Постановление Правительства Республики Алтай от 29 марта 2024 г. N 122
"Об утверждении Правил предоставления субсидий, грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, в сфере сельского хозяйства, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации мероприятий "Модернизация цехов по переработке молочной продукции", "Предоставление субсидий на грантовую поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей на развитие мясоперерабатывающей отрасли в Республике Алтай", установленных приложением N 2 к индивидуальной программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, Закона Республики Алтай от 25 июня 2003 г. N 12-34 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай", государственной программы Республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 9 октября 2023 г. N 368, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий, грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, в сфере сельского хозяйства.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 26 мая 2021 г. N 134 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 6 ноября 2018 г. N 343" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2021, N 187 (193);
пункт 2 постановления Правительства Республики Алтай от 3 августа 2021 г. N 224 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2021, N 190 (196);
постановление Правительства Республики Алтай от 23 марта 2023 г. N 106 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, в сфере сельского хозяйства и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2023, N 206 (212);
пункт 4 постановления Правительства Республики Алтай от 30 марта 2023 г. N 130 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 14 апреля 2022 г. N 129" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2023, N 206 (212);
постановление Правительства Республики Алтай от 10 мая 2023 г. N 183 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 23 марта 2023 г. N 106" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2023, N 208 (214);
постановление Правительства Республики Алтай от 30 октября 2023 г. N 417 "О внесении изменений в Порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, в сфере сельского хозяйства" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2023, N 212 (218).
3. Настоящее Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Исполняющий обязанности |
В.Б. Махалов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 29 марта 2024 г. N 122
Правила
предоставления субсидий, грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, в сфере сельского хозяйства
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Республики Алтай, субсидий, грантов в форме субсидий источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий "Модернизация цехов по переработке молочной продукции", "Предоставление субсидий на грантовую поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей на развитие мясоперерабатывающей отрасли в Республике Алтай", установленных приложением N 2 к индивидуальной программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р (далее соответственно - субсидии, индивидуальная программа).
2. Для целей настоящих Правил применяются следующие понятия:
а) "сельскохозяйственные товаропроизводители" - лица, предусмотренные статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, при условии, что доля их дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - сельхозтоваропроизводитель);
б) "заявитель" - сельхозтоваропроизводитель, подающий предложение (заявку) в конкурсную комиссию для предоставления ему субсидии, гранта в форме субсидии;
в) "заявка" - предусмотренный настоящими Правилами перечень документов, представляемых сельхозтоваропроизводителем в Министерство сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство) на получение субсидий, грантов в форме субсидий на цели, установленные пунктом 3 настоящих Правил;
г) "получатель субсидии" - сельхозтоваропроизводитель, признанный победителем по результатам отбора в соответствии с положениями настоящих Правил, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии (далее - Получатель);
д) "инвестиционный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов;
е) "модернизация цехов по переработке молочной продукции" - приобретение и монтаж нового оборудования;
ж) "развитие мясоперерабатывающей отрасли в Республике Алтай" - строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт производственных объектов по убою сельскохозяйственных животных и (или) переработке мяса (далее - производственный объект), приобретение и монтаж нового оборудования (далее - развитие мясоперерабатывающей отрасли).
3. Субсидии, гранты в форме субсидии предоставляются по следующим направлениям:
а) на модернизацию цехов по переработке молочной продукции в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, понесенных заявителем в предыдущем и текущем финансовых годах;
б) на развитие мясоперерабатывающей отрасли в целях финансового обеспечения затрат, понесенных заявителем в предыдущем и текущем финансовых годах.
4. Субсидии, гранты в форме субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Министерства как получателя бюджетных средств, осуществляющего функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай, на цели, установленные в пункте 3 настоящих Правил.
Субсидии, гранты в форме субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения, возмещения части затрат получателя средств, связанных с реализацией мероприятий индивидуальной программы в сфере сельского хозяйства, в рамках структурного элемента - региональный проект "Реализация индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай в сфере сельского хозяйства", входящего в состав государственной программы Республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 9 октября 2023 г. N 368.
