Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 28.03.2024 N 211-ПП
Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере здравоохранения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок регламентирует процедуру предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере здравоохранения (далее - субсидии), и проведения конкурсных отборов получателей субсидий (далее - отбор) для стимулирования деятельности, направленной на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в Свердловской области.
2. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере здравоохранения (далее - социально ориентированные некоммерческие организации), предоставляются в целях финансового обеспечения затрат в сфере здравоохранения в рамках полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере здравоохранения, установленных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", по результатам проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
3. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются в рамках следующих направлений:
1) осуществление мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения социально ориентированными некоммерческими организациями (в рамках регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" национального проекта "Демография");
2) осуществление мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C с привлечением к реализации указанных мероприятий социально ориентированных некоммерческих организаций на условиях софинансирования из федерального бюджета;
3) проведение пропаганды донорства крови и ее компонентов социально ориентированными некоммерческими организациями;
4) осуществление профилактики отказов при рождении детей с нарушением развития социально ориентированными некоммерческими организациями;
5) осуществление поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан, при оказании медицинскими организациями паллиативной медицинской помощи;
6) осуществление информационной и консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
7) организация и поддержка добровольчества и волонтерства.
По направлению, указанному в подпункте 1 части первой настоящего пункта, целью федерального и (или) регионального проектов "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" национального проекта "Демография" является увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни.
По направлению, указанному в подпункте 2 части первой настоящего пункта, целью является увеличение уровня информированности по вопросам ВИЧ-инфекции и повышение приверженности ВИЧ-инфицированных лиц к антиретровирусной терапии.
По направлению, указанному в подпункте 3 части первой настоящего пункта, целью является повышение мотивации населения Свердловской области к донорству крови и ее компонентов.
По направлению, указанному в подпункте 4 части первой настоящего пункта, целью является оказание системной поддержки семьям при рождении детей с нарушением развития и семьям, воспитывающим детей с врожденным нарушением развития.
По направлению, указанному в подпункте 5 части первой настоящего пункта, целью является обеспечение повышения качества жизни пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.
По направлению, указанному в подпункте 6 части первой настоящего пункта, целью является развитие кадрового потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций Свердловской области.
По направлению, указанному в подпункте 7 части первой настоящего пункта, целью является развитие взаимодействия государственных медицинских организаций Свердловской области с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.
5. Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Министерством здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство) и получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
6. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.
7. Направления, указанные в части первой пункта 4 настоящего порядка, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, утверждены законом Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и включены в государственную программу Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области", утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1267-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области" (далее - государственная программа).
Глава 2. Требования к участникам отбора
8. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату представления заявки на участие в конкурсном отборе для получения субсидии (далее - заявка):
1) участник отбора имеет организационно-правовую форму, соответствующую требованиям Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
2) участник отбора осуществляет на территории Свердловской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные подпунктами 8 и 9 пункта 1 статьи 31 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
3) участник отбора не является организацией (объединением):
потребительским кооперативом;
политической партией;
саморегулируемой организацией;
объединением работодателей;
объединением кооперативов;
торгово-промышленной палатой;
товариществом собственников недвижимости, в том числе товариществом собственников жилья;
адвокатской палатой;
адвокатским образованием;
нотариальной палатой;
государственно-общественной и общественно-государственной организацией (объединением), их территориальным (структурным) подразделением (отделением), в том числе являющимся отдельным юридическим лицом;
микрофинансовой организацией;
4) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) участник отбора не получает средства из федерального и областного бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в частях второй - восьмой пункта 4 настоящего порядка;
7) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
8) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам;
10) участник отбора не имеет на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или такая задолженность не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
11) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
12) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом.
9. Перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего порядка:
1) выписка (справка) Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
2) письмо (справка) участника отбора об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Свердловской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Свердловской областью на дату подачи заявки;
3) письмо (справка) участника отбора о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) выписка (справка) из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
5) письмо (справка) участника отбора о том, что участник отбора не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25%;
6) письмо (справка) участника отбора о том, что участник отбора не получал средства на цели, указанные в частях второй - восьмой пункта 4 настоящего порядка, из федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета в рамках иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области;
7) письмо (справка) участника отбора о том, что в отношении участника отбора отсутствуют сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату не ранее чем за 14 календарных дней до даты подачи заявки.
10. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего порядка, осуществляется в автоматическом режиме после размещения документов, представленных участниками отбора в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" участник отбора проставляет в электронном виде в системе "Электронный бюджет" отметки о соответствии требованиям, указанным в пункте 8 настоящего порядка.
Глава 3. Порядок проведения отбора
11. Отбор осуществляется исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия, предложенных участниками отбора.
12. Информация о проведении отбора размещается на едином портале в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
13. Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
14. Для проведения отбора Министерство создает конкурсную комиссию. Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства и размещаются на едином портале. Конкурсная комиссия формируется в количестве не менее 5 человек.
15. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей:
1) органов государственной власти Свердловской области;
2) Общественной палаты Свердловской области;
3) научных и образовательных организаций;
4) средств массовой информации, учредителями которых не являются органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
16. В целях проведения независимой экспертизы документов, представленных участниками отбора, привлекаются эксперты, предложенные членами конкурсной комиссии, в количестве не менее 4 человек. Состав экспертов не разглашается. Привлечение экспертов и требования к ним оформляются приказом Министерства и размещаются на едином портале (без размещения списка экспертов). Члены конкурсной комиссии не могут быть привлеченными экспертами.
17. В объявление о проведении отбора (далее - объявление) включается информация о привлечении экспертов.
18. Члены конкурсной комиссии и эксперты в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора не допускаются до рассмотрения и (или) оценки заявок, поданных такими участниками, и (или) отстраняются от рассмотрения заявок.
19. Взаимодействие членов конкурсной комиссии и экспертов с участниками отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
20. Министерство не позднее 7 рабочих дней после принятия решения о проведении отбора размещает на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление, которое формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и включает в себя следующую информацию:
1) способ и сроки проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
3) информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков их проведения;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон секретаря конкурсной комиссии;
5) требования к участникам отбора, указанные в пункте 8 настоящего порядка, и перечень документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки;
8) порядок подачи участником отбора заявки и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки;
9) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение (соглашения);
10) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения.
21. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем размещения объявления, информация о проведении отбора направляется на электронный адрес Общественной палаты Свердловской области с указанием ссылки на единый портал и официальный сайт Министерства, где размещено объявление.
Глава 4. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидий
22. Отбор может быть отменен на основании решения Министерства не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Информация об отмене проведения отбора публикуется на официальном сайте Министерства.
23. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены проведения отбора.
24. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
25. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале.
Глава 5. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
26. К участию в отборе допускаются социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего порядка.
27. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, которые указаны в объявлении.
28. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.
29. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
30. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
32. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
33. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информацию о руководителе юридического лица (фамилию имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами;
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота, подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) предлагаемые участником отбора:
значения результатов предоставления субсидии;
значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии, определяемого на основании сметы затрат по каждому результату предоставления субсидии.
В состав затрат для определения размера субсидии по каждому результату предоставления субсидии включаются:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудников (работников) участника отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации на выполнение конкретного результата предоставления субсидии;
затраты участника отбора на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с достижением конкретного результата предоставления субсидии;
затраты участника отбора на закупку и (или) аренду программного и аппаратного обеспечения, закупку и (или) аренду оборудования, комплектующих изделий, непосредственно связанных с достижением конкретного результата предоставления субсидии;
накладные расходы (при необходимости) на предоставление субсидии.
Предлагаемый размер субсидии не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении (если установлено);
5) информацию по каждому указанному в объявлении критерию оценки или показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, к которым могут относиться:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, в случае если указанные объекты недвижимости необходимы для достижения результата предоставления субсидии;
электронные копии документов (исполненных контрактов (договоров), соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, актов оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающих в том числе наличие опыта работы участника отбора, в случае если у участника отбора имеется такой опыт и при оценке заявок используются показатели, определяющие опыт участника отбора;
электронные копии документов, подтверждающих трудовой стаж и квалификацию сотрудников (работников) участника отбора, в том числе документов об образовании и (или) о квалификации, документов об ученых степенях, ученых званиях, договоров об образовании сотрудников (работников), заключенных с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в случае если при оценке заявок используются показатели, определяющие квалификацию участника отбора;
электронные копии трудовых договоров, заключенных между участником отбора и его сотрудниками (работниками), трудовых книжек сотрудников (работников) участника отбора, с которыми заключены трудовые договоры, или сведения о трудовой деятельности таких сотрудников (работников) участника отбора, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации, гражданско-правовых договоров, заключенных между участниками отбора и физическими лицами, которые будут привлечены к достижению результата предоставления субсидии, гарантийное письмо о трудоустройстве инвалидов или иных категорий физических лиц, установленных законодательством Российской Федерации, в случае если при оценке заявки используются качественные критерии, определяемые по показателям, характеризующим условия осуществления деятельности (включая требования к кадровым ресурсам).
34. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
35. В случае если при рассмотрении заявки выявлены основания для ее возврата на доработку, решением конкурсной комиссии заявка направляется на доработку в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения с указанием оснований для возврата заявки с использованием системы "Электронный бюджет".
36. При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении критериям оценки (показателям критериев оценки), по которым участнику отбора присваивается итоговое количество баллов.
37. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3 рабочих дней до дня завершения приема заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
38. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 37 настоящего порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.
39. Доступ к разъяснению, указанному в пункте 38 настоящего порядка, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
Глава 6. Порядок рассмотрения и оценки заявок, определения победителей отбора
40. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству, председателю конкурсной комиссии, членам конкурсной комиссии и экспертам к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
41. Председатель конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационные номера заявок;
2) дата и время поступления заявок;
3) полные наименования участников отбора;
4) адреса участников отбора;
5) запрашиваемые участниками отбора размеры субсидий.
42. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии (председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
43. Заявка признается принятой в случае, если она соответствует требованиям, указанным в пункте 33 настоящего порядка.
44. Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в пункте 33 настоящего порядка, принимается экспертами конкурсной комиссии.
45. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
5) подача заявки после даты, определенной для подачи заявки.
46. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерство подготавливает протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора.
47. Протокол рассмотрения заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии (председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
48. Допуск экспертов к заявкам для проведения экспертизы заявок осуществляется после утверждения протокола вскрытия заявок.
49. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет".
50. В запросе, указанном в пункте 49 настоящего порядка, Министерство устанавливает срок представления участником отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
51. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые Министерством, в сроки, установленные в соответствии с пунктом 50 настоящего порядка.
52. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных участником отбора документах, несет участник отбора.
53. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 49 настоящего порядка, не представил документы и информацию в срок, указанный в пункте 50 настоящего порядка, информация о непредставлении документов и информации включается в протокол рассмотрения заявок, указанный в пункте 47 настоящего порядка, и в протокол подведения итогов отбора.
54. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
55. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
56. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии.
При равной итоговой сумме баллов приоритетное право на получение субсидии имеет участник отбора, являющийся социально ориентированной некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг".
При равной итоговой сумме баллов и отсутствии среди участников отбора социально ориентированных некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг приоритетное право на получение субсидии имеет участник отбора, заявка которого подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
При равной итоговой сумме баллов участников отбора, являющихся социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, приоритетное право на получение субсидии имеет участник отбора, заявка которого подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
57. В целях оценки заявок используются качественные и стоимостные критерии в соответствии с оценочной ведомостью заявки на участие в конкурсном отборе на получение субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере здравоохранения, по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку. Не допускается использование критериев, не указанных в объявлении, а также критериев, приводящих к получению необоснованных преимуществ отдельными участниками отбора.
58. Состав критериев оценки заявок определяется исходя из обеспечения участником отбора наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий.
59. По каждому из критериев устанавливается система балльной оценки - значения показателей или условия, необходимые для получения определенного количества баллов, а также уровень значимости таких показателей или условий при оценке по критерию.
60. Количество баллов n-го участника отбора (R n ) рассчитывается по формуле
, где:
Q i - величина значимости i-го критерия;
F in - количество баллов, присвоенных n-му участнику отбора по i-му критерию.
61. Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количество баллов, полученных по результатам оценки заявки. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии и экспертом, и последующего деления на количество членов конкурсной комиссии и экспертов.
