В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537, пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу".
2. Признать утратившими силу приказы Росприроднадзора:
от 12.05.2021 N 250 "О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу";
от 16.08.2021 N 532 "О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу";
от 27.01.2022 N 44 "О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу".
3. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" (К.П. Винс) в установленном порядке внести сведения о внесении изменений в Устав в Единый государственный реестр юридических лиц и в 10-дневный срок представить в Росприроднадзор копию выписки из реестра.
Руководитель |
С.Г. Радионова |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 20.02.2024 N 74
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу"
I. Общие положения
1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" (далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539, путем переименования федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" и является правопреемником его прав и обязанностей.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 N 533-р федеральное государственное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" находится в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Приказом Росприроднадзора от 24.08.2015 N 682 "О переименовании подведомственных Росприроднадзору федеральных бюджетных учреждений" федеральное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" переименовано в федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу".
2. Наименование Учреждения:
полное - федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу";
сокращенное - ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО".
Полное и сокращенное наименования имеют равнозначную юридическую силу.
3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в установленной сфере деятельности.
Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
4. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
5. Росприроднадзор осуществляет в отношении Учреждения доведение средств федерального бюджета в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции.
6. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
7. Место нахождения Учреждения: Новосибирская область, г. Новосибирск.
II. Правовое положение Учреждения
8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами и распоряжениями Росприроднадзора и настоящим Уставом.
9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, а также иные счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также Учреждение имеет печати, штампы и бланки установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации, наименованием Росприроднадзора и наименованием Учреждения на русском языке, ИНН, ОГРН, с указанием места нахождения Учреждения и иные печати и штампы установленного образца.
10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
11. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12. Учреждение подотчетно Росприроднадзору по вопросам осуществления уставной деятельности, по вопросам использования по целевому назначению и сохранности федерального имущества, а также другим вопросам, относящимся к компетенции Росприроднадзора.
13. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, аккредитация, сертификация и т.п.) возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
III. Цели и предмет деятельности Учреждения
14. Целью деятельности Учреждения является осуществление мер в области охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного воздействия на окружающую среду.
15. Для достижения целей и выполнения задач, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение за счет субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляет в установленном порядке следующие основные виды деятельности:
проведение лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения федерального государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе федерального государственного экологического надзора;
экспертное сопровождение в рамках обеспечения федерального государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе государственного экологического надзора;
оценка размера вреда, причиненного недрам, вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах;
проведение обследования и оценки объектов, обладающих признаками объектов накопленного вреда окружающей среде, на состояние окружающей среды;
предоставление методических услуг в целях обеспечения деятельности Росприроднадзора.
16. Для достижения уставных целей Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям:
проведение испытаний, исследований (в том числе микробиологических и радиологических), сертификации, технического диагностирования, измерений и анализов (включая отбор проб) выбросов и сбросов загрязняющих веществ, отходов, компонентов окружающей среды, веществ, материалов, оборудования, строительных конструкций, зданий, сооружений и фундаментов;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды;
осуществление деятельности по обращению с отходами, паспортизация отходов, в том числе организация работ по отнесению отходов к определенному классу опасности для окружающей среды;
участие в проведении расчетов нормативов допустимого антропогенного воздействия на окружающую среду, работах по определению предварительных размеров платы (вреда) за загрязнение окружающей природной среды;
контроль выполнения и участие в приемке работ и услуг по государственным (муниципальным) контрактам на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде;
проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих предприятий;
инженерные, инженерно-экологические, инженерно-геодезические изыскания и инженерно-техническое проектирование в промышленности, строительстве, энергетике и экологии;
выполнение работ и/или оказание услуг в области обеспечения единства измерений, в том числе участие в проведении работ по оценке состояния измерений в испытательных лабораториях;
аналитическое обеспечение работ и услуг при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера;
проведение экологического и энергетического аудита;
проведение экологического мониторинга источников негативного воздействия на атмосферный воздух, поверхностные водные объекты, почву, в том числе объектов (мест) размещения отходов;
оказание информационно-консультационных услуг;
осуществление образовательных услуг по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования;
организация системы экологического менеджмента на предприятии, производственного экологического контроля;
проведение технического диагностирования, технического освидетельствования технических устройств, оборудования, сооружений, зданий;
разработка паспортов на технические устройства, оборудование, сооружения, здания;
разработка паспортов безопасности объекта, планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН), план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛА);
проведение экспертиз промышленной безопасности технических устройств, оборудования, сооружений, зданий, документации, экологической и энергетической безопасности, безопасности тепловых и электрических установок и сетей, энергоэффективности использования топливно-энергетических ресурсов и иных экспертиз;
выполнение маркшейдерских работ, проведение лабораторно-аналитических исследований при геодезических, топогеодезических, маркшейдерских и геологических работах;
оказание услуг по подготовке отчетности природопользователей (включая расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду);
проведение геодезических и картографических работ;
определение гидрологических характеристик окружающей среды;
проведение специальной оценки условий труда;
оказание услуг по подготовке испытательных лабораторий к аккредитации;
осуществление деятельности по валидации и верификации парниковых газов;
разработка проектной документации в области охраны окружающей среды и природопользования;
инвентаризация источников негативного воздействия на окружающую среду;
подготовка материалов для получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности;
подготовка проектов по рекультивации объектов размещения отходов, проектов по ликвидации объектов накопленного вреда;
проведение тепловизионного обследования зданий, строений, сооружений, выбросов и сбросов загрязняющих веществ, отходов компонентов окружающей среды, материалов, оборудования (в том числе энергетического, электротехнического, тепломеханического) технических устройств, строительных конструкций;
проведение теплотехнических обследований зданий и сооружений (тепловизионное обследование, расчет теплоаккумулирующей способности и определение сопротивления теплопередачи ограждающих конструкций зданий и сооружений);
выполнение электротехнической лабораторией ЭТЛ приемосдаточных и эксплуатационных испытаний и измерений в электроустановках энергоснабжающих организаций напряжением до 35 кВ и электроустановках зданий напряжением до 1000 В;
проведение технического освидетельствования (диагностирования) электротехнического оборудования электрических сетей, распределительных устройств, подстанций, тепловых сетей и сооружений на них, котельных, водопроводных сетей и сооружений на них, насосных станций, систем отопления и горячего водоснабжения, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, канализационных насосных станций, станций обеззараживания воды.