5. Не допускается приобретение за счет полученных средств субсидий, грантов в форме субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
6. Способ проведения отбора - запрос предложений (заявок), направленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора требованиям получателей субсидии, установленным в пункте 48 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
7. Информация, содержащая сведения о субсидиях, грантах в форме субсидий, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей средств
8. Проведение отбора обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
9. Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 49 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
10. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 49 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
11. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 49 настоящих Правил, производится участником отбора путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
12. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается Министерством на едином портале и на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://promote.budget.gov.ru, не позднее 5-го календарного дня до дня начала приема заявок, после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства и публикации на едином портале информации о субсидии, гранте в форме субсидии с указанием:
а) сроков проведения отбора, который не может превышать 60 календарных дней, а также при необходимости информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения:
б) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
г) результата предоставления субсидии, а также характеристику (характеристики) результата;
д) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
е) требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящими Правилами, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) категорий и (или) критериев отбора;
з) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
и) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
к) правил рассмотрения заявок;
л) порядка возврата заявок на доработку;
м) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
н) объема распределяемой субсидии, гранта в форме субсидий в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, гранта в форме субсидии установленного настоящими Правилами, правил распределения субсидии, гранта в форме субсидии по результатам отбора;
о) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
р) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
с) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета";
т) решение о создании комиссии по рассмотрению и оценке заявок.
13. Любой участник отбора с момента размещения объявления на едином портале не позднее 3-х рабочих дней до дня завершения подачи заявок участников отбора вправе направить Министерству не более чем три запроса о разъяснении положений объявления при наличии технической возможности путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления в срок не позднее 2-х рабочих дней со дня получения такого запроса при наличии технической возможности путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения, доступ к которому предоставляется всем участникам отбора. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.
Разъяснения положений объявления также могут осуществляться при обращении участниками отбора к Министерству, по контактным сведениям, указанным в объявлении.
14. Участники отбора, а также представляемые ими документы должны соответствовать требованиям отбора, установленным подпунктом "а" пункта 2 и пункта 49 настоящих Правил.
15. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и предоставления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предоставление которых предусмотрено в объявлении.
Подписание заявки осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
16. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
17. Заявка должна содержать, в том числе информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, предлагаемые участником отбора значения показателей результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также об иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
18. Для участия в отборе участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, направляют в Министерство заявку по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам, с приложением документов, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам, подтверждающих соответствие требованиям и критериям отбора, указанным в пунктах 49 и 50 настоящих Правил.
19. Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Участник отбора вправе в любое время до даты окончания приема заявок внести изменения в заявку либо отозвать заявку.
21. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок участниками отбора, указанному в пункте 15 настоящих Правил.
22. Порядок рассмотрения и оценки заявки, а также определения (победителя) победителей отбора Министерством и Комиссией по рассмотрению и оценки заявок (далее - Комиссия) установлены пунктами 28-40 настоящих Правил.
23. До размещения объявления на едином портале в целях проведения отбора на предоставление субсидии, гранта в форме субсидии создается Комиссия.
Решение о создании Комиссии утверждается Министерством и размещается на едином портале. Информация о решении создания Комиссии включается в решение о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии.
24. Решение о создании Комиссии должно содержать:
а) информацию о председателе Комиссии, персональном составе Комиссии, порядке ее работы;
б) информацию о полномочиях Комиссии, к которым относятся:
рассмотрение и оценка заявок участников отбора (единственной заявки участника отбора), принятие решения о признании отбора несостоявшимся;
подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора, содержащих информацию о принятых комиссией решениях;
осуществление запроса у участника отбора разъяснения в отношении представленных им документов и информации;
подписание председателем Комиссии протоколов, формируемых в процессе проведения отбора.
25. Комиссия рассматривает и оценивает заявки участников отбора для предоставления субсидий, грантов в форме субсидий.
26. Члены Комиссии в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора не допускаются до рассмотрения (при проведении отбора способом запроса предложений), рассмотрения и оценки заявок (при проведении отбора способом конкурсе), поданных такими участниками отбора, и (или) отстраняются от их рассмотрения.
27. Взаимодействие Министерства, Комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
28. Министерству и Комиссии обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в течение 1-го рабочего дня, следующего за днем подачи заявки.