62. Председателем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии при формировании протокола подведения итогов отбора может быть изменено среднее арифметическое количество баллов по критериям оценки, выставленных экспертами, с указанием в протоколе подведения итогов отбора баллов, выставленных экспертами, и причин их изменения.
63. Рассмотрение и оценка заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, Министерством осуществляется в один этап.
64. Оценка заявок осуществляется по следующим критериям:
1) сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки, включая стоимостные критерии оценки, составляет 100%;
2) для оценки заявок по критериям оценки могут применяться показатели, которые оцениваются в порядке, установленном в объявлении. В этом случае в отношении каждого показателя устанавливается величина значимости показателя. Сумма величин значимости всех применяемых показателей, образующих критерий оценки, составляет 100%;
3) начисление баллов по критериям оценки или показателям критериев оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки;
4) шкала оценки по критериям оценки или показателям критериев оценки должна иметь конкретные значения.
65. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок.
66. По результатам отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о количестве набранных участниками отбора баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок, о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренного для предоставления победителям отбора, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
67. Конкурсная комиссия может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
68. Субсидия распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг членами конкурсной комиссии и экспертами, одним из следующих способов:
1) участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, на основании сметы затрат на выполнение результата предоставления субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, субсидия распределяется в размере, указанном им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии;
2) каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, субсидия распределяется в размере, пропорциональном размеру, указанному им в заявке, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера субсидии, определенного объявлением (при установлении максимального размера субсидии).
69. Протокол подведения итогов отбора формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
70. По результатам отбора Министерство издает приказ о предоставлении субсидии участникам отбора, признанным победителями, размещает его на едином портале и официальном сайте Министерства и в течение следующих 10 рабочих дней заключает с победителями отбора соглашения в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Свердловской области
Глава 7. Порядок расчета размера субсидий
71. Субсидии предоставляются на достижение результатов предоставления субсидий, необходимых для достижения целей, указанных в частях второй - восьмой пункта 4 настоящего порядка:
1) результатами предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 части первой пункта 4 настоящего порядка, являются:
количество мероприятий по формированию приверженности граждан здоровому образу жизни;
число граждан, охваченных мероприятиями по формированию приверженности здоровому образу жизни;
2) результатами предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2 части первой пункта 4 настоящего порядка, являются:
количество мероприятий по профилактике и выявлению ВИЧ-инфекции среди граждан;
число граждан, охваченных мероприятиями по профилактике и выявлению ВИЧ-инфекции;
3) результатами предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 3 части первой пункта 4 настоящего порядка, являются:
количество мероприятий, направленных на привлечение граждан к донорству крови и ее компонентов;
число граждан, охваченных мероприятиями по привлечению к донорству крови и ее компонентов;
4) результатами предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 4 части первой пункта 4 настоящего порядка, являются:
количество мероприятий, направленных на консультационную и иную поддержку семей при рождении детей с нарушением развития и семей, воспитывающих детей с врожденным нарушением развития;
число семей, в которых родились дети с нарушением развития, и семей, воспитывающих детей с врожденным нарушением развития, охваченных мероприятиями, направленными на консультационную и иную поддержку;
5) результатами предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 5 части первой пункта 4 настоящего порядка, являются:
количество мероприятий, направленных на обучение граждан основам санитарного ухода за пациентами, нуждающимися в паллиативной медицинской помощи, а также методам и приемам психологической и иной поддержки таких пациентов;
число граждан, охваченных обучением основам санитарного ухода за пациентами, нуждающимися в паллиативной медицинской помощи, а также методам и приемам психологической и иной поддержки таких пациентов;
6) результатами предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 6 части первой пункта 4 настоящего порядка, являются:
количество мероприятий, направленных на повышение квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере охраны здоровья населения;
число работников социально ориентированных некоммерческих организаций, охваченных мероприятиями, направленными на повышение квалификации работников;
7) результатами предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 7 части первой пункта 4 настоящего порядка, являются:
количество мероприятий, направленных на привлечение в сферу здравоохранения добровольческих (волонтерских) организаций;
число добровольцев (волонтеров), привлеченных к деятельности государственных медицинских организаций Свердловской области.