кроме перечисленных видов деятельности, Учреждение может осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
17. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
18. На базе Учреждения могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (базовые кафедры) в соответствии с уставными видами деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Учреждение проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
20. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на балансе Учреждения.
Решения о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления и праве постоянного (бессрочного) пользования принимаются федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по управлению имуществом.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, в том числе сдавать в аренду.
Остальным имуществом Учреждение имеет право распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев:
совершения Учреждением крупной сделки и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;
размещения денежных средств на депозитах в кредитных организациях;
совершения сделок с ценными бумагами.
21. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Росприроднадзора.
Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанного условия, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Росприроднадзора, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Росприроднадзора, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Росприроднадзора.
Контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Росприроднадзором и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
22. Сделка с заинтересованностью может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Росприроднадзора.
23. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
24. Право оперативного управления в отношении имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи указанного имущества, если иное не установлено законодательством или решением собственника.
25. За Учреждением могут быть закреплены земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Решения о предоставлении Учреждению земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования принимаются Росимуществом.
26. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, переданное ему федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, и закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на эти цели;
имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
27. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
субсидии из федерального бюджета на иные цели, предоставляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
бюджетные инвестиции;
средства, полученные от приносящей доход деятельности;
денежные средства, полученные во исполнение судебных решений;
средства, поступающие от страховых организаций и лиц, причинивших вред, на возмещение вреда, в том числе по договорам страхования, заключаемым Учреждением на основании законодательства Российской Федерации и международных договоров;
средства, поступающие на возмещение расходов по содержанию и эксплуатации имущества;
средства, получаемые в виде платы за предоставление конкурсной документации и документации об аукционе, поступающей от участников конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе возврат государственной пошлины, иных платежей, уплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, на основании соответствующего решения вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
29. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета.
30. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому лицу (другим лицам), если иное не установлено действующим законодательством.
32. В случае ликвидации Учреждения создается ликвидационная комиссия. Состав ликвидационной комиссии назначается Росприроднадзором.
С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение Росприроднадзора.
33. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
34. При ликвидации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их законных прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. При ликвидации Учреждения его архивы передаются в соответствующий государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Передача документов в архив на хранение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
36. Учреждение имеет следующие филиалы - центры лабораторного анализа и технических измерений:
Филиал "ЦЛАТИ по Алтайскому краю" ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО", г. Барнаул; (сокращенное наименование: ЦЛАТИ по Алтайскому краю);
Филиал "ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону" ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО", г. Иркутск; (сокращенное наименование: ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону);
Филиал "ЦЛАТИ по Кемеровской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО", г. Новокузнецк; (сокращенное наименование: ЦЛАТИ по Кемеровской области);
Филиал "ЦЛАТИ по Енисейскому региону" ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО", г. Красноярск; (сокращенное наименование: ЦЛАТИ по Енисейскому региону);
Филиал "ЦЛАТИ по Омской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО", г. Омск; (сокращенное наименование: ЦЛАТИ по Омской области);
Филиал "ЦЛАТИ по Томской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО", г. Томск; (сокращенное наименование: ЦЛАТИ по Томской области).
V. Организация деятельности и управление Учреждением
37. Учреждение имеет право:
определять свои отношения с органами государственной власти, государственными органами, государственными учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды, органами местного самоуправления, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
свободно избирать предмет, содержание и формы договоров, соглашений, контрактов и обязательств, любые другие формы взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;
в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, определять поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности;
запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, государственных органов, государственных учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды, органов местного самоуправления, других организаций и граждан материалы, необходимые для проведения экспертизы и выполнения иных функций, возложенных на Учреждение;
вносить в Росприроднадзор предложения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, и участвовать в рассмотрении указанных предложений;
направлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке работников в командировки, на учебу и стажировки;
в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день (рабочую неделю), вводить гибкие графики работы с учетом результатов производственно-хозяйственной деятельности.
38. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
создавать по согласованию с Росприроднадзором филиалы Учреждения;
утверждать положения о филиалах Учреждения;
принимать по согласованию с Росприроднадзором решения о реорганизации и ликвидации филиалов Учреждения;
определять и устанавливать по согласованию с Росприроднадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации систему оплаты труда работников Учреждения, структуру и штатное расписание Учреждения;
в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на его техническое и социальное развитие;
осуществлять обеспечение и обмен со структурными подразделениями нормативно-технической документацией в рамках уставных видов деятельности;
осуществлять по согласованию с Росприроднадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом внешнеэкономическую деятельность;
принимать участие по согласованию с Росприроднадзором, в пределах своей компетенции, в международных программах и проектах;
заключать коллективные договоры и вносить изменения в них в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.
39. Учреждение обязано:
обеспечивать выполнение государственного задания и государственных работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета;
нести в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение принятых им обязательств;
обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести в установленном законодательством порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации надлежащие условия труда и социальные гарантии работникам Учреждения;
в установленные сроки направлять в уполномоченные органы бухгалтерскую и иные виды отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением;
согласовывать с Росприроднадзором распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
предоставлять в Росимущество документы, являющиеся основанием для включения в реестр федерального имущества сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в указанные сведения или исключения указанных сведений из реестра федерального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представлять по запросам Росприроднадзора в полном объеме необходимые сведения и документацию;
осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять оперативный учет финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения, вести бухгалтерский учет, формировать бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
принимать в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности, хранению и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
40. Общий контроль и контроль финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения, включая оперативный контроль на основе бухгалтерской отчетности, осуществляет Росприроднадзор и другие уполномоченные органы.
41. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор Учреждения (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росприроднадзора.
42. Директор действует на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Росприроднадзора, настоящего Устава и заключенного с ним Росприроднадзором трудового договора.
43. Директор подотчетен Росприроднадзору и действует от имени Учреждения без доверенности.
44. Директор осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним Росприроднадзором трудовым договором.
45. Директор в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядке распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, утверждает структуру и штатное расписание Учреждения по согласованию с Росприроднадзором, утверждает положения о филиалах Учреждения и должностные инструкции руководителей структурных подразделений Учреждения, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и другие акты, дает указания, назначает на должность, переводит и освобождает от должности работников Учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания, представляет Учреждение в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Директор имеет заместителей, компетенция которых устанавливается директором.
Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора по согласованию с Росприроднадзором.
47. Директор не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если ему не поручено участвовать Росприроднадзором в управлении этой организацией.
48. Директор несет ответственность за:
нецелевое использование средств федерального бюджета;
принятие и исполнение обязательств в пределах показателей по выплатам и доходам, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности;
соблюдение финансовой дисциплины, достоверность учета и отчетности;
сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Учреждения, на праве постоянного (бессрочного) пользования и по иным основаниям;
приобретение Учреждением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по иным# в нарушение законодательства Российской Федерации;
соблюдение трудовых прав работников Учреждения;
защиту сведений, составляющих государственную тайну;
соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации.
VI. Создание филиалов и представительств Учреждения
49. Создание и ликвидация филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
50. Учреждение может создавать и ликвидировать филиалы на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по согласованию с Росприроднадзором.
51. Филиалы Учреждения не являются юридическими лицами, имеют круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, с наименованием Учреждения на русском языке, ИНН, ОГРН, наименованием филиала и указанием его местонахождения и иные печати и штампы установленного образца.
Филиал вправе иметь штампы, печати и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Порядок использования печати с изображением Государственного герба Российской Федерации устанавливается распорядительным документом Учреждения.
Филиалы наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании положений о них, утвержденных директором.
Положения о филиалах Учреждения, а также изменения и дополнения в указанные положения утверждаются директором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
52. Имущество филиалов Учреждения учитывается на их балансе и балансе Учреждения.
53. Директора филиалов Учреждения по согласованию с Росприроднадзором назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения, который наделяет их полномочиями, и действуют на основании доверенности, выданной им директором Учреждения.
При освобождении от должности директоров филиалов Учреждения действие указанной доверенности прекращается.
VII. Отчетность и контроль
54. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую, финансовую, статистическую отчетность в установленном порядке, а также ведет налоговый учет и представляет в налоговые органы по месту регистрации все необходимые отчеты и документы. Учреждение отчитывается в Росприроднадзор о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Росприроднадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее предоставления, искажение отчетных данных должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
56. Учреждение осуществляет внутренний контроль за использованием средств федерального бюджета и средств, полученных из внебюджетных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
57. Внешний контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Порядок реорганизации Учреждения
58. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Учреждения осуществляется по решению Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению Росприроднадзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
59. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам) Учреждения.
60. В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Учреждения, решение о реорганизации Учреждения принимается Правительством Российской Федерации.
61. При реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их законных прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения
62. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Росприроднадзором.
63. Изменения и дополнения в настоящий Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений и дополнений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20 февраля 2024 г. N 74 "Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу"
Опубликование:
-