29. Министерство не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, утверждает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное и сокращенное наименование участника отбора;
г) адрес юридического лица;
д) запрашиваемый участником отбора объем субсидии, гранта в форме субсидии.
30. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
31. Министерство не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем окончания утверждения протокола вскрытия заявок, принимает решение о рассмотрении заявок участников отбора с приложенными к ним документами и оценки их комплектности и соответствия требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявок в соответствии с настоящими Правилами.
32. В случае наличия замечаний к комплектности представленной заявки и (или) форме заявки Министерство принимает решение о возврате заявок участникам отбора на доработку и уведомляет участника отбора о выявленных недостатках и необходимости доработки заявки.
Участник отбора вправе устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с описью приложенных документов в течение 2-х рабочих дней с даты принятия решения Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку и направления уведомления о выявленных недостатках и необходимости доработки заявки.
33. Решения Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку подлежат публикации на едином портале в течение 1-го рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
34. Участие представителей Министерства, членов Комиссии в отборе не допускается.
Взаимодействие Министерства, Комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
35. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и Комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
36. Комиссия в течение 3-х рабочих дней, следующих за датой поступления от Министерства заявок участников отбора, указанной в пункте 35 настоящих Правил, рассматривает их на предмет соответствия участников отбора установленным в объявлении о проведении отбора критериям отбора и требованиям к участникам отбора, указанным в подпункте "а" пункта 2 и пункта 49 настоящих Правил, и принимает одно из следующих решений:
об отклонении заявки при наличии оснований для отклонения заявок, установленных пунктом 37 настоящих Правил;
о включении участников отбора в список получателей субсидии, гранта в форме субсидии с которыми заключаются соглашения, при отсутствии оснований для отклонения заявок, установленных настоящими Правилами.
37. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 49 и 50 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленными настоящими Правилами;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
д) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами.
38. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
39. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1-го рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения Комиссией заявок Министерством подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий, гранта в форме субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
40. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения Комиссией заявок участников отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Председателя Комиссии или его уполномоченного в системе "Электронный бюджет", размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, а также направляется в Министерство для подготовки протокола подведения итогов отбора.
41. В целях завершения отбора Министерство не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия Комиссией решения, указанного в пункте 36 настоящих Правил, формирует протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителе (победителях) отбора с указанием размера субсидии, гранта в форме субсидии, предусмотренной ему для предоставления, об отклонении заявок участников отбора с указанием оснований для их отклонения. Решение Комиссии о победителе принимается на заседании путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в ее состав.
В случае:
а) если несколько заявителей отбора набрали одинаковое количество голосов членов комиссии, то заявитель, у которого доля софинансирования инвестиционного проекта больше (в сравнении с другим (другими) заявителем (заявителями) отбора), признается победителем отбора;
б) при равной доле софинансирования инвестиционного проекта заявитель, планирующий создание большего (в сравнении с другим (другими) заявителем (заявителями) отбора) количества новых постоянных рабочих мест, признается победителем отбора;
в) при равенстве доли софинансирования инвестиционного проекта и планирования создания количества новых постоянных рабочих мест заявитель, заявка которого зарегистрирована Министерством раньше (по дате и времени), признается победителем отбора.
42. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора не позднее 15-ти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя субсидии, гранта в форме субсидии с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии, гранта в форме субсидии.
Протокол подведения итогов отбора является документом, содержащим решение о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии участнику отбора или об отказе в предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии.
43. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в отборе;
б) если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены;
в) если всем заявителям отказано в предоставлении субсидий.
44. Проведение отбора отменяется в случае принятия решения Министерства об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Объявление об отмене отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания и не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на едином портале.
Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
45. Комиссия может скорректировать размер предусмотренной субсидии, гранта в форме субсидии для предоставления участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке, в связи с частичным одобрением плана расходов, представленного в заявке:
в случае несоответствия запрашиваемого заявителем размера субсидии, гранта в форме субсидии порядку расчета размера субсидии, гранта в форме субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, гранта в форме субсидии;
в случае частичного или полного отказа получателем от суммы субсидии, гранта в форме субсидии, указанной в заявке.
46. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил.