Средства субсидии могут направляться на:
затраты на оплату труда работников и начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации на выполнение конкретного результата предоставления субсидии;
затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с достижением конкретного результата предоставления субсидии;
затраты организации на закупку и (или) аренду программного и аппаратного обеспечения, закупку и (или) аренду оборудования, комплектующих изделий, непосредственно связанных с достижением конкретного результата предоставления субсидии;
накладные расходы (при необходимости) на выполнение конкретного результата предоставления субсидии.
72. При необходимости внесения в соглашение изменений заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
73. Соглашения о предоставлении субсидии, а также дополнительные соглашения к таким соглашениям заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
74. В целях заключения соглашения с победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
75. Министерство может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении, или представления победителем отбора недостоверной информации.
76. В случае отказа от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, указанным в пункте 75 настоящего порядка, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
77. При подписании соглашения получатель субсидии должен соответствовать на дату заключения соглашения требованиям, указанным в пункте 8 настоящего порядка.
78. Предоставленная субсидия должна быть использована получателем субсидии в срок, установленный соглашением.
79. Соглашением, заключенным с получателем субсидии (кроме социально ориентированной некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг), может устанавливаться максимальный срок использования субсидии - не более 12 месяцев со дня получения субсидии.
80. В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора.
81. В случае увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге. Министерство направляет победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
82. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств участнику отбора, соответствующему требованиям, указанным в объявлении, при его согласии в протоколе подведения итогов отбора указывается размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период без изменения срока достижения результата предоставления субсидии.
83. Размер предоставляемой субсидии (S), результатом которой является реализация соответствующих мероприятий по направлениям расходования, определяется по формуле
S=S 1+S 2, где:
S - размер субсидии;
S 1 - средства, предоставляемые на выполнение результата 1.
Под результатом 1 в целях настоящего порядка следует считать количество проведенных мероприятий по направлениям расходования субсидий;
S 2 - средства, предоставляемые на выполнение результата 2.
Под результатом 2 в целях настоящего порядка следует считать количество человек, охваченных мероприятиями, по направлениям расходования субсидии.
Размер средств, предоставляемых на выполнение результата 1, определяется по формуле
S 1=C 1+C 2+C 3+C 4, где:
C 1 - затраты на оплату труда работников и начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации на выполнение результата 1;
C 2 - затраты на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанные с достижением результата предоставления субсидии на выполнение результата 1;
C 3 - затраты на закупку и (или) аренду программного и аппаратного обеспечения, закупку и (или) аренду оборудования, комплектующих изделий, непосредственно связанные с достижением результата предоставления субсидии на выполнение результата 1;
C 4 - накладные расходы (при необходимости) на выполнение результата 1.
Размер средств, предоставляемых на выполнение результата 2, определяется по формуле
S 2=C 5+C 6+C 7+C 8, где:
C 5 - затраты на оплату труда работников и начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации на выполнение результата 2;
C 6 - затраты на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанные с достижением результата предоставления субсидии на выполнение результата 2;
C 7 - затраты на закупку и (или) аренду программного и аппаратного обеспечения, закупку и (или) аренду оборудования, комплектующих изделий, непосредственно связанные с достижением результата предоставления субсидии на выполнение результата 2;
C 8 - накладные расходы (при необходимости) на выполнение результата 2.
84. При определении размера затрат следует учитывать, что:
1) стоимость товаров, работ, услуг, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определяется на основании общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата предоставления субсидии, не должна превышать размера среднемесячной начисленной заработной платы сотрудников (работников) в сфере здравоохранения и социальных услуг в Свердловской области, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год.
85. Субсидии перечисляются в срок, установленный соглашением, на расчетные или корреспондентские счета, открытые участниками отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, после принятия решения по итогам проверки Министерством подтверждающих документов, представленных победителями отбора, на соответствие их целям и условиям предоставления субсидии.
86. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в объявлении;
2) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
87. Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет", в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки Министерство вправе запросить у получателя субсидии документы для подтверждения его соответствия требованиям, установленным в настоящем порядке.
Конечное значение результата предоставления субсидии и дата достижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
Глава 8. Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результата предоставления субсидии
88. Министерство имеет право вносить дополнение в соглашение в части требования о представлении получателем субсидии информационного и финансового отчетов и прилагаемых к ним первичных учетных документов.
