Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
экономического развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 марта 2024 г. N 5-нп
Модель
компетенций участников проектной деятельности исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Модель компетенций участников проектной деятельности исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - Модель компетенций, автономный округ) разработана в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2015 года N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Положение о системе управления проектной деятельностью), с учетом Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по проектному менеджменту".
2. Модель компетенций применяется в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа (далее - гражданские служащие), сотрудников организаций, учреждений, подведомственных исполнительным органам автономного округа, которые участвуют в проектной деятельности исполнительных органов автономного округа (далее вместе именуемые - участники проектной деятельности).
В случае вступления в проектную деятельность исполнительных органов автономного округа иных лиц, не относящихся к участникам проектной деятельности, указанным в абзаце первом настоящего пункта, Департамент экономического развития автономного округа (далее - Департамент) осуществляет оценку компетенций таких лиц в соответствии с разделом 3 Модели компетенций.
3. В отношении лиц, участие которых в проектной деятельности исполнительных органов автономного округа планируется, применяются положения пункта 2 Модели компетенций.
4. Модель компетенций разработана с целью установления структуры и состава компетенций, которым должны соответствовать участники проектной деятельности, а также порядка проведения оценки уровня компетентности участников проектной деятельности.
5. Модель компетенций распространяется на участников проектной деятельности, выполняющих следующие проектные роли: руководитель проекта, администратор проекта, участник проекта.
6. Термины, применяемые в Модели компетенций, употребляются в том же значении, что и в Положении о системе управления проектной деятельностью, а также применяются следующие термины:
а) компетенции - набор характеристик знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, требуемых от участника проектной деятельности для успешного выполнения функций, предусмотренных проектной ролью;
б) компетентность - способность участника проектной деятельности применять компетенции, требуемые для успешного выполнения функций, предусмотренных проектной ролью;
в) индикатор компетенции - признак компетенции, наличие или отсутствие которого позволяет определить степень развития компетенции участника проектной деятельности.
II. Структура и состав компетенций
7. Модель компетенций закрепляет компетенции в области проектной деятельности.
Компетенции объединяются в группы компетенций согласно приложению 1 к Модели компетенций, которые представляют собой предметные области компетенций.
Компетенции оцениваются на основе индикаторов компетенций, которые указаны в приложении 2 к Модели компетенций.
8. Выделяются следующие группы компетенций:
а) основные компетенции - группа, объединяющая компетенции, которые основаны на общих подходах и методах в области проектной деятельности и необходимы для запуска, подготовки, управления реализацией и завершения проекта;
б) специальные компетенции - группа, объединяющая компетенции, которые основаны на специальных (углубленных) подходах и методах в области проектной деятельности и необходимы для запуска, подготовки, управления реализацией и завершения проекта (за исключением областей знаний предметных областей содержания проекта);
в) личностные компетенции - группа, объединяющая компетенции, которые характеризуют поведение, установки и основные характеристики личности и влияют на способность участника проектной деятельности выполнять проектные роли.
9. Группы компетенций, компетенции и их индикаторы имеют нумерацию. Группа основных компетенций имеет номер 1, специальных компетенций - номер 2, личностных компетенций - номер 3.
Компетенции нумеруются следующим образом: 101 Основы управления проектами, где 1 - номер группы компетенций, 01 - порядковый номер компетенции.
Индикаторы компетенций нумеруются следующим образом: 101.1. Знает термины, принципы и порядок управления проектами, где 1 - номер группы компетенций, 01 - порядковый номер компетенции, 1 - порядковый номер индикатора компетенции.
III. Порядок проведения оценки уровня компетентности участников проектной деятельности по каждой компетенции
10. Оценка уровня компетентности участников проектной деятельности по каждой компетенции (далее - оценка) является процессом, который обеспечивает получение и анализ данных об уровне развития отдельных компетенций участников проектной деятельности.
11. Оценка производится с целью выявления потребности в развитии компетенций участников проектной деятельности и определения возможности их участия в проектной деятельности исполнительных органов автономного округа.
13. Оценка может осуществляться путем проведения тестирования, интервьюирования и (или) иных методов оценки.
Вопросы для оценки разрабатываются и утверждаются Департаментом.
Списки участников проектной деятельности исполнительных органов автономного округа для прохождения оценки уровня компетенции утверждаются правовым актом Департамента.
14. Оценка осуществляется по шкале значений уровня компетентности, которая представлена в приложении 3 к Модели компетенций.
15. Для каждой проектной роли устанавливаются эталонные значения уровня компетенций, которые представлены в приложении 4 к Модели компетенций, где каждой компетенции присвоен один из уровней компетентности, указанный в приложении 3 к Модели компетенций.
16. Оценка основывается на анализе набранных баллов по каждой компетенции в сравнении с эталонными значениями уровня компетенций для отдельной проектной роли.
Участник проектной деятельности считается компетентным по отдельной компетенции, если значение уровня его компетентности, определенное по результатам оценки, равно или больше, чем эталонное значение уровня такой компетенции.
17. По результатам проведения оценки Департаментом оформляется лист оценки участника проектной деятельности, содержащий сведения о количестве баллов, набранных по каждой компетенции.
Результаты, зафиксированные в листе оценки, действительны в течение 1-го года.
18. Периодичность оценки участников проектной деятельности определяется в соответствии с правовым актом Департамента.
Первичная оценка уровня компетентности участников проектной деятельности по решению руководителя проекта должна быть проведена не позднее 5-ти месяцев с даты назначения лица на проектную роль.
19. При распределении проектных ролей между участниками проектной деятельности следует учитывать результаты проведенной оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.