47. Победитель (победители) отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае не подписания соглашения в течение 10 рабочих дней со дня его поступления на подписание победителю (победителям) отбора в систему "Электронный бюджет" и отсутствия возражений по проекту соглашения.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
48. Субсидии, гранты в форме субсидии предоставляются на осуществление мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в размере не более 80 процентов затрат Получателя.
49. Требования, которым должны соответствовать участники отбора не ранее чем на первое число месяца, в котором планируется подача документов в Министерство:
а) получатель средств (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель средств (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель средств (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель средств (участник отбора) не получает средства из бюджета Республики Алтай на основании иных нормативных правовых актов Республики Алтай на цели, установленные пунктом 3 настоящих Правил;
д) получатель средств (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" следует читать как "14 июля 2022 г."
е) у получателя средств (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя средств (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
з) получатель средств (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем средств (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя средств (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель средств (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя средств (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями средств (участниками отбора).
50. Критериями отбора являются:
постановка заявителя на учет в налоговом органе на территории Республики Алтай (на дату подачи заявки);
предоставление заявителем заявки по форме, установленной в приложении N 1 к настоящим Правилам, а также соответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 49 настоящих Правил;
представление в Министерство заявителем отчетности о его финансово-экономическом состоянии за истекший отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, и истекшие отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки;
заявители, организованные в форме сельскохозяйственного кооператива на день подачи заявки на участие в отборе, должны являться членами ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов;
согласие Получателя на осуществление в отношении него проверки Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, гранта в форме субсидии в том числе в части достижения результатов субсидий, грантов в форме субсидий;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора запроса предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
51. Субсидии, гранты в форме субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии, гранта в форме субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Основаниями для отказа заявителю субсидии, гранта в форме субсидии в предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии является:
а) несоответствие представленных получателем субсидии, гранта в форме субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 и пунктом 49 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии, гранта в форме субсидии информации.
52. По результатам отбора заявителей субсидии, гранта в форме субсидий с победителем (победителями) отбора заключается соглашение по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение, не может превышать 10 календарных дней со дня размещения Министерством проекта соглашения в системе "Электронный бюджет".
В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с федеральным законодательством для перечисления субсидии, гранта в форме субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
В соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии, гранта в форме субсидии в размере, определенном в соглашении.
53. Соглашение не заключается с победителем отбора в случае обнаружения, после окончания отбора факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении или представления победителем отбора недостоверной информации.
54. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае если победитель отбора не подписал соглашение в течение срока, указанного в пункте 47 настоящих Правил, со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения.
55. Министерство в случае возмещения затрат перечисляет субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Получатель, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидий на финансовое обеспечение, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения открывает лицевой счет для учета операций со средствами субсидии, гранта в форме субсидии в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай и представляет в Министерство сведения об открытом лицевом счете. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента получения сведений о лицевом счете перечисляет сумму субсидии, гранта в форме субсидии на лицевой счет Получателя.
56. При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
57. В случае уменьшения Министерству как главному распорядителю, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия на заключение соглашения по новым условиям.
58. Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью. В случае внесения в настоящие Правила изменений, не влияющих на порядок расчета размера субсидии, гранта в форме субсидии до даты ее предоставления допускается одностороннее изменение условий соглашения, о чем Получатели уведомляются письменно посредством почтового отправления либо электронной почтой. При этом дополнительные соглашения, которые заключаются после внесения изменений, должны содержать положения, учитывающие указанные изменения. Расторжение соглашения по инициативе сторон оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении.
59. Средства гранта в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат Получателя подлежат использованию в срок до 31 декабря 2024 г. со дня их получения.
60. Имущество, приобретаемое получателем на средства субсидии, гранта в форме субсидии не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену, вкладу, перемещению за пределы территории Республики Алтай (за исключением автотранспорта) или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения субсидии, гранта в форме субсидии.
61. Результатами предоставления субсидий, грантов в форме субсидии являются:
а) реализовано мероприятие индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай по развитию мясоперерабатывающей отрасли (создание новых постоянных рабочих мест);
б) реализовано мероприятие индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай по развитию мясоперерабатывающей отрасли (привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций);
в) реализовано мероприятие индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай по модернизации цехов по переработке молочной продукции (создание новых постоянных рабочих мест);
г) реализовано мероприятие индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай по модернизации цехов по переработке молочной продукции (привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций).