89. Получатели субсидии направляют следующие отчеты в Министерство по формам, установленным соглашением, не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, годом, и несут ответственность за достоверность данных, представляемых в отчетах:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
90. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 89 настоящего порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их представления, осуществляет подготовку сводного отчета о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и использовании субсидий получателями субсидий, размещает его на официальном сайте Министерства и направляет по запросам в заинтересованные органы государственной власти Свердловской области.
91. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 9. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
92. Министерство и органы государственного финансового контроля Свердловской области в обязательном порядке осуществляют проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
93. Министерство осуществляет проверки как в плановом, так и во внеплановом порядке.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, который утверждается приказом Министерства не позднее 31 декабря текущего календарного года на следующий календарный год и размещается на официальном сайте Министерства.
В ежегодном плане отражаются объект контрольного мероприятия (получатель субсидии), вид и тема контрольного мероприятия, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение срока использования субсидий, установленного соглашением.
Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план контрольных мероприятий на соответствующий календарный год.
Внеплановая проверка может проводиться по следующим основаниям:
1) сообщения от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, правоохранительных органов о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации или законодательства Свердловской области в соответствующей сфере деятельности получателя субсидии при использовании субсидии;
2) обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения законодательства Российской Федерации или законодательства Свердловской области при использовании субсидии;
3) по решению Министра здравоохранения Свердловской области.
Проверка назначается (проводится) на основании приказа Министерства, которым утверждается состав группы проверяющих и определяется руководитель группы проверяющих, ответственный за проведение проверки.
94. Министерство в течение 10 рабочих дней после завершения срока использования субсидии, установленного соглашением, направляет получателю субсидии по адресу электронной почты письменное уведомление о проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку с указанием сроков проведения проверки и представления к проверке необходимых документов и материалов.
Приказ Министерства о проведении проверки вручается под роспись лично руководителю получателя субсидии (либо иному лицу, имеющему нотариально заверенную доверенность) в день представления в Министерство необходимых документов и материалов для осуществления проверки.
95. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению информационных, финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым получателем субсидии в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого получателя субсидии, в том числе путем анализа и оценки полученной информации.
При этом проверяются подлинники документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем изучения информационного материала, осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных опросов и запросов.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
96. Результаты проверки оформляются актом проверки.
Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Акт проверки может составляться:
1) в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемого получателя субсидии; второй экземпляр для Министерства;
2) в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка; второй экземпляр для проверяемого получателя субсидии; третий экземпляр для Министерства.
Руководителем группы проверяющих, ответственным за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней после окончания проверки (если иное не указано в приказе Министерства о проведении проверки) составляется акт проверки на основании представленных справок от должностных лиц, участвующих в проверке, с приложением необходимых материалов.
Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем группы проверяющих.
В случае если в ходе проверки не составлялись справки, участниками группы проверяющих подписывается каждый экземпляр акта проверки (акта встречной проверки) вместе с руководителем группы проверяющих.
В срок не позднее 2 рабочих дней (если иное не указано в приказе Министерства о проведении проверки) со дня, следующего за днем подписания акта проверки, руководителем группы проверяющих подписанный акт проверки вручается лично руководителю получателя субсидии.
О получении акта проверки руководитель получателя субсидии делает запись (подпись, роспись) в акте проверки, который остается в Министерстве.
97. Министерство как получатель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Свердловской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
1) на основании требования Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку. В случае невозврата субсидии в областной бюджет в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке;
2) на основании представления или предписания органов государственного финансового контроля Свердловской области в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
98. В случае если участником отбора по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, допущено нарушение обязательств по достижению результата предоставления субсидии, получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней после окончания года предоставления субсидии.
99. В течение 30 календарных дней после получения обращения получателя субсидии Министерство по согласованию с Министерством финансов Свердловской области принимает решение о наличии потребности у получателя субсидии в средствах остатка субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности у получателя субсидии.
100. Размер средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет, определяется в зависимости от достижения уровня установленных в соглашении значений результата предоставления субсидии и рассчитывается по формуле
SV=(V 1субсидии+V 2субсидии), где:
SV - сумма средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет, всего;
V 1 - сумма средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет исходя из фактически достигнутого результата 1;
V 2 - сумма средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет исходя из фактически достигнутого результата 2.
