинское" определяется по формуле:
Ci = Si - Smb, где:
Ci - размер субсидии из бюджета Забайкальского края;
Si - стоимость проектных предложений;
Smb - размер средств бюджета городского округа "Поселок Агинское", предусмотренных на софинансирование проектных предложений.
9. Оценка эффективности использования субсидии Администрацией производится путем сравнения плановых значений показателей результатов использования субсидии с фактически достигнутыми значениями.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
1) высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результатов использования субсидии составляет более 0,95 планового значения;
2) средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результатов использования субсидии составляет от 0,90 до 0,95 планового значения;
3) низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результатов использования субсидии составляет от 0,83 до 0,90 планового значения.
10. Результатами использования субсидии являются:
1) приобретение транспортного средства;
2) выполнение работ по обустройству коллектора, в том числе оплата государственной экспертизы;
3) выполнение работ по поставке и монтажу остановочных павильонов;
4) выполнение работ по установке и (или) замене искусственного уличного освещения;
5) приобретение светодиодных светильников;
6) выполнение работ по озеленению и содержанию зеленых насаждений;
7) выполнение работ по ремонту палисадников;
8) обустройство контейнерных площадок для сбора мусора;
9) приобретение специальной коммунальной техники;
10) количество произведенной сувенирной продукции, изделий декоративно-прикладного искусства и народно-художественного промысла;
11) выполнение работ по строительству и ремонту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа "Поселок Агинское";
12) выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации объектов тепло- и водоснабжения населения, водоотведения;
13) выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации объектов физической культуры и массового спорта;
14) выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации объектов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
15) выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети;
16) выполнение работ по разработке проектов планировки отдельных районов в целях предоставления земельных участков под жилищное строительство;
17) выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации для строительства муниципального жилищного фонда;
18) выполнение работ по содержанию муниципального жилищного фонда;
19) выполнение работ по строительству и ремонту мест массового отдыха населения.
Значения показателей результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
11. Перечисление средств в бюджет городского округа "Поселок Агинское" осуществляется Администрацией на основании заявки администрации городского округа "Поселок Агинское" о перечислении субсидии, предоставляемой Администрацией, по установленной форме и в срок, предусмотренный Соглашением.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства городского округа "Поселок Агинское" в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Администрация городского округа "Поселок Агинское" вместе с заявкой вправе представить:
1) копии муниципальных контрактов на выполнение мероприятий, указанных в заявке на финансирование, заверенные в установленном порядке. В случае представления копий муниципальных контрактов ранее повторное представление не требуется;
2) копии документов, подтверждающих выполнение работ на сумму, указанную в заявке, с учетом доли софинансирования за счет бюджета городского округа "Поселок Агинское" (форма КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", товарная накладная).
12. На основании заявок на финансирование администрации городского округа "Поселок Агинское" Администрация в сроки, установленные Министерством финансов Забайкальского края, направляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения в кассовый план на очередной месяц. После доведения Министерством финансов Забайкальского края кассового плана и представления городским округом "Поселок Агинское" заявки на финансирование Администрация в течение трех рабочих дней направляет заявки на финансирование в Министерство финансов Забайкальского края.
13. Перечисление субсидий из бюджета Забайкальского края осуществляется Министерством финансов Забайкальского края после получения заявки на финансирование в установленном порядке на счет Администрации в соответствии с утвержденным кассовым планом.
14. Администрация в течение двух рабочих дней со дня поступления субсидии на свой счет перечисляет их в бюджет городского округа "Поселок Агинское" на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу городского округа "Поселок Агинское" в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
15. Администрация городского округа "Поселок Агинское" несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в Администрацию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Администрация городского округа "Поселок Агинское" представляет в Администрацию отчет об использовании субсидии и о достигнутых значениях результатов использования субсидии ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
17. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Ответственность за нецелевое использование субсидии несут органы местного самоуправления городского округа "Поселок Агинское" в соответствии с действующим законодательством.
18. Не использованная по состоянию на 1 января текущего года субсидия (далее - неиспользованная субсидия) подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего года.
В случае неперечисления в установленные сроки неиспользованной субсидии в доход бюджета Забайкальского края указанные средства подлежат взысканию в бюджет Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством.
19. Администрация принимает решение о наличии потребности в неиспользованной субсидии в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
20. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется Администрацией и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 марта 2024 г. N 151 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 11 июня 2014 года N 335 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Социально-экономическое развитие Агинского Бурятского округа Забайкальского края"
Вступает в силу с 1 апреля 2024 г. и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный портал Забайкальского края (75.ru) 1 апреля 2024 г., официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 апреля 2024 г. N 7500202404010003