Значения результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии устанавливаются соглашением.
IV. Требования к представлению отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, гранта в форме субсидий и ответственности за их нарушение
62. В целях подтверждения достижения результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, предусмотренных соглашением, получатели субсидии, гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат предоставляют не позднее 5 числа, следующего за отчетным периодом, ежеквартальные и годовые отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, об осуществлении расходов, по типовым формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет" (далее - отчетность).
Получатели субсидии на возмещение части затрат предоставляют не позднее 5 числа, следующего за отчетным периодом, ежеквартальные и годовые отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, по типовым формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
63. В случае нарушения порядка и условий предоставления субсидии, гранта в форме субсидий, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидий, установленных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай:
а) на основании требования Министерства - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления или предписания уполномоченного органа государственного (муниципального) финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, гранта в форме субсидий и ответственности за их нарушение
64. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, гранта в форме субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, гранта в форме субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
65. В случае если получателем субсидии, гранта в форме субсидии на дату, установленную соглашением, не достигнуты значения показателей результата предоставления субсидии, грантов в форме субсидий и (или) плановых показателей деятельности, Министерство применяет к получателю субсидии, гранта в форме субсидии штрафные санкции, рассчитываемые, по формуле:
V штрафа=(V грантаkm/n)0,01
где V гранта - размер субсидии, гранта в форме субсидии, предоставленного получателю средств;
m - количество результатов (показателей) деятельности предоставления/плановых показателей субсидии, гранта в форме субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения результата (показателя) предоставления субсидии, гранта в форме субсидии/плановых показателей деятельности, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов (показателей) предоставления субсидии, гранта в форме субсидии/плановых показателей деятельности;
k - коэффициент возврата субсидии, гранта в форме субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, гранта в форме субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMD/m,
где D - индекс, отражающий уровень недостижения результата (показателя) предоставления субсидии, гранта в форме субсидии/плановых показателей деятельности.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата (показателя) предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, определяется по формуле:
D=1-T/S,
где T - фактически достигнутое значение результата (показателя) предоставления субсидии, гранта в форме субсидии/плановых показателей деятельности на отчетную дату;
S - плановое значение результата (показателя) предоставления субсидии, гранта в форме субсидии/плановых показателей деятельности, установленное настоящими Правилами.
Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств).
В случае неуплаты получателем средств штрафных санкций, применения Министерством к получателю средств штрафных санкций два и более раз, сумма гранта подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Алтай в полном объеме.
Министерство не позднее 60 календарных дней после установления недостижения получателем средств значения показателей результата предоставления субсидии, гранта в форме субсидии и (или) плановых показателей деятельности, направляет получателю средств уведомление (претензию) о необходимости уплаты штрафных санкций и (или) о возврате суммы субсидии, гранта в форме субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай.
66. Получатель средств в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления (претензии) о необходимости возврата субсидии, гранта в форме субсидии, уплаты штрафных санкций в республиканский бюджет Республики Алтай обязан произвести возврат суммы субсидии, гранта в форме субсидии, уплату штрафных санкций.
67. В случае невозврата в добровольном порядке суммы субсидии, гранта в форме субсидии, неуплаты штрафных санкций, в установленный пунктом 47 настоящих Правил срок, сумма субсидии, гранта в форме субсидии, сумма штрафных санкций взыскивается Министерством с получателя средств в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
68. В случае нарушения получателем субсидии, гранта в форме субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля Республики Алтай, сумма предоставленной субсидии, гранта в форме субсидии подлежит возврату в полном размере в бюджет Республики Алтай в порядке, определенном соглашением.