Сумма средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет исходя из фактически достигнутого результата 1, рассчитывается по формуле
V 1=S 1*k 1, где:
S 1 - средства субсидии предоставленной на достижение результата 1;
k 1 - коэффициент возврата, средств субсидии, предоставленной на достижение результата 1.
Коэффициент возврата средств субсидии, предоставленной на достижение результата 1, рассчитывается по формуле
, где:
T 1 - фактически достигнутое значение результата 1 предоставления субсидии на отчетную дату.
Сумма средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет исходя из фактически достигнутого результата 2, рассчитывается по формуле
V 2=S 2*k 2, где:
S 2 - средства субсидии, предоставленные на достижение результата 2;
k 2 - коэффициент возврата средств, предоставленных на достижение результата 2.
Коэффициент возврата средств субсидии, предоставленных на достижение результата 2, рассчитывается по формуле
, где:
T 2 - фактически достигнутое значение результата 2 предоставления субсидии на отчетную дату.
В случае недостижения получателем субсидии в установленные соглашением сроки значений результатов предоставления субсидии размер средств, подлежащих возврату в бюджет, из которого предоставлена субсидия, рассчитывается как сумма средств, подлежащих возврату в соответствующий бюджет, по каждому из результатов предоставления субсидии исходя из суммы предоставленной субсидии.
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной получателю субсидии, подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
На основании обращения получателя субсидии, направленного в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года, Министерство принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности получателя субсидии в остатке субсидии, не использованной в отчетном финансовом году. Решение о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, принимается Министерством по согласованию с Министерством финансов Свердловской области.
101. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), к получателю субсидии применяются штрафные санкции.
102. Требования о возврате средств субсидии не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
103. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
104. В случае если фактическое значение результата предоставления субсидии превышает плановое значение, установленное в соглашении, результат предоставления субсидии считается достигнутым на 100%.
Глава 10. Дополнительные положения
105. Изменение направлений расходов, указанных в части первой пункта 4 настоящего порядка, возможно при внесении изменений в закон Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
106. Получателям субсидий, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет средств, полученных из областного бюджета, запрещено приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком.
107. При заключении соглашений предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) условие о согласии получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и проверок органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
осуществляющим деятельность
в сфере здравоохранения
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
заявки на участие в конкурсном отборе на получение субсидии социально
ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность
в сфере здравоохранения
________________________________________________________
(наименование услуги (работы), на финансовое обеспечение
оказания (выполнения) которой запрашивается субсидия)
Номер строки |
Критерии оценки заявки на участие в конкурсе |
Коэффициенты значимости |
Итоговые баллы с учетом коэффициентов значимости |
||||
для заявок с запрашиваемой суммой |
для заявок с запрашиваемой суммой |
||||||
не более 500 тыс. рублей |
свыше 500 тыс. рублей и не более 3 млн. рублей |
свыше 3 млн. рублей |
не более 500 тыс. рублей |
свыше 500 тыс. рублей и не более 3 млн. рублей |
свыше 3 млн. рублей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Актуальность и социальная значимость заявки |
15 |
10 |
5 |
|
|
|
2. |
Инновационность, уникальность проекта |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
3. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
9 |
6 |
3 |
|
|
|
4. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
5. |
Масштаб реализации проекта |
15 |
10 |
5 |
|
|
|
6. |
Собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
7. |
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
8. |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
9. |
Наличие кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
10. |
Наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
11. |
Привлечение добровольцев к реализации проекта |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
12. |
Открытость и доступность информации о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
13. |
Среднемесячная заработная плата сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций за 3 месяца по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не менее 45% размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в целом по экономике Свердловской области, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предшествующий год |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
14. |
Размещение информации о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, добровольчестве и благотворительности в формате свободных публичных лицензий |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
15. |
Всего баллов |
x |
x |
x |
|
|
|
16. |
Снижение баллов в случае выявления фактов нецелевого (неправомерного) использования субсидий в предыдущие годы по результатам проведенных проверок |
x |
x |
x |
-5 |
-7 |
-10 |
17. |
Итого |
x |
x |
x |
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
осуществляющим деятельность
в сфере здравоохранения
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении плановой (внеплановой) проверки
Уважаемый (ая)_____________________________!
