В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 372 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Управление государственной собственностью Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 21 октября 2016 года N 400, от 25 июля 2017 года N 310, от 23 января 2018 года N 28, от 28 марта 2018 года N 102, от 28 августа 2018 года N 353, от 29 марта 2019 года N 112, от 8 ноября 2019 года N 442, от 2 июля 2021 года N 232, от 2 июля 2021 года N 233, от 23 декабря 2021 года N 528, от 4 июля 2022 года N 288, от 23 декабря 2022 года N 645, от 24 мая 2023 года N 255).
2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Исполняющий обязанности |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 28 марта 2024 года N 155
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 372 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Управление государственной собственностью Забайкальского края"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях создания эффективной системы управления государственной собственностью Забайкальского края, а также внедрения программно-целевого принципа формирования бюджета в деятельность органов исполнительной власти Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:".
2. Государственную программу "Управление государственной собственностью Забайкальского края", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 30 июня 2014 года N 372
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
От 28 марта 2024 года N 155)
Государственная программа
Забайкальского края "Управление государственной собственностью Забайкальского края"
Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Забайкальского края "Управление государственной собственностью Забайкальского края"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Для достижения целей и задач в области управления государственной собственностью в настоящее время созданы все необходимые условия.
Нормативные правовые акты Забайкальского края по управлению государственной собственностью в ходе мониторинга правоприменения постоянно и своевременно совершенствуются в связи с изменениями федерального законодательства. Принят ряд нормативных актов Правительства Забайкальского края, Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент), устанавливающих порядок управления и распоряжения государственной собственностью Забайкальского края, предоставления земельных участков в аренду и в собственность, методику исчисления арендной платы за земельные участки.
С учетом требований политики государства и потребностей Забайкальского края проводится реструктуризация и реорганизация государственных и муниципальных учреждений и предприятий. В процессе анализа состава и структуры краевой собственности проведена оптимизация сети краевых учреждений и унитарных предприятий, направленная на сокращение учреждений, выполняющих сходные функции, экономию средств бюджета края и развитие доходоприносящей деятельности краевых учреждений. В результате проведенной работы за последние десять лет достигнуты следующие показатели: общее количество краевых учреждений сократилось на 29%, в том числе бюджетных на 24%, казенных на 67%. Количество автономных учреждений, обладающих большей финансовой самостоятельностью, напротив, увеличилось на 31%. Количество унитарных предприятий сократилось на 61%.
Проводится работа по перераспределению имущества между органами исполнительной власти, органами государственной власти, усилению контроля за целевым и эффективным использованием объектов государственной собственности, изъятию у учреждений излишнего имущества и его дальнейшей приватизации либо вовлечению в инвестиционный процесс, перераспределению имущества между Российской Федерацией, Забайкальским краем и муниципальными образованиями Забайкальского края.
Совершенствуется нормативная правовая база Забайкальского края в сфере имущественных и земельных отношений с учетом изменений федерального законодательства. Постоянно проводится работа по приведению в соответствие с действующим законодательством уставов и трудовых договоров с руководителями краевых учреждений и предприятий.
В целях автоматизации учета краевого имущества внедрен программный комплекс Saumi, а также специализированная программа для сбора качественных и количественных характеристик краевого имущества, принадлежащих правообладателям краевого имущества, позволяющая им самостоятельно формировать и предоставлять в реестр государственного имущества Забайкальского края отчетные сведения о закрепленных за ним объектах. Сведения из указанного реестра предоставляются всем заинтересованным лицам, в том числе в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). В рамках информационной открытости перечень объектов, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, размещается на официальной портале Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан, в том числе семьям, имеющим трех и более детей, детям-инвалидам, молодым семьям, признанным в установленном законом порядке нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с действующим законодательном. Приняты соответствующие правовые акты в муниципальных районах и городских округах Забайкальского края. За счет краевых и муниципальных финансовых ресурсов ведется планомерная комплексная работа по подготовке проектов планировки территорий, постановке земельных участков на кадастровый учет и бесплатному предоставлению земельных участков указанной категории граждан. В настоящее время треть льготных категорий граждан обеспечена земельными участками.
Вовлекаются в хозяйственный оборот и предоставляются крупные земельные массивы в целях комплексного освоения территорий, и в первую очередь для строительства стандартного жилья, жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Осуществляется имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Забайкальского края путем предоставления государственного имущества Забайкальского края в аренду субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим структуру поддержки субъектов малого предпринимательства, самозанятым гражданам, а также путем установления для них льготных ставок по арендным платежам.
Осуществляется перевод земель из одной категории в другую, в том числе в связи с добычей полезных ископаемых, для целей реализации крупных инвестиционных проектов, размещения объектов цифрового оповещения и инфраструктуры спутниковой связи, энергетических объектов, объектов транспортной инфраструктуры.