69. В случае если на момент завершения действия соглашения имеется неиспользованный остаток субсидии, гранта в форме субсидии, сумма остатка подлежит возврату в полном размере в бюджет Республики Алтай в порядке, определенном соглашением.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий, грантов в форме
субсидий на реализацию мероприятий
индивидуальной программы
социально-экономического развития
Республики Алтай на 2020-2024 годы,
утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2020 г. N 937-р,
в сфере сельского хозяйства
Форма
В Министерство сельского хозяйства
Республики Алтай
от _______________________________
(наименование)
__________________________________
(должность руководителя)
Заявка
на предоставление грантов в форме субсидии
В соответствии с Правилами предоставления субсидий, грантов в форме
субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы
социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024
годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2020 г. N 937-р, просим предоставить субсидию, гранта в
форме субсидии в размере ___________________________________________
(сумма прописью)
____________________________________________________________________
в целях ____________________________________________________________
(целевое назначение субсидии)
Полное наименование заявителя: _____________________________________
____________________________________________________________________
Юридический адрес, телефон, e-mail заявителя:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Почтовый адрес заявителя: __________________________________________
____________________________________________________________________
Место нахождения обособленного подразделения на территории
Республики Алтай: __________________________________________________
____________________________________________________________________
КПП при постановке на учет заявителя в налоговом органе по месту
нахождения обособленного подразделения _____________________________
Платежные реквизиты заявителя: ИНН _________________________________
ОГРН (ОГРНИП) ________________ КПП _________________________________
ОКТМО ________________________ ОКВЭД _______________________________
Наименование кредитной организации: ________________________________
____________________________________________________________________
р/с __________________________ к/с _________________________________
БИК ________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________;
3. ________________________________________________________________.
Подтверждаю достоверность сведений, указанных в представленных
документах.
Подтверждаю, что не ранее чем на первое число месяца, в котором
представляются настоящая заявка с прилагаемыми документами:
а) не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные
в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные
компании), а также российским юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через
третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25
процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ
(в том числе со статусом международной компании), акции которых
обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также
косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских
юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных
публичных акционерных обществ;
б) не нахожусь в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
в) не нахожусь в составляемых в рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими
организациями и террористами или с распространением оружия массового
уничтожения;
г) не получал средства из республиканского бюджета Республики Алтай
на основании иных нормативных правовых актов Республики Алтай на
цели, установленные пунктом 3 настоящих Правил предоставления
субсидий на поддержку развития животноводства, в рамках реализации
мероприятий индивидуальной программы социально-экономического
развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г.
N 937-р, в сфере сельского хозяйства;
д) не являюсь иностранным агентом в соответствии с Федеральным
законом от 17 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью
лиц, находящихся под иностранным влиянием";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" следует читать как "14 июля 2022 г."
е) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет
субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого
планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом,
иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная
(неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед
публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется
предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за
исключением случаев, установленных соответственно высшим
исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной
администрацией);
ж) не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся
получателем субсидии (участником отбора), другого юридического
лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства,
деятельность получателя субсидии (участника отбора) не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора),
являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил
деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Подтверждаю, что участник отбора в году, предшествующем году
получения субсидии, не привлекался к ответственности за несоблюдение
запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни,
пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях
сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об
утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Участник отбора дает согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также об
иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим
отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое
посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса
системы "Электронный бюджет".
Участник отбора (физическое лицо) подтверждает согласие на обработку
персональных данных, подаваемое посредством заполнения
соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный
бюджет" (для физического лица).
Участник отбора принимает обязательство по достижению в году
получения субсидии результатов использования субсидии, в
соответствии с заключенным между министерством сельского хозяйства
Республики Алтай и получателем субсидии соглашением о предоставлении
субсидии.