Министерство здравоохранения Свердловской области (далее -
Министерство) уведомляет Вас, что в соответствии с постановлением
Правительства Свердловской области от 19.04.2018 N 204-ПП "Об
утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере
здравоохранения", в целях соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидии социально ориентированной некоммерческой
организации, осуществляющей деятельность в сфере здравоохранения, в
_____ году, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения
Свердловской области от _________________ N _____________,
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта проверки, ИНН)
_________________________________________________________________________
(место нахождения субъекта проверки)
_________________________________________________________________________
(контактные данные субъекта проверки)
группа проверяющих лиц Министерства будет проводить контрольное
мероприятие - плановую (внеплановую) проверку соблюдения предоставления
социально ориентированной некоммерческой организации, осуществляющей
деятельность в сфере здравоохранения:
_________________________________________________________________________
(наименование услуги (работы))
за период с _____ 20__ г. по _____ 20 __ г.
Срок проведения контрольного мероприятия:
с _____20 __ г. по _____ 20__ г. на ______ рабочих дней.
В ходе проверки будут проводиться контрольные действия по
документальному и фактическому изучению информационных, финансовых и
хозяйственных операций, совершенных субъектом проверки в проверяемый
период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по
финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам субъекта проверки,
в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. При
этом проверяются подлинники документов, оформленные в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации. Контрольные действия
по фактическому изучению проводятся путем изучения информационного
материала, осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных
опросов и запросов.
Срок предоставления субъектом проверки в Министерство необходимых
документов и материалов, подтверждающих оказание услуги (выполнение
работы), в соответствии с Порядком предоставления субсидий социально
ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность
в сфере здравоохранения, утвержденным Правительством Свердловской
области:
до ______20___ г. (не позднее даты начала проверки).
Цель проведения проверки:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства
Российской Федерации при использовании субсидии социально
ориентированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность
в сфере здравоохранения
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта проверки)
Настоящее уведомление направлено Министерством на адрес электронной
почты организации - получателя субсидии, указанный в заявке на участие в
конкурсном отборе.
Приказ Министерства о проведении проверки вручается под роспись
лично руководителю организации (либо иному лицу по нотариальной
доверенности) в день представления в Министерство необходимых документов
и материалов для осуществления проверки.
|
|
|
|
|
(должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
осуществляющим деятельность
в сфере здравоохранения
Форма
Руководителю
______________________________
(наименование социально
ориентированной некоммерческой
организации)
______________________________
(Ф.И.О.)
ТРЕБОВАНИЕ
о возврате субсидии социально ориентированной некоммерческой организации,
осуществляющей деятельность в сфере здравоохранения
от __________ N __________
Министерство здравоохранения Свердловской области (далее -
Министерство) извещает Вас о том, что в соответствии с пунктом ___
Соглашения о предоставлении субсидии социально ориентированной
некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в сфере
здравоохранения (далее - СО НКО), от _______ N _________, на основании
пункта ___ заключения по результатам проверки СО НКО в ____ году от
________ N ________ подлежат возврату в областной бюджет денежные
средства в общей сумме __________ рублей, в том числе:
Номер строки |
Наименование показателя |
Сумма (рублей) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Часть субсидии, подлежащая возврату в областной бюджет в связи с образованием неиспользованного остатка субсидии после окончания срока предоставления субсидии, в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии социально ориентированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в сфере здравоохранения, от ______ N ________ |
|
2. |
Часть субсидии, подлежащая возврату в областной бюджет в связи с нарушением отдельных условий предоставления субсидии, установленных Соглашением о предоставлении субсидии социально ориентированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в сфере здравоохранения, от _____ N ______ |
|
3. |
Всего подлежит возврату |
|
Денежные средства следует перечислить по следующим реквизитам:
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты для перечисления средств)
В случае если настоящее требование будет оставлено без исполнения в
срок до "__" __________ 20__ года, Министерство примет меры по взысканию
вышеуказанной суммы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Министр |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 28 марта 2024 г. N 211-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.