Проводится работа по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель и объектов капитального строительства.
С 1 августа 2019 года на территории Забайкальского края реализуется программа "Дальневосточный гектар", в рамках которой земельные участки предоставляются в безвозмездное пользование гражданам. В результате реализации указанной программы земельные участки вовлекаются в экономический оборот, что влечет увеличение налогооблагаемой базы в связи с передачей земельных участков в собственность граждан.
В рамках федерального проекта "Национальная система пространственных данных" государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2148, на территории Забайкальского края" ведется работа по проведению комплексных кадастровых работ, в том числе с участием муниципальных образований, путем предоставления субсидии из бюджета Забайкальского края на софинансирование проведения комплексных кадастровых работ.
Несмотря на достигнутые положительные результаты в ходе выполнения государственной программы имеются следующие сдерживающие развитие сферы управления государственным имуществом факторы:
дефицит объектов краевой недвижимости для размещения исполнительных органов власти края, некоммерческих организаций;
неудовлетворительное состояние зданий, сооружений, объектов движимого имущества, находящихся в краевой собственности.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы предусматривают:
однозначное определение и формирование исчерпывающего состава государственного имущества, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Забайкальского края;
создание эффективной системы управления государственным имуществом, обеспечивающей в соответствии с функциями органов исполнительной власти механизмы оценки востребованности и необходимости объектов управления;
создание эффективной системы учета и контроля государственного имущества;
эффективное отчуждение государственного имущества Забайкальского края, востребованного в коммерческом обороте.
Целями государственной программы являются создание условий для эффективного управления краевым государственным имуществом, необходимым для выполнения функций органами исполнительной власти Забайкальского края, повышение эффективности использования земель.
Реализация государственной программы направлена на выполнение направлений Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в части формирования комфортной и безопасной среды для жизни, а также достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства.
В рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 272, Департамент участвует в мероприятиях, связанных со сферой имущественных и земельных отношений Забайкальского края.
Направления государственной политики края в сфере управления государственным имуществом предусматривают:
повышение эффективности использования имущества, его рациональное использование;
предоставление в электронном виде полного спектра государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид;
совершенствование механизмов имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;
создание благоприятных условий для реализации программ развития края, в том числе в части сроков перевода земель из одной категории в другую;
предоставление льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края, для осуществления инвестиционных проектов, направленных на реализацию приоритетов развития края.
3. Сведения о взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Имеется взаимосвязь государственной программы с целями государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2148, в части проведения комплексных кадастровых работ для наполнения Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями, являющимися важным направлением, влияющим на инвестиционную привлекательность региона.
Комплексные кадастровые работы направлены на выполнение ряда задач, связанных с учетом и регистрацией недвижимости. Одной из основных целей таких работ является обеспечение прозрачности и достоверности информации о земельных участках и объектах недвижимости.
Проведение комплексных кадастровых работ позволяет сократить количество земельных споров, устранить имеющиеся ошибки и снизить вероятность возникновения новых, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков.
Реализация мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ направлена на достижение вышеуказанных целей и задач государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных".
4. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы
Для достижения целей государственной программы реализуются следующие задачи:
оптимизация состава и структуры государственного имущества Забайкальского края;
вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, распоряжение которыми осуществляет Департамент;
обеспечение долгосрочного устойчивого роста стоимости активов и доходов от управления организациями с участием Забайкальского края, сокращение участия государства в деятельности компаний на конкурентных рынках;
финансовое обеспечение расходов по управлению государственной собственностью Забайкальского края;
реализация мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ;
создание условий для реализации полномочий Департамента.
Реализация целей и задач государственной программы связана с исполнением следующих комплексов процессных мероприятий "Повышение эффективности управления государственной собственностью Забайкальского края", "Обеспечение выполнения государственных функций в сфере управления государственным имуществом".
Мероприятие по проведению комплексных кадастровых работ реализуется в том числе путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Забайкальского края на проведение комплексных кадастровых работ в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Забайкальского края на проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципальных образований Забайкальского края, приведенном в приложении к настоящей государственной программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к государственной программе
Забайкальского края
"Управление государственной
собственностью Забайкальского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Забайкальского края на проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципальных образований Забайкальского края
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) на проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципальных образований (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент).
3. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Забайкальского края в рамках реализации федерального проекта "Национальная система пространственных данных" направления (подпрограммы) 2 "Капитализация территории страны" государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2148 (далее - государственная программа), и средств бюджета Забайкальского края, предусмотренных на цели предоставления субсидий в законе Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, а также лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту.