Планируемое участником отбора значение результата предоставления субсидии | |
1. обеспечение создания новых постоянных рабочих мест, ед. 2. привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн руб. |
|
Руководитель _____________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий, грантов в форме
субсидий на реализацию мероприятий
индивидуальной программы
социально-экономического развития
Республики Алтай на 2020-2024 годы,
утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2020 г. N 937-р,
в сфере сельского хозяйства
Перечень
документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к участникам отбора
1. В целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, установленным Правилами предоставления субсидий, грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, в сфере сельского хозяйства, утвержденными настоящим Постановлением (далее - Правил) сельхозтоваропроизводитель предоставляет следующие документы:
а) заявка для предоставления субсидий, грантов в форме субсидии по форме, в соответствии с приложением N 1;
б) копию устава (для заявителей юридических лиц) с отметкой о его регистрации налоговым органом;
в) копию документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) для заявителей, организованных в форме сельскохозяйственного кооператива, справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о действительном членстве в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", выданную уполномоченным органом ревизионного союза, в срок не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
д) бизнес-план реализации инвестиционного проекта с указанием перечня основных мероприятий, даты их начала и окончания, в том числе мероприятий по приобретению техники и оборудования, оформлению исходно-разрешительной документации, разработке проектно-сметной документации, производству строительно-монтажных и пусконаладочных работ по каждому виду объектов и оборудования, вводу в эксплуатацию объектов;
е) план расходов по форме, устанавливаемой приказом Министерства (в случае подачи заявки на участие в отборе на финансовое обеспечение затрат);
ж) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства (в случае подачи заявки на участие в отборе на возмещение затрат);
з) сведения о праве пользования земельным участком, используемым для реализации инвестиционного проекта (выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - Выписка).
По направлению субсидий, указанных в пункте 3 Правил, Выписка с указанием о праве пользования земельным участком в составе категории земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешённого использования с кодами 1.7, 1.15 согласно приказу Росреестра от 10 ноября 2020 г. N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее - Приказ), а также в составе категории земли промышленности с видом разрешённого использования с кодом 6.4 Приказа.
В случае если земельный участок принадлежит заявителю на праве аренды, в заявку также включается копия договора аренды (с отметкой о государственной регистрации) с остаточным сроком пользования земельным участком не менее 5 лет по состоянию на дату подачи заявки;
и) налоговую декларацию с отметкой о ее приеме налоговым органом, содержащую сведения о доле дохода от реализации сельскохозяйственной продукции не менее чем 70 процентов за календарный год, предшествующий году подачи заявки;
к) информационное письмо, подтверждающее систему налогообложения заявителя, выданное территориальным органом Федеральной налоговой службы на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов в Министерство;
л) справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо налогового счета или справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора;
м) по собственной инициативе заявитель предоставляет выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выданную в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки.
2. По направлению субсидии, указанному в подпункте "а" пункта 3 Правил (модернизация цехов по переработке молочной продукции), дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, в заявку включаются документы:
а) в случае подачи заявки на финансовое обеспечение затрат:
сведения о праве пользования производственным помещением, в котором будет располагаться оборудование, по форме, установленной Министерством, либо выписка из ЕГРН (представленная по собственной инициативе).
В случае если производственное помещение, в котором будет располагаться оборудование, принадлежит заявителю на праве аренды, заявитель предоставляет также копию договора аренды (с отметкой о государственной регистрации), подтверждающего право пользования заявителя производственным помещением, с остаточным сроком пользования производственным помещением не менее 5 лет по состоянию на дату подачи заявки;
копии договоров поставки и монтажа оборудования;
документы, подтверждающие наличие у сельхозтоваропроизводителя специалистов-технологов (выписка из штатного расписания, копии трудовых договоров);
акт обследования производственного помещения, в котором будет располагаться оборудование, на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям предприятия, выданный на основании Технического регламента Таможенного союза ТРТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
В составе отчетности, представляемой Получателем субсидии, при исполнении соглашения Получателем предоставляются следующие документы:
копии платежных поручений;
копии товарных накладных или универсальных передаточных документов;
копии актов приема-передачи оборудования;
копии паспортов оборудования;
акт о приемке-передаче объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-1);
акт об окончании пусконаладочных работ производственного оборудования по форме, утвержденной Министерством;
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
фото, видеоматериалы;
б) в случае подачи заявки на возмещение затрат:
сведения о праве пользования производственным помещением, в котором будет располагаться оборудование, по форме, установленной Министерством, либо выписка из ЕГРН (представленная по собственной инициативе).
В случае если производственное помещение, в котором будет располагаться оборудование, принадлежит заявителю на праве аренды, заявитель предоставляет также копию договора аренды (с отметкой о государственной регистрации), подтверждающего право пользования заявителя производственным помещением, с остаточным сроком пользования производственным помещением не менее 5 лет по состоянию на дату подачи заявки;
копии договоров поставки и монтажа оборудования;
копии платежных поручений;
копии товарных накладных или универсальных передаточных документов;
копия актов приема-передачи оборудования;
копии паспортов оборудования;
акт о приемке-передаче объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-1);
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
акт об окончании пусконаладочных работ производственного оборудования по форме, утвержденной Министерством;
акт обследования производственного помещения, в котором будет располагаться оборудование, на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям предприятия, выданный на основании Технического регламента Таможенного союза ТРТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
документы, подтверждающие наличие у сельхозтоваропроизводителя специалистов-технологов (выписка из штатного расписания, копии трудовых договоров);
фото-, видеоматериалы.
3. По направлению, указанному в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил (развитие мясоперерабатывающей отрасли), дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, в заявку включаются:
а) при строительстве, реконструкции и (или) капитальном ремонте производственного объекта:
копия утвержденной проектно-сметной документации на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию производственного объекта и заключения о соответствии (положительное заключение) проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта;
копия разрешения на строительство или реконструкцию;
копия договора на проведение строительного контроля;
сведения о праве пользования производственным помещением, в котором будет располагаться оборудование, по форме, установленной Министерством, либо выписка из ЕГРН (представленная по собственной инициативе).
В случае если производственное помещение, в котором будет располагаться оборудование, принадлежит заявителю на праве аренды, заявитель предоставляет также копию договора аренды (с отметкой о государственной регистрации), подтверждающего право пользования заявителя производственным помещением, с остаточным сроком пользования производственным помещением не менее 5 лет по состоянию на дату подачи заявки;
документы, подтверждающие наличие у сельхозтоваропроизводителя специалистов-технологов (выписка из штатного расписания, копии трудовых договоров);
акт обследования производственного помещения на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям предприятия, выданный на основании Технического регламента Таможенного союза ТРТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
В составе отчетности, представляемой Получателем субсидии, гранта в форме субсидии при исполнении соглашения Получателем предоставляются следующие документы:
копия договора подряда;
копии платежных поручений;
копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
акт о приемке-передаче объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-1);
сведения о государственной регистрации права собственности на производственный объект (выписка из ЕГРН);
акт об окончании пусконаладочных работ оборудования по форме, утвержденной Министерством;
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
фото-, видеоматериалы;
б) при приобретении нового оборудования:
сведения о праве пользования производственным помещением, в котором будет располагаться оборудование, по форме, установленной Министерством, либо выписка из ЕГРН (представленная по собственной инициативе).
В случае если производственное помещение, в котором будет располагаться оборудование, принадлежит заявителю на праве аренды, заявитель предоставляет также копию договора аренды (с отметкой о государственной регистрации), подтверждающего право пользования заявителя производственным помещением, с остаточным сроком пользования производственным помещением не менее 5 лет по состоянию на дату подачи заявки;
копии договоров поставки и монтажа оборудования;
документы, подтверждающие наличие у сельхозтоваропроизводителя специалистов-технологов (выписка из штатного расписания, копии трудовых договоров);
акт обследования производственного помещения, в котором будет располагаться оборудование, на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям предприятия, выданный на основании Технического регламента Таможенного союза ТРТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
В составе отчетности, представляемой Получателем субсидии, гранта в форме субсидии при исполнении соглашения Получателем предоставляются следующие документы:
копии платежных поручений;
копии товарных накладных или универсальных передаточных документов;
копии актов приема-передачи оборудования;
копии паспортов оборудования;
акт о приемке-передаче объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-1);
акт об окончании пусконаладочных работ производственного оборудования по форме, утвержденной Министерством;
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
фото-, видеоматериалы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 марта 2024 г. N 122 "Об утверждении Правил предоставления субсидий, грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, в сфере сельского хозяйства, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай"
Вступает в силу с 1 апреля 2024 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 апреля 2024 г. N 0400202404010002
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 1 апреля 2024 г.
Сборник законодательства Республики Алтай, март 2024 г. N 216(222), ч. 3, с.65
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 9 августа 2024 г. N 290
Изменения вступают в силу с 14 августа 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 июня 2024 г. N 233
Изменения вступают в силу с 21 июня 2024 г.