4. Размер предельного уровня софинансирования Забайкальским краем объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается с учетом объема средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Забайкальского края в рамках реализации государственной программы, и составляет не менее 90 процентов от установленного федеральным законодательством уровня софинансирования для Забайкальского края.
5. Общий объем средств, предусмотренных для предоставления субсидий, а также их распределение между бюджетами муниципальных образований утверждаются законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и на плановый период в пределах объемов средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края, в том числе направленных из федерального бюджета в виде субсидий на софинансирование проведения комплексных кадастровых работ.
6. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований на проведение комплексных кадастровых работ в границах муниципальных образований, выполняемых в соответствии с главой 4 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ).
7. Субсидии предоставляются на заявительной основе.
8. Получателями субсидий являются отобранные в соответствии с условиями настоящего Порядка муниципальные образования, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение, получатели субсидий).
9. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) обеспечение муниципальным образованием доли участия в финансировании мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 10 процентов от установленного федеральным законодательством уровня софинансирования для Забайкальского края;
2) включение кадастровых кварталов на территории муниципального образования в перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ;
3) прогнозируемое количество объектов, сведения о которых будут включены в карты-планы территорий, составленные по результатам комплексных кадастровых работ;
4) кадастровые кварталы, утвержденные в перечне кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, расположенных в границах Забайкальского края, являющегося геостратегической территорией Российской Федерации, предусмотренных разделом I приложения N 4 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р;
5) наличие для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42 6 Федерального закона N 221-ФЗ, для выполнения комплексных кадастровых работ, а также наличие гарантийного письма муниципального образования об актуализации соответствующих актов;
6) наличие гарантийного письма муниципального образования о выполнении перед проведением комплексных кадастровых работ мероприятий, позволяющих внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, в том числе в форме полевых обследований, инвентаризации земель кадастрового квартала;
7) наличие гарантийного письма муниципального образования об обеспечении в ходе выполнения комплексных кадастровых работ исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости;
8) подготовка в отношении территории кадастровых кварталов, указанных в части 6 статьи 42 1 Федерального закона N 221-ФЗ, документов в случаях, предусмотренных положениями статьи 421 Федерального закона N 221-ФЗ (при наличии).
10. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
2) наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидии в целях реализации мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования;
3) соответствие цели - проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования;
4) наличие в нормативном правовом акте муниципального образования об утверждении местного бюджета бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению проведения комплексных кадастровых работ в размере не менее 10 процентов от установленного федеральным законодательством уровня софинансирования для Забайкальского края;
5) заключение соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
6) достижение муниципальными образованиями результата использования субсидии;
7) предоставление муниципальными образованиями отчета о достижении значения результата использования субсидии;
8) наличие муниципального контракта (договора) на выполнение комплексных кадастровых работ, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт);
9) фактическое выполнение комплексных кадастровых работ, предусмотренных муниципальным контрактом.
11. Для участия в отборе в целях получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования направляет в Департамент заявку на предоставление субсидии с приложением необходимых документов.
Заявка на предоставление субсидии должна содержать информацию о готовности выполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и соответствии критериям отбора муниципальных образований, установленным настоящим Порядком, а также предложения муниципального образования об объеме выполнения комплексных кадастровых работ и объеме расходов на проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования, расчеты суммы субсидии и соответствующие обоснования.
Форма заявки на предоставление субсидии, порядок и сроки ее подачи, а также перечень необходимых документов устанавливаются правовым актом Департамента.
12. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится Департаментом в сроки, определенные Департаментом, но не позднее 24 декабря года, предшествующего финансовому году предоставления субсидий.
13. Департамент не позднее чем за 14 календарных дней до даты проведения отбора публикует на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении отбора с указанием порядка и сроков приема документов, даты, времени и места проведения отбора.
14. Муниципальное образование до окончания срока приема документов для участия в отборе может внести в них изменения путем направления уведомления с приложением необходимых документов.
Датой внесения изменения в документы для участия в отборе является дата поступления письменного уведомления в Департамент.
15. Муниципальное образование вправе за 1 рабочий день до окончания срока приема документов для участия в отборе отозвать их.
В данном случае в Департамент направляется письменное уведомление о решении муниципального образования отозвать ранее поданные документы для участия в отборе.
Датой отзыва документов для участия в отборе является дата поступления письменного уведомления муниципального образования в Департамент.
16. Департамент рассматривает представленные муниципальными образованиями документы в срок, указанный в извещении о проведении отбора, и проверяет соблюдение муниципальными образованиями срока предоставления документов для участия в отборе, указанного в извещении.
17. Муниципальные образования, представившие документы для участия в отборе с нарушением настоящего Порядка и (или) по истечении срока приема документов для участия в отборе, указанного в извещении, к участию в отборе не допускаются.
18. Муниципальным образованиям, не допущенным к отбору, Департаментом направляется уведомление в течение 7 рабочих дней со дня рассмотрения документов.
19. Результаты отбора оформляются правовым актом Департамента в течение 7 рабочих дней со дня проведения отбора.
Копия правового акта Департамента направляется муниципальным образованиям, допущенным к участию в отборе, не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания.
20. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Забайкальского края бюджету муниципального образования, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение должно содержать следующие условия:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования из бюджета Забайкальского края, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) значения показателей результатов использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
4) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результатов использования субсидии;
6) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
8) обязательства муниципального образования по возврату средств в бюджет Забайкальского края в соответствии с пунктами 14, 15, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результатов использования субсидии;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение с муниципальными образованиями заключается не позднее 30-го рабочего дня со дня вступления в силу соглашения, заключенного с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В случае внесения изменений в закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период соглашение с муниципальными образованиями заключается не позднее 30-го календарного дня со дня вступления в силу закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, являющиеся его неотъемлемой частью, оформляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае внесения изменений в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
21. Размер субсидии i-го муниципального образования определяется по формуле (S i):
, где:
S - объем субсидии, предусмотренный на проведение комплексных кадастровых работ, рублей;
P i - количество объектов недвижимости i-го муниципального образования, расположенных в кадастровых кварталах, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ;
n - количество муниципальных образований, которым предоставляется субсидия.
22. Отчеты муниципальных образований о достижении показателей результатов использования субсидии, установленных соглашением, представляются в Департамент в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сроки, установленные соглашением.
23. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования в течение 7 рабочих дней со дня приемки выполненных работ по муниципальным контрактам (договорам) представляет Департаменту заявку о перечислении субсидии.
В заявке о перечислении субсидии указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования условиям, предусмотренным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) непредставление в установленные сроки или неполное представление документов, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
25. Департамент осуществляет проверку представленных документов и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней представляет в Министерство финансов Забайкальского края (далее - Министерство) предложения по включению в кассовый план бюджета Забайкальского края средств на предоставление субсидий и заявку на финансирование.
26. Министерство на основании предложений по включению в кассовый план бюджета Забайкальского края средств на предоставление субсидий и заявки на финансирование, представленной Департаментом в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, осуществляет перечисление средств на лицевой счет Департамента в течение текущего года в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными кассовым планом с учетом исполнения доходной части.
27. Департамент в течение 7 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства перечисляет их получателям субсидий в соответствии с условиями заключенных соглашений.
28. Перечисление субсидий из бюджета Забайкальского края осуществляется главным распорядителем в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
29. Муниципальные образования в соответствии с законодательством несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком в Департамент сведений и документов.
30. Показателем результатов использования субсидий является общее количество объектов недвижимости, сведения о которых включены в карты-планы территорий, составленные по результатам проведения комплексных кадастровых работ и представленные в орган регистрации прав (в том числе объектов недвижимости, сведения о границах которых уточнены, установлены, по которым исправлены реестровые ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, а также образованных в ходе проведения комплексных кадастровых работ объектов недвижимости).
31. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями в отчетном финансовом году осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных соглашениями и фактически достигнутых муниципальными образованиями по итогам отчетного финансового года значений показателей результатов предоставления субсидий.
32. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и (или) не достигнуты показатели результатов использования субсидии, установленные соглашением, объем средств, подлежащий возврату из муниципального бюджета в бюджет Забайкальского края, рассчитывается в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29 (далее - Правила).
33. Департамент принимает решение о наличии потребности в неиспользованных субсидиях в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
34. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
При невозврате неиспользованных остатков субсидий в указанный срок Департамент в течение 10 рабочих дней направляет требование о возврате остатков субсидии.
35. В случае невыполнения требований о возврате субсидии взыскание субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Департамент в случае выявления нарушений муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных пунктами 15, 16 и 18 Правил, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию уведомление о выявлении указанных нарушений и о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений.
37. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Забайкальского края по основаниям, указанным в пункте 32 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
38. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, порядка предоставления субсидий, включая контроль за целевым использованием субсидий, достижением результата их использования.
39. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность информации и документов, представляемых ими в Департамент для получения субсидий, а также за целевое использование предоставленных субсидий в соответствии с действующим законодательством.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 марта 2024 г. N 155 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 372 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Управление государственной собственностью Забайкальского края"
Вступает в силу с 1 апреля 2024 г. и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный портал Забайкальского края (75.ru) 1 апреля 2024 г., официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 апреля 2024 г. N 7